17.02.2011
В предыдущей статье мы касались вопроса проблематичности окончательного заключения, к которому пришла XII Смешанная Комиссия по Диалогу между Православием и Римо-Католицизмом, которая проходила с 20 по 27 сентября 2010г. в Вене, в Австрии.
Завершая нашу статью мы обозначили нашу озабоченность относительно того, что было заявлено двумя сопредседателями Комиссии в совместном интервью, которое ими было дано прессе. И мы остаёмся и теперь в этом состоянии большой тревоги.
Во время интервью, как мы видели, архиепископ Кох разъяснил и нечто весьма важное касательно абсолютного упорства Папизма в отстаивании высшей и господствующей власти папы в Церкви: «Это происходит, говорит он, потому что вопрос о епископе Рима не является просто неким организационным вопросом, но и имеющий богословский смысл». Страшное слово! Страшное, но и искреннее! Он ставит вопрос о первенстве папы в своём полном объеме, как он в точности выражен на I и II Ватиканских соборах, который паписты признают в качестве Вселенского. Эти два собора провозгласили, что папа обладает не только первенством власти над всей Церковью, но и что принимаемые им на своей кафедре решения являются непогрешимыми – нечто в действительности вызывающее отвращение и омерзение!
Какой же следовательно нужно сделать вывод? Очевидно, мы все должны ощутить, что в данном случае мы находимся возле Китайской стены! Для римо-католицизма папа является непогрешимым и с помощью глобальной власти держит в своих руках решение «Вселенских» (по их мнению) соборов.
Власть его - это догмат! Следовательно, некая неосуществимая реальность для папистов! В действительности это звучит сильно только у него. Папизм без власти папы немыслим. Поэтому и защита папистов инстинктивно концентрируется всегда на этом положении. Кто-либо наблюдает за тем, чтобы оно было во всех их заявлениях. И какая бы не была тема или заявление, вопрос о первенства будет стоять выше, его принесут отсюда, во всяком случае, любым способом будут касаться первенства папы.
Вот и характерный пример встречи в Вене: в субботу 25 сентября члены римо-католической делегации совершали божественную Евхаристию в кафедральном храм св. Стефана при предстоятельстве кардинала Христофа Шенборн, в присутствии членов православной делегации. В своей речи кардинал сказал, что «мы имеем первенство в каноническом смысле и нуждаемся в нем, но выше всего является первенство любви. Все канонические постановления Церкви служат этому первенству любви».
Везде и всегда первенство. Пусть даже теперь его называют первенством любви, или иначе первенство диаконии-служения. Но как бы его не называли, оно понимается как первенство власти, потому что без него римо-католики не могут существовать. И с этой стороны существует успех, поскольку Диалог начал свою работу с вопроса о первенстве прежде, нежели обсуждать вопрос догматический об исхождении Святого Духа (Filioque). Поскольку паписты в этом вопросе могут сделать уступку, вслед за чем они окажут всестороннее давление на православных, чтобы они уступили в вопросе о первенстве папы. Неужели папские богословы не понимают верность положений православной веры? Это ничто иное, как шутка, чтобы кто-либо так считал. Несомненно, папские богословы, все корифеи их мысли, осознают истинность Православия. Но даже если и прежде ослепленные их заблуждением не желали этого видеть, сегодня же, когда католики подтверждают жизненность Православия и сильный распад Папизма, безусловно они это понимают. Они понимают, но не могут принять Православие. Это не является вопросом пожелания. Это вопрос о невозможности. Они понимают, но даже если бы и захотели, они не смогут отвергнуть примат-первенство Папы. То, чего они требуют от православных, является абсолютно невозможным! Мы же, в сущности, просим того, что приводит к их самоубийству, к саморазрушению папская империя без первенства власти папы провалится в некий ночной мрак и исчезнет.
Мы не имеем намерений высказывать наши сомнения в православности мышления представителей нашей Церкви. Мы хотим верить, что они прилагают весьма большие усилия к тому, чтобы повлиять на изменение в сторону православных воззрений позиции достаточно хорошо организованных папских богословов.
Однако мы обязаны говорить авторитетно и искренне. Тщетные надежды и попытки!
Они стараются вынудить солнце восходить с запада! Но если даже когда-то они и могли бы достичь такого рода успеха в отношении солнца, однако Папизм по человечески не способен отвернуть первенство власти папы. Сам сопредседатель Комиссии Преосвященнейший Митрополит Пергамский г-н Иоанн это признал, когда он произносил речь на «научном актовом дне» по теме «Богословский диалог между Православной и Римо-Католической Церквами», который был организован кафедрой Догматического богословия (отделение Богословие) Богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля 20.05.2009: «Мы признаем невозможность в этом, -сказал он, - Ответственность лежит на Риме», который при своей посреднической вековой позиции «установил невозможность для сближения» и «на соборе Ферраро-Флорентийском эта он сделался еще более жестким (в своей позиции)».
Следовательно на Диалоге выявилась безысходность. И в дальнейшем можно ожидать лишь только два решения: или бесславное приостановление Диалога, или...
С нашей стороны мы ожидаем проведение опасного эксперимента компромисса.
Но об этом мы будем говорить в нашей следующей статье.
Источник: периодическое издание «Союза Православных Богословов Греции» «Ο ΣΩΤΗΡ» 1-2-2011
Перевод «Православного Апологета»
Поделиться новостью в соц сетях:ПРАВОСЛАВИЕ И ПАПИЗМ: безвыходный диалог
В предыдущей статье мы касались вопроса проблематичности окончательного заключения, к которому пришла XII Смешанная Комиссия по Диалогу между Православием и Римо-Католицизмом, которая проходила с 20 по 27 сентября 2010г. в Вене, в Австрии.
Завершая нашу статью мы обозначили нашу озабоченность относительно того, что было заявлено двумя сопредседателями Комиссии в совместном интервью, которое ими было дано прессе. И мы остаёмся и теперь в этом состоянии большой тревоги.
Во время интервью, как мы видели, архиепископ Кох разъяснил и нечто весьма важное касательно абсолютного упорства Папизма в отстаивании высшей и господствующей власти папы в Церкви: «Это происходит, говорит он, потому что вопрос о епископе Рима не является просто неким организационным вопросом, но и имеющий богословский смысл». Страшное слово! Страшное, но и искреннее! Он ставит вопрос о первенстве папы в своём полном объеме, как он в точности выражен на I и II Ватиканских соборах, который паписты признают в качестве Вселенского. Эти два собора провозгласили, что папа обладает не только первенством власти над всей Церковью, но и что принимаемые им на своей кафедре решения являются непогрешимыми – нечто в действительности вызывающее отвращение и омерзение!
Какой же следовательно нужно сделать вывод? Очевидно, мы все должны ощутить, что в данном случае мы находимся возле Китайской стены! Для римо-католицизма папа является непогрешимым и с помощью глобальной власти держит в своих руках решение «Вселенских» (по их мнению) соборов.
Власть его - это догмат! Следовательно, некая неосуществимая реальность для папистов! В действительности это звучит сильно только у него. Папизм без власти папы немыслим. Поэтому и защита папистов инстинктивно концентрируется всегда на этом положении. Кто-либо наблюдает за тем, чтобы оно было во всех их заявлениях. И какая бы не была тема или заявление, вопрос о первенства будет стоять выше, его принесут отсюда, во всяком случае, любым способом будут касаться первенства папы.
Вот и характерный пример встречи в Вене: в субботу 25 сентября члены римо-католической делегации совершали божественную Евхаристию в кафедральном храм св. Стефана при предстоятельстве кардинала Христофа Шенборн, в присутствии членов православной делегации. В своей речи кардинал сказал, что «мы имеем первенство в каноническом смысле и нуждаемся в нем, но выше всего является первенство любви. Все канонические постановления Церкви служат этому первенству любви».
Везде и всегда первенство. Пусть даже теперь его называют первенством любви, или иначе первенство диаконии-служения. Но как бы его не называли, оно понимается как первенство власти, потому что без него римо-католики не могут существовать. И с этой стороны существует успех, поскольку Диалог начал свою работу с вопроса о первенстве прежде, нежели обсуждать вопрос догматический об исхождении Святого Духа (Filioque). Поскольку паписты в этом вопросе могут сделать уступку, вслед за чем они окажут всестороннее давление на православных, чтобы они уступили в вопросе о первенстве папы. Неужели папские богословы не понимают верность положений православной веры? Это ничто иное, как шутка, чтобы кто-либо так считал. Несомненно, папские богословы, все корифеи их мысли, осознают истинность Православия. Но даже если и прежде ослепленные их заблуждением не желали этого видеть, сегодня же, когда католики подтверждают жизненность Православия и сильный распад Папизма, безусловно они это понимают. Они понимают, но не могут принять Православие. Это не является вопросом пожелания. Это вопрос о невозможности. Они понимают, но даже если бы и захотели, они не смогут отвергнуть примат-первенство Папы. То, чего они требуют от православных, является абсолютно невозможным! Мы же, в сущности, просим того, что приводит к их самоубийству, к саморазрушению папская империя без первенства власти папы провалится в некий ночной мрак и исчезнет.
Мы не имеем намерений высказывать наши сомнения в православности мышления представителей нашей Церкви. Мы хотим верить, что они прилагают весьма большие усилия к тому, чтобы повлиять на изменение в сторону православных воззрений позиции достаточно хорошо организованных папских богословов.
Однако мы обязаны говорить авторитетно и искренне. Тщетные надежды и попытки!
Они стараются вынудить солнце восходить с запада! Но если даже когда-то они и могли бы достичь такого рода успеха в отношении солнца, однако Папизм по человечески не способен отвернуть первенство власти папы. Сам сопредседатель Комиссии Преосвященнейший Митрополит Пергамский г-н Иоанн это признал, когда он произносил речь на «научном актовом дне» по теме «Богословский диалог между Православной и Римо-Католической Церквами», который был организован кафедрой Догматического богословия (отделение Богословие) Богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля 20.05.2009: «Мы признаем невозможность в этом, -сказал он, - Ответственность лежит на Риме», который при своей посреднической вековой позиции «установил невозможность для сближения» и «на соборе Ферраро-Флорентийском эта он сделался еще более жестким (в своей позиции)».
Следовательно на Диалоге выявилась безысходность. И в дальнейшем можно ожидать лишь только два решения: или бесславное приостановление Диалога, или...
С нашей стороны мы ожидаем проведение опасного эксперимента компромисса.
Но об этом мы будем говорить в нашей следующей статье.
Источник: периодическое издание «Союза Православных Богословов Греции» «Ο ΣΩΤΗΡ» 1-2-2011
Перевод «Православного Апологета»
...<-назад в раздел