Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Воскресенье, 23 Июля 2017 г.
Духовная мудрость

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

В кулуарах

Одержимые плотью: Деградация мира через феминизацию мужчин
Феномен метросексуализма, наряду с феминизмом, является важной частью широкого движения по разрушению семьи и подготовке общества к рабству. Для достижения этих целей всеми способами борются против мужчины, поскольку известно его огромное значение для семьи, а семьи – для общества...

Чтобы вся Россия, преклонив колени, со стыдом рыдала у Царского креста: Сборник стихов «Помолись за Россию с любовью»
Ты молись за Россию, молись,
Кайся, кайся, ведь больше нет скорби,
Чтоб Россия, где мы родились,
Вновь воскресла – молися с любовью.

Курить – бесам кадить: Раздражительность и тоска – следствие болезненности души от табакокурения
...Человеческой природе курить не свойственно. Дышать воздухом, есть, пить, спать - да. Но курить, отравляя свой организм ядом, дышать зловонным дымом - это требование греха, а не требование природы. "Успокоение" от курения - самообман, мираж. Это наркотическое успокоение будет источником мучений...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Агенты влияния Ватикана в нашей Церкви: О новой экспасии Рима в Россию 21.12.2016
Агенты влияния Ватикана в нашей Церкви: О новой экспасии Рима в Россию
«Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства – проходят красной нитью чрез все века жизни католичества», – писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. И с этим утверждением согласится любой православный христианин, хоть сколько-нибудь знакомый с историей Церкви.

Долгое время основным способом подчинения своей власти православного мира у католиков оставались крестовые походы (последним из них можно считать «Дранг нах Остен» –  Натиск на Восток» германского фюрера). Впрочем, и ныне римская курия не отказалась от этого метода. Только крестовые походы регулярных или наемных армий сменились операциями ватиканских спецслужб (недавний пример – фашистский переворот на Украине в 2014 г. См.: Объятия с католиками несут не мир и не безопасность: И.М. Друзь о майдане в сутане).

Новые хитроумные лукавые технологии для реализации своей извечной задачи паписты начали разрабатывать уже с XVI–XVII веков, столкнувшись с сильным протестантским сопротивлением и потерпев неудачу в походе на Московскую Русь. Особенно этот процесс активизировался в XX веке, и к настоящему времени нетрадиционные формы покорения православных получили самое широкое распространение.

О специфике попыток окатоличивания Русской Православной Церкви в современных условиях и пойдет далее речь.

«ПОСЛАННИК МИРА»

В средние века римские понтифики, выражаясь образно, напоминали неких голодных коршунов, хищнически бросавшихся на любую добычу, на любую жертву, от которой не ожидали отпора. Сегодня же мановением волшебной палочки или, точнее, стараниями римских имиджмейкеров коршуны превратились в кротких голубей мира, подобных тем, которых они ежегодно выпускают из окон своей резиденции над площадью святого Петра на глазах десятков тысяч туристов и паломников.

Вот, например, как отозвался «курирующий» Кавказ итальянский кардинал Джузеппе Пазотто на недовольства православных Грузии визитом папы в их страну: «Папа римский прибывает как посланник мира. Почему кто-то должен быть против этого?»

О специфике попыток окатоличивания Русской Православной Церкви в современных условиях

Итак, римский понтифик – «посланник мира». Вот первый и наиболее распространенный миф, под прикрытием которого осуществляется новый поход Ватикана на православный Восток. Действительно, почти в каждом официальном документе и практически во всех публичных выступлениях нынешнего папы Франциска звучат призывы к миру во всем мире, к прекращению насилия, ко всепрощению и любви. Однако везде, где папистам удается «пустить корни», очень скоро обещанная свобода оборачивается насилием, а любовь – ненавистью и злобой. Национальные правительства в «освободившихся» странах заменяются марионеточными, водворяется жесткая диктатура приверженцев и сторонников Ватикана… (см.: Терроризм на службе глобалистов и экуменистов: Борьба за «мир и безопасность» в условиях искусственно созданной предтечами антихриста угрозы).

В 99-м, 101-м и 102-м номерах «ПК» был опубликован материал о спецслужбах «святого престола», обладающего одной из наиболее разветвленных и мощных разведывательных систем в мире. В частности, в статье приводилось заключение советского историка В. Минаева, подтвержденное другими отечественными и зарубежными исследователями, о том, что разведку Ватикана «фактически обслуживает вся католическая „церковная“ иерархия. Свыше полусотни дипломатических представителей папы и полторы тысячи „архиепископов“ и „епископов“, руководящих католическим „духовенством“ в разных частях света, систематически собирают самую различную информацию от десятков тысяч подчиненных им низших „церковных“ чинов и направляют ее в Ватикан. Добыванием разведывательной информации занимаются многочисленные „монашеские“ ордена, созданные Ватиканом. Наконец, для этой цели Ватикан использует множество разных католических организаций, объединяемых ассоциацией „Католическое действие“, а также политические партии католиков. Важнейшими организующими центрами ватиканской разведки являются резиденции папских дипломатов – нунциев (послов), интернунциев (посланников) и апостолических легатов („церковных“ представителей папы)».

Подготовка агентов папских спецслужб проходит на высшем профессиональном уровне; «отцы»-иезуиты учатся работать с ядами, осваивают минно-взрывное дело и прочие диверсионно-разведывательные методики. Зачастую католические «рыцари плаща и кинжала» выполняют задания не в одиночку, а в сотрудничестве с представителями западных спецслужб – ЦРУ, МИ-6, БНД, «Моссад» и др., образуя таким образом наиболее сильное на сегодня разведывательное объединение – подпольный аналог агрессивного блока НАТО.

Соответственно, всюду, куда направляется «голубь мира», за ним следуют его «голубки» – члены различных разведслужб «святого престола». Очевидно, что кроме третьестепенных «церковных» обязанностей в круг их задач входит приобретение новых агентов влияния, инструктаж старых сотрудников, зондирование текущей политической и социально-экономической обстановки в стране, проверка агентурных данных и т. п.

Из этого со всей очевидностью следует, что папа римский – отнюдь не «голубь», посланник мира, а коршун и буревестник, приносящий политические и социальные бедствия.

РЕЛИГИОЗНОЕ ПРИКРЫТИЕ ЭКСПАНСИИ ВАТИКАНА

Следующий миф латинской пропаганды – религиозная деятельность государства Ватикан. В действительности уже давно, а после второго ватиканского собора еще в большей степени, вся католическая религиозность превратилась в маскарад – шоу для прикрытия операций по реализации политических задач. Но благодаря этому мифу римская курия до сих пор небезуспешно скрывает свою подрывную работу от многих наших политиков и сотрудников силовых ведомств, имеющих в силу своего служебного положения обязанность противостоять попыткам внешнего вмешательства.

Пользуясь их вольным или невольным попустительством, резиденты «святого престола» вербуют «кротов» в среде православной иерархии и духовенства, а также внедряют в нее своих агентов. Лицемерно вступая в Православную Церковь, такие люди, естественно, не изменяют своих еретических папистских взглядов и становятся активными модернистами, старательно реализуя планы по «обновлению» и реформации церковных устоев.

Между тем еще в начале ХХ века, в разгар экспериментов с т. н. «восточным обрядом», один из римских понтификов издал постановление, согласно которому тайные униаты могли поминать за богослужениями Петербургский Синод, а его, папы римского, имя возносить про себя. Не исключено, что некоторые безвестные труженики на ниве «соединения церквей» до сих пор руководствуются этим «благословением» «непогрешимого», в интересах «святейшего отца» подрывая религиозные и политические основы православных государств.

В силу того, что истинные намерения папистов прикрываются декорацией «общечеловеческих ценностей», словами о любви и единении – у многих неосведомленных людей отсутствует понимание исходящей от них реальной угрозы. Например, мало у кого могут возникнуть сомнения в неполезности «дружеского» общения российских граждан с резидентурой ЦРУ. Но стоит адекватному аналитику завести разговор об опасности контактов с папистами – под предлогом ли богословского диалога, развития культурных связей, миротворческой деятельности или сотрудничества в социальных и благотворительных проектах, или образовательного обмена, – как мгновенно воздух начинают сотрясать возмущенные оправдания.

Вот хороший пример: в редакцию сайта «Все ереси» (http://vseeresi.ucoz.ru) поступило обращение читателя и ответ на него из канцелярии Святейшего Патриарха Кирилла за подписью старшего референта Отдела по работе с письмами Московского Патриархата священника Евгения Морозова. В частности священник сетует, что «ревнители благочестия не по разуму пугают мирян экуменизмом, сами же ничего не знают об этом явлении. Иногда даже экскурсию для католической группы в православном храме уже называют проявлением экуменизма».

Поразительная «наивность»! Сравнить экскурсию для католиков по православному храму можно разве что с организацией посещения ведомств ФСБ для сотрудников ЦРУ или, образно, – обхода овчарни для стаи волков.

Но мало того, что священник не видит и не признает в католиках хищников в овечьих шкурах, – так он не смущается и фактом нарушения церковного законодательства, а именно – 6-го правила Лаодикийского Собора, запрещающего «еретикам, коснеющим в ереси, входить дом Божий», т. е. в православный храм.

Аналогично экскурсиям для католиков по нашим церквам комплексное мероприятие более высокого уровня – проведение для них т. н. Летних институтов, налаженное Отделом внешних церковных связей. Эта инициатива заслуживает отдельного рассмотрения – как особенно успешный пример насаждения папизма в Русской Православной Церкви.

ЛЕТНИЕ ИНСТИТУТЫ

В рамках программы института студенты – католические «священнослужители» и миряне из Италии, Франции, Испании и Румынии, обучающиеся в папских университетах Рима, сотрудники секретных отделов Ватикана и представители академического сообщества римско-католической «церкви» – посещают синодальные учреждения и духовные школы Московского Патриархата, святые места, исторические и культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, знакомятся с новыми людьми и обрастают связями в нашей стране. Вместе с тем известные ученые и церковные эксперты рассказывают им о духовной и культурной жизни России, обсуждают вопросы взаимоотношений Русской Православной Церквей и Ватикана. Кроме того паписты усиленно изучают русский язык. Что и говорить: стажировка в стране пребывания в гостях у местной агентуры под «железобетонным» прикрытием – прочная ступенька к успеху для любого разведчика!

В нынешнем году институт работал с 26 августа по 4 сентября. 27 августа, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, его участники молились на Всенощном бдении в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании богослужения их приветствовал настоятель храма, председатель ОВЦС, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, одна из ключевых фигур в деле сближения РПЦ с католиками – митрополит Иларион (Алфеев). В частности он заявил: «Вы, дорогие братья, будете иметь возможность в течение нескольких дней посещать храмы, участвовать в богослужении, соприкасаться со святынями нашей Церкви…»

Таким образом, в фундамент данного богопротивного начинания положено грубейшее попрание 6-го правила Лаодикийского Собора, а также 10-го правила Святых Апостолов, запрещающего православным иерархам, священнослужителям и мирянам совместную молитву с еретиками. В свете этого особенно зловеще из уст митрополита прозвучало пожелание «дорогим братьям» успехов, помощи Божией и покрова Пресвятой Богородицы. Никакого продолжения фразы вроде «в ваших добрых делах» – не последовало, и посему то, что было сказано, можно понять как пожелание помощи свыше в захвате России и Русской Церкви, чего да не будет!

Как значится в официальном сообщении Службы коммуникаций ОВЦС, «проект Летнего института осуществлен при финансовой поддержке фонда „Русский мир“ и католического фонда (американского происхождения, – прим. ред.) „Urbi et orbi“ и направлен на укрепление академического и гуманитарного сотрудничества между Московским Патриархатом и святым престолом, что имеет особую значимость в свете встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском в Гаване 12 февраля 2016 года».

Казалось бы, ничего особенного, вполне стандартный экуменический образовательный и культурный проект для укрепления академического и гуманитарного сотрудничества между Московским Патриархатом и «святым престолом». На деле же – это еще один существенный вклад в окатоличивание Русской Православной Церкви с помощью секретных служб Ватикана и их сторонников из числа условно православного духовенства.

Для подтверждения сказанного приведем выдержки из статьи О. Платонова «Россия под властью масонов» о деятельности американских спецслужб в нашей стране. В 1980-е годы «ЦРУ резко расширяет сферу своих операций. Подготовка агентов влияния ставится на поток <…>. Миллиарды долларов на оплату предателей через различные посреднические структуры (Общественный комитет российских реформ, американская ассоциация „Национальный вклад в демократию“, Институт Крибла, разные фонды и комиссии) поступают в нашу страну».

Опубликованный в начале 1995 года доклад ФСК об использовании спецслужбами CШA политологических центров, университетов, неправительственных фондов и общественных организаций в разведывательно-подрывной деятельности на территории России дает основание сделать вывод, что союзные с ними спецслужбы Ватикана в своей разведывательно-подрывной деятельности против РПЦ применяют подобные схемы.

В примечании к статье О. Платонов пишет: «Впрочем, хорошо известны формы, в которых производилась оплата. Прежде всего – плата поездок за рубеж с выплатой огромных суточных, большие гонорары за книги, статьи, лекции, предоставление разных „грантов“ и т. п.». Проследим, как это работает, на примере главы ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева). Истекший сентябрь дает богатый материал для такого анализа. Итак,

ПЛОДОТВОРНЫЙ СЕНТЯБРЬ В ЖИЗНИ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА

Не успел Владыка 4 сентября проводить «дорогих братьев» из Москвы, как уже 15 числа, менее чем через две недели, он сам прибыл в Рим на прием к «самому дорогому из всех брату» – папе римскому Франциску. Предлогом стало участие в XIV пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и римо-католиками, прошедшей в городе Кьети с 15 по 22 сентября.

И снова, как говорится, «ничего личного» – борьба за мир, за спасение сирийцев от геноцида, развязанного исламистами, вскормленными Соединенными Штатами – союзниками Ватикана. «Одной из центральных тем беседы стало трагическое положение христианского населения Ближнего Востока. Папа Франциск и митрополит Иларион отметили положительный опыт сотрудничества по оказанию помощи ближневосточным христианам во исполнение решений, принятых в ходе встречи на Кубе. С обеих сторон была подчеркнута необходимость дальнейших консолидированных действий в ближневосточном регионе», – сообщали СМИ.

В тот же день глава ОВЦС прибывает в Кьети и принимает участие в сессии упомянутой комиссии по православно-католическому богословскому диалогу. На ее «полях» он встречается с «дорогими братьями» – своим коллегой кардиналом Куртом Кохом, председателем Папского совета по содействию христианскому единству, а также с главой униатов кардиналом Леонардо Сандри. В беседе с Кохом митрополит Иларион с глубоким удовлетворением отметил положительную динамику двусторонних отношений Ватикана и Русской Церкви: т. е. все идет по плану – окатоличивание РПЦ продолжается. Вообще же все мероприятие прошло «в атмосфере братства, искренности и открытого диалога». В нарушение 45-го правила Святых Апостолов, «важным аспектом встречи была молитва: участники молились в кафедральном соборе Кьети, а 18 сентября в святилище Манопелло отслужили Божественную Литургию», – информирует сайт «Все ереси».

Видимой наградой за успешное исполнение задания стала пышная презентация книги митрополита Илариона, состоявшаяся по возвращении его из Италии, 23 сентября, в книжном магазине «Библио-Глобус». Это событие почтил своим присутствием «апостольский нунций» (посол Ватикана) в России кардинал Челестино Мильоре и другие именитые гости и соратники Владыки в деле размытия церковных границ.

Трудно избавиться от впечатления, что в лице многогранного и неутомимого митрополита мы имеем прецедент применения в отношении Русской Церкви классической технологии, которая на специальном языке разведки называется «агент влияния». Но об этом подробнее скажем в следующей части нашего исследования. А эту публикацию завершим, как и начинали, словами мудрого Кронштадтского праведника: «С каким бешеным рвением увлекают они (католики) православных в католичество, в свою погибельную веру! Защити, Господи, Православие от лютого католичества, в котором все подчиняется произволу папы!»

«АГЕНТ ВЛИЯНИЯ»

О. Платонов пишет:
   «Специалисты, занимавшиеся этой проблемой, отмечают ряд характерных признаков, присущих агентам влияния, работавшим в пользу США.
   Это, во-первых, способность влиять на общественное сознание, на все общество в целом или отдельные официальные и региональные группы (что, собственно, присуще всем агентам влияния).
   Во-вторых, – непременное включение в определенную сеть. Агент влияния – всегда только винтик в сложнейшей машине „делания политики“, которая управляется по программам, созданным ЦРУ еще в 60–70-е годы.
   В-третьих, – объективное способствование достижению целей, поставленных „хозяином“, в данном случае ЦРУ как органом мировой закулисы. На определенном этапе эти цели даже могут выдаваться за соответствующие интересы нашей страны [или Церкви], но они на самом деле являются только промежуточным пунктом на пути к достижению целей „хозяина“.
   В-четвертых, – обязательное обучение, которое ведется групповым или индивидуальным методом. Формы обучения многогранны и многообразны: от обыкновенных лекций до интимных бесед в непринужденной обстановке. На этот счет существуют специальные инструкции.
   В-пятых, – принадлежность к числу функционеров „заднего плана“. Чем сильнее агент, тем глубже он запрятан. Это „теневики“ от политики, „серые кардиналы“. Они не правят, а направляют, подсказывают нужное для „хозяина“ и вредное для страны решение того или иного вопроса.
   В-шестых, – приверженность, чаще всего шкурная, некоторым „общечеловеческим ценностям“ и достижениям мировой цивилизации, за которой, как правило, скрывается в лучшем случае отсутствие русского национального сознания (национальное невежество), а в худшем – обыкновенная русофобия и ненависть к историческим ценностям России».

Судя по всему, подобными признаками обладают и субъекты влияния Ватикана в нашей Церкви. Решать, насколько деятельность того же митрополита Илариона вписывается в перечисленные критерии, предоставим самому читателю (см.: Больно видеть, как нагло обманывают нашу паству: О лукавых заявлениях ОВЦС...). Но обратим внимание, что, по нашему мнению, она не совсем соответствует пятой особенности. Однако в окружении Владыки есть человек, который зачастую остается в тени и появляется в СМИ в основном «на заднем плане», что как раз отвечает указанному пункту. Это – Мигель (в Крещении – Михаил) Паласио, личность весьма интересная.

РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕЦЕРКОВНОЙ АСПИРАНТУРЫ МИГЕЛЬ ПАЛАСИО

Наверное, многие обратили внимание на переводчика неславянской внешности, который сопровождал Патриарха Кирилла на встрече с папой римским Франциском. Он часто мелькает и в фотоотчетах о поездках митрополита Илариона в Ватикан, различных «дипломатических» встречах Владыки. Согласно сведениям из сети, М. Паласио – российско-колумбийский историк, публицист, журналист, переводчик, сотрудник Секретариата по делам дальнего зарубежья ОВЦС, преподаватель Общецерковной аспирантуры и докторантуры святых Кирилла и Мефодия (ОЦАД), руководитель ее учебно-методического управления и заведующий кафедрой внешних церковных связей.

Русская по рождению мать Мигеля вышла замуж за колумбийца Паласио. Крещен наш персонаж был еще в детстве, а к вере по собственному признанию пришел в начале 2000-х годов. Окончил истфак Московского государственного педагогического университета и аспирантуру Института Латинской Америки РАН; в 2008–2009 годах работал в посольстве Республики Колумбия в Москве. Однако общение Мигеля с западными и, в частности, ватиканскими специальными структурами началось, судя по всему, еще раньше: в январе 2006 года он уже был награжден великим приорством российским Мальтийского Ордена святого Иоанна Иерусалимского (по некоторым данным этот орден отвечает за координацию работы теневых структур «святого престола»). Что же касается мировоззрения г-на Паласио, то его можно определить как модернистское, что подтверждает в числе прочего и нескрываемая им приверженность взглядам протоиерея А. Меня.

Именно Мигель выступал куратором вышеупомянутого Летнего института для представителей римской курии, который в этом году провел уже второй выпуск.

В интервью агентству «Благовест-Инфо» он подробно раскрыл цели и задачи сего начинания. Оказывается, полтора года назад, в виду «большого интереса среди католического духовенства к русской культуре», руководство Ватикана попросило Московский Патриархат организовать для папских служителей краткосрочные языковые курсы. Дело было поручено ОЦАД и, в частности, г-ну Паласио. «Программа Летнего института составлялась таким образом, чтобы освоение русского языка гармонично дополнялось изучением православной традиции, знакомством с повседневной жизнью высших учебных заведений, приходов и монастырей нашей Церкви, с культурными и историческими достопримечательностями России», – рассказал Мигель. Так проект стал широкоформатным, ориентированным не только на укрепление академических связей Ватикана и РПЦ, но и на более тесное личное общение, остающееся на сегодня наиболее эффективным способом притирки католиков и православных. «Я бы не стал давать унифицированного определения Летних институтов, – заявил Паласио журналистам. – В нашем случае Летний институт предполагает максимальную погруженность в атмосферу церковной жизни России. Мы не ставили целью загрузить наших учащихся лекциями и семинарами. Нашей первостепенной задачей было организовать интересное и информативное живое общение».

Возглавлял католическую «студенческую» делегацию – и в прошлом, и в этом году – «большой друг нашей Церкви» ксендз Иакинф Дестивель, сотрудник папского совета по содействию христианскому единству, ответственный за контакты с РПЦ. В 2015 году, в нарушение 6-го правила Лаодикийского Собора, папистов пускали в храмы Троице-Сергиевой лавры и Серафимо-Дивеевского монастыря. Кроме того, вопреки 10-му и 45-му правилам Святых Апостолов, они молились во время служения митрополита Илариона в московской церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.

Нынешним летом график был не менее насыщенным. «Мы построили программу по образцу прошлогоднего Летнего института, – пояснил куратор, – однако в этот раз еще больший акцент сделали на общении со священнослужителями, прихожанами, а также с преподавателями и учащимися высших учебных заведений Русской Церкви в Москве и Санкт-Петербурге. Так, слушатели института побеседовали с ответственными за социальное служение московского прихода святых безсребреников Космы и Дамиана в Шубине, с руководством Московской духовной академии, с преподавательско-студенческой корпорацией Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, с членами молодежного клуба „Встреча“ при питерском Успенском храме на Малой Охте. С учащимися встретились митрополит Волоколамский Иларион и Владимир Романович Легойда. Как и в прошлом году, слушателей Летнего института радушно приняли наместник Новоспасского мужского монастыря, настоятель храма святителя Мартина Исповедника, Папы Римского, в Алексеевской Новой Слободе протоиерей Александр Абрамов, настоятель Сергиевского храма в Семхозе протоиерей Виктор Григоренко».

К сведению наших читателей, в названном храме поселка Семхоз (микрорайон г. Сергиев Посад) служил известный неообновленец упомянутый протоиерей Александр Мень. В храме святых Космы и Дамиана в Шубине уже много лет настоятельствует его ученик и последователь протоиерей Александр Борисов. Таким образом, Мигель познакомил «студентов» «института» с надежными друзьями и союзниками Ватикана в РПЦ. А в добавок ко всему они побывали и на могиле родоначальника насаждения ереси экуменизма в России митрополита Никодима (Ротова) в Александро-Невской лавре.

Участники Летнего института на могиле митрополита Никодима (Ротова)
Участники Летнего института на могиле митрополита Никодима (Ротова)

В заключение интервью Паласио сообщает, что паписты с «благоговением» посещали русские храмы и монастыри, при этом дерзновенно прикладываясь к мощам святых, которые либо сами защищали Русь от католиков (св. блгв. вел. кн. Александр Невский), либо прославились молитвенным подвигом, взывая ко Господу об освобождении нашей земли от ватиканских захватчиков (преп. Сергий Радонежский).

Теперь попробуем проанализировать деятельность нашего персонажа по шести перечисленным О. Платоновым признакам агента влияния.

1) Трибуна ОЦАД предоставляет ему возможность воздействовать на отдельные официальные и региональные группы церковных управленцев, а через них – на их паству.

2) Тесное взаимодействие с резидентурой Ватикана наводит на мысль о включении его в ту же информационно-разведывательную сеть.

3) Работой в Летнем институте М. Паласио объективно способствует достижению цели, поставленной «хозяином», в данном случае – римским понтификом, – подчинению папе Русской Церкви. Но покуда задача эта открыто не оглашается, он трудится на поприще подготовки и консультаций католических радетелей «христианского единства».

4) Обучение, возможно, он прошел в посольстве Колумбии.

5) Паласио – типичный функционер «заднего плана», «теневик» ватиканской политики, «серый кардинал».

6) Работа в ОВЦС и ОЦАД выдает в нем приверженность т. н. общечеловеческим ценностям и достижениям мировой цивилизации.

«НАМ НУЖЕН СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС С ВАТИКАНОМ,
ПОТОМУ ЧТО…»

В первой части исследования, как отмечено выше, речь шла о некоторых католических мифологемах, служащих прикрытием или обоснованием для диалога Ватикана с православным Востоком и в частности с Русской Церковью. Рассмотрим теперь подобные предлоги, используемые стратегическими партнерами римской курии в нашей стране – экуменистами-филокатоликами. Ссылаясь на эти резоны, они оправдывают свое тесное взаимодействие с еретиками-папистами перед чадами РПЦ и маскируют предательское намерение сдать ее врагам Православия. Укажем здесь как уже общеизвестные, устаревшие «легенды», так и новые, злободневные.

Итак, стратегический альянс с Ватиканом якобы необходим православным для:
1) отстаивания традиционных нравственных ценностей;
2) совместной борьбы с воинствующим секуляризмом;
3) спасения Христианства на Ближнем Востоке.

«Отстаивание традиционных нравственных ценностей»

Абсурдность данного мифа-предлога была ясна изначально, и со временем эта ясность стала еще четче. С точки зрения Православия приверженцы католичества под традиционными нравственными ценностями подразумевают не что иное, как уклонение от истинно христианских этических норм, их размытие и девальвацию (см.: Ватикан и «церковь эвтаназии»: И.М. Друзь о показном традиционализме папы-иезуита Франциска). Если в системе таких «ценностей» присутствует, допустим, содомия, то объединяться для борьбы за нравственность с ее «носителями» ничуть не лучше заключения союза с сатанистами.

«Борьба с воинствующим секуляризмом (неверием)»
и «спасение Христианства на Ближнем Востоке»

Противостояние секуляризму – еще более устаревшая мифологема. Ее безсмысленность, а также утопичность «спасения Христианства» при помощи Ватикана замечательно раскрыл священномученик Онуфрий (Гагалюк) в письме к другу «Церковь Божия и неверие». Приведем рассуждения святого с небольшими сокращениями:

   «Hедавно я беседовал с одним обpазованным человеком, хpистианином. Он мне говоpит: „Зачем вы, пpавославные епископы и священники, так усеpдно боpетесь с обновленцами, католиками, лубенцами (лубенцы, т. н. «Братское объединение украинских автокефальных православных церквей» – раскольническое движение в Русской Православной Церкви, существовавшее на Украине с 1924 до конца 1930-х годов. – примеч. ред.) <…> и дpугими сектантами? Вам нужно, напpотив, объединиться со всеми ними пpотив общего вpага – невеpия. Ведь все эти непpавославные pелигиозные общества: католики, обновленцы и дpугие – ведь они тоже веpуют в Бога, как и вы. У всех вас один и тот же вpаг – безбожие. А [вы] боретесь дpуг с дpугом и тем pаспыляете свои силы. Это на pуку неверию. Смотpите, как безбожие pастет! Hе сегодня-завтpа оно разобьет каждого из вас поодиночке и будет тоpжествовать полную победу над веpою. Вопpос очень сеpьезный: над этим вы хоpошо подумайте!“

   Тебе, доpогой дpуг, пpиходилось, веpоятно, не pаз слышать подобные pечи. Они как будто подкупают своей пpаведностью. Hо в действительности такие суждения совеpшенно непpавильны. По сознанию Вселенской Цеpкви Божией, все, кто именует себя хpистианами, но не состоят в общении с Пpавославною Цеpковью, – те еpетики и pаскольники (см.: 2 Всел. Соб., пpав. 6; Василия Вел., 1; ср.: Мф. 17). А все еpетики и pаскольники объединены общим чувством вpаждебности пpотив Вселенской Пpавославной Цеpкви. Между собою обновленцы, самосвяты
(самосвяты, т. н. «Украинская автокефальная православная  церковь» – раскольническое движение в Русской Православной Церкви, зародившееся в 1920 годы и существующее до наших дней. – Примеч. ред.) или католики с лютеpанами боpются, но когда идет pечь о святом Пpавославии, они бpосают свои оpужия и единодушно устpемляются пpотив Святой Цеpкви Божией <…>.

   Католичество, эта дpевняя еpесь, также злобно ненавидит Святую Цеpковь Божию Пpавославную, как обновленческие pаскольники и безбожники. Может ли быть у нас единый pелигиозный фpонт со злейшими вpагами Цеpкви Божией? Hапpотив, все они: и католики, и обновленцы, и лубенцы-иоанникийцы, и самосвяты, и пpочие сектанты – они уже составили единый фpонт с безбожием пpотив нас, пpавославных. Апостол Иаков замечает: „Не знаете ли, что дpужба с миpом есть вpажда пpотив Бога? Итак, кто хочет быть дpугом миpу, тот становится вpагом Богу“ (Иак. 4, 4).

   Что пpедставляют по своему существу еpеси и pасколы? Это – подделка, фальсификация истины. По внешнему виду некотоpые pаскольники мало чем отличаются в своих богослужебных pитуалах от пpавославных (напpимеp, обновленцы). Hо благодати у них нет: это – человеческие pелигиозные общества, „имеющие вид благочестия, силы же его отpекшиеся“ (2 Тим. 3, 5). А истина во всей своей неповpежденности и полноте хpанится в Цеpкви Пpавославной, единой (см.: Мф. 16, 18; 1 Тим. 3, 15; 2 Петp. 1, 3–4). И долг наш, пpавославных, хpанить как зеницу ока эту чистоту святой веpы нашей. Зачем? Для спасения нашего, ибо без истины спастись не можем, и для тех же еpетиков, pаскольников, безбожников – тех из них, кто способен еще внимать голосу Божией благодати <…>.

   Сpеди все возpастающего невеpия и дикой pазвpащенности, когда падают Цаpи и Цаpства и все человеческие силы так слабы и ничтожны, единственным оплотом истины, святости и любви является Цеpковь Божия Пpавославная –как общество пpавославных хpистиан, возглавляемое и поддеpживаемое не слабыми человеческими силами, а благодатию Самого Бога, всегда пpебывающего в Цеpкви Своей (см.: Мф. 23, 20) и засвидетельствовавшего, что вpата ада не одолеют Цеpкви Божией (см.: Там же. 16, 18). И к этому единственно вечному и спасительному обществу устpемляются все, кто видит гибельность для души невеpия и pазвpата <...>.

   Иметь один фpонт с еpетиками и pаскольниками для пpавославных – это значит смешивать истину с заблуждением, значит оставлять бедных людей без надежного, опpеделенного pуководства; в боpьбе с невеpием главное значение пpинадлежит не дипломатии, не хитpым иезуитскими пpиемам, котоpые в своей pелигиозной деятельности всегда употpебляют католики, нынешние обновленцы и дpугие еpетики и pаскольники. Почему так? Потому что в хитpости иезуитские безбожники далеко опеpедили своих учителей – католиков. Hужно удивляться той виpтуозности, с какою боpется невеpие с Пpавославною Цеpковью: пускаются в ход обман и лесть, и насилие, стаpаются пользоваться личными немощами веpующих, чтобы pазлагать внутpи Цеpковь...

   Hаша сила в боpьбе с безбожием – истина святого Пpавославия, котоpую не могут поколебать нынешние философские человеческие системы; и благодать Пpесвятаго Духа, о котоpую pазбиваются все хитpости человеческого ума и воли. А истина и благодать Божия – только в Цеpкви. И мы сильны, поскольку мы в Цеpкви. А когда мы уйдем из Цеpкви Божией, поpвем с ней общение, тогда – мы откpыты влиянию человеческого невеpия и под его удаpами падем (см.: 1 Петp. 5, 8).

   Мы с тобою, доpогой дpуг, имеем счастье пpинадлежать к Цеpкви Божией и даже быть соpаботниками Богу в деле спасения людей (см.: 1 Коp. 3, 9; Ин. 21, 15–16). Будем же неустанно звать к истине Пpавославия и благодатной блаженной жизни всех невеpующих, убеждая их в ложности их путей, и молиться Богу об их вpазумлении и пpивлечении к Цеpкви Божией: вот наша боpьба с невеpием. А несчастных pаскольников и еpетиков, дpевних: католиков и лютеpан, и дpугих, совpеменных: обновленцев, лубенцев, самосвятов, и иных – постаpаемся убеждать и пpосить их отказаться от своего заблуждения и пpийти в единую спасительную огpаду Цеpкви Божией, чтобы, составляя с нами одно стадо Хpистово, напpячь все силы свои, пpи благодатной помощи Божией, – к пpивлечению к Богу всех невеpующих: в этом, и единственно в этом может быть наш единый фpонт с иновеpцами
».

К сказанному святителем трудно что-либо добавить. Разве только, доводя до крайности, предложить нашим «спасателям» вступить в диалог или союз с ЦРУ ради сохранения Христианства на Ближнем Востоке. Почему бы и нет? Ведь союз с Ватиканом – по сути то же самое.

В церковном предании есть история, как бес явился одному монаху и обещал больше не искушать его, если он совершит один из трех грехов: убийство, нарушение обета целомудрия или пьянство. Монах выбрал «меньшее зло», а в результате, опьянев, пал, склонившись и на распутство, и на кровопролитие. Лукавый его обманул. Таков итог любых договоров с сатаной и его служителями. Подобно может закончиться и совместное с еретиками спасение Христианства на Ближнем Востоке: погубим и себя, и их
.

ДУХОВНАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО
ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКОГО ДИАЛОГА

Следует отдать должное осторожности союзников Ватикана: отчасти они учли критику обезпокоенных церковной реформацией верующих и сократили совместные моления с еретиками до минимума, сделав упор на «дружеском» общении (см.: Стыд перед Богом и паствой потерян? Митр. Иларион отслужил молебен у мощей свт. Николая Чудотворца с еретиками (ВИДЕО)). И если экуменические службы ныне проводятся, то это, по возможности, не предается огласке и совершается не на виду у широких слоев паствы, а, например, за границей – так, что о подобных актах «христианского единства» мы можем узнать лишь из сообщений «Радио Ватикана» или от СМИ иных Поместных Церквей. Однако даже если бы совместные молитвы вообще не имели места в православно-католическом диалоге, то и в этом случае его следовало бы признать безусловно опасным.

Не стоит считать, что мы «отцеживаем комаров», руководствуясь ложными страхами. Святые Отцы советуют не пренебрегать в духовной жизни даже небольшими отступлениями, ибо это обыкновенно оканчивается великим падением. «Итак, потщимся, братия, хранить совесть нашу, пока мы находимся в этом мире, – учит преподобный авва Дорофей, – не допустим, чтобы она обличала нас в каком-либо деле: не будем попирать ее отнюдь ни в чем, хотя бы то было и самое малое. Знайте, что от пренебрежения сего малого и в сущности ничтожного мы переходим и к пренебрежению великого. Ибо если кто начнет говорить: „Что за важность, если я скажу это слово?“, „Что за важность, если я съем эту безделицу?“, „Что за важность, если я посмотрю на ту или на эту вещь?“ – от этого – что за важность в том? Что за важность в другом? – впадает он в худой навык и начинает пренебрегать великим и важным, и попирать свою совесть, а таким образом закосневая во зле, находится в опасности придти и в совершенное нечувствие. Поэтому берегитесь, братия, пренебрегать малым, берегитесь презирать его как малое и ничтожное; оно не малое, ибо чрез него образуется худой навык. Будем же внимать себе и заботиться о легком, пока оно легко, чтобы оно не стало тяжким: ибо и добродетели, и грехи начинаются от малого и приходят к великому добру и злу».

А на самом деле дружба с еретиками – серьезное нарушение Закона Божия. «Есть и другой недобрый плод, – замечает святитель Серафим Богучарский, – который проистекает от участия представителей Православных Церквей в экуменических конференциях и который является таким же отступлением от нашего Святого Православия [как и попрание догматов и канонов]. Мы имеем в виду дружбу между православными и инославными христианами, которая завязывается от экуменического общения. Конечно, экуменисты очень приветствуют такую дружбу <...>. Без этой дружбы западных инославных христиан с восточными православными христианами экуменизм не может осуществить своей задачи. По заявлению главного секретаря экуменического Совета д-ра Хуфта, это хорошо сознается руководящими лицами экуменического Совета, т. к., по его словам, без сотрудничества с Православными Церквами экуменизм не будет „истинным Вселенским Телом“. Поэтому экуменический Совет делает все возможное, чтобы прочно укрепить на своих конференциях эту дружбу между инославными и православными христианами. Несомненно, с этой целью он оказывает всякого рода материальную помощь Православным Церквам. Принимая все это во внимание, мы можем сказать, что дружба, которая устанавливается на экуменических конференциях, более и более делается прочною и глубокою, но – увы! – весьма и весьма вредною для Православной Церкви».

Далее святитель разъясняет негативные последствия этих «дружеских» контактов православных священнослужителей с протестантами. Однако его слова вполне уместны и в нашем случае – применительно к еретикам-папистам: «Эта дружба между православными и протестантами переносится в православные страны и производит здесь дружеское общение между православными и протестантами, в частности, между духовными лицами Православной Церкви с одной стороны и протестантами – с другой <…>. Протестанты, исходя из той же экуменической дружбы, понимаемой ими в смысле готовности православных объединяться с ними и в их протестантском учении, как никогда предаются без всякого для себя удержу неистовой протестантской пропаганде, имеющей своею целью соединение Православия с протестантизмом и уничтожение Православной Церкви. Пользуясь огромными средствами, протестанты распространяют свою пропаганду через печать, издавая книги и газеты. <…> В результате такой пропаганды в православных странах быстро растет множество протестантских сект адвентистов, баптистов, методистов, пятидесятников, евангеликов и других».

Пропаганда же папизма не менее, а даже более опасна и неистова. В отличие от протестантской, рассчитанной на широкие массы населения, она нацелена на внедрение агентов Ватикана в управление Поместных Православных Церквей. А далее, с их помощью, уже гораздо успешнее, нежели протестанты, католики проникают в православные учебные заведения и синодальные отделы, оказывая влияние на православное пастырство, которое в свою очередь воспитывает в соответствующих понятиях народ.

«До экуменизма в православных странах не было такой протестантской пропаганды, – продолжает святитель Серафим, – ибо не было такого дружеского общения православных с протестантами, которое утверждается на экуменических конференциях и которое налагает на православных представителей нравственную обязанность не препятствовать протестантской пропаганде в православных странах. В этом заключается великое зло экуменизма».

Таким образом, православно-католический диалог способствует пропаганде в России папизма, в результате которой наши граждане становятся соработниками врагов Отечества (см.: Экуменические контакты РПЦ – удар по национальной безопасности России).

Но нынешние синодальные чиновники и многие священнослужители, к несчастью, не видят злых плодов от сближения с еретиками.

В качестве примера еще раз приведем слова старшего референта Московской Патриархии по работе с письмами священника Евгения Морозова. В ответе одному из адресатов он заявил, что «экуменизм для Православия умер, и его сейчас не существует» (см. 1-ю часть нашего исследования), а затем сам же указал на факты нарушения церковного законодательства в результате «дружеского» общения с папистами как на нечто весьма невинное и даже полезное!

Другой яркий образец – вышеупомянутый г-н М. Паласио с его Летними институтами для католических «братьев». Рассказывая о плодах реализации своего замысла в очередном сезоне, он отметил: «Летний институт превратился в широкоформатный проект, ориентированный не только на укрепление академических связей двух самых крупных христианских Церквей мира, но и на более тесное взаимное знакомство, что называется, на человеческом уровне <…>. Мы построили программу по образцу прошлогоднего Летнего института, однако в этот раз еще больший акцент сделали на общении со священнослужителями, прихожанами, а также с преподавателями и учащимися высших учебных заведений Русской Церкви в Москве и Санкт-Петербурге». Т. е. в работе сего заведения установление тесных «дружеских» связей врагов Православия – папистов – с православной общественностью уже стало приоритетным направлением!

Однако приведенное выше замечание святителя Божия о вреде такого приятельства – это древнее церковное учение, которое Святый Дух выразил еще устами Псалмопевца Давида: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1). Святитель Афанасий Великий, толкуя данный стих, говорит: «Советом же нечестивых можно назвать собрание и сходбище людей лукавых. И поелику вредно вступать в сношения со сборищами нечестивых, то псалмопевец ублажает того, кто ни в чем не сходится с ними». Папистов же в иезуитском лукавстве превосходят лишь их ученики – безбожники, как точно подметил священномученик Онуфрий (Гагалюк) (см. 2-ю часть нашего исследования).

И в другом месте Пророк вещает от Лица Духа Божия: С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым равзратишися (Пс. 17, 26). Действительно, общение со святыми влияет на человека благотворно, тогда как дружба со строптивыми еретиками чревата уклонением в разврат и нечестие. «Преподобным обыкновенно называется тот, кто благочестив пред Богом, – пишет известный толкователь Евфимий Зигабен, – неповинным – тот, кто чист душою пред людьми; избранным – тот, кто совершен в добродетели; строптивым – человек лукавый. Сказанные выше слова <…> значат, что каков тот, с кем ты живешь вместе или обращаешься, таким будешь и сам, изменяемый сообразно с свойствами человека, близкого к тебе».

Вот почему и вселенский учитель святитель Иоанн Златоуст произносит такой суровый суд: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю – не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа».

Отсюда видно, что дружеское общение православного с погрешающими в вере не есть что-либо несущественное, но – весьма опасно в духовном отношении, ибо может даже воспрепятствовать спасению.

Подведем итог нашему исследованию. Экспансия католичества в Россию, в сферу деятельности Русской Церкви день ото дня усиливается. При этом Ватикан активно задействует все свои подразделения: приходы, общины, культурные центры, «благотворительные» фонды и проч. Также и в административном и академическом пространстве РПЦ сформировано сообщество «стратегических партнеров», продвигающих папские интересы. И сейчас этот «многоголовый спрут» вкупе с другими западными спецслужбами готовит потрясения и перевороты в религиозной и, возможно, политической жизни нашей страны, одно из которых – новая богопротивная уния под названием «объединение Церквей».


Источник: Газета «Православный Крест» №№166-168

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Братия-монархисты, остерегайтесь производящих разделения: У т.н. «старообрядцев», обновленцев и экуменистов общие основы

В виду серьезности и важности происходящего в православно-патриотических кругах сплочения в стоянии за Веру, Царя и Отечество и внедряемых в эту богоподаваемую соборность пагубных разномыслий, считаем необходимым републиковать материалы обширной, но очень актуальной беседы против  «ревнителей...


Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи

Публикуем разъяснительный материал, подготовленный Владимиром Ильичем Большаковым, ученым и общественным деятелем, кандидатом биологических наук, доктором философских наук, автором ряда книг по истории Русской государственности и многолетним экспертом по проблеме расследования убийства Царственных Мучеников.


Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

В последнее время сфера культуры стала полем ожесточённых битв в публичном и даже физическом пространстве. Протесты граждан против растлительных выставок, кощунственных спектаклей, имевших место в последнее время в России, искажающих историческую правду фильмов и иных провоцирующих общественные конфликты...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

С болью о Церкви: Письмо священника о происходящей апостасии

Публикуемое ниже письмо передал в редакцию читатель-священник. Его тон может показаться кому-то резковатым и неучтивым, уместным в личной беседе с единомышленниками, но не для СМИ. Однако мы сочли нужным напечатать как есть эти безхитростные слова, отражающие переживание батюшки за родную Церковь...


Борьба за историю – борьба за Россию: Беседа с директором Фонда «Имперское возрождение» М.Б. Смолиным

«Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в Слове Своем. И они суть книги Божии для тех, кто умеет в них читать»... История… Что же может дать ее знание человеку? Каковы особенности Русской истории? Почему она искажается в наши дни? С какими взглядами, векторами к ней нужно подходить? В чем смысл исторического просвещения и борьбы за правду о нашем прошлом?..


«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

...В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства....



Rambler's Top100