Суббота, 24 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Публикации

«Нам надо всегда помнить о вечности»

«Сегодня, к сожалению, 90% православных не знают своей веры. А воцерковленные, верующие впадают в другую крайность – считают себя лучше других, думают, что многолетним хождением в храм они уже спасены, и нередко начинают поучать окружающих, не замечая, что сами, как фарисеи, теряют веру, утрачивают благоговение и стремление к Вечности. И это не менее опасно».


«КТО ЛЮБИТ ЦАРЯ И РОССИЮ, ТОТ ЛЮБИТ БОГА»

«Православный человек должен относиться к демократии отрицательно: или ты монархист, или ты демократ, – или ты с Богом, или ты с диаволом. Да, мы не должны кричать: "Мы – монархисты!", мы должны в сердце нести веру в Бога, в Царя, Помазанника Божиего, и все управится. Как говорил батюшка Николай Гурьянов: "Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога"».


ЦЕРКОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ РЕШАЮТСЯ РАСКОЛОМ

Нами уже неоднократно затрагивался вопрос календаря в Церкви, публиковались посвященные этой теме статьи и интервью со священниками, рассматривались проблемы Поместных Православных Церквей, в которых уже введен новоюлианский календарь. Однако тема не утрачивает своей актуальности: некоторые священнослужители нашей Церкви продолжают высказывать мнение, что календарный вопрос не является вероучительным и не существует никаких запретов на изменение календаря. Поэтому мы, с Божией помощью, планируем и дальше освещать эту проблему, а сегодня хотим обсудить еще одну важную ее сторону – существование старостильных расколов в Православных Церквах, перешедших на новый стиль.
Предлагаем вам интервью со священником Божидаром Главевым, клириком Болгарской Православной Церкви, служащим по юлианскому календарю.


БЕДА ПО ИМЕНИ ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ УЖЕ СТОИТ У НАШЕГО ПОРОГА

Ежедневно СМИ пугают нас ужасами терроризма, криминальными сводками и страшными сообщениями о катастрофах. Но настоящая беда уже стоит у нашего порога. Это ювенальная юстиция. Ввести сие «передовое» западное новшество Россию обязывают недавно подписанные ею международные соглашения.


СЕКТА КРИШНАИТОВ ГУБИТ РУССКИХ ДЕТЕЙ

Кришнаиты активно скупают земли и создают свои центры на территории Карачаево-Черкесии. В настоящее время несколько десятков малолетних детей вовлечены в секту и вынуждены жить в ашрамах.


SOS! ПРИЗЫВ О ПОМОЩИ К РУССКИМ И РОССИИ ОТ РУССКИХ ПРИБАЛТИКИ!

Блогер jurialhaz поместил в своем журнале полный боли крик о помощи. Этот текст не нуждается в каких-либо сокращениях и комментариях.
«Я не могу больше молчать! Господа, товарищи! Обращаюсь к вам, как к соотечественникам, как к таким же русским людям, как мы! На сегодняшний день, в Эстонии сложилась такая экономическо-социальная ситуация, которую, иначе как гуманитарной катастрофой назвать невозможно. Десятки тысяч людей, большая часть из которых русские, реально голодают. Голодают тысячи русских детей, нуждающихся же сотни тысяч!. И если в Таллине, Пярну, Тарту еще царит просто бедность, то окраины республики, такие как Вырумаа, Валгамаа, Ида -Вирумаа и Нарва, поразила эпидемия нищеты, голода и отчаяния.  Местные гуманитарные организации не справляются и бьют тревогу...».


Д-Р ДЕСНИЦКИЙ ПРЕДПРИНЯЛ ПОПЫТКУ ИЗГНАНИЯ ДИАВОЛА ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

– А дьявола тоже нет? – вдруг весело осведомился больной у Ивана Николаевича.
– И дьявола…
– Не противоречь! – одними губами шепнул Берлиоз, обрушиваясь за спину профессора и гримасничая.
– Нету никакого дьявола! – растерявшись от всей этой муры, вскричал Иван Николаевич не то, что нужно, – вот наказание! Перестаньте вы психовать.
Тут безумный расхохотался так, что из липы над головами сидящих выпорхнул воробей.
– Ну, уж это положительно интересно, – трясясь от хохота проговорил профессор, – что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!
(М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита)


В «Журнале Московской Патриархии» № 1 за 2012 год опубликована статья доктора филологических наук А.С. Десницкого «Праведный Иов и современный катехизис (личный опыт перевода библейской книги)».
В современной жизни Православной Церкви у некоторых священнослужителей наблюдается заметная обновленческая тенденция отказа от традиционного чтения Слова Божия на церковнославянском языке и перевода богослужения на новые языки – русский, украинский и др. В этой связи опыт Андрея Десницкого, который «с 1994 г. работает в Институте востоковедения РАН, параллельно сотрудничая с Российским библейским обществом и Институтом перевода Библии» [с. 79], представляется особенно показательным.
Автор нового перевода Книги Иова также «занимался преподаванием в ряде богословских учебных заведений» [с. 79], в частности, в Свято-Филаретовском институте, возглавляемомсвященником Георгием Кочетковым.

Каково же качество и духовное содержание новой версии перевода древней библейской книги? Для того чтобы судить об этом, достаточно ознакомиться со следующим признанием доктора Десницкого:

«Еще одно знаковое слово – еврейское “сатан”, которое означает “враг, неприятель”. От него происходит и сатана, именно его использует и синодальный перевод во 2-й главе Иова. Но дух, которого мы видим там, не вполне похож на наши вполне устоявшиеся представления о враге рода человеческого. Этот дух вместе с “сынами Божьими” является пред Богом, беседует с Ним и спрашивает Его позволения прежде, чем что-либо с Иовом сделать. Действительно ли в книге упомянут диавол, враг рода человеческого, или это некий другой дух? Точно неизвестно. Это, в конце концов, поэтический текст, а не догматический трактат, от него трудно ожидать отточенности богословских формулировок. Поэтому С.С. Аверинцев выбрал для перевода слово “Противоречащий”, а я – слово “Враг”, то и другое пишется с большой буквы как имя собственное. Таким образом, читатель может сам решить, видеть ли в этом духе диавола или нет» [с. 77].

Более помрачительных слов от переводчика Священного Писания трудно вообразить. Древнееврейское слово «сатан» (справа налево: самех, тет, нун) – может быть, единственное из всех понятий, которое не требует перевода и трактовки. Оно абсолютно ясно. Согласно синодальному переводу оно означает «сатана», в церковнославянском – «диавол».
В Великую Среду, когда Церковь воспоминает предательство Иуды, на вечерне звучит следующая паремия из Книги Иова: Бысть яко день сей, и приидоша Ангели Божии предстати пред Господем, и диавол прииде посреде их предстати пред Господем. И рече Господьдиаволу: Откуду ты грядеши? Тогда рече диавол пред Господем…(Иов. 2,1–2).
В дальнейшем тексте паремии слово «диавол» встречается неоднократно. Случайно ли этот текст включен в богослужение Великого Четвертка? Очевидно, что нет. В этот день воспоминается следующий евангельский эпизод: Вниде же сатана во Иуду нарицаемаго Искариот, суща от числа обоюнадесяте. И шед глагола архиереом и воеводам, како Его предаст им (Лк. 22,3–4). В синодальном переводе: И вошел сатана в Иуду…

Книга Иова является одной из немногих в Библии, в которой подробно повествуется о сатане. Андрей Десницкий своим переводом вычеркнул из Библии одно из главных упоминаний о диаволе, «изгнал» его со страниц Священного Писания. По его невразумительным словам, библейский сатана «не вполне похож на наши вполне устоявшиеся представления о враге рода человеческого». Чьи «наши»? И неужели, если чьи-то «вполне устоявшиеся представления» не соответствуют Священному Писанию, то этот кто-то вправе перекраивать Слово Божие по своему вкусу и по своему извращенному уму?
Десницкого смущает, что в Книге Иова диавол «является пред Богом». Но и в Евангелии повествуется, что когда Господь был в пустыне, диавол приступал к Нему: И приступль к Немуискуситель рече: аще Сын еси Божий, рцы, да камение сие хлебы будут (Мф. 4,3).
Десницкому кажется странным, что в Книге Иова диавол у Бога «спрашивает Его позволения». Но подобный эпизод описан в Евангелии, когда Христос исцелил Гадаринского бесноватого: И молиша Его вси беси, глаголюще: посли ны во свиния, да в ня внидем. И повеле им абие Иисус(Мк. 5,12–13).
Таким образом, все смущения автора совершенно беспочвенны.

Фраза Десницкого «Действительно ли в книге упомянут диавол, враг рода человеческого, или это некий другой дух?» – весьма созвучна похожему вопросу: Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в Раю? (Быт. 3,1).
На свой лукавый вопрос автор столь же лукаво отвечает: «Точно неизвестно»...
Может быть вовсе не сатана вошел в Иуду Искариотского, а «некий другой дух»?.. Человеку, взявшемуся за перевод Библии, именно на этот вопрос следует иметь вполне определенный догматически правильный и канонически выверенный ответ. Иначе сам перевод Библии неизбежно окажется не богодухновенным, а вдохновленным тем самым духом, которого горе-переводчик пожелал не называть, но представил читателю как «некий другой дух».

Андрей Десницкий удивительно созвучен персонажу булгаковского романа Ивану Бездомному, слова которого (обращенные к самому диаволу!) приведены в эпиграфе: «Нету никакого дьявола!» Переводчик, несомненно, выполняет волю диавола, вычеркивая имя лукавого из библейского текста.
Прелесть и хула содержится в следующем пассаже Десницкого: «Это, в конце концов, поэтический текст, а не догматический трактат, от него трудно ожидать отточенности богословских формулировок». И это автор пишет про библейскую Книгу Иова!!!
Можно подумать, что, упраздняя из библейского текста слово «сатана», Десницкий предлагает более «отточенную богословскую формулировку». К сожалению, это вовсе не так.
Вероятно, не случайно д-р Десницкий (вопреки православной традиции и нормам современного русского языка) пишет слово «враг», обозначающее диавола, «с большой буквы как имя собственное». Получается так, что никакого сатаны нет, но его присутствие в тексте есть, причем величается он с заглавной буквы.
Заключение, которое делает новый переводчик библейского текста, вызывает у здравомыслящего читателя недоумение: «Таким образом, читатель может сам решить, видеть ли в этом духе диавола или нет».
Каким же образом непосвященный читатель сможет увидеть диавола там, где хитрый переводчик его предусмотрительно спрятал?

Нужен ли Церкви такой перевод Библии, который предоставляет читателю самому решать, – о диаволе или о ком-то другом повествует Священный текст? Может ли быть благословлен такой текст? Можно ли рекомендовать его для чтения благочестивым людям? Не должен ли он быть запрещен для использования в церковном богослужении?
И, наконец, почему реклама этого богомерзкого и хульного перевода без приличествующих комментариев помещена в «Журнале Московской Патриархии»?


СЕГОДНЯ ШКОЛА НЕ УЧИТ, СЕГОДНЯ ШКОЛА НАБЛЮДАЕТ И… СОБИРАЕТ ИНФОРМАЦИЮ

"С тьютором можно и поиграть, и посекретничать" - с таким лозунгом распространяется эта фотографии в интернете.

Вот уже который год нам доказывают что сегодняшнее реформирование школы самая нужная модель для наших детей, но на самом деле получается что эта модель нужна не только для того чтоб учить, но и для того чтоб все семьи России были под контролем. Под контролем властей, под контролем чиновников, под контролем чинов ювенального происхождения.


ПАЛОМНИЧЕСТВО НА СВЯТУЮ РУСЬ. Репортаж из Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова

До посещения «Глазуновки» я встречал в православных газетах и журналах репродукции замечательных исторических работ ее студентов и знал, что это единственное в Москве светское высшее учебное заведение, преподаватели и учащиеся которого в большинстве своем – люди верующие. И вот, наконец, выбрав время, я решил посмотреть картины вживую, а теперь, с Божией помощью, хочу поделиться своими впечатлениями с читателями – пишет Александр МАЛИНИН, корреспондент газеты «Православный Крест».


«РЕФОРМА» ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЁ ПОДОПЛЁКА

«Дурилка» в образовании, конечно же, делает людей менее развитыми, они не умеют чётко формулировать свои интересы и требования, их легче дурачить, вешая на уши «лапшу» обещаний. Но это – до поры, пока не клюнет «жареный петух», т.е. пока не возникнет аховая социальная и экономическая ситуация, ведь её образовательной «дурилкой» не разрулишь. А вот когда клюнет, неразвитость масс, их малая образованность или просто необразованность начинает играть роль, противоположную той, на которую рассчитывают авторы схемы «даёшь уровень образования ниже плинтуса».


ГЛАВА НЕОБУДДИСТСКОЙ СЕКТЫ ОДУРМАНИВАЛ НОВОСИБИРСК. МОСКВА – НА ОЧЕРЕДИ

Как уже сообщалось в разных городах России с 10 по 30 января проходят так называемые Дни буддистской культуры. В рамках этих мероприятий – серия лекций гуру  школы Карма Кагью Ламы Оле Нидала.


ПРЕЛЕСТНЫЙ РОМАН

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» можно назвать самым прелестным сочинением в русской литературе XX века. Правда, воспринимать слово «прелесть» необходимо в его первоначальном, древнерусском смысле: прелесть – это обман. В православной традиции главным прелестником человека выступает диавол, который пытается бороться с Богом за человеческие души.


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИСИДОР И 72 МУЧЕНИКА, С НИМ ПОСТРАДАВШИЕ

...Одного трехлетнего младенца, неизвестного по имени, немцы-католики отняли от его матери; но он тогда начал кричать, вырвался от  мучителей, подполз к проруби, перекрестился и со словами "И я православный" бросился в прорубь.  


ШЕВЧЕНКО – ГЕРОЙ КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ

Лев Толстой – 26-летний артиллерийский офицер – писал брату 20 ноября 1854 года: «…дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо «здорово, ребята!» говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» — и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ypa!» И это не был эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22000 исполнили это обещание…»


ПОСЛУШАНИЕ ЦЕРКВИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВСЕЛЕНСКИХ И ПОМЕСТНЫХ СОБОРОВ

«...к нам в храм пришел один протестант, канадец, ... Видно было, что он интересуется Православием, и у нас завязался разговор. И вот в какой-то момент он с некоторым недоумением меня спрашивает: «Так что, получается, по-Вашему, спасение возможно только в Православной Церкви?»  ... мы заспорили ... А закончилось все удивительным образом. Он сказал: «Вы, православные, выходит, лицемерите?! Потому что, если вы считаете, что спасение – только в Православии, вы должны говорить об этом всему миру, всем рассказывать, а вы – молчите ... я был на многих экуменических собраниях, где присутствовали и православные священники, лично общался с ними, но никто мне не сказал, что для того, чтобы спастись, нужно стать православным!»


ЛЕНИН НЕНАВИДЕЛ РУССКИХ И ПРАВОСЛАВИЕ, ЖЕЛАЯ ЗАМЕНИТЬ ЕГО НА КАТОЛИЧЕСТВО

...Вождь ненавидел и громил только Русскую Православную Церковь. Так, в день Николая Чудотворца, когда нельзя было работать, Ленин издал приказ от 25 декабря 1919 года: "Мириться с "Николой" глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за "Николы" (т.е. пропустивших субботник при погрузке дров в вагоны в день Николая Чудотворца 19 декабря)". В то же время Ленин очень лояльно относился к католичеству, буддизму, иудаизму, мусульманству и даже к сектантам. В начале 1918 года он намеревался запретить Православие, заменив его католичеством.


ДВОЙНАЯ МОРАЛЬ ФИЛОСОФА И.В.СИЛУЯНОВОЙ

Члены группы депутата Мизулиной Е.Б. (о. Максим Обухов, о. Димитрий (Першин), Силуянова И.В. и др.) занимают и упорно пропагандируют проабортную позицию. При этом Силуянова, как, впрочем, и все другие вышеназванные персонажи, пытается создать впечатление, что ее мнение и ее теория «малого зла» – это истинная позиция Православной Церкви, соответствующая Священному Писанию и Преданию.


ПОСЛУШАНИЕ — ПУТЬ К СТЯЖАНИЮ СМИРЕНИЯ

Отец Виктор, что такое послушание? Насколько важна эта добродетель для монашествующих? Что Вы думаете об опасности ложного послушания вышестоящим – по человекоугодию, из страха за место, из желания получить какие-либо блага?


ПОСЛЕДОВАЛ ЗА ХРИСТОМ И ОСТАЛСЯ ВЕРНЫМ ЕМУ ДО СМЕРТИ

6 января 2007 года, в Рождественский Сочельник, в поселке Нейво-Сусанн (после революции – Нейво-Шайтанский), рядом с г. Алапаевском, двумя бандитами был убит иерей Олег Ступичкин, настоятель храма свв. апостолов Петра и Павла. Сегодня мы хотим рассказать читателям об этом замечательном священнике, имевшем твердые убеждения по многим актуальным для современной жизни вопросам и запечатлевшем их своей мученической кровью.


«ГОСПОДЬ ВСЕГДА С НАМИ»

Нередко в своей жизни мы уделяем повышенное внимание поступкам окружающих нас людей, рассуждаем о них, не ведая причин, обстоятельств, тайных глубин сердечных, выносим свой суд – чаще всего неправедный. С другой стороны, для многих поведение ближних служит неким ориентиром – озираясь по сторонам, мы боимся оказаться не такими, «как все», «белыми воронами»; тщеславие, человекоугодие, малодушие заставляют порой отказываться от своих взглядов, делают убеждения нетвердыми…
«Знай Бога и себя, да и будет с тебя», – советовали в таких случаях своим ученикам богомудрые Оптинские Старцы, а свт. Феофан Затворник выразил мысль о необходимости внимать себе так: «Бог да душа – вот монах». Конечно, слова эти относятся не только к монашествующим, но ко всем православным христианам, поскольку все мы в Таинстве Крещения давали обет отрицаться сатаны и всех дел его и сочетаться, соединиться со Христом.



Публикации 521 - 540 из 712
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | След. | Конец

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100