Понедельник, 18 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

В кулуарах

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Публикации

Будут ли возвращены Отечеству имена его подвижников из русского Ильинского скита на Афоне?

В скором времени Православная Русь будет праздновать две знаменательные даты – 1000-летие древнерусского монашества на Афоне и 260-летие основания на Святой Горе русского «казачьего» Свято-Ильинского скита, прославившегося своим основоположником преп. Паисием (Величковским). И если к первому юбилею ныне приковано пристальное внимание и российского правительства, и общественности, то о втором юбилее как-то все позабыли. А ведь эта знаменитая русская святогорская обитель на протяжении нескольких столетий теснейшим образом была связана с историей Православной Руси, став центром возрождения православного старчества и духовности по всей Российской империи.


Ползучее обновленчество: частичная русификация церковных служб

«Думаю, что сейчас, как никогда, – благоприятное время для наших совместных действий. Всем верующим необходимо осознать, что участие в сборе подписей против проведения так называемого «Всеправославного собора» и других обновленческих начинаний священноначалия – наш долг».


Тихая революция «па-беларуску». Часть 3

И сейчас, в наше время, на протяжении многих лет идет жестокий спор между белорусским народом с одной стороны и учеными Института истории Национальной Академии Наук Республики Беларусь с другой стороны. На наших глазах заново переписывается история белорусского народа. Мы с этим не согласны. Почему наши историки желаемое выдают за действительное? Чей заказ так рьяно они выполняют?


Первомученик за Православие на Лемковской Руси о. Максим Горлицкий (Сандович)

Автор текста – известный деятель Американской Руси В. П. Гладик. Его перу принадлежат краткие очерки, посвященные видным деятелям Карпатской Руси – Ивану Наумовичу, Игнатию Гудиме и др.

В данном очерке В. П. Гладик описывает жизнь и казнь о. Максима Сандовича, расстрелянного австрийцами в 1914 г. за верность Православию. В. П. Гладик лично общался с родителями о. Максима и его сыном (родился в Талергофе, где находилась в заключении его мать), и способствовал распространению памяти об о. Максиме в Американской Руси. В столетний юбилей начала Первой мировой войны и когда на Украине вновь повторяется трагедия, где  за приверженность к русской традиции вновь  убивают не только простых людей, а и православных священников,  считаем важным размещение описание жизни и смерти мученика за Русь Святую отца Максима Гарлицкого.

(Текст был обнаружен и выложен в открытом доступе шведским исследователем карптаорусизма Роландом Андерсеном).


Тихая революция «па-беларуску». Часть вторая

Мы видим, что любую страну можно развалить и без военных действий. Война — это дорого. Большие людские потери и риск проиграть. А вот специальные технологии воздействия на население очень эффективны. Просто, дешево и быстро — вот основные преимущества перед войной с ее танками, пушками и самолетами. Не надо создавать ударную группировку, не надо взламывать границу. Надо просто убедить народ, и он сам развалит эту границу, а заодно перевернет в стране все верх дном.


«Трапеза единомыслия» на костях и мертвых душах. Вместо обличения военных преступлений и ересей запорожский архиерей организовал экуменический шабаш

Поразительна изобретательность лукавых экуменистов! Под прикрытием идей толерантности и «лишь бы не было войны» сатана через своих служителей глумится над Церковью Христовой. Запорожский архиепископ Лука, вместо поддержания своей паствы в это тяжелое время словом правды, собрал всяческих сектантов-еретиков, служителей нечисти на «трапезу единомыслия», чтобы разглагольствовать с ними на тему «согласие и мир: основа созидания».


Что думают в Сербии по поводу грядущего «Всеправославного собора» (продолжение)

Окончание беседы с редакторами сербского антимодернистского сайта «Борьба за веру» об отношении к грядущему собору православных в Сербии и о роли СМИ в противостоянии реформации церковных устоев.


Демоническая музыка как путь к лже-православию

Анализ брошюры игумена Сергия (Рыбко) «Современная культура: сатанизм или богоискательство?»


Тихая революция «па-беларуску»

В 1919 году, во время гражданской войны, народ каждое утро выглядывал из окна и смотрел, какой флаг висит на площади. Его цвет мог быть любым: и красным, и белым, и даже зеленым. Таким образом наши предки определяли, чья власть на дворе. В такой ситуации оказались и мы, граждане Витебска. 24 июня 2014 года до 15.00 часов в городе была одна власть, а после установки памятника литовскому князю Ольгерду на смену этой власти пришла другая. Все поняли: произошла «тихая революция». Па-беларуску.


Евангельское монашество

Евангелие Господа нашего Иисуса Христа – это благая и радостная весть, несущая в мир не просто учение, но новую жизнь взамен ветхой. Ветхая жизнь порабощена грехом, страстями, тлением, смертью и управляется дьяволом. Несмотря на все “естественные” радости, она оставляет горькое послевкусие, ибо это – не истинная жизнь, ради которой был создан человек, но жизнь растленная, нездоровая, отмеченная чувством парадокса, пустоты и смятения.


Может ли православный христианин быть национал-социалистом?

В последнее время в патриотической среде широкое распространение получили идеи национал-социализма. Некоторые издания, например «Спецназ России» проповедуют на своих страницах национал-социализм, например китайский или белорусский. Также и в Интернете есть много роликов, в которых романтизируется Гитлер, фашистская символика и вообще все, что связано с Третьим Рейхом. Есть даже небольшое количество людей, позиционирующих себя, как православные, которые приветствуют друг друга характерным фашистским взмахом руки. И возникает невольный вопрос: а как относится Православная Церковь к фашизму и национал-социализму. Ею ли порождена эта идеология или же она чужда Церкви? И может ли быть православный христианин национал-социалистом и фашистом? Постараемся ответить на поставленные вопросы при помощи святоотеческого учения.


Что думают в Сербии по поводу грядущего «Всеправославного собора»

Беседа с редакторами сербского антимодернистского сайта «Борьба за веру» об отношении к грядущему собору православных в Сербии и о роли СМИ в противостоянии реформации церковных устоев.


«За веру и верность», «За службу и храбрость»...

Что же произошло в феврале 1917-го? Куда подевались пресловутые «вера и верность», «служба и храбрость»? Как превратились они в «измену, трусость и обман»? Народ ли русский смог «примириться с воплощением зла»? И кто же вступил «в союз с темными силами, которые олицетворяются в образе змия»?


Об украинствующих: секта в масштабах государства

Вот уже четверть века, как Украина пытается построить независимое государство, отталкиваясь от утверждения, что «Украина – не Россия, Украина – це Европа». Эта формула не вызрела в народе, она насаждается сверху. Впервые, наверное, об отдельности народа, проживающего между Польшей и Россией, заговорил поляк граф Потоцкий. Было это в 1795 году. Потом австрийское правительство требовало от галичан перестать называть себя русскими. И уже с конца XIX века галицкие националисты стали заменять слова «Малороссия» и «малорусский» словами «Украина» и «украинский». Целью было разобщить русский народ, разделить его на русских и тех, кого начали и кто потом сами стали называть себя украинцами…


Предатель — худший неприятель

Мне непонятно, когда некоторые батюшки говорят: не пытайтесь спасать всех — думайте о себе; неважно, какой сейчас в России строй и кто нами руководит, — наше Отечество не на земле, а на Небе… Так что же, хватай, раздирай на куски Россию все, кто хочет? А нам её даже защищать не нужно? Но если мы предадим своё земное Отечество, данное нам Богом, мы и на Небе не будем нужны… И не так рассуждали наши отцы и деды, во все века защищавшие Родину от разномастных супостатов. Не так рассуждали свв.русские князья Димитрий Донской и Александр Невский, полководцы Александр Суворов и Михаил Кутузов, покоритель Кавказа Алексей Ермолов, адмирал Черноморского флота Фёдор Ушаков… Вот что думает об этом простой русский солдат, 90-летний ветеран Великой Отечественной войны Михаил Андреевич СМИРНОВ.


Священник Константин Буфеев: О триединстве эволюционизма, гуманизма и экуменизма

Невозможно назвать никаких других сопоставимых с этими тремя учениями проявлений откровенного антихристова духа. Когда преподобный Варсонофий Оптинский называл эволюционизм «звериной философией», он был прав, но при этом его определение не в меньшей степени должно быть отнесено также к экуменизму и гуманизму. Оценка святителем Феофаном Затворником гуманизма как «безбожного учения» в полной мере позволяет применить это утверждение и к эволюционизму и к экуменизму. Выражение преподобного Иустина (Поповича) о том, что экуменизм представляет собой «ересь ересей», так же справедливо может быть адресовано как гуманизму, так и эволюционизму.


Крик о помощи из оккупированной хунтой Новороссии

Все мы сейчас испытываем боль за то, что происходит Украине. Жадно читаем военные сводки. Но ведь есть села и города, которые не контролируются ополчением и из которых жители не успели (или не захотели вовремя) уехать. Как там сейчас люди живут?


Карательная операция как лакмус для УПЦ МП или О мельничном жернове для «украинского православия»

Освобождение на Донбасс принесли православные. Причем самые твердые в вере. Чью «ревность не по разуму» подвергают надменным насмешкам респектабельные московские клирики, не говоря уж о сервилистах из Киевской митроподлии. В мирной жизни Стрелок, Бабай, Ромашка и иже с ними – те самые «православные мракобесы», с которыми виртуально сражается Чаленко и ему подобные апологеты «Русского мира, за который не стыдно будет пред просвещенной Европой». Но именно миссия «непрезентабельной» части воинства Христова привела многих жителей Донбасса (ранее готовых сражаться максимум за колбасу) к главному – к небесному своему освобождению. К жизни вечной.


Главная тайна русских

Я очень много слышал, да и все слышали – нам просто вбивали в голову последние двадцать лет, что русский народ кончился, всё, его нет. Мы спились, прогнулись и т.д. Но что нам показал Юго-Восток? Что никуда не делся русский народ! Что триста «стрелковцев» могут крутить на пропеллере всю украинскую армию в течение трех месяцев, и ничего с ними не могут сделать. Что есть добровольцы – чистые, святые люди, которые едут воевать за своих братьев. Что есть просто мирные люди, ведь всё это ополчение, вся эта война держится только на мирном тылу. Люди, может быть, и не взяли в руки оружие, они не умеют воевать, но они всей душой на стороне тех, кто сражается. И это, наверное, самое большое открытие начала XXI века.


Иерей Сергий Карамышев. Новая Хазария против Новороссии

Нынешнюю (после событий февраля текущего года) Украину можно по ряду параметров сравнить с государственным образованием VIII-X веков, известного под названием Хазарии. Немало для понимания его природы сделал в свое время Л.Н.Гумилев. Согласно его выводам, Хазария представляла собою общественно-политическую химеру, основу которой составляли совершенно чуждые друг другу народы. Это были хазары и евреи.



Публикации 161 - 180 из 626
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | След. | Конец

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100