Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Вторник, 21 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Наш народ Самим Богом закален: Мозаика русской мысли от В.Н. Крупина
...И спокойно так говорит и ничего не боится: «Я верю в Бога». – «Но это его дело». – «Нет, парни, нет. Это такой человек золотой, да вы же его знаете, приезжал. Последнее отдаст. Слова плохого от него не услышишь. Любому поможет». – «И что?» — «А то! Если такой человек верит в Бога – значит, в Бога...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



«Русская песня – это мудрость»: Беседа с «певицей Святой Руси» Ириной Леоновой, преподавателем МГИК (+ВИДЕО песен) 03.10.2017
«Русская песня – это мудрость»: Беседа с «певицей Святой Руси» Ириной Леоновой, преподавателем МГИК (+ВИДЕО песен)
 
Великий Русский композитор Георгий Васильевич Свиридов († 1998) в своих дневниках писал: «В сущности, идеалом сочетания слова и музыки служит народная песня. Под песни пеленается, женится и хоронится Русский человек, говорил Гоголь. Теперь: Русский человек пляшет под чужую дудку и хоронится под чужую музыку. Распространенное в наши дни стремление окарикатурить Русскую песню, Русскую интонацию, шутовство, переходящее в ерничество. Этого как-то было слишком много. Приелось это желание унизить Русское, „идиотизм деревенской жизни“, по выражению одного немецкого профессора. Новая жизнь, новые моды, новые песни, к сожалению, очень скучные, бездушные, серые какие-то. Народная песня исковеркана, опохаблена, лишена естественности, красоты, правдивости…».

Несмотря на истинность этих горьких слов, в наши дни, милостью Божией, еще есть исключения – так, недавно мы открыли для себя Ирину Леонову, «певицу Святой Руси», творческого человека, работающего в жанре Русской народной песни. Ирина Николаевна – лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, доцент, старший преподаватель Московского государственного института культуры (МГИК). Встреча с ней подарила нам радость общения с глубоко родным по духу единомышленником, а также четкое сознание правоты общих целей, значимости полагаемых трудов и большое воодушевление. На ум пришли знаменитые строки А. Майкова:
Не говори, что нет спасенья,
Что ты в печалях изнемог:
Чем ночь темней, тем ярче звезды,
Чем глубже скорбь, тем ближе Бог…
 
ЖИЗНЬ В ТРАДИЦИИ
 
– Ирина Николаевна, в одном телеинтервью Вы заметили: «Русская песня – это мудрость, которая приходит с годами». А как это случилось у Вас самой?

– Можно сказать, что мне повезло – любовь к Русской песне пришла ко мне не в зрелом возрасте. Я родилась в Русском городе Иванове, в музыкальной семье и, соответственно, росла, училась говорить, мыслить и петь – одновременно. И была уверена, что так – в каждом доме! Только с возрастом поняла, какое это счастье. Что не каждому это суждено, но, по большому счету, такая объемность миропознания должна быть нормой. Потому что человек рождается уже с восприятием звуков: в утробе матери, когда она поет,  он слышит биение, ритм ее сердца. А после рождения – колыбельную, в том, родном ребенку и маме метроритме, который впоследствии он уже ни с чьим не перепутает…
 
– А если мать не поет колыбельные?

– Вот это – печаль нашей современной жизни. К сожалению, в сегодняшнем мире не считается необходимостью воспитание в человеке культуры, которая начинается в том числе с музыки. Ведь музыкальные традиции – это часть жизни, часть быта. Взять, например, календарный год – он всегда у нас в России проходил циклично: от Пасхи до Рождества, от Рождества до Пасхи. Народ так жил, и это было естественно, наравне с: солнышко взошло, солнышко село. Люди занимались благородным трудом, в гармонии с землей, с природой, и у них не возникало мысли «гадить» на своей земле. А сейчас это уже в порядке вещей, люди, дети совершенно оторваны от традиций – бытовых, календарных, культурных… 

Нам активно прививается антикультура, которая не взращивает духовно и не ведет к чему-то светлому, доброму, а наоборот – направлена на разложение личности. Это – индустрия развлечений, формирующая в человеке низменные качества. Собственно, в противостоянии ей я и вижу первоочередной смысл своей деятельности – концертной и педагогической.
 
ПЕСНЯ КАК ПРОПОВЕДЬ
 
– Расскажите, пожалуйста, сначала о Ваших концертах, о песенном творчестве.

– Сольные выступления – это дело моей жизни. В самом начале творческого пути какое-то время я пела в монастыре, в церковном хоре. Но там мне сказали: у тебя – другая миссия, ты одна своими концертами, песнями, может быть, больше людей к Богу приведешь, чем вот так – стоя во втором ряду шестой слева… Так оно и вышло… У меня нет случайных произведений: исполняю все то, из чего, можно сказать, состою. Особенно ценным считаю духовный репертуар, в свое время благословленный приснопамятным Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Некоторые недоумевают: как ты устраиваешь концерты, у тебя ведь нет директора, импресарио и т. д.? Да все просто! Как батюшка когда-то благословил: «Если тебе звонят с предложением, во-первых, спрашивай: тебя там ждут с твоей программой? Если да, то соглашайся, а потом уже узнавай, где, когда, как…» Вот так я и живу!

Были концерты и за границей – Америка, Германия, Израиль, Венгрия – я со своей программой Русской духовной культуры собирала огромные залы, где зрители плакали от умиления и восторга… Но больше всего мне запомнилась поездка сразу после Америки в мордовскую тюрьму, к женщинам-убийцам, девочкам несчастным. У одной отчим пьяницей был, другая за маму заступилась, и они стали убийцами – искалеченные души и судьбы. Батюшка местный потом признался: «Я два года ходил, с каждой переживал ее трагедию, ее боль, но они никак не могли прийти к тому, чтобы покреститься. А Вы дали концерт – и у меня очередь!»

А госпиталь! Ребятки после Чечни, без рук, без ног – послушали, поплакали, тоже креститься пошли, и у многих жизнь наладилась! Один безногий молодой врач – добровольно поехал в горячую точку спасать солдатиков, лечить раненых и сам пострадал – потом рассказывал моей знакомой, как у него после этих событий все переменилось. Нашлись спонсоры, открыли ему диагностический кабинет... Благодарил, вспоминая: «Я жить уже не хотел, но услышал песню „Житейское море“ и воспрянул: а чего это я сдался-то?!..»

 
ПРОДОЛЖАТЕЛИ
 
– А преподавательскакя работа?

– Уже 30 с лишним лет, параллельно с сольным творчеством, я работаю в Московском государственном институте культуры. По всем материальным параметрам мне это невыгодно: очень ответственно и хлопотно, отвлекает от концертов, гастролей. Но уходить оттуда я не имею права – батюшка-духовник говорит: «Это тоже твое поле – поле брани, служение. Если есть студенты, и они тебя ждут, тебе верят – надо нести свой крест».
 
– А они действительно ждут и верят?

– Конечно! Столько было пережито ситуаций с учениками – их взросление, становление, ошибки и покаяние… И хочется надеяться, что хоть нескольким я – не я, через меня Господь! – помогла в жизни!..

У меня три потока лекций плюс индивидуальные занятия. Есть ребята, которые продолжают уже мою традицию. Есть девочки, которые «просто» вышли замуж, стали хорошими матерями, поют своим детям и где-то в музыкальной школе еще преподают. И это на самом деле не «просто», а много значит! Некоторые ребята открыли свои отделения. Например – на полярной земле Салехарда. Т. е. от дальнего Севера до южных границ России появились продолжатели, которые профессионально занимаются Русской песней, и мне за них точно не стыдно... Учатся у нас и парни, и девушки – очень неплохие ребятки, как сейчас говорят, «нераспиаренные», но талантливые, и им надо помогать! Им надо «дорожку направить»!
 
– Как Вы у них формируете нужные ориентиры в области музыкальной культуры?

– На начальных курсах я говорю о том, что прежде всего надо научиться пониманию культуры как таковой – научиться отличать хорошее от плохого. Очень большое искушение для них, если человек внешне привлекательный, голосистый от природы, и ему внушают: с такими данными ты должен быть успешным, богатым. Подобные ориентиры, понятно, для православных людей неприемлемы. Приходится объяснять понятие служения – то, что ты свой талант от Бога получил даром и, значит, будь любезен использовать его во благо, а не для обогащения и удовлетворения низменных потребностей. Вот если это студент услышит и воспримет, то за его дальнейший личностный и профессиональный рост можно не безпокоиться.

Но, к сожалению, слышат не все. Есть такие, кто приспосабливается, может «по головам пойти», начинает «прыгать» от одного преподавателю к другому – лишь бы «стать звездой». А что такое «стать звездой»?! Наверное, в начале обучения и нужно помочь им определиться: кем ты хочешь стать? Бывают люди зрелые, но еще до конца не понимающие, чего они хотят, к чему стремятся, в чем видят смысл своей жизни. Мне жалко таких людей: это как «слепой ведет слепого». Надо же видеть свет, идти на него, понимать свое предназначение. Не зарыть данный от Бога талант, не растратить его впустую… Многие этого не осознают и живут нелепыми современными штампами: если ты такой умный, то почему такой бедный? – и т. д.

Вот самое сложное: вместе со студентами, с каждым учеником, разобраться с главными жизненными вопросами и этими шаблонами. Но потом, когда уже устанавливается контакт – студент понимает меня, я понимаю его; он мне доверяет, я верю в него – начинается отрадный, хотя и трудный, конечно, процесс возрастания...
 
– А как Вы учите различать «хорошее» и «плохое»?

– А это просто в процессе работы выявляется – например, когда студент мне приносит понравившееся произведение. Ну, говорю, давай обсудим: почему нравится? Есть разряд просто технических вещей, пустых по смыслу, духовно ничего не несущих. Какие-то эффекты, эквилибры с голосом, вокальные приемы из англо-саксонской культуры – и что, зачем нам это брать? Или – если иностранный текст, я всегда предлагаю: давай сделаем перевод – о чем это произведение. Начинаем переводить, и студент сам понимает: «Белиберда какая-то». А я ему: «И ты это хотел петь?!» Помню, одна девушка при переводе обнаружила, что текст – от лица мужчины, с неподходящим характером и смыслом. Говорю ей: «Ну, ты подумай». Она согласилась: «Да, Ирина Николаевна, я была не права!»

А когда предлагаешь, например, стихи Ахматовой, положенные на музыку, романс, они проникаются: «Да-а-а, вот это слово…». И начинают размышлять… И ты становишься свидетелем, как ученица постигает великую поэзию – не только музыкальное, но и литературное искусство, составляющее золотой фонд нашей культуры.

При этом песни вроде «поцелуй меня везде, восемнадцать мне уже» мы не будем петь никогда! Такие произведения не соответствуют никакой культуре вообще, хотя – парадокс! – звучат сегодня из всех «утюгов»! Поэтому наша задача – защищать своих студентов от убийственного безкультурья.

И надо еще, чтобы будущие артисты понимали, что недопустим такой фатализм: я вынужден был это (греховное) делать. Нет, перед каждым человеком любой профессии всегда стоит выбор – соглашаться или нет. А перед поющими – особенно, потому что ты – проповедуешь, ты выходишь на сцену и обращаешься ко многим людям, они тебя слушают, – это великая ответственность! За каждое слово мы будем отвечать перед Богом!

Поэтому важно нравственное воспитание. Ведь молодежь вырывается в Москву из своих маленьких городков; они уезжают от родителей, от своего узкого круга знакомств. И столица со множеством ее соблазнов может их просто «раскатать», этих провинциальных ребяток, открытых и искренних... Поэтому здесь мы – больше, чем учителя. И поддержку нам искать негде – государство с этой функцией, могу сказать по опыту, не справляется, воспитанием подрастающего поколения не занимается, – только Господь Бог!
 
«МЫ НА КРАЮ ПРОПАСТИ! 
НО МЫ – РУССКИЕ!»
 
– В чем причина такого положения?

– В сегодняшней системе потребления. Обезпечение работников культуры происходит по остаточному принципу. Я уж не знаю, как там в целом по России, но сужу по своим зарплатам на протяжении всей жизни. Говорят, что самые незащищенные слои населения – это учителя, врачи и работники культуры. Так вот, из них последние – самые незащищенные. Но я могу процитировать ту же Ахматову: «Я не плачу, я не жалуюсь…» Я занимаюсь любимым делом, получаю удовольствие от прекрасного, интересного, и это компенсирует мне материальные трудности. Но к такому отношению нужно было еще прийти! Потому что иногда дебет с кредитом не сходятся – и откуда деньги берутся, непонятно! Но получается, что чем больше ты сжат в возможностях, тем четче осознаешь, что без Божией помощи – никуда: ни петь, ни выступать, ни детей воспитывать…
 
– Т. е. Ваш ответ на вопрос о противостоянии культуре потребления таков: «Мы на краю пропасти! Но мы – Русские! С нами Бог!»? (Слова А. В. Суворова на военном совете в рамках героического похода Русской армии через Альпы, когда наши войска оказались в окружении превосходящих вражеских сил. – Примеч. ред.).

– Да, в любую трудную минуту, даже если рядом не было совсем никого, я всегда знала, к Кому могу обратиться за помощью. Это убеждение двигало мной, когда, будучи комсомолкой, в 15 лет я пошла креститься… Но думаю, что сегодняшней молодежи во многом еще сложнее, чем нам тогда. Вижу, что творится сейчас в образовании – какие учиняют над нашими учениками эксперименты: ЕГЭ, Болонская система... Учителя жалуются: «Что за ужас?!» А их никто не спрашивает, им навязывают стандарты «сверху». И мы начинаем экспериментировать над душами, над светлыми умами наших детей. Это – недопустимо! Если бы я была как-то приближена к Минкульту – уж не промолчала бы! Но поскольку выступать с высоких трибун возможности нет, то я и стараюсь доносить то, что хочу сказать, через песни.
 
ПОЧЕМУ?
 
– А что Вы как работник культуры думаете о нашумевшем фильме А. Учителя «Матильда»?

– Будучи человеком творческим, я с трудом сдерживаю эмоции. Еще труднее мне понять, почему взрослым людям нужно здесь что-то объяснять?! Не замай (не трогай, устар., – примеч. ред.) своими грязными руками святой образ!!! У меня в репертуаре есть песни о Государе. Так вот, я брала благословение даже на то, чтобы просто произносить их святые имена – Царя Николая II и его Августейшей Семьи. 


Петь о них всегда трепетно – это большая ответственность. А тут снимают фильм, в основе которого – лживая скабрезная история… Зачем ты выбрал святых?! Тебе что, славы, денег не хватает?! Иди в храм и покайся перед иконами Царя-батюшки за то, что ты дерзнул пригласить актеров, которые не имеют права и прикасаться к святым образам!

К сожалению, в наши дни попраны элементарные понятия: уважение к святыням, к Родине, к старшим… Немудрено, что меня в метро 10-классник толкает локтем в грудь, может отшвырнуть и пойти дальше. А почему? Да потому, что разрешены к показу такие фильмы об истории и наших святынях – оскорбляются идеалы, растаптывается память предков. Даже если он как режиссер что-то ценное когда-то сделал – это не значит, что теперь он имеет право очернять святые имена! Не надо глумиться над историей России! «Русь называют Святою» – так было, есть и будет вовеки!
 
– Однако фильм А. Учителя финансировался из бюджета. И буквально на днях я прочла, что Минкульт решил выделить режиссеру еще 35,5 млн рублей на съемку новых картин. Как Вы считаете, поддержка на государственном уровне подобного творчества и иного «современного искусства» при очевидном притеснении Русской культуры – что это?

– Я отвечу с помощью примера. Когда современный человек соприкасается с глубиной наших народных шедевров, то он уже не может оставаться таким же, как прежде, до обращения к этому материалу. Так, одно время мне довелось руководить детским фольклорным коллективом. Тогда я была молодой, у меня тяжело болел ребенок, и о Русской культуре с учениками мы совсем не беседовали, просто пели. Но я видела, как через год-два занятий дети буквально преображались – другие глаза, другие вопросы. Один мальчик как-то подошел: «Ирина Николаевна, я тут накануне экзамена зашел помолиться в храм, и у меня заболела голова… Наверное, я очень грешный?..» – и так смиренно опустил глаза. А ведь я вообще ничего не рассказывала им о вере, о духовной жизни – даже намека не было, они просто исполняли старинные народные песни! Вот и все, вот оно, воспитание!

Т. е. из этого понятно, почему враги так уничтожают нашу культуру, хотят лишить нас нашего языка, нашего Русского национального творчества. Да потому, что оно воспитывает в Русском духе, в  Православии! Ребенок просто два года попел Русские песни – а у него понятия православные в крови, и они пробудились! Все, ему уже не нужно объяснять самое главное! Этот мальчик теперь никогда не ткнет бабушку локтем в грудь и не будет сидеть, развалив ноги, если перед ним стоят старшие…

 
«НЕ ЖДИТЕ СКОРБЕЙ!»
 
– Что Вы пожелаете нашим читателям?

– Для православного человека суть происходящего очевидна. Мы – малое стадо. Мир нас ненавидит и строит козни…

Мне вспоминается такой случай – первая поездка за границу на Международный конкурс. По прибытии нашему коллективу духовной музыки (а нас было-то всего пять человек) сказали: «Вы знаете, вот тут у нас для американцев две гримерки, тут – для японцев две, а для вас нет ни одной. Идите переоденьтесь в туалете, вы же из России». Вот тогда меня встрепенуло: я поняла, что приехала не на фестиваль, а на духовную войну, и внутренне настолько собралась, что мы там «порвали» всех, взяли гран-при и уехали! И на обратной дороге я размышляла: если бы нас с этой гримеркой так не унизили, то, наверное, мы были бы расслабленные, в эйфории – «всех люблю», сыграли и спели бы «сладенько» и не завоевали никакого места… И вот это состояние меня сопровождает на многих концертах: когда чувствую сопротивление, что что-то не складывается – мобилизуюсь, происходит мощнейшая концентрация, так взмаливаешься, чтобы «пробить» все преграды! Появляются крылья и сила! Считаю, что для Русского человека действительно должен «грянуть гром»!

Но гром уже гремит, выньте «бананы»-то из ушей! Не ждите скорбей, не ждите – можете не успеть! А мы наступаем в очередной раз на те же грабли: сначала позволяем врагу действовать, потом он с нами творит что хочет, а мы вопием: «Как?», «Почему?», «Наша страна!», «Наш великий народ!»… А где ты был, когда твой великий народ распинали? Что ж ты молчал?!!

Но волю Божию и Покров Божией Матери от России никто не отнимет – в этом я не сомневаюсь. И мне жалко всех тех людей, которые глумятся над нами и досаждают нашей стране, когда они в конце своей жизни все-таки поймут, что им не уйти от ответа пред Богом. А нам надо быть бдительными, мудрыми, потому что отступать уже некуда. 2017-й год – для России не простой. От каждого из нас многое зависит. Будем надеяться, что гремящий гром «сработает», и Русский мужик перекрестится!



___________________
См. также:




...<-назад в раздел

Видео



Документы

Ложь Юровского и не только: Беседы с публицистом А.А. Мановцевым и с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы были отделены от тел....


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


Человечество ведут по пути цифровой революции: Глобалисты в «Сколково» обсуждали условия появления будущего властелина мира

...За циничными разговорами так называемых «евангелистов от цифровизации» об «удобствах», «отсутствии очередей к чиновникам» и «улучшении качества жизни граждан» скрываются коварные планы по воцарению единого властелина мира – гения из гениев, который «в храме Божием сядет.., как Бог, выдавая себя за...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....


Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...



Rambler's Top100