Вторник, 13 Ноября 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Угроза не мифическая, проблема не за горами: Прот. Олег Стеняев о том, что все компоненты печати антихриста созданы
...То, что было создано ранее – система ИНН, система платежных карт и т.д., будет объединено на одной площадке, в электронном паспорте. Для удобства, чтобы никто не украл карту-паспорт, скажут: «Давай, нанесем ее в руку или на чело». Я беседовал с одним очень известным либеральным священником и спросил...

Миф или реальность?: О сокращении времени, которое мы все сейчас ощущаем
Сокращение времени, которое мы все сейчас ощущаем – на самом деле реальный факт и он не противоречит Евангельским предсказаниям. Святое письмо предупреждает, что в последние дни время сократится: «Если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть…

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским 24.06.2017
«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

ПЕРЕХОЖИЕ КАЛИКИ XXI ВЕКА

Наш сегодняшний собеседник – автор и исполнитель православных патриотических песен Алексей Мысловский. Родился в 1963 году в Минске, в семье музыкантов. Служил в армии, окончил Литературный институт имени М. Горького в Москве по факультету прозы. Работал журналистом, редактором, беллетристом. В Церкви нес послушания церковного сторожа, алтарника, певчего. В настоящее время – свободный творческий работник, проживает в поселке Боголюбово Владимирской области. 

  – Алексей Григорьевич, первый вопрос – традиционный: как Вы пришли к вере? 

– Жизнь человека обычно укладывается в несколько строк или страниц краткой биографии. Зависит от масштаба личности. Но даже самая подробная биография ничего не говорит о жизни человеческой души. Ибо это – великая тайна, открытая только Богу. Человек рождается. Растет его телесная оболочка, развивается ум. Приобретаются житейские навыки и привычки, добрые или порочные. Таким же образом живет своей жизнью и душа. Проходит определенные этапы духовного роста. Совершенствуется либо деградирует. А управляет всем этим процессом Господь. Человеку же оставлено волеизъявление – содействовать или противодействовать. И этот выбор в жизни – самый главный. 

Как я пришел к вере? Исключительно милостью Божией. Мне выпало родиться в атеистической стране, в атеистической семье, учиться сначала в атеистической школе, затем – в институте. До 20 лет я никогда не открывал Библии. Не переступал порог храма. Не исповедовался и не причащался… Такова типичная судьба большинства представителей моего поколения, рожденных в начале 60-х годов. 

И все же, несмотря на антирелигиозную закваску, произошло чудо Божие. Великое чудо обретения веры и вхождения в Церковь Христову. Это совершалось подспудно, в течение многих лет. Господь таинственным образом взращивал мою грешную душу, направлял ее ко спасительной цели. 

В утопические идеалы социализма и коммунизма я никогда не верил. И не встречал ни одного человека моего поколения, кто верил бы в них искренне. За исключением тех, кто намеревался сделать партийную карьеру. Напротив, чем усерднее нас пичкали атеизмом и марксизмом, тем сильнее возрастал у меня в душе неосознанный интерес, тяга к традиционной русской культуре, неотъемлемой частью которой является Православие. 

Здесь мне очень помогла Москва, куда я переехал в середине 80-х. Сквозь грубые земные черты увядавшего социализма явственно проступал живой небесный образ Святой Руси. Будто легендарный град Китеж в мерцающих глубинах озера Светлояра. Десятилетия террора и репрессий, разрушения храмов и душ человеческих оказались безсильны перед торжеством животворящего Духа Божиего. Москва, Третий Рим, сердце России хранили тот незримый свет, который властно манил и преображал душу. В сокровенной ее глубине, чудесно и таинственно направлял к источнику вечного света – Богу. 

Старые московские улицы, переулки, особняки, дворы, храмы, монастыри – чудом уцелевшие, полуразрушенные, забытые, но духовно живые – стали для меня излюбленным местом долгих прогулок. Кремль. Садовое кольцо. Замоскворечье. Коломенское. Измайлово. Царицыно. Новодевичий, Донской, Андронников и другие монастыри… Они дали мне больше, чем любые книги и живые люди. В них ощутимо пульсировал безсмертный дух минувших веков, ушедших поколений, славной истории нашего Отечества. Россия стала моей Родиной; Москва – моей любовью. 

Душа неосознанно стремилась в Церковь, но переступить ее порог оказалось непросто. Нас никогда не учили, как вести себя в храме, ставить свечи, молиться, участвовать в Таинствах. За подобное своеволие еще могло последовать наказание для «советского» студента престижного вуза. Но страха уже не было. И однажды я пошел и принял святое Крещение. В том самом храме на Большой Ордынке, который полюбился мне с первого взгляда. 

Подлинного воцерковления поначалу не последовало. Слишком много накопилось в душе грехов и страстей. Господь вразумлял и исцелял меня еще немало лет невзгодами и скорбями. Пока не пришло осознание, что жить без Бога, без Церкви, без Таинств – невозможно. Нужно было просто всецело довериться Господу. А все остальное Он управил Сам… 


– Ваш первый сольный альбом, вышедший в 2006 году и принесший Вам известность, посвящен святым Царственным Мученикам. Расскажите, пожалуйста, как Вы, в прошлом «гражданин Страны Советов», стали убежденным монархистом? 

– На первом этапе своего реального воцерковления, уже в смутные годы после распада Союза, я, как водится, усердно посещал богослужения и немало паломничал по святым местам России в одиночку или с другими верующими. Эти поездки, встречи, общение также дали мне очень много. Принесли новые знакомства – разнообразные и интересные. В том числе с православными монархистами. 

Отношение к Царю-Мученику и монархии вообще у меня поначалу было ровное – без отрицания, но и без преклонения. Потребовалось время, чтобы осознать и принять это всем сердцем. Прирасти душой к тысячелетним корням Российской Монархии. Ощутить их животворящую силу. Не книги, не люди, не разговоры – Сам Господь, святой Царь-Мученик отечески вразумили и направили меня по верному пути. Помогли твердо укрепиться в новых убеждениях. 

К паломническим поездкам теперь добавились крестные ходы, с иконами Царской Семьи, с новыми единомышленниками, с монархическими песнями. В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства. Доказательства излишни. Ибо это не просто убеждения, это – состояние души. 


– Что помогло Вам в творческом становлении, чьи произведения – литературные, музыкальные? С чего все начиналось, как зарождались темы – Царская особенно? Как выпускались диски? 

– Сколько помню, с детства ощущал себя человеком творческим. Любил что-либо мастерить: автомобили, корабли, самолеты… В то время школьнику были доступны такие увлечения, как моделирование. Запоем читал книги – и детские, и взрослые. Юная душа наполнялась различными образами. Наряду с живыми людьми в ней жили герои популярных произведений и фильмов. Приключения их получали неожиданное продолжение в моем воображении. Некоторые истории пытался записывать. Впоследствии это решило мою судьбу. Отслужив в армии, я поступил в Литературный институт в Москве. Учился на факультете прозы. Стихи, даже о любви, не сочинял и вообще поэзией особо не увлекался. 

Но пришло время, когда из души полились… песни! Но не обычные нынешние песни, а песнопения православного содержания. Это тоже стало явным чудом Божиим, свидетельством моего воцерковления. Музыкального образования я не получил – поленился. Зато, благодаря родителям, имел абсолютный слух. С юности любил играть на гитаре и петь. Как самоучка, конечно. Не хватало только хороших песен. 

Православную авторскую песню открыл мне Божий человек иеромонах Роман (Матюшин). Скольких людей он привел к Богу своим молитвенным проникновенным голосом! Однажды услышав его простые трогательные песнопения на старой виниловой пластинке, я как будто глотнул чистой родниковой воды – взамен мутных потоков опостылевшей «попсы». Ничего подобного никогда прежде не слышал. Был потрясен до глубины души. На всю жизнь именно он стал для меня непревзойденным образцом и учителем авторской песни. 

Когда начал сочинять и петь сам, понял раз и навсегда – это дается свыше, от Бога. Посему нужно поменьше «якать» и хвалиться. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу (Пс. 113, 9). Песни рождались сами собой. Тематика была разнообразная: церковные праздники, евангельские события и чудеса, иконы Пресвятой Богородицы, жития святых, Россия и Монархия… Всего не перечислишь. Количество песен давно перевалило за две сотни. 

За отсутствием возможности студийной записи поначалу записывал их тоже самостоятельно, на кассетном магнитофоне. Делал эксперименты с наложением звука. Пытался добиться выразительного многоголосия. Теперь смешно вспоминать и неловко слушать эти дилетантские записи. Однако кассеты расходились по рукам. Песни нравились людям, их пели. Многие искренне уверены по сей день, что это поют два разных человека. Значит, мои эксперименты были не напрасны. 

диски.jpg 

Наибольший успех имели монархические песни. Немудрено – к тому моменту прошло всего лишь несколько лет после общецерковного прославления святых Царственных Мучеников. Монархисты переживали мощный духовный подъем, жили в радостотворном ожидании. На этой волне, в 2006 году, и был записан первый и единственный студийный альбом «Мой Государь». При всех недостатках, он стал довольно известен. Диски разошлись по стране. Песни зазвучали в интернете. 

Несмотря на успех, средств для продолжения работы это не принесло. По совету добрых людей пришлось осваивать азы цифровой звукозаписи на стареньком компьютере. Так, с помощью Божией, были записаны еще несколько альбомов. Затем появились авторские видеоклипы, официальный сайт и видеоканал в интернете – результаты кропотливой многолетней работы. Доволен ли я достигнутым? Конечно, нет! Всегда хочется сделать больше и лучше. Ведь еще около сотни песен неизвестны слушателям и существуют только в архивной записи. Удастся ли записать их – ведает Один Господь. Остается верить и молиться. 


– Что Вы, как человек с филологическим образованием и опытом работы в журналистике, можете сказать о нынешних православных СМИ и вообще положении дел в нашей Церкви и опасностях на духовном пути современного христианина? 

– Выступать в качестве эксперта по современным церковным СМИ я не берусь. Для этого нужно быть либо действующим журналистом, либо регулярным их читателем. С недавних пор я живу в провинции. Общаюсь с миром главным образом через интернет. Церковные СМИ читаю нечасто и выборочно. Могу высказать лишь свое, без претензий на авторитетность, субъективное мнение. 

Трудно не заметить, что православные верующие разделены как бы две многочисленные группы. Одна состоит из людей, живущих в радужном благодушии от своего пребывания в Церкви. Другая – активно кипит внутренними переживаниями и недоверием из-за происходящих в Церкви событий. Духовное состояние этих людей столь различно, что порой им очень трудно найти общий язык. 

Ситуация не может не вызывать серьезной тревоги. Как не может не вызывать тревоги положение дел в мире, в стране, в Церкви. Однако реагировать на происходящее можно по-разному. Можно усилить пост и молитву, очищать душу покаянием и укреплять причащением. Этот путь указан Святыми Отцами и не вызывает сомнений. А можно активно распространять свою тревогу среди других верующих. Вольно или невольно вводить их в смущение, искушения, соблазн. Причем под самым благовидным предлогом – ревности о чистоте Православия или о спасении России, о грядущем Царе и т. д. Эта позиция тоже понятна и заслуживает внимания. Но здесь таится большая опасность, что в результате необузданной душевной тревоги еще не утвердившиеся в вере братья и сестры могут запаниковать, уклониться в раскол или вовсе уйти из Церкви. Хорошо, если в катакомбы, а не в землянку посреди леса. Без документов, да с малыми детьми… А без Церкви, как известно, нет спасения. 

Свою позицию в данном вопросе я вижу в твердом следовании по так называемому среднему, «царскому пути». Не впадать во мнимом благодушии в умилительно-розовый «православный гламур», но и не уклоняться панически в катакомбы бездумной ревности не по разуму. 

Слава Богу, есть на Руси еще духоносные старцы, хранители традиций святоотеческого Православия. Таким примером много лет остается для меня великий старец архимандрит Петр (Кучер), духовник Свято-Боголюбского женского монастыря. Эта святая обитель, близ которой ныне мне выпало жить, – несокрушимый оплот Православной веры. А дорогой батюшка Петр – светозарный маяк в бурном море житейском. Водимый Господом, он всегда неуклонно держится «царского пути». Пламенной молитвой, мудрым наставлением, отеческой заботой – укрепляет, вразумляет, направляет паству Христову ко спасению. Как говорится, имеющий разум, да уразумеет… 


– На Вашем сайте (vospoem.ru) есть интересная заметка о народных певцах-путешественниках – каликах перехожих, чье нехитрое пение в былые времена на Руси было своего рода формой церковной проповеди. Там сказано, что и в наши дни есть люди, избравшие путь подобного служения. Мне вспомнились Игорь Тальков, Максим Трошин, архидиакон Роман (Тамберг), Юлия Березова, Николай Мельников, Вячеслав Клыков, Павел Рыженко… В чем, на Ваш взгляд, заключена основная задача православного творческого человека в XXI веке? 

– Прежде всего необходимо твердо стоять в вере. Пребывать в Церкви, молитвой отгоняя прочь вражьи искушения и маловерные сомнения. Исполнять, по мере сил, заповеди Христовы. Свидетельствовать об Истине дарованными Богом талантами. Ведь творческий человек в Церкви – это такой же свидетель чудес Божиих, как и всякий другой. Только даров ему дано больше. А значит и спрос будет строже. И, конечно, всегда помнить – Кто является единственным Подателем всех благ, Вдохновителем любого вида творчества, способного приносить добрые плоды, Кого надлежит прославлять и Кому Единому служить. 

Творческий человек всегда отчасти не от мира сего. Земные до мозга костей и «успешные» в жизни люди творчеством не занимаются. Ведь истинное творчество – это всегда самопожертвование. Творческий человек поистине странник на грешной земле. Калика перехожий. Правда, слово это происходит не от «калек» – убогих, слепых, а всего лишь от названия старинной обуви, которая именовалась «калиги». Носили ее благочестивые люди, странствовавшие по святым местам. Бродили они по Руси, воспевали Богу духовные песни, вдохновляли и утешали народ православный. 

И люди, которых Вы перечислили, без преувеличения достойны чести боговдохновенных калик перехожих былых времен. Их любовь, вера и верность Богу, жертвенное служение, мужество и таланты заслуживают уважения. Для всех нас могут они служить ярким примером для подражания. Склоняю голову перед светлой их памятью. 

Свое предназначение как скромного автора-исполнителя православных и патриотических песен я вижу в том, чтобы помочь молодым поколениям соотечественников обрести истинную веру и путь ко спасению. Найти себя в безкорыстном служении Богу, Царю и Отечеству. Достойно пронести по жизни высокое звание – Русский, православный, монархист. И если мои песни найдут отклик в сердцах хотя бы малого числа молодых, я буду считать свою задачу выполненной, а жизнь – прожитой не зря. И смогу воздохнуть напоследок словами самой великой и прекрасной на земле песни: «Слава Богу за все!..» 
  
– Спаси Господи! 



___________________  
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими...


Мы не англоязычная колония: ЗАЯВЛЕНИЕ православной общественности против иностранного дублирования на улицах и в транспорте России

В настоящее время в московском метрополитене, на автовокзалах, железнодорожных вокзалах Москвы наряду с русским языком применяется дублирование голосовых объявлений о станционных остановках на английском языке; в текстовом варианте на английском языке дублируются транспортные схемы и названия станций...


«Христианский монарх: глава народа и сын Церкви»: Доклад на Международных образовательных Покровских чтениях в Финляндии

...В год столетия Царской Голгофы в обществе не произошло осмысления нарушения клятвы на верность Дому Романовых. Убийство Царя всеми силами стараются сделать безнаказанным. Так называемые Царские дни не имели масштабного значения. В целом все свелось к концертам, конференциям, историческим фактам, освещавшим...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Увидеть надвигающееся царство тьмы, чтобы правильно противостоять ему: О духовных опасностях цифрового общества

Сегодня очень многие говорят об угрозах, которые несет построение глобального цифрового общества, но не объясняют принципы его построения и не предлагают реальные способы противостояния этому злу. В обиход прочно вошли термины «цифровой мир», «цифровая революция», «цифровая экономика», «электронный концлагерь»,...


На фронте информационной войны: Беседа с православным журналистом Иваном Вагановым

...Воспринимаю свой род занятий – журналистику, публицистику – именно как служение. Каждый верующий человек старается быть полезным Церкви в меру своих сил и возможностей. И так естественным образом сложилось (хотя прекрасно понимаю, что ничего случайного в мире не бывает), что я оказался на...


Россия – последний бастион: Антихрист начнет свою деятельность в условиях мировой войны

...Весьма возможно, что он (антихрист) начнет свою деятельность в условиях Мировой войны, когда народы, претерпевая все ужасы ее, не будут видеть никакого выхода из бедственного тупика, ибо все тайные рычаги для разрешения его будут в руках тайного общества, ему содействующего. Антихрист предложит...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100