Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Четверг, 21 Сентября 2017 г.
Духовная мудрость

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Как отличить веру истинную от язычества: Паранормальные способности как диагноз
Многие люди задаются вопросом, а как узнать – истинная вера Православная или нет? Может все это – обман, и настоящим путем, например, является индуизм или буддизм, или еще какой-нибудь "путь воина" или сталкер, описанный Кастанедой....

Русский урок не впрок: Бытовой сатанизм в массах, избирательная толерантность во власти и поразительное молчание в Церкви
...Видя боязнь, равнодушие и занятость духовных особ и властных чиновников тленом, сатанисты распоясались. Пока одни привычно не могут отделить мух от котлет, другие атакуют те самые ценности русского большинства, ровно век назад добровольно отказавшегося от Царства правды, Божьего промысла…

Иудотильда и Матильдиада: О тайнописи метафизической истории мира
История повторяется. Через тени прошлого можно глубже понять настоящее и увидеть его корни, а через настоящее – зыбкие очертания будущего, как бы поддернутые туманом. Есть имена, числа, лица и события, которые приобрели символическое значение и стали тайнописью метафизической истории мира...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Впустить в свою душу Царя: Беседа с православным композитором и руководителем детского хора им. прп. Иоанна Дамаскина И.В. Болдышевой 15.03.2017
Впустить в свою душу Царя: Беседа с православным композитором и руководителем детского хора им. прп. Иоанна Дамаскина И.В. Болдышевой

В №1 (169) мы рассказывали об уникальной конференции – Николаевских чтениях, состоявшихся в конце минувшего года в северной столице. Их участник, наш собеседник поэт и публицист Сергей Александрович Матвеев восторженно отозвался о выступившем на мероприятии детско-юношеском хоре во имя преподобного Иоанна Дамаскина Санкт-петербургского собора Владимирской иконы Божией Матери
(см.: «Прежде изменения Царства должны измениться люди»: Николаевские чтения с участием молодежи как показатель возрождения нации).

Милостью Божией нам удалось побеседовать с руководителем этого коллектива, композитором и дирижером Ириной Валентиновной Болдышевой. Ирина Валентиновна – выпускница Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова, одаренный и глубоко образованный человек, пишущий самобытную музыку, исследующий и возрождающий традиции русского духовного пения; талантливый педагог.

Но поскольку особое место в репертуаре хора занимает царская тема и нынешний год предполагает обращение к русской трагедии начала XX века, мы решили расспросить Ирину Валентиновну не о музыке, а о том, чем в первую очередь привлекло нас ее творчество – о любви к Государю.


– Разговор хочется начать со знаменательной даты – столетия государственного переворота в нашей стране. Как в контексте этого юбилея Вы оцениваете прошлое и настоящее России?

– Всякая годовщина дается нам для осмысления или переосмысления произошедшего и его последствий. Век – достаточное время, чтобы увидеть пролившийся от события свет или надвинувшуюся от него тьму. Откройте Постную Триодь – на любом месте… Или поучения святых Антония Великого, Тихона Задонского, Серафима Саровского… Какой свет отняли у народа! Какая тьма насильно плотной завесой закрыла от него Солнце Правды! У души отняли ее естественное питание – источник ее истинного счастья, связь с живым Богом. Вместо этого – целая цепь подмен, замаскированных, облеченных в красивые, нравственно привычные, родные, почти евангельские понятия и слова. Но слова эти без внутреннего содержания, вне Бога, стали лозунгами и реабилитировали греховные страсти – зависти, ненависти, гордости… Только потому и выжить можно было, да еще и созидать, жертвовать собой во имя Родины, подвиги совершать немыслимые, – что внутри, в душах генетически накопился этот свет – свет Православия, любви Христовой. И когда разум во многих не содержал уже истин веры, сердце неосознанно хранило их, передавая и следующим поколениям. А когда этот источник стал оскудевать и накопилась духовная жажда, – Господь явил нам Свою милость, начали открываться храмы.

Народ наш очень расслоен, разделен. Многим неконтролируемым влияниям подвергается молодежь. Но от каждого из нас в пространстве истории тянутся в прошлое нити к трагическому узлу – цареубийству. Это то осознанное или неосознанное потрясение, которое не могло не изменить, не взорвать ход истории и не оставить след во всякой душе, либо наполнив ее скорбью, ужасом, состраданием и любовью, либо – горьким раскаянием, либо – словно Каинова печать – равнодушием и принятием клеветы, умерщвляющей совесть. Нет в России человека, который не знал бы, что Царская Семья была зверски убита. Ответ каждой души на знание об этом злодеянии открыт Богу. Тайна этих ответов не может не повлиять на наше будущее, ибо в ней выявляется, чего достоин народ. Боже, буди милостив к нам!

Екатеринбургская трагедия – это тот узел, который развязывать всем нам, всему народу, и развязывание этого узла, как ничто другое, может объединить нас, восстановить как народ, народ православный, тело соборное. По-настоящему объединить людей может только что-то подлинное. Совесть – корневая личностная основа. Когда она говорит в целом народе – Бог творит чудеса. В одной из наших песен есть такие строки (автор – прот. Андрей Логвинов):

Взойдет заря для русского Царя <…>,
Кто жив, любовью к Господу горя,
Кто нам защитой в испытаньях будет,
Кто совесть всенародную разбудит…

Но в приближающейся дате видится и опасность нового разделения. То время, которое дал нам Господь, чтобы мы вновь обрели истины Православной веры и осознали правду нашей истории последнего столетия, не использовано нами в полноте. К сожалению, еще многие наши соотечественники равнодушны к вере. Многие не осознали, насколько глубоко личная жизнь каждого из нас связана с Царской Семьей. А ведь то, как мы возжелали правды, в какой мере она нас всколыхнула, изменила – судьбоносно для всей России. Как покаяние личное может совершенно перевернуть и переворачивает жизнь человека, что является самым великим чудом Церкви, – так и покаянное понимание того, что произошло с Россией и Царской Семьей в те годы преображает личность и возрождает в ней чувство соборности, – когда осознаешь себя не отдельным человеком, а частью огромного целого, объединенного верой и любовью, где от каждого зависит то, что будет завтра. Когда человек принимает клевету, она действует на душу как яд, когда же освобождается от нее – душа оживает, исцелевает действием Духа истины. Поэтому для тех, кто не желает добра России и не рад возрождению Православия, самое главное – чтобы мы не каялись. Еще из ветхозаветной истории известно: как только народ начинает каяться – милость Божия изливается, ему прощаются грехи, и он восстает даже из тяжкого состояния, крепнет, и с Богом становится непобедимым.

Сегодня чрезвычайно важно, чтобы все, кто только может, трудились, способствуя этому. Можно организовать в школах просветительские лекции, посвященные Царской Семье и событиям 1917 года, – ведь после прочтения учебников в сознании детей возникает много противоречий и вопросов. Часто дети ищут истины, но не находят человека, который мог бы им помочь… Можно выпускать большими тиражами брошюры, такие, как уже известные четыре замечательные разноцветные книжечки с краткими житиями Государя, Государыни, Царевича и Великих Княжон. Столько перепечатывается и создается новой клеветы, а житий Царской Семьи, кроме этих изданий, я не видела… Господь не отнимает свободной воли, но каждый человек должен услышать правду и иметь возможность ее принять. И, если он все равно предпочтет ложь, это будет его свободным выбором. Сложность в том, что те, кто любит историческую Святую Русь, Христа, Православие, не располагают в необходимом объеме средствами массовой информации. Но все, что можно, нужно сейчас делать, ибо нет никакой гарантии на наступление более благоприятного времени.

У Сергея Бехтеева в стихотворении «Правда» есть такие строки:
Тяжела ты нам, Правда-матушка,
Не под силу ты миру лживому…
Где не кинешь взор – все враги твои,
Сеют день и ночь злые плевелы.

Ты ж стоишь одна, сиротинушка...

Стихотворение было написано за месяц до октябрьского переворота 1917 года. Мы поем песню на эти слова, и люди откликаются на нее неизменно глубоко, ведь и сегодня происходит то же (см.: Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности). Сейчас на каждом православном человеке, на каждом соотечественнике, живущем по совести и любящем Родину, лежит огромная ответственность, потому что снова может произойти сдвиг, шаг назад.

Но я уверена, знаю и по концертам нашим, и по поездкам хора по России, что сердце русского человека не равнодушно, надо только его разбудить. Если его разбудить к добру, оно становится горячим и жертвенным, может превзойти все ожидания в делании добра. Но как не хотелось бы, чтобы это пробуждение произошло через большие общие скорби… Хоть и поем мы в песне «Радость моя, Христос Воскресе» на слова протоиерея Андрея Логвинова:

Радость моя, неизбежно прийти потрясениям,
Как же иначе очистится грязи налет?..

Хочется достучаться до каждого: еще есть время!

Болдышева И.В

Пусть ноги устали,
Болит твоя грудь
И спину ты можешь
Едва разогнуть.

И пусть бы хотелось
Тебе отдохнуть,
Работы так много
Еще впереди, –
Иди и буди.
 
Иди и буди ты
Уснувших людей, –
Скажи им, что враг –
Среди Божиих полей.
Их хочет травою
Засеять своей…
Когда лишь разбудишь,
Тогда отойди…
Иди и буди.
          
Иди и буди
Равнодушных людей,
Глаголом их жги
Вдохновенных речей,
Зови их к подножью
Святых алтарей…
Буди равнодушных,
Их сна не щади –
Иди и буди.

Пока еще враг
Ожидает зари,
Пока не погасли
Совсем алтари.
Работы так много
Еще впереди, –
Иди и буди».

(Из песни на слова Никандра (Феноменова), епископа Вятского)

– Почитание Царственных Мучеников, безусловно, ширится. Но для многих верующих (далеких от Церкви людей даже не берем) они пока еще остаются такими же святыми, как и тысячи других, чьи имена есть в наших святцах, – незнакомыми, неблизкими, неусвоенными душой… А Вы говорите о глубокой личной связи каждого человека в России с Царской Семьей. Чем же она обусловлена, в чем именно состоит и как открывается уму и сердцу?

– Отвечу опять же строками из песен, которые исполняет наш хор:

Что ни год, совершает обход,
К вере души людей пробуждая –
Там слезу незаметно сотрет,
Там поправит, плечом подопрет, –

Благодарности не ожидая,
Государь по России идет.

(«Он ходил причащаться в алтарь», прот. Андрей Логвинов)

Но не устает за нас молиться,
И бинты ее на нас видны, –
Государыня Императрица
Величайшей на Земле страны.

(«Государыня Императрица», его же)

Русский народ, каким бы он ни подвергался экспериментам и массовым воздействиям, внушениям лжи, как бы он ни был разделен, а все же, надеемся, смеем надеяться, в очах Божиих остается соборной личностью. Во взаимоотношениях этой соборной личности с Государем на протяжении многих веков было единство – мистическое, через воздействие благодати Духа Святаго, через Миропомазание на Царство. Мы знаем, что когда произошли трагические события февральского переворота и Святейшим Синодом было принято решение не поминать Государя, то множество верноподданных, особенно из крестьян, не захотели нарушить присягу. Они обращались в Синод с письмами, ныне опубликованными: объясните, как нам быть, ведь это нарушение клятвы, мы не хотим совершить такой страшный грех… Т. е. неверно думать, что русский народ так запросто отступил от своего Помазанника, иначе и не потребовалось бы столь огромное количество жертв.

Эту глубинную связь с Царской Семьей понимаешь и ощущаешь по мере того, как раскрываются тебе Царственные Мученики, их подлинная жизнь, исполненная подвига самоотвержения, глубочайшего душевного благородства и любви.

Нам с хором довелось восемь раз бывать в Екатеринбурге, из них семь – на царские дни, и петь за ночными богослужениями в монастыре святых Царственных Мучеников на Ганиной Яме и в Храме-на-Крови. Каждую поездку мы везли новые песнопения и хоровые композиции, посвященные Августейшим Мученикам. Естественно, всегда, когда мы ехали, настрой был скорбный. Чем больше читаем о произошедшей там великой трагедии – а каждый год выходят книги, благодаря которым она познается все глубже, – невольно проникаемся скорбью. Но когда туда прибываешь – мы это пережили – Царственные Мученики не дают скорбеть! Ты понимаешь, что здесь это произошло, что это было запредельно безчеловечно, но они – такие великие святые – дарят невероятную благодать и радость, окрыляют дивной теплотой любви, и ты, вроде бы, хочешь скорбеть, а вместо этого – переживаешь Пасху!.. Мы ехали послужить им, ехали с любовью, с желанием потрудиться, преодолеть себя, и каждый раз поражало это пасхальное осенение. Не полагаясь на себя, мы делимся переживаниями друг с другом в хоре. Многие из ребят уже студенты, некоторые – даже выпускники ВУЗов, успели немало узнать, но эта радость – одно из сильнейших свидетельств святости Царской Семьи именно для сердца.

Чем больше любишь святых, тем больше понимаешь, в какой великой связи с ними мы находимся. Государь же нам – действительно отец, Богом данный защитник для всего народа. «Отец» – слово особое, несущее высочайшее достоинство: так мы обращаемся к Богу. У русского человека были родной отец и Государь-батюшка на земле, и был Отец, Иже на Небесех. Такое поразительное богатство было дано нам от Бога на многие века.

Ведь русскому сердцу дано неспроста
Любить Государя и Бога,
И русская рана под сенью Креста
В слезах зарастет понемногу…

Когда мы поем эту песню на слова протоиерея Андрея Логвинова, в детских глазах светится необыкновенная красота.

Много прославлено Церковью святых, и каждого житие хочется знать, чтобы чтить, благодарить, любить. Но если твоего отца убили и он стал мучеником – это особое переживание. У соборной личности русского народа отняли в лице Царя защитника, заступника, отца духовно-кровного, если говорить о мистической стороне.

Тот, кто любит, всегда выиграет; а тот, кто ненавидит, всегда проиграет. Всегда – даже если не в пределах этой жизни, то в вечности, – этот закон не знает исключений. Большое счастье – любить святых и свою Родину, воспитавшую стольких угодников Божиих. Совсем иная полнота и красота бытия души, если она вмещает то, что Пушкин назвал любовью к отеческим гробам, любовью к родному пепелищу. Воистину в них «обретает сердце пищу»!

А если мы оглянемся на нашу историю, – то у нас и не было Родины без Царя. И дело не в прекрасных дворцах и памятниках, которые мы теперь наследуем, и даже не в культуре. Русская история, такая сложная, развивалась в потоке духовного единства Помазанника Божия и народа. Как точно и прекрасно сказал Сергей Бехтеев: «Царь – это лучшие, светлые грезы любящей русской души» (стихотворение «Царь»). У современного человека это отнято, и даже может быть непонятным ему, – и в этом он безконечно беднее своих предков.

Лучшее из того, что было потом, после утраты монархии, явилось плодом взрощенного и выпестованного предыдущими поколениями. А они взрастили это лучшее в единстве и взаимной любви духовной. Почти все хорошее, что у нас и в нас есть сегодня, – это плоды любви наших бабушек и прабабушек – ко Христу, к ближнему, к батюшке-Царю и Отечеству. Это либо открывается, либо нет. Но если впустить святого Царя в свою жизнь, любить его и молиться ему – то словно больше становится твоя душа! Конечно, если любить Христа – она расширяется до самых звезд, делаясь безконечно глубже той души, которая Христа не знает…


 – Расскажите, пожалуйста, о педагогическом процессе в Вашем коллективе. Понятно, дети по настоянию педагога обращаются к тем или иным темам, выполняют определенные задания. Но насколько это, опять же, усваивается сердцем? Царская тема – интересна ли, понятна ли она им, волнует ли их на самом деле?

– Слово «воспитание» имеет своим корнем «питание». Прекраснейшее и полезнейшее питание для души – как взрослой, так и детской – богослужебные тексты. Пока мы учим песнопение, дети проникаются его смыслом, его духовной глубиной и красотой. Огромную пользу и радость приносит им погружение в византийскую и знаменную певческие традиции, завещанные нам Святыми Отцами и нашими благочестивыми предками.

Но чтобы душа, окруженная соблазнами современного мира, нравственно расцвела, должны сформироваться многие добрые понятия, должны проснуться многие благородные чувства: благоговение к святыне, бережное отношение к ближнему, любовь к Родине и интерес к ее истории, ответственность, чуткость совести... В этом большую помощь оказывают мне духовные песни на слова русских поэтов, которых за годы работы с хором я написала более ста.
Детям нашего хора очень повезло: во время гастролей по России, Святой Земле, Греции, Сербии, Польше, Франции и другим странам они соприкасались с замечательными людьми – носителями живой православной святоотеческой традиции: архиереями, священниками, монахами, мирянами. Необыкновенно важными были наши поездки в Сербию, Черногорию и Косово – они помогли маленьким исполнителям ощутить себя причастными к православному славянскому братству и обрести в прежде незнакомых людях дорогих сердцу братьев и сестер. Немалое духовное богатство дети приобрели во время упомянутых поездок на Царские дни в Екатеринбург, Алапаевск и Тобольск…

хор прп. Иоанна Дамаскина

А у детей души чистые, им много говорить и не надо – они споют одну-другую песню на слова Сергея Бехтеева, Александра Солодовникова, Великого Князя Константина Константиновича, отца Андрея Логвинова – и Господь многое открывает им за их чистоту. Конечно, стараюсь им что-то пояснять, рассказывать что-то доброе.

Большое значение имеет также содержание книг, которые дети и молодые люди читают. Важно заинтересовать их духовным чтением, приносящим душе отраду. Надо добиваться, чтобы они, интересуясь тем или иным вопросом бытия, сами могли находить ответы у Святых Отцов, и чтобы они учились осмысленно жить и имели свой реальный опыт того, как духовное чтение помогает исполнению заповедей и делает жизнь сердца богаче, полнее, интереснее, радостнее.

 
– А как вообще Вы и Ваши подопечные пришли, если можно так выразиться, к Царю? С чего все началось?

– Еще прежде первой поездки, в 2000 году в наш город на праздник Всех Санкт-Петербургских святых из московского храма святителя Николая в Пыжах привезли мироточивую икону Царя-Мученика Николая. Казанский собор был полон. Образ лежал на центральном аналое. Всех нас согрело непередаваемое чувство живого присутствия Государя. Приложиться к иконе тогда нам с хором не удалось из-за многолюдства, но по окончании богослужения святыню перенесли в близлежащий Покровский храм педагогического института. Там, подходя к невыразимо прекрасному лику Государя, все мы стали свидетелями его мироточения. Думаю, это была первая встреча детей – всего хора как единого духовного целого – со святым Царем Николаем, и ее никогда никто из нас не забудет. В дальнейшем нам не раз доводилось петь за богослужениями в храме святителя Николая в Пыжах, молиться перед этим образом и вновь видеть это чудо с миром.

А вскоре мы открыли для себя удивительную по искренности и силе поэзию протоиерея Андрея Логвинова, посвятившего Царской Семье и осмыслению событий первой половины XX века немало стихотворений. Как подарок для меня самой и певчих хора стали рождаться новые хоровые композиции, первую из которых – «Ты глядишь в матросской курточке своей...» и некоторые другие – мы исполняли на концертах, впервые посетив Екатеринбург в 2005 году.

 
– А прежде, до соприкосновения с мироточивой иконой у Вас уже было какое-то отношение, понимание в этом вопросе?

– Да. Еще в самом начале 80-х годов каким-то чудесным образом ко мне попала фотография Государя, и меня буквально пронзили его глаза. Я еще очень мало знала о Царской Семье – только то, что они были убиты, и это как-то всегда тревожило, ранило. Несмотря на ложь, услышанную в школьные годы, сердце влеклось к ним, и чувствовалось, что правда – иная. Помню, насколько поразило меня лицо Царя – лик, глаза, их красота, какая-то совсем особая. С фотографии он смотрел на меня как живой.

В ту пору, а это было самое начало студенчества, у меня была одна-единственная икона Спасителя, подаренная бывшей одноклассницей, верующей. Кажется, я не знала толком ни одной православной молитвы (родители мои воцерковились позже, а бабушка Елена, благодаря которой меня крестили, умерла рано). Молилась своими словами, обычно тогда, когда у кого-то из близких случалось что-то скорбное. И всегда получала просимое… И вот Спаситель на той иконе тоже был словно живой. Ею как бы приоткрывалось окно в иной, духовный мир.

В том же году я познакомилась с моей в будущем дорогой подругой, ныне монахиней Венедиктой, у которой впервые прочла отпечатанные на машинке утренние молитвы. Какое это было потрясение! «Как посмели они отнять у меня самое главное!» – я еще не понимала, кто и как это сделал. Никогда не забуду это чувство обретения сокровища. Еще помню, как померкли тогда для меня многие литературные авторитеты рядом с удивительной поэтической свежестью и красотой этих святоотеческих молитв, благоухающих истиной. Сильно удивило также, что речь в молитвах шла не о чем-то противоположном узнанному в школе, но именно о совершенно новом, о прежде неведомом мире.

И нечто подобное случилось, когда я увидела эту фотографию Государя, от которой не хотелось отрывать глаз. У меня лились слезы, и я только повторяла: «Царю мой, Царю!..» И так долго могла смотреть. Понимаю, что Царь мне просто открылся – пришел в мою жизнь и стал помогать. И сейчас, вспоминая все это, я вдруг осознала, что Государь – первый святой, вошедший в мою жизнь, – еще за 19 лет до церковного прославления Царственных Мучеников.

Потом, когда стали выходить книги о Царской Семье, я старалась ни одну не пропустить. Через эти произведения, а в особенности стихи Сергея Бехтеева, познавалась вся глубина русской трагедии, и заболела душа от того, что многим людям вокруг все равно или почти все равно. Но вскоре произошли перемены – правда о Царе, как родник чистой ключевой воды, начала пробиваться в жизнь людей…

Блажен, кто, вписывая повесть
В скрижали четкие веков,
Сберег, как девственница, совесть
И веру дедов-стариков.

Блажен, кто Родину не предал,
Кто на Царя не восставал,
Кто чашу мук и слез изведал,
Но малодушно не роптал.

Это строки из стихотворения «Немногим» – нашей первой песни на слова Сергея Бехтеева. Офицер Сергей Бехтеев, видевший Государя Николая Александровича на фронте, лично познакомившийся с Государыней Александрой Феодоровной и Царскими детьми во время лечения от ран в Царскосельском лазарете, через всю жизнь в эмиграции пронес великую к ним любовь, боль и веру в будущую Святую Русь. Его пламенное сердце, живое, русское, и огромный талант подарили миру совершенно удивительную, истинно царскую поэзию. Думаю, что стихотворения Сергея Сергеевича должны обязательно изучаться в школах, потому что они пробуждают в юных душах самые прекрасные чувства.

Его поэзия как-то особенно глубоко позволяет понять, какую Россию мы потеряли. Но это отразили и многие другие писатели, чью жизнь 17-й год разделил на прекрасное «до» и трагическое «после»: «Если царская власть – это иго, то оно легче пуха в сравнении с большевицким игом» (Д. Мережковский); «Наши дети, внуки не будут в состоянии представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили <…>, – всю эту мощь, сложность, богатство, счастье!» (И. А. Бунин).


– Ирина Валентиновна, так чего же нам не хватает в первую очередь для возрождения монархии?

– Важно, чтобы доминировал не политический аспект, а понимание того, что Царь – это благодатный дар, который Господь может дать народу, если увидит, что люди готовы его принять. Чем больше сердец будут открыты к принятию этогодара, будут способны любить – тем скорее он придет.

В церковных песнопениях Господь Иисус Христос именуется Женихом нашей души: «Се, Жених грядет в полунощи, блажен раб, егоже обрящет бдяща». Человеческая душа изначально создана, чтобы, пройдя земной путь, стать невестой Христовой. И нет для нее большего блага, чем таинство этой смиренной любви. Все святые свидетельствовали о ней жизнью и смертью. В XX веке с особой силой это явили святые Иоанн Кронштадтский, Царственные Мученики, Силуан и Паисий Афонские...

Будем любить Христа, и Он даст нам все полезное. Повторюсь, не в том дело, чтобы стремиться к монархии как к политической системе, хотя, может быть, в этом тоже есть смысл. Но в первую очередь нужно идти к Божиему мироустройству на земле Русской, к исполнению воли Божией о нас, ко Христу, Который любящему Его народу подаст дар по сердцу: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага (Пс. 33, 11).

+ + +

Аудиодиски и ноты хора во имя преподобного Иоанна Дамаскина – ценный методический материал и значимый вклад в отечественную культуру. Издания снабжены иллюстрированными брошюрами с текстами исполняемых песнопений и с историческими комментариями. Более подробную информацию можно найти на сайте коллектива: http://damaskinhor.ru, а приобрести диски – в Москве, в магазине «Православное слово» на Пятницкой улице и на подворье Троице-Сергиевой лавры, а также в Санкт-Петербурге, в церковных лавках собора Владимирской иконы Божией Матери и в магазине Новодевичьего монастыря, либо – написав по электронной почте: kratima@mail.ru
 

Источник: Газета «Православный Крест» №6(174) от 15 марта 2017 г.

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Наличные деньги – единственные законные: Обращение об отказе от получения зарплаты по электронной карте

В связи с общей тенденцией навязывания государству цифровой экономики и внедрения на этой основе безналичной формы оплаты труда, а также наделения банков правительственными функциями, публикуем форму обращения об отказе выдачи зарплаты «живыми» деньгами.


Русский патриотизм против провокаций Мельманов: Как «матильдосы» создают «православный джихад» и ведут к гражданской войне

Лоббисты русоофобскогои антиправославного фильма «Матильда» ведут массированную и изощренную информационную кампанию против депутата Поклонской, которая вызывает у них особенно большое озлобление своей православной и государственнической позицией. Именно против нее, несмотря на то, что против выхода...


Гуманизм и атеизм интеллигенции как причина революции: Свт. Серафим (Соболев) о нравственной основе софианской ереси

Предлагаем вниманию читателей малоизвестную работу выдающегося святого-антимодерниста, борца с экуменизмом, новостильным расколом и иными современными отступлениями от чистоты Православия, богослова-пророка, выразителя Русской идеологии и монархического миросозерцания...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

«Цареборцы воюют со Святой Русью»: Беседа с В.А. Саулкиным, основателем радио «Радонеж»

...Несколько лет назад по реакции некоторых слушателей на свои передачи о Царственных Мучениках и по тому, что на «Радонеже» все чаще появлялись противники их почитания, для меня стало очевидным существование очень серьезного движения цареборцев. В начале 2000-х они затаились, им нечего было возразить....


Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу: Беседа с монархистом-дальневосточником, составителем «Достопамятных дней России»

Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой верой, твердо, верно и сознательно исповедовался...


«Лебеди, раки и щуки» среди монархистов: Беседа о разделениях в православно-патриотическом движении

Сегодня в патриотических кругах все больше появляется людей околоцерковных, которые, возможно, и искренне борются за истину, но в то же время уклоняются в те или иные антиправославные течения. Эту проблему мы решили обсудить с уже знакомым нашим читателям давним деятельным участником православно-патриотического...



Rambler's Top100