Воскресенье, 18 Февраля 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

В кулуарах

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



08.06.2017
Пятидесятница против Вавилона: О видах глобализации в истории человечества

Пятидесятница против Вавилона: О глобализации в истории человечества

На праздник Троицы (Пятидесятницы) все христиане на церковной службе читают кондак:
   Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.

Вот перевод этой молитвы:
   Когда Вышний, сошедши, смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа.

В указанных словах заложен глубокий смысл. Они отражают отрезок человеческой истории длиной примерно в четыре тысячи лет — от вавилонского столпотворения до рождения христианства и наших дней. На этом отрезке мы можем увидеть три важнейшие вехи мировой истории, которые можно назвать тремя крупнейшими проектами глобализации.

Проект первый — построение в Вавилоне примерно 2 тысячи лет до Р.Х. «башни до небес», которое осуществлялось под руководством тогдашнего правителя Нимрода. Вавилон — знаменитый древний город в Месопотамии, столица Вавилонии; располагался на реке Евфрат, в 89 км к югу от современного Багдада. Детали этого проекта описаны в главе 11 Книги Бытия. Даже люди, слабо знакомые со Священным Писанием, знают, что строительство башни послепотопными людьми представляло собой попытку возвыситься над Богом.

Тогдашние люди были склонны к греху, они хотели грешить, но при этом искали возможность избежать кары Бога. Им казалось, что «башня до небес» позволит им спастись, если Бог задумает наказать их еще раз потопом.

На строительство стеклись тысячи и тысячи людей из разных уголков земли. Все они были потомками Ноя и, что очень важно, говорили на одном языке. Священное Писание говорит о том, что было некогда время, когда «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Потомки Ноя и его сыновей (Иафета, Сима и Хама) воодушевленно трудились на рытье котлована, заготовке смолы, обжиге кирпичей, кладке стен, сооружении дорог и т.д. Этот трудовой энтузиазм строителей был откровенным вызовом Богу. Кара последовала незамедлительно. Читаем в Книге Бытие:

— И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
— И сказал Господь: Ведь народ один и язык один у всех; и такое стали они делать; а теперь не будет для них недостижимым все, что они задумают сделать?
— Сойдем же и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга.
— И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
— Поэтому наречено ему имя Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по лицу всей земли.

Итак, Господь разделили людей на отдельные группы, каждая из которых стала говорить на своем языке, который, во-первых, отличался от того, на котором они говорили до этого; во-вторых, каждый новый язык отличался от всякого другого нового языка. Языки стали барьерами для общения между представителями разных групп, а языковые группы образовали народы. Народ отличается от народа в первую очередь именно языком. Кровь — признак вторичный. Проживая в рамках одной языковой группы, люди вольно или невольно становились близкими или дальними родственниками, между ними возникало кровное родство. Языки стали, по замыслу Бога, барьерами, которые затрудняли распространение разного рода разрушительных идей и проектов, духовных «инфекций». Несмотря на это, как мы знаем, человечество потихоньку деградировало, продолжало удаляться от Бога, погрязая в язычестве и безпутстве.

Между прочим, стал забывать Бога даже еврейский народ, который был избран Богом для того, чтобы спасать не только себя, но и все другие народы. Этот избранный народ не сумел выполнить возложенной на него миссии. Напротив, он посчитал себя выше других народов, а религию Моисея подменил на ложное учение фарисеев. За что впоследствии и был наказан Богом.

Проект второй — пришествие Бога на Землю в виде Иисуса Христа, второй ипостаси Божественной Троицы. Я не буду сейчас говорить о земном служении Иисуса Христа, о Его учении, о Его распятии и воскрешении. Земная жизнь Спасителя завершилась Его Вознесением. А через десять дней после этого и на пятидесятый день после Его Воскресения на апостолов произошло сошествие Духа Святого (третьей ипостаси Божественной Троицы). Это чудесное сошествие, преобразившее апостолов, называется Пятидесятницей. Оно описано в Книге Деяний апостольских (глава 2, стихи 2-11). В том числе они получили дар говорения на иных языках. Читаем (стихи 4-11):

— И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
— В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
— Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
— И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
— Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
— Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

Дарование такой способности апостолам было предречено Господом (см. Марка 16:17). Смысл этого дара — проповедь христианства всем народам. Дух Святой — символ духовного единения народов во Христе. Стяжание Духа Святого апостолами, учениками апостолов, учениками учеников и т.д. будет постепенно формировать новую общность людей, которую святые отцы называли Церковью, народом Божиим, христианской цивилизацией.

Наш святой Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Это ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ХРИСТИАНСТВА. Она выразилась в распространении учения христианства по всем уголкам земли и в появлении церковных общин и приходов во многих странах мира. Наконец, эта глобализация проявилась в том, что на протяжении более тысячи лет существовала Византийская империя, которая на христианских началах объединила десятки народов.

Византия была, по словам нашего старца Филофея, «вторым Римом». А затем на смену ей пришел «третий Рим» в виде Святой Руси. Она Христианством охватила уже более сотни народов. Все это конкретно-исторические формы проекта христианской глобализации и христианской цивилизации. Послав нам Дух Святой, Иисус Христос дал нам, христианам, как бы противоядие против того наказания, которые люди получили за строительство Вавилонской башни. Господь поставил препоны для человека, склонного к подобным богоборческим проектам, и дал ему (человеку) «Утешителя» (Духа Святого), Который направил его энергию в русло конструктивного строительства (строительства земной Церкви).

Третий проект — строительство единого мира на принципах, противоположных Христианству. Это откровенно богоборческий проект нашего времени, который в современной литературе часто называется просто «глобализация». При этом выделяются разные ее аспекты: финансовая, экономическая, информационная, культурная и т.д. Фактически это попытка повторить опасный проект Нимрода, который строил «башню до небес». Только современные Нимроды еще более безумны по сравнению со своим вавилонским предшественником. Тот строил башню из кирпича и смолы. А современные Нимроды строят долговые башни-пирамиды из производных финансовых инструментов.

Языковые барьеры, воздвигнутые четыре тысячи лет назад, современным падшим человечеством размыты до предела. Английский язык становится языком проекта построения современной Вавилонской башни-пирамиды. Мы живем в постхристианскую эру, когда второй проект глобализации (христианской) уже почти полностью завершен. Еще в начале ХХ века (сразу же после окончания Первой мировой войны) святитель Николай Сербский с прискорбием констатировал агонию европейской христианской церкви. Наши российские новомученики и старцы ХХ века предсказывали, что не за горами времена, когда из православных храмов уйдет Дух Святой и воцарится «мерзость запустения».

Чтобы этого не произошло при нашей жизни, мы должны помнить постоянно о двух предыдущих глобализационных проектах. Один из них должен приводить нас в чувство и охлаждать наши безумные попытки жить без Бога. Другой должен вселять в нас веру и надежду.

Мне чуть ли не каждый день приходится быть свидетелем разговоров и острых споров, в которых ищутся ответы на животрепещущие вопросы: Как нам спасать Россию? Как нам восстанавливать единство братских народов — великороссов, малороссов и белорусов? Как нам возрождать некогда единую страну (которая называлась сначала Российской империей, а затем Советским Союзом), населенную десятками народов, говорящих на разных языках и даже принадлежащих к разным религиям и конфессиям?

Увы, чаще всего обсуждаются какие-то проекты евразийской интеграции, славянского братства на основе общей культуры, создания единого экономического пространства СНГ и т.п.  Все это утопии и самообман (про откровенный обман я вообще умалчиваю).

Новый Завет и история Христианства подсказывают нам ответ: спасение, восстановление, возрождение возможны только через стяжание Духа Святого. Только Он может объединять, укреплять и созидать. Праздник Пятидесятницы — напоминание христианам о том, что они должны отвергнуть современный проект богоборческой глобализации. У нас, христиан, есть свой проект глобализации, который стартовал две тысячи лет назад. Именно об этой христианской глобализации поется в Тропаре по случаю праздника Святой Троицы:
   Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе.
Перевод:
   — Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрых ловцов [человеков], ниспослав им Духа Святого, и через них привлекший всю вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Мы каждый день читаем Символ Веры, произнося слова: «Верую во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь». В некоторых переводах «Соборная» заменяется на близкое по значению «Вселенская». Слово «Вселенская» в свою очередь означает «глобальная», «всемирная».

Праздник Троицы лишний раз напоминает нам, что мы не только можем, но даже обязаны участвовать в глобализации, но не в проекте Нимродов, а в проекте Христа.

В.Ю. Катасонов, экономист,
профессор МГИМО

Источник: Русское экономическое общество им. С.Ф. Шарапова
http://reosh.ru/v-yu-katasonov-globalizaciya-v-istorii-chelovechestva-vavilon-i-pyatidesyatnica.html


___________________
См. также:
Божий домострой и экономика от лукавого: Беседа с профессором МГИМО Катасоновым В.Ю. о глобальных процессах в обществе

Россия – цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и русском возрождении

Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»

Экуменизм и глобализация – единый процесс построения царства антихриста: О воплощении тайны беззакония в мировом масштабе

В чем спасение России?: Духовный взгляд на судьбоносный для мира вопрос


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Духовенство и народ против электронного концлагеря: В Общественной палате единодушно осудили глобалистские законы (+ВИДЕО)

В Общественной палате России 13 февраля 2018 года состоялся круглый стол на тему «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества». Правительство и Банк России разрабатывают предложения по внедрению так называемого «сквозного идентификатора», объединяющего все данные о физических лицах....


От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это?..


Единоверие – это та же уния: У старообрядцев, обновленцев и экуменистов одна цель

Единоверие ведет в определенном смысле к единению. Но к единению отнюдь не с полнотой Православной Церкви Христовой, а с раскольническими самочинными сообществами на основе их общих заблуждений. Ни одна уния не может устоять в Истине. Как могут чада одной Церкви держаться разных Символов Веры?..


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Пепел Царя стучит в мое сердце»: Прот. Алексий Успенский о необходимости возвращения к идеалу «Русской симфонии»

...Во время оно иудейский народ криком «распни!» – предал на казнь своего Мессию. До сей поры народ этот не готов осознать содеянное. В подобном положении находится сегодня и народ Русский в отношении своего убиенного Самодержца. Оба эти преступления отмечены участием архиереев...


Мы снова призываем к соборному покаянию: Известный пастырь о главной духовной задаче 2018 года

...Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа вернуть нам Государя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная молитва. И начаться...


Наша победа – в единстве: Беседа с молодым художником Владимиром Киреевым, автором исторических картин

Посещая художественные музеи и приобщаясь к нашему великому культурному наследию, зрители порой размышляют: «Почему же сегодня, никто не создает таких гениальных картин, не пишет шедевров? Может, перевелись таланты на Руси, или система обучения совсем развалилась?..» Но, наверное, каждый человек, имеющий...



Rambler's Top100