Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Вторник, 21 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Наш народ Самим Богом закален: Мозаика русской мысли от В.Н. Крупина
...И спокойно так говорит и ничего не боится: «Я верю в Бога». – «Но это его дело». – «Нет, парни, нет. Это такой человек золотой, да вы же его знаете, приезжал. Последнее отдаст. Слова плохого от него не услышишь. Любому поможет». – «И что?» — «А то! Если такой человек верит в Бога – значит, в Бога...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



17.10.2017
Царское просвещение для возрождения: Беседа с директором православно-патриотического издательства «Царское Дело» С.И. Астаховым

Астахов.jpg 

В нынешнем году исполнилось 90 лет со дня рождения нашего выдающегося иерарха митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) († 1995). Владыка был воистину пастырем добрым, и теперь, спустя время, все отчетливее проявляется великое благотворное значение его слов и деяний, посеянное им семя веры и правды приносит драгоценные плоды. Одно из таких плодотворных начинаний, у истоков которого стоял приснопамятный архипастырь, – уникальное издательство «Царское Дело», книги которого давно стали любимым чтением многих верующих. Милостью Божией, побывав в Санкт-Петербурге, мы познакомились и побеседовали с его директором – Сергеем Игоревичем Астаховым. 

 «ПРАВИЛЬНЫЕ» КНИГИ 

 – Сергей Игоревич, расскажите, пожалуйста, о Вашем издательстве. Когда и как оно возникло, откуда такое название – «Царское Дело», что издаете? 

 – Основано «Царское Дело» было в конце 1994 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Название нам дал Леонид Евгеньевич Болотин, с которым мы давно знакомы и сотрудничаем. Инициативная группа по созданию издательства состояла из нескольких человек. В частности, туда входил Константин Юрьевич Душенов, руководитель пресс-службы Владыки. А я на тот момент был одним из ее сотрудников. 

Основное направление деятельности, определенное изначально – выпуск православно-патриотической литературы. Т. е. не просто православных, святоотеческих или богослужебных, а именно православно-патриотических книг. 

 – Такой курс Владыка задал? 

 – Да, это линия была избрана именно владыкой Иоанном. И мы стараемся ее неизменно придерживаться. 

 – А с помощью каких ориентиров, авторов? Как Вы выбираете «правильные» книги? 

 – Любая подлинно православная литература, безусловно, полезна. Мы сотрудничаем со многими издательствами и видим, что на этом поприще далеко не одиноки. И слава Богу! Но у каждого при этом есть свои отличительные черты. В частности, нашей особенностью стала разработка серии «Духовное возрождение Отечества», в основу которой легли в первую очередь труды самого митрополита Иоанна. И до сего дня они остаются для нас приоритетными. 

– Назовите, пожалуйста, самые важные из них. 

– Конечно, главная его работа, которая выдержала уже больше десяти тиражей, – книга «Русская симфония». Мы считаем ее своего рода визитной карточкой нашего издательства. Ее знают многие читатели в России и за рубежом. Это сборник очерков по историософии – духовное осмысление истории нашего Отечества. 

Помимо нее мы издавали не менее известный сборник проповедей Владыки «Голос вечности»; его письма духовным чадам: «Дай мне твое сердце» – это письма мирянам, «Наука смирения» – письма монашествующим и «Время приобретения» – переписка с одной рабой Божией, также духовной дочерью. Далее, публицистические работы Владыки – статьи, выступления 1992–1995 годов – составили книгу под названием «Русский узел», которая также выпускалась неоднократно. Есть и менее известный труд, созданный на основании материалов, переданных нам уже после кончины митрополита Иоанна – «Ключ к „Отечнику" святителя Игнатия (Брянчанинова)», систематизированное Владыкой по определенным темам святоотеческое творение. 
  
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА 

 – Спаси Господь за такие действительно чрезвычайно полезные для возрождения нашего Отечества дела! А какие еще выпускаемые издательством книги Вы можете отметить как приоритетные? 

 – Соответственно названию мы в первую очередь заинтересованы в издании литературы на тему православного самодержавного Русского Царства, а также книг о нашем последнем Государе, святом Царе-мученике и страстотерпце Николае Александровиче и его Семье. 

Здесь можно назвать важную работу Виктора Кобылина «Анатомия измены», тоже переиздававшуюся несколько раз. Она имеет подзаголовок «Истоки антимонархического заговора», а название первого заграничного издания звучало так: «Император Николай II и генерал-адъютант Алексеев». Эта книга касается самого наболевшего вопроса – о заговоре, предательстве Государя. 

И еще одна знаковая для нас и неоднократно переиздававшаяся работа, которая, на мой взгляд, крайне важна для понимания Русской истории и особенно духовных причин т. н. Русской революции – «Воспоминания» Николая Давидовича Жевахова. Два достаточно объемных тома мы объединили в одну книгу – «Воспоминания товарища Обер-Прокурора Святейшего Синода князя Н. Д. Жевахова». Это очень яркое произведение, автор которого, будучи человеком неравнодушным, глубоко и искренне верующим, убежденным монархистом, патриотом, раскрыл и показал все те страшные события, которые происходили в Русском обществе накануне революции 1917 года – и в первую очередь как человек, который занимал важную внутрицерковную должность – кстати, по личному назначению Государя Николая II. Жевахов, можно сказать, бил в набат. Он показывал, что страшный яд либеральных идей глубоко проник в Русское общество – не только в аристократические, но и в церковные круги, что самое страшное. Вот эти разрушительные тенденции Николай Давидович описал правдиво, живо и ярко в своих «Воспоминаниях». Он дает подчас нелицеприятные оценки различным историческим персоналиям, известным людям того времени. Поэтому неудивительно, что его книга многими была встречена, мягко говоря, без восторга. 

.– А что еще Вы издаете по царской теме? 

 – Относительно новая книга – «Царский лейб-медик», о Евгении Сергеевиче Боткине, враче-страстотерпце, прославленном в феврале 2016 года. Автор этого биографического труда – Татьяна Евгеньевна Мельник-Боткина, дочь святого. Она написала и выпустила его в эмиграции во Франции, где жила и почила. Там остались ее сродники, с разрешения которых мы и осуществили издание на русском языке. Это сочинение уникально и интересно тем, что раскрывает служение Евгения Сергеевича, начиная с царскосельского периода и заканчивая тобольской ссылкой, где автор пребывала со своим отцом; и, соответственно, отражает многие важные детали подвига святой Царской Семьи и их верноподданных. 

Еще хочу упомянуть книгу «Страницы моей жизни» Анны Александровны Танеевой (Вырубовой) – лучшей подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны и самого близкого, на мой взгляд, человека для Царской Семьи. Анна Александровна была воистину «верная Богу, Царю и Отечеству» – так называлась одна из ранее выпущенных нами книг о ней. В новое же издание вошли воспоминания, которые она написала в эмиграции в Финляндии и опубликовала в Берлине и Париже (мы работали с берлинским текстом). Анна Александровна умерла в 1964 году, прожив в монашестве с именем Мария 40 лет, находясь в крайней нищете, всеми оставленная и оклеветанная. Долгие годы ее воспринимали как недалекую интриганку при дворе, и лишь в последнее десятилетие ее имя начинают чтить, а на ее могилу на православном кладбище в Хельсинки стекается множество паломников. Хочется верить, что этому посодействовали и труды «Царского Дела». Для нас очень важен ее духовный опыт, ведь Господь сохранил ей жизнь, вопреки пяти арестам на Родине и гонениям на чужбине. Весь страдальческий путь монахини Марии Танеевой (Вырубовой) – подвиг служения верой и правдой России и памяти Русского Царя и его Семьи. Ее воспоминания на «Страницах моей жизни» несут светлый образ святых Царственных Мучеников. Она написала о них необычайно тепло, с такой неподдельной любовью, как никто другой. 

Есть еще книга, правда, тоже автора не сегодняшнего – Ильи Дмитриевича Сургучева – «Детство Императора Николая II», написанная и опубликованная впервые во Франции в 1953 году. Мы ее тоже издавали не единожды. Это замечательная документальная повесть для детей и взрослых. 

А из современных работ могу упомянуть книгу Виктора Корна «И была надпись вины Его: „Царь"». Она затрагивает проблему убийства Царской Семьи, предлагая читателю посмотреть на это злодеяние как на явление, требующее еще многого осмысления и детального, серьезного, кропотливого расследования. Хотя, конечно, уже написано на эту тему немало – П. В. Мультатули, О. А. Платоновым и др., но екатеринбургское преступление по сей день имеет ряд сложных граней и темных пятен. 

– Сейчас, в связи с новой волной экспертиз екатеринбургских останков, это более чем актуально… 

 – Согласен. И думается, хорошо, что разные авторы предлагают различное видение того страшного злодеяния, в чем-то дополняя, а в чем-то дискутируя друг с другом. В любом случае, мне кажется, точка в этом вопросе еще не поставлена. 

 – А люди покупают такие книги, интересуются этой темой? Какие тенденции Вы замечаете у читателей? 

 – Да, эта тема сейчас важна и востребована. За 23 года, что мы с Божией помощью трудимся, уже новое поколение народилось и пришло в Церковь, которое, безусловно, неравнодушно к царскому делу. Я вижу живой интерес, и особенно на выставках, где есть возможность пообщаться с православной аудиторией из разных городов. Люди подходят, спрашивают, в том числе и об отношении нашего издательства к острым вопросам – к екатеринбургским останкам, т. н. «отречению» Царя. Хотят разобраться и понять, что же происходило в те роковые для России 1917–1918 годы. Конечно, чтобы нам сейчас это правильно осмыслить, необходимо досконально изучить ключевые моменты. И слава Богу, что теперь уже появилось немало затрагивающих их трудов. 
  
книги.jpg 

ДУХОВНАЯ БИТВА 
  
– И все-таки с какими критериями Вы подходите к выбору авторов и произведений? 

 – Разумеется, мы не издаем все подряд. Понятно, что такие сочинители, как Радзинский и иже с ним, тоже что-то пишут о случившемся с Россией 100 лет назад. Но то, как и что они пишут, их взгляды на Русскую историю – нам не только не близки, но категорически для нас неприемлемы. Такие работы мы не возьмемся издавать ни при каких условиях финансирования. Ибо это – совершенно недопустимая ложь о нашем прошлом. 

Вообще, царская тема очень обширна, и чем больше мы узнаем о Царской Семье, тем хочется еще глубже и сильнее этой темой проникаться. Ведь вопрос православного самодержавного Царства, идея Монархии становятся все актуальнее, и потому подвиг Государя Николая II и всей его Семьи требует особого внимания. 

Но когда какие-либо источники начинают подавать правдивую информацию на такую жизненно важную для страны тему – будь то издательство О. А. Платонова «Институт Русской цивилизации» или общественное движение «Царский Крест» А. Порожнякова – то, естественно, враг рода человеческого ополчается на этих царских подвижников. Нападки, к сожалению, неизбежны, особенно в нынешнее смутное и лукавое время. Ясно, что эти люди находятся на передовой борьбы со злом, ибо диавол есть отец лжи, в том числе лжи про нашу Русскую историю, Царскую Семью и их верноподданных. 

Поэтому в просветительской деятельности я вижу серьезный смысл – обострение духовной брани, по всей видимости, должно привести к победе света над тьмой. Сейчас многим приходится, а в конечном счете придется всем – делать свой выбор: с Богом мы и Его святыми или предаем Его и верных Ему и пребываем под влиянием понятно каких сил. 
   
«ЦАРСКИЙ ДРУГ» 

Духовная битва: Беседа с директором православно-патриотического издательства «Царское Дело» Сергеем Астаховым
– Сергей Игоревич, на меня произвела сильное впечатление новая книга Вашего издательства «Вериги любви» – к столетию мученической кончины Григория Ефимовича Распутина († 17/30 декабря 1916 г.). Знаю, что Вы возглавляете Народную комиссию по его общественной реабилитации. Расскажите, пожалуйста, как, на основании чего сформировалось Ваше отношение к этому человеку? 

– Началось все с того, что лет 25 назад мне попала в руки самиздатовская брошюра «Житие опытного странника». Прочитав ее, я понял, что автор – совсем не такой Распутин, о каком мне рассказывали в школе и институте. Вот с этого момента возникло желание узнать о Григории Ефимовиче подробнее: каким он был, почему так приблизился к Царской Семье, как попал во дворец, каковы обстоятельства его кончины и т. д. 

И я обнаружил, что во всех архивных материалах, царских дневниках и переписке Государя с супругой, Григория Ефимовича всегда называют «Другом» – именно с большой буквы, и нет ни одного негативного слова или даже намека на осуждение его личности, взглядов, поступков. К тому же Императрица собственноручно скрупулезно переписывала в свою тетрадь все присылаемые старцем Царской Семье письма и телеграммы. Вот, насколько она дорожила его посланиями! 

 – Да, мне кажется, наследие Григория Ефимовича, собранное в вашей книге, лучше всего позволяет понять, какой это был глубоко духовный, смиренный и любящий Бога и ближних человек. 

 – Да, именно. И, соответственно, у нас встал вопрос: почему этот подвижник был так оболган, оклеветан, и до сих пор вся та ложь жива, несмотря на множество опровергающих ее трудов. У меня со временем собралась своего рода библиотека, посвященная старцу Григорию, объемом в две книжные полки. И я пришел к убеждению, что эта тема в истории нашего Отечества крайне важна. Неслучайно Пуришкевич, принимавший активнейшее участие в заговоре против Григория Ефимовича и Царской Семьи, впоследствии отмечал, что убийство Распутина было «первым выстрелом Русской революции». Т. е. это то величайшее зло и преступление, которое послужило отправной точкой к дальнейшему кровопролитию, в том числе и к убийству Царской Семьи. 

Старец Григорий – простой Русский мужик, который родился и вырос в Сибири, не знал грамоты, но по памяти цитировал Священное Писание, потому что постоянно посещал службы, святые места, странничал на Святую Землю. Он был человеком Божиим, подвижником. Впитав в себя духовное видение мира, познав его открывшимися духовными очами, он попал в Петербург, где был представлен Царской Чете, увидевшей в этом человеке из крестьян носителя живой искренней веры, истинного Русского духа. Будучи сами глубоко верующими, Царственные Мученики почувствовали в нем это качество – простую истовую веру, которой им так часто недоставало в окружении. 

И конечно, значительную роль сыграл Цесаревич Алексий – Григорий Ефимович выступил главным образом молитвенником за Наследника. Мы знаем, что неоднократно именно по его молитвам облегчались тяжелые приступы гемофилии, фактически смертельные. Также старец Григорий служил связующим звеном между Царем и Русским народом. Т. е. этот простой Русский мужик из Сибири пришел во дворец как вестник, посланник Русского народа, принес знание и видение крестьянина, которого там не хватало. И молитвенную поддержку всей Царской Семье от Григория Ефимовича невозможно переоценить – они в ней нуждались, они ее чувствовали и поэтому неоднократно за ней обращались, – в первую очередь Государь, правивший Россией в столь тяжелое время. 

Можем ли мы на все это закрыть глаза и сказать, как некоторые, в том числе православные, что Царская Чета заблуждалась по отношению к Григорию Распутину, неправильно оценивала этого человека и не понимала его духа? Это невозможно! Ведь духовный путь святой Царской Семьи, окончившийся их великой вечной славой через христианское перенесение страшных земных страданий – их восхождение на Русскую Голгофу, складывался в течение всей их жизни, и как раз в общении с этим удивительным человеком, их духовным Другом. Недаром в Русском народе есть поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Неужели мы считаем, что можем лучше понимать кто есть Григорий Распутин, чем святая Царская Семья, которая с ним общалась лично?! 

 – А как быть с недоверительным отношением к старцу Григорию преподобномученицы Елисаветы Феодоровны? Знаю, что это многих смущает и уводит от его почитания... 

 – Дело в том, что Великая Княгиня в своих представлениях о старце Григории руководствовалась в основном тем, что ей рассказывало ее московское окружение и великосветская фронда (оппозиция, – примеч. ред.). Живя в Москве, она, к сожалению, попала под влияние интриг аристократии, наплетенных вокруг царского двора. Личного общения с Григорием Ефимовичем Елисавета Феодоровна не поддерживала, а лишь мельком видела его. И потому собственное безпристрастное мнение об этом человеке Княгиня составить не могла, а своей сестре поверить не получилось. В этом и заключается драматизм отношений между царственными сестрами, в том числе их последней встречи в Александровском дворце. У них было разное служение, и свой личный крест каждая из этих великих женщин-подвижниц пронесла до конца. Через мученическую кончину они воссоединились во Христе. Это непостижимый Промысл Божий. И акцентировать внимание на их разногласии относительно Григория Ефимовича, из-за этого разводить их в два противоборствовавших лагеря – по меньшей мере неразумно и несправедливо по отношению к их памяти. 

По поводу же непосредственного знакомства читателей с наследием Григория Ефимовича могу еще привести пример. Однажды я дал прочитать несколько глав из книги «Вериги любви» одному далекому от царской темы священнику. Автора намеренно не указал и попросил после ознакомления поделиться мнением об общем, так сказать, духе написанного. И он засвидетельствовал, что это слова человека глубокой духовной жизни, действительно опытного подвижника. И как же потом тот батюшка удивился, когда я открыл ему имя автора! 

Есть и еще одно убедительное, как мне кажется, свидетельство о дерзновении Григория Ефимовича пред Богом. Солист диско-группы «Бони М» Бобби Фаррелл, в 1980-е годы прославившийся исполнением пасквильной гнусной песни о России Rasputin, кощунственно пародировавший старца в своих шоу, в 2010 году приехал выступить в Петербурге. Остановился в отеле «Амбассадор» – недалеко от Юсуповского дворца, где произошло страшное убийство Григория Ефимовича; после концерта закрылся в своем номере, лег в кровать, а утром… не проснулся. В ночь на 30 декабря!.. 

Конечно, не нам определять суды Божии, но мы должны понимать, что любая ложь и клевета на подвижников чревата серьезными последствиями. И вот, чтобы их предотвратить в дальнейшем, мы с единомышленниками решили потрудиться для очищения в народном сознании имени и памяти Григория Ефимовича. 

КОМИССИЯ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ 

 – Кто состоит в вашей Комиссии по общественной реабилитации старца? Чем она занимается, как продвигается работа? 

 – На сегодняшний день состав Комиссии достаточно большой, туда входят: писатели Олег Платонов («Институт Русской цивилизации», Москва) и Игорь Евсин (Рязань), режиссер-документалист Виктор Рыжко (автор прекраснейшего 10-серийного фильма о Григории Ефимовиче, созданного по благословению старца Николая Гурьянова, Москва), журналисты Анатолий Степанов (главный редактор «Русской народной линии», Санкт-Петербург) и Виктор Саулкин (радио «Радонеж», Москва), историк и публицист Леонид Болотин (Москва), начальник Православной общевойсковой миссии Игорь Смыков (Москва), игумен Кирилл (Сахаров) (Москва), протоиерей Петр Влащенко (Ивановская митрополия), два священника из Санкт-Петербургской митрополии – протоиерей Алексий Успенский и иерей Сергий Чечаничев, а также Ольга Баранец (координатор Общества ревнителей памяти А. А. Танеевой (Вырубовой), монахини Марии, Санкт-Петербург) и Ваш покорный слуга в качестве ответственного секретаря Комиссии. 

Наша цель – реабилитация имени Григория Распутина в обществе и сбор материалов о чудесах при молитвенном обращении к нему, подтверждающих его святость, для возможной последующей канонизации Церковью. Работа уже началась, и вот, я, пользуясь случаем, через Вашу газету призываю людей присылать такие свидетельства. Задача оказалась непростой, потому что эти материалы не должны быть анонимными, а многие говорят: «Мы вам расскажем, но не хотим, чтобы нас где-то упоминали». Однако комиссия по канонизации будет рассматривать только то, что подтверждено подписью, какими-то координатами, как сообщение реального человека. 

Кроме того, чтобы осуществлять реабилитацию, нужны достоверные источники, исторические материалы и исследования. Самые важные и серьезные труды в этом направлении – это работы Сергея Фомина, Олега Платонова и Александра Боханова. И вот, первая издательская составляющая нашей программы – выпуск книги «Вериги любви», в которую вошли статьи, письма, размышления, изречения старца, т. е. практически все, что на сегодняшний день мы можем отнести к его личности, либо самостоятельно написанного, либо надиктованного, либо присланного им в качестве писем и телеграмм Царской Семье и А. Вырубовой. 

Есть еще отдельный аспект нашей деятельности – содействие сохранению мест, связанных с памятью старца Григория. В первую очередь это место его временного погребения в Александровском парке Царского Села. Там А. Вырубова осенью 1916 года начинала строительство храма во имя преподобного Серафима Саровского при лазарете для раненых на полях Первой мировой войны – в благодарность за свое спасение в железнодорожной катастрофе в 1915 году в день памяти батюшки Серафима. Она тогда была сильно травмирована, и старец Григорий ее чудесно вымолил. А в декабре 1916 года в подклете этого возводившегося храма его и погребли. Примечательно, что одним из первых распоряжений Временного правительства за подписью Керенского было указание об извлечении и уничтожении честных останков Григория Распутина. Так вот, в 2005 году мы поставили там поклонный крест, который милостью Божией сохраняется, вопреки всем недовольствам и гонениям со стороны местной администрации. Этот объект уже известен многим в России и почитается, в том числе и нашими соотечественниками за рубежом. Но официально «узаконить» его в Государственном музее-заповеднике «Царское Село» пока проблематично. 

Известно, что после извлечения тело Григория Ефимовича было сожжено в Пискаревском лесу, но точное место этого злодеяния установить невозможно. А то, что сжечь не удалось, уничтожали затем в котельной расположенного неподалеку Политехнического института… 

Существует также пятикомнатная квартира в Петербурге на улице Гороховой, дом 64, находившаяся в распоряжении старца Григория последние два с половиной года его жизни, где он принимал многочисленный народ. В ней тоже хотелось бы сделать место паломничества для почитателей. Но в силу того, что у нее как у коммунальной официально три хозяина, это непросто. Хотя среди владельцев все же есть понимание значимости этого помещения для Русской истории. На сегодняшний день работы по увековечению памяти подвижника ведутся в тех двух комнатах, которые удалось выкупить нашему соратнику Дмитрию Филатову. 

А место убиения Григория Ефимовича – Юсуповский дворец – доступно сегодня в формате музея, где проводят экскурсии, посвященные семье Юсуповых. Но в подвальной комнате, где произошло это страшное преступление, лет десять назад была создана соответствующая экспозиция, в том числе в виде восковых фигур участников заговора и самого старца. Однако, надо отдать должное ее устроителям: к старцу они не относились негативно – это видно по подаче материалов и не может не радовать. 

табличка.jpg 

 – Сергей Игоревич, давайте подытожим нашу беседу. На что в конечном счете направлены труды неравнодушных к царскому делу людей: патриотическое просвещение, очищение оболганных и возвращение забытых имен, сохранение исторических памятников и т. п.? 
  
– На то, чтобы понять и признать те события 1917–1918 годов – предательство и убиение Божия Помазанника – духовной трагедией России. А также на преодоление этой трагедии через восстановление исторической памяти нашего народа и обретение им правдивого и осознанного отношения к прошлому. Это необходимо для правильного взгляда на будущее, точных прогнозов и оценки возможных рисков – чтобы подготовиться к любым серьезным испытаниям, которые пошлет нам Господь. 

Для этого нам следует прежде всего правильно относиться к великому жертвенному подвигу святого Царя-Мученика Николая II и его Семьи, подвигу истинной Христианской веры и любви к Богу и своему народу. И тогда даже и речи не будет о каких-то провокационных «матильдах» и иже с ними. 

От всей лжи и клеветы, опутавшей нашу страну – ее прошлое и настоящее, – я верю, мы обязательно избавимся – милостью Божией и молитвами святых Царственных Мучеников, старца Григория и всех верных Богу, Царю и Отечеству! 

  
Источник: Газета «Православный Крест»* № 20 (188) от 15 октября 2017 г. 
http://www.pkrest.ru/188/188-1.html
 

___________________
Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Если Вы хотите, чтобы этот рупор веры Христовой не только сохранился, но и развивался дальше, то редакция просит Вас оказать посильную финансовую поддержку. Любая – даже самая малая – лепта будет принята с огромной благодарностью и молитвой о благотворителях.
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Также на газету «Православный Крест» можно подписаться и подписать своих близких, не имеющих доступ к электронной версии, и номер будет приходить регулярно почтой 2 раза в месяц. Телефон, по которому можно договориться насчет подписки (в т.ч. по несколько экземпляров в конверте): 89153536998







...<-назад в раздел

Видео



Документы

Ложь Юровского и не только: Беседы с публицистом А.А. Мановцевым и с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы были отделены от тел....


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


Человечество ведут по пути цифровой революции: Глобалисты в «Сколково» обсуждали условия появления будущего властелина мира

...За циничными разговорами так называемых «евангелистов от цифровизации» об «удобствах», «отсутствии очередей к чиновникам» и «улучшении качества жизни граждан» скрываются коварные планы по воцарению единого властелина мира – гения из гениев, который «в храме Божием сядет.., как Бог, выдавая себя за...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....


Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...



Rambler's Top100