Понедельник, 25 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Чтобы государственная идеология была основана на традиционных ценностях, она должна опираться на Православие 02.06.2015
Чтобы государственная идеология была основана на традиционных ценностях, она должна опираться на Православие
Как осознать и обосновать Традицию…

В последние годы стали чаще говорить о традиционных ценностях в контексте создания государственной идеологии и для противодействия либеральному разложению. И это хорошо. Одно только плохо: для большинства населения «традиционные ценности» пока что не более чем фигура речи, обозначающее крайне размытые духовные понятия и обычно означающая что-то привычное. Такое положение является неудовлетворительным. Во-первых, привычным может быть разное, и на Западе стало уже привычным ТАКОЕ, что к традиционным ценностям никак не относится. А во-вторых, чтобы противостоять сатанизму Запада, ценности Традиции должны быть выражены так же четко и ясно, как либеральная пропаганда продвигает свои зловещие понятия. Ведь без ясного осознания Традиции воспитать в ее духе следующие поколения невозможно.

Пока, к сожалению, традиционные ценности - это зачастую общая чиновничья фраза, которая не наделяется никакой конкретикой, а потому под ее маской протаскивается и всякое непотребство. Значит, задача активных людей, имеющих доступ к СМИ или напрямую к слушателям, - наполнять декларируемые традиционные ценности живым содержанием, служащим руководящей нитью в реальной жизни. Но для этого их нужно обосновать. Да, именно обосновать. Обычно мы не отдаем себе в этом отчета, считая их очевидными и понятными для всех. Но это не так. Они НЕПОНЯТНЫ сейчас большинству людей на Руси, поскольку живая связь с Традицией в последние 100 лет во многом была утрачена, а коммунистическая идеология, отчасти хранящая в себе вечные ценности в прогрессистском варианте, рухнула. Большинство людей оказались в мировоззренческом вакууме.

На уровне интуитивных ОЩУЩЕНИЙ - да, подавляющее большинство разделяет ценности Традиции. Но на уровне рационального сознания - и это парадоксально - многие воспринимают их весьма критически, считая тормозом «прогресса». Ведь с петровских времен доминирующий дискурс у нас - прогрессистский, а значит, западнический. Поэтому путь только один - ПОДНЯТЬ Традицию с уровня бессознательного на уровень сначала ясно осознаваемый, а затем - государственный. Наивно ожидать, что государство спустит «идеологию традиционных ценностей» сверху, коль скоро сам народ ясно не осознает, что это такое.

Итак, как обосновать Традицию? Традиция - от лат. traditio «предание», буквально «передача». В латинском языке это глагольное имя от tradere «передавать», производного с помощью приставки trans «пере-» (с потерей согласных ns) от глагола do, dare «давать». То есть Традиция - это передача. Но передача чего? Не просто обычаев, обрядов и привычек. Это передача всего мировоззренческого поля вместе с понятийным аппаратом и способами его толкования. Это передача модели мышления вместе с инструментарием и заложенными в него выводами. Традиция - это передача жизненного уклада и жизненных ценностей в духе полноценного бытия, стоящего НАД текучестью времени. Так как идеи могут быть либо в духе Традиции, либо нет, то Традиция стоит над идеями и над идеологиями. Традиция - это парадигма, и это куда важнее, чем просто передача знаний, которая является частной задачей.

Традиция относится к традиционным ценностям, как язык к речи, содержа в себе всю совокупность всех возможных традиционных ценностей. Традиция относится к традиционным ценностям, как хронос к хронологии. Все традиционные ценности заключены в традиции, как западная философия заключена в западном логосе. Традиция - отец всех традиционных ценностей, которые берут свое начало в Традиции, но последняя начинается не с них. Тогда откуда?

Здесь мы подходим собственно к обоснованию Традиции. Мы черпаем представление о ней от отцов, те - от дедов, деды - от прадедов и т.д. В своей последовательности человечество восходит к началу. Поэтому ключевым является вопрос, что бы вначале. Если мы стоим на почве атеизма, т.е. ведем род человеческий от животных, то Традиция смысла НЕ имеет. Скорее наоборот, она имеет отрицательный смысл: передача Традиция - это пережиток прошлого, доставшийся от обезьяноподобных предков, и чем сильнее Традиция, тем больше человек находится в животном состоянии. Таким образом, придерживаться Традиции - это значит подавлять в себе творческое начало животным. Следовательно, традицию нужно ПРЕОДОЛЕТЬ, ибо это страшный тормоз «прогресса», препятствующий развитию человечества. Этот вывод с кристальной ясностью НЕИЗБЕЖНО следует из эволюционных представлений, и его нужно ясно осознавать. Мы или за «прогресс», или за Традицию. Одно радикально исключает другое, и стремление одновременно к двум этим целям является шизофреническим симптомом.

Но есть и другая опасность. Ели мы придерживаемся эволюционных, прогрессистских, модернистских и постмодернистских представлений, то наше параллельное следование духу «прогресса» и Традиции является лишь временным, пока эволюционизм, прогрессизм и модернизм не вытеснят Традицию как «реакционность», «косность» и «ретроградство». Потому что параллельное сохранение Традиции и продвижение прогрессизма является просто торможением модернизма, не более. Модернизм все равно наступает, только медленнее, потому что есть тормоз - Традиция. В этом случае Традиция действительно тормоз, т.к. прогрессизм ИСКЛЮЧАЕТ Традицию. «Прогресс» несовместим с Традицией, сам концепт «прогресса» возник как анти-Традиция, как восстание против нее, не терпящее никакого компромисса. Наша беда именно в том, что с петровских времен мы пребываем в этом шизофреническом состоянии, одновременно и интуитивно держась Традиции, и хватаясь за модернизм, а теперь и постмодернизм Запада. Но этот путь ошибочен! Он лишь заставляет Россию идти по пути Запада, только медленнее. И на самом Западе это воспринимается как «отсталость» от «прогресса». Мы сами в этом виноваты, не решаясь отринуть западный путь

Поэтому нужно вылечить прежде всего наше сознание. Только здоровое сознание может полноценно воспринять Традицию. Более того, только то сознание является здоровым, которое воспринимает Традицию полноценно, т.е. целиком и полностью, а не как ностальгический довесок к «прогрессу». Нужно понять, что Традиция имеет смысл ТОЛЬКО в том случае, если мы считаем, что изначальное состояние человека не было животным и поэтому от него не нужно отдаляться. Значит, Традиция радикально не принимает прогрессизм. Это очевидный логический вывод, который обязан сделать каждый, а тот, кто его уже сделал, должен помочь в этом другим. Попытка совместить Традицию с «прогрессизмом» есть выбор в пользу «прогрессизма», ибо последний ОТРИЦАЕТ Традицию. Правда, и Традиция отрицает «прогресс», но это лишь ее частное следствие, она не делает это отрицание своим смыслом, в то время как отрицание Традиции является ПРОГРАММОЙ «прогресса».

Ценность Традиции вытекает из того факта (для носителей Традиции он очевиден), что 1) изначальное состояние человека было благим. Если бы это было не так, Традиция противоречила бы самой себе. Этот факт, в свою очередь, вытекает из того, что 2) изначальное состояние человека НЕ было животным, но, напротив, вначале было Нечто, память о чем хранить Традиция и что необходимо передавать из поколения в поколения. Далее, рассуждая логически, приходим к выводу, что 3) это Начало не могло иметь человеческого происхождения. Если бы оно имело человеческое происхождение, то Традиция также была бы не нужна, ибо Начало в таком случае теряет свою особость, а человек мог бы придумать все нужное для себя в другие моменты своего существования. Но Традиция восходит именно к Началу, которое, как необходимо понимать, есть Бог. Вначале своего существования человек был с Богом, от которого отпал по грехопадению. Вот истинное обоснование Традиции - религиозная система координат, и никакая другая!

Все традиционные ценности являются ценностями ТОЛЬКО в религиозном обосновании. Отрицая Бога, мы выбиваем из-под них единственную аутентичную опору, они по инерции повисают на какое-то время в воздухе и затем НЕИЗБЕЖНО рушатся. Конечно, грех можно запретить, как, например, была запрещена содомия при Сталине. Это было правильно. Почему грех убийства должен преследоваться по закону, а содомский грех не должен? Все это так. Но обосновать-то греховность можно только в религиозном мировоззрении. Да и само слово «грех» означает нарушение воли Божией. Поэтому, отрицая Бога, отрицается и грех как таковой. Тот, кто ясно это понимает, должен помочь окружающим понять, что мы находимся в эпохе судьбоносного выбора: или мы останемся с Богом, или увлечемся обольщениями сатаны. Поэтому для оздоровления общества нужно непременно продвигать религиозный дискурс!

Таким образом, Традиция обосновывается просто. Предание имеет смысл только в том случае, если вначале было то, что нужно передавать. Так обосновывается изначально райское состояние человека, пребывающего с Богом, и сатанинский характер прогрессизма, удаляющий его от этого состояния, а значит, и от Бога. К такому выводу должен прийти каждый русский человек, каждый гражданин России, каждый житель Русского Мира. Так мы быстрее и более осознанно станем на путь спасения и возрождения России.

Евгений Чернышёв,
Донецк

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Молитва за усопших - спасительный круг для них

Сегодня возобновляются поминальные службы в храмах. Более двух недель, начиная со Страстной Седмицы, Церковь не совершала панихиды по усопшим; даже во время отпевания умерших в эти дни звучит радостный Канон Пасхи. За почивших монахов в монастырях читают не Псалтирь, а Евангелие.  


Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100