Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
К годовщине гаванской встречи: Учение Святой Церкви об истинной любви к еретикам 11.02.2017
К годовщине гаванской встречи: Учение Святой Церкви об истинной любви к еретикам

Год назад, 12 февраля 2016 года в столице Республики Куба Гаване состоялось «эпохальное» событие – встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском. Это безпрецедентное свидание послужило причиной серьезных волнений и смут в нашей Русской Церкви, к сожалению, продолжающихся и по сей день. По итогам мероприятия была подписана совместная Декларация, содержание которой неоднократно анализировалось православными клириками и мирянами, в том числе и в публикациях нашего сайта.

Как мы уже отмечали, наиболее весомый и часто используемый экуменистами предлог для нарушения церковных канонов – заповедь Божия о любви к людям, безусловно, распространяющаяся и на заблудших членов католической лжецеркви. Предлагаем еще раз посмотреть на эту проблему в свете евангельского и святоотеческого учения. Для наглядности мы составили наш краткий обзор по образцу катехизиса.

Мудрость

Вопрос: В чем должна проявляться любовь христианина к еретикам?

Ответ: В том, чтобы исполнять по отношению к ним постановления Церкви: Любовь есть исполнение закона (Рим. 13, 10); «Учение Евангелия выражает любовь к ближнему исполнением относительно него всесвятых заповеданий Господа» (Свт. Игнатий (Брянчанинов)).

Вопрос: Как учит Церковь относиться к еретикам?

Ответ: Церковь повелевает обличать еретиков и убеждать их возвратиться на путь истинный. Но если они не внимают увещаниям и продолжают упорствовать в заблуждениях, от них нужно отвращаться.

Вот лишь некоторые примеры церковного учения по этому вопросу:  

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 15–17);

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16, 17);

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10);

«Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен» (10-е Апостольское правило);

«Кого они (Божественные правила) предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем» (1-е правило Cедьмого Вселенского Собора);

«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий» (6-е правило Поместного Лаодикийского Собора);

«Я предохраняю вас от зверей в человеческом образе (еретиков), которых вам не только не должно принимать к себе, но, если возможно, и не встречаться с ними» (Священномученик Игнатий Богоносец);

«Надобно бегать общения с ними (еретиками), уклоняться от их речей, как от яда смертоносного для душ» (Святитель Василий Великий);

«Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь спутником их в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их» (Преподобный Ефрем Сирин).

Вопрос: Почему любовь к невразумляющимся еретикам состоит именно в отвращении от них?

Ответ: Потому что если христианин не прерывает общения с таковыми, то этим он свидетельствует, что одобряет их пагубное лжеучение, и утверждает их в заблуждении: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10–11).

«Когда написано: „Еретика после первого вразумления отвращайся“ (Тит 3, 10), когда и другой муж, свидетельствовавший Святым Духом, говорил избегать такого рода бестий и не допускать приветствия и общения с ними, тогда каким образом может случиться, чтобы того, кого мы видели находящимся в их обществе, мы также не посчитали бы и защитником неверия?», – вопрошает святитель Амвросий Медиоланский.

А святитель Василий Великий наставляет: «Если же жало смерти – грех (ср.: 1 Кор. 15, 56) <...>, то немилосерд тот, кто умалчивает, а не тот, кто обличает, как немилосерд тот, кто в угрызенном ядовитым животным оставляет яд, а не тот, кто извлекает его. Он же и любовь расторгает, потому что написано: „Иже щадит жезл (свой), ненавидит сына своего, любяй же наказует прилежно“ (Притч. 13, 25)».

Вопрос: Как еще, кроме вышесказанного, можно проявлять любовь к заблудшим?

Ответ: Церковь не возбраняет творить для них дела милосердия и молиться об их обращении к вере истинной.

«Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении» (Свт. Иоанн Златоуст).

«Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, – будет ли то жид или турок, или латинянин, – ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных» (Преп. Феодосий Киево-Печерский).

«Побеждается ересь <…> молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем, и милосердием к нему» (Свт. Игнатий (Брянчанинов)).



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100