Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Понедельник, 11 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



БОЛЬНАЯ И ЗДОРОВАЯ МИСТИКА: продолжение 27.02.2011
БОЛЬНАЯ И ЗДОРОВАЯ МИСТИКА: продолжение

Продолжение. Предыдущую часть см. здесь


СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ  МИСТИКА


Кроме естественной, молитвенно-этичной мистики существует, как уже упоминалось, и мистика сверхъестественная. Она есть редкий дар Божий для совершенных. Мы называем ее сверхъестественной, поскольку она проявляется в наивысших мистических переживаниях: в молитвенном восхищении, озарении свыше, прозорливости, созерцании скрытых от физического взгляда духовных тайн, пророческом вдохновении, благодатном исступлении, слышании небесных гласов, видении ангелов, святых, Пресвятой Богородицы и даже Самого Иисуса Христа и в различных видах чудотворений.

Жития святых – эти прекрасные биографии совершеннейших последователей Христа – полны примерами здоровой сверхъестественной мистики. Из этих житий известно, что в древних монастырях были десятки тысяч монахов, но среди них только отдельные богоизбранные подвижники удостаивались сверхъестественных видений и дара чудотворений. Из житий также знаем, что чудотворные и высокомистические сверхъестественные дары давались тем немногим не по некоему произволу Неба, но всегда с особыми промыслительными намерениями, с глубокой спасительной целью.

Правильная вера в Бога и чистая нравственная жизнь были при этом необходимыми предпосылками для переживания чудесного и сверхъестественного в области духовного опыта. Немногочисленные исключения в этом отношении только подтверждают правило и показывают, что Бог, как верховный Распорядитель всяческих, может нарушать естественный порядок вещей, когда захочет. Сверхъестественные мистические переживания обыкновенно проявлялись не на заре жизни по Бозе. Они приходили как последствия долговременного правильного духовного подвига, основание которого – все большее углубление в смирение, а венец – все большее проявление любви к ближним и врагам.

В редких случаях еще в начале духовной жизни Бог давал некоторым Своим будущим подвижникам видения, чтобы наставить их на добрый путь и подвигнуть их стать Его служителями. Классический пример в этом отношении – чудесное обращение св. апостола Павла перед вратами Дамаска (см.: Деян. 9). Также тут можно вспомнить о житиях св. Петра Афонского (память 12 июня), св. Досифея (память 19 февраля) и др. Но при таких благодатных видениях еще в начале духовной жизни, которые, впрочем, являются не законом, а исключением, цель их всегда была настолько высока, что покрывала недостаток духовной подготовленности, которая в обыкновенных случаях есть непременное условие для великих Божиих посещений.

Но жития раскрывают нам и то, что не раз темные силы дерзали являться в виде светлых ангелов подвижникам, внушали им якобы благие помыслы, учили мнимому благочестию, чтобы погубить. Поэтому некоторые Божии угодники из великой осторожности, чтобы не погрешить и не лишиться спасения, относились с большим недоверием даже к божественным явлениям, и это была с их стороны похвальная духовная мудрость. Так, например, преп. Максим Капсокаливит, преп. Афанасий Афонский (память 5 июля) и другие с недоверием и духовным бдением встречали явления Божией Матери, Которая видимо посещала их, чтобы укрепить в трудах и подвигах. А св. Амфилохий (память 23 ноября) не спешил верить своим благодатным сновидениям из страха попасть в хитросплетенные сети лукавого.

БОЛЬНАЯ МИСТИКА

Это полная противоположность мистики здоровой, поскольку противоположен ее источник: здоровая мистика исходит от Бога, больная – от диавола. Однако, несмотря на это существенное отличие, чрезвычайно трудно бывает различить, какая мистика божественная и какая – демоническая. Потому что сатана очень хитер: чтобы обмануть, ввести в заблуждение, он является не в своем страшном, отвратительном обличии, но в привлекательном, благообразном виде: как светлый ангел, призывающий душу к добру, как благожелатель, как посланник Божий. Св. апостол Павел, муж духовной жизни, ясно свидетельствовал, что сам бо сатана преобразуется во Ангела светла (2 Кор. 11, 14).

Когда кто-то имеет видения, то у него должна быть и большая духовно-благодатная опытность, и совершенная чистота сердца, чтобы познать происхождение своих сверхъестественных мистических переживаний – божественные они или сатанинские.

Моление перед иконами, крестное знамение, слышание через «небесные» гласы советов о нравственной жизни, о молитвенном подвиге и т. п. – все это еще не гарантия, что человек общается с добрыми духами. Многие явные сатанисты использовали и используют такие благочестивые формы, чтобы прикрыть свое нечестие. Особенно трагично в духовном состоянии легкомысленных духообщителей то, что даже когда  те думают, что служат Богу, они находятся в плену у диавола.

Легко можно было бы отличить благодатное посещение от сатанинского, если бы первое научало добру и было исполнено радостью, а второе явно направляло бы нас ко злу и причиняло скорбь. Но это, к сожалению, вовсе не всегда так. Демоны возмутительно хитры! Они умеют так имитировать божественные явления, что даже и опытные отшельники, преисполненные благодатью, принимали иногда бесовские наваждения за откровения Божии.
Какой капкан не замаскирован ветками и листьями? Какой крючок не прикрыт червяком или другой приманкой? Демоны, эти лукавые ловцы человеческих душ, знают, как замаскировать свои ловушки. Являясь озаренными светом, как ангелы, они внушают обыкновенно своей жертве лишь благие повеления: «Молись! Постись! Ходи в церковь!» и проч. Ведь если они скажут: «Блудодействуй! Воруй! Пьянствуй!» – кто им тогда последует? Диавол отлично знает, что и его служители, пока они полностью не осатанели, воодушевлялись добрыми побуждениями. Он использует эту предрасположенность душ для достижения своих адских целей.

Типичный случай диавольского лукавства встречаем в описании Апостольских Деяний (см.: Деян. 16, 16–18). Там повествуется, как святой апостол Павел пошел проповедовать в Македонию, призванный благодатным видением. Он со своими учениками остановился в городе Филиппах. Однажды в сопровождении своих верных спутников он шел в молитвенный дом. По пути их встретила одна служанка, имевшая пророческий дух и доставлявшая предсказаниями большие прибыли своим господам. Следуя за апостолом с учениками, она стала кричать: «Сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения!» Это она делала много дней. Св. апостол Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу, обитающему в ней: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее». И дух вышел в тот же час.

На первый взгляд может показаться, что св. апостол Павел поступил неправильно. Вместо того чтобы радоваться, что дух в служанке представил его и его учеников «рабами Бога Всевышнего» и сделал им среди незнакомых жителей того города прекрасную рекламу, он его изгоняет!

Но посмотрим глубже и увидим, что апостол Христов поступил правильно, поскольку знал темные замыслы лукавого (см.: 2 Кор. 2, 11). Под этой кажущейся добронамеренной услугой демон, скорее всего, скрывал такой коварный план: привлечь к себе внимание следовавших за ап. Павлом, чтобы разделить верующих: взять тех, которые бы поверили ему, побудить их последовать за ним и так погубить. Свт. Иоанн Златоуст очень правильно замечал: «Диавол всегда прибавляет к истине какую-нибудь ложь».

Вот один характерный пример бесовского обмана.

Некий молодой монах жил безмолвно в своей келье. Демоны, приняв внешний вид ангелов, хотели его соблазнить: они пришли к нему, разбудили, показали ему свет и позвали его на божественную службу. Монах пошел к одному старцу и сказал ему: «Отче, ко мне приходят ангелы и зовут меня на божественную службу». Старец ответил ему: «Не слушай их, чадо! Это демоны. Когда они придут к тебе и разбудят, скажи им: „Когда захочу, тогда и встану!“». Получив такое наставление, монах возвратился к себе.

На следующую ночь демоны, по своему обычаю, пришли и снова стали его будить. Но он им ответил: «Когда захочу, тогда и встану, а вас слушать не буду!» Те ему ответили: «Этот старец, лицимер, все испортил, потому что ты не хочешь слушать нас, но ты должен знать, что к нему приходил один брат и хотел занять денег. Старец имел средства, но солгал брату, сказав, что не имеет, и не дал ему ничего. Из этого можешь убедиться, что он лицемер».
Монах встал рано утром, пошел к старцу и рассказал ему все, что слышал от бесов. Старец отвечал: «То, что имею средства, – это правда. А что не дал их брату, который у меня просил, – это потому, что хорошо знаю, что это повредит его душе, если я ему дам. По этой причине я предпочел нарушить одну заповедь, вместо того чтобы через исполнение ее нарушить десять заповедей. От этого нарушения могло бы произойти большое смущение, причиной которого были бы деньги, которые бы я ему дал. А ты не слушай демонов, которые хотят тебя обмануть».

Исполнив советы старца, монах спасся. Но что бы стало с этим послушником, если бы он поддался бесовским внушениям? Они бы сказали ему сначала: «Вставай на божественную службу!», потом: «Сегодня хватит молиться, потому что ты достиг уже совершенства!», и наконец научили бы его совершать с их помощью и «чудеса». Так они с легкостью подчинили бы его себе и внушили такую сатанинскую гордость, которая бы и сгубила его.

Архимандрит Серафим (Алексиев)

Перевод с болгарского Анны (Самсоновой)

Продолжение следует

...<-назад в раздел

Видео



Документы

На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...


Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....



Rambler's Top100