Вторник, 18 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей» 02.12.2017
Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Этот материал мы получили по электронной почте со следующим пояснением: «Уважаемая редакция, я являюсь священником Русской Православной Церкви. Многих верующих людей сейчас безпокоят процессы, которые происходят в современном мире. Оценку некоторым проблемам я постарался дать в своей статье. Если она вам покажется актуальной, то буду признателен за ее публикацию». Мы связались с автором: батюшка – действительно клирик РПЦ МП, не состоит ни в каком расколе и с помощью Божией надеется продолжить труды на просветительской ниве для сохранения чистоты Православия. Публикуем его письмо. 

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный. Т. е. происходит целенаправленное стирание религиозных границ, которое ведет к созданию единой религии в царстве антихриста. 

К сожалению, апостасийные события не обошли и наше Отечество. В нынешнее время у многих православных людей особенную тревогу вызывает сближение Русской Православной Церкви с Ватиканом. Многие справедливо полагают, что приезд понтифика в Россию уже не за горами. Но создается впечатление, что официальные церковные представители не разделяют опасений простого народа. Наоборот, верующим людям постоянно навязывают мысль о пользе диалога с Римом, о его несомненном благе для человечества. 

Основным аргументом называют т. н. защиту традиционных ценностей. Говорится о том, что мы с римо-католиками должны «вместе защищать те ценности, которые являются для нас общими, чтобы совместно проповедовать Евангелие, открывать людям Божию правду» (http://pravoslavie.ru/90750.html); о том, что нам необходимо «объединить усилия тех христиан, которые стоят на традиционных нравственных позициях, а это, прежде всего, православные и католики»(https://mospat.ru/ru/2010/11/15/news30385). 

Из процитированных официальных заявлений следует, что взаимоотношения с римским престолом необходимы для совместного противостояния нравственному разложению современного общества.

ларик плоды.jpg 
Госсекретарь Ватикана Пьетро Паролин с митрополитом Волоколамским Иларионом.
Москва, август 2017 года 

Но реальное положение дел показывает, что сам глава римо-католиков папа Франциск совсем не собирается отстаивать традиционные ценности, а, наоборот, его поступки свидетельствуют о симпатии к нетрадиционным позициям. Чего стоит только одно его заявление о том, что церковь должна извиниться перед гей-сообществом (см.: https://interfax.ru/world/515521). Понтифик своими действиями регулярно выражает поддержку и сочувствие содомитам. Например, во время визита в США он встретился со своим бывшим учеником аргентинцем Яйо Грасси и его партнером, с которым они живут уже 19 лет. На видео заметно, как Франциск сердечно обнимает Грасси (см.: https://ria.ru/religion/20151002/1295577109.html). Здесь уместно вспомнить слова Евангелия: По плодам их узнаете их (Мф. 7, 20). Перед телекамерами Франциск целует руку защитнику извращенцев католическому священнику Микеле де Паолису (см.: Папа Франциск поцеловал руку патеру - защитнику содомитов). Папа за руку входит в храм вместе с Луиджи Чиотти, который тоже отстаивает права содомитов (см.: http://padreluciano.it/tag/preti-istrada). 

Также и другие представители Рима склоняются к далеко не традиционным ценностям. Известный специалист по изучению Ватикана Четверикова О. Н. приводит следующие факты. 

В июне 2013 года председатель Конференции католических епископов Италии кардинал Баньяско провел торжественное отпевание знаменитого коммуниста и анархиста, сторонника абортов и борца за дело гомосексуалистов, католического священника Дона Галло. Он пропелему панегирик (безосновательное восхваление, – примеч. ред.) и позволил двум транссексуалам поддержать идеологию «ЛГБТ-сообщества» в ходе «универсальной молитвы», которой они воспользовались, чтобы поблагодарить Баньяско за то, что он дал им возможность «почувствовать себя трансгендерными творениями, любимыми и желанными Богу». После этого прелат лично причастил извращенцев. 

Ректор крупнейшего вуза Аргентины – иезуитского Католического университета Кордовы – в своем интервью в августе 2013 года заявил: «Если церковь хочет быть знаком того, что Бог близок всем, она в первую очередь не должна никого исключать. Она должна осуществить очень важные реформы: разведенные должны быть допущены до причастия, гомосексуалисты, если они стабильно живут со своими партнерами, также должны причащаться». 

Кардинал Шенборн, архиепископ Вены и примас Австрии, с радостью приветствовал победу скандально известной Кончиты Вурст на конкурсе песни «Евровидение», обратившись к Богу с просьбой «благословить ее жизнь». 

Кардинал Долан, архиепископ Нью-Йорка, поддержал футболиста-гомосексуалиста, открыто признавшего свою нетрадиционную ориентацию, заявив: «Браво! Я рад за него, благослови его Господь!» 

Генеральный секретарь Конференции католических епископов Бразилии заявил о том, что «необходимо вести диалог о праве на совместную жизнь людей одного пола, решивших жить вместе. Они нуждаются в законной защите» (см.: http://odigitria.by/2017/04/12/o-n-chetverikova-o-pape-rimskom-franciske). 

В перечисленных примерах ясно прослеживается иезуитская мораль в действии. Французский литератор и философ Б. Паскаль в «Письмах к провинциалу» отмечает, что учение иезуитов «делает то, что все почти становятся невинными». «Люди до того теперь испорчены, – рассуждает иезуит в одном из писем, – что мы, не имея возможности привести их к себе, принуждены идти к ним сами <...>. И вот, чтобы удержать их, наши казуисты и рассмотрели те пороки, к которым более всего склонны во всех положениях, для того чтобы установить правила настолько легкие, что надо быть чересчур требовательным, чтобы не остаться довольным ими; ведь главная задача, которую поставило себе наше общество, – это не отвергать кого бы то ни было» (Паскаль Б.Письма к провинциалу. СПб., 1898. С. 76–77). Поэтому неудивительно, что папа Франциск, будучи иезуитом, откровенно говорит: «Если человек – гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, – кто я такой, чтобы судить его?» (см.: https://lenta.ru/news/2016/06/27/pope). 

Хотя официальный Рим и заявляет о верности евангельским нравственным традициям, вышеуказанные поступки маститых иерархов папского престола наводят на мысль, что в скором времени Ватикан объявит уже во всеуслышание о признании и допустимости содомии. 

Поэтому очевидно, что аргументы в пользу совместной защиты традиционных ценностей совершенно несостоятельны и являются лишь ширмой, прикрытием для оправдания экуменической деятельности. 

Тем не менее, встречи с представителями папского престола продолжаются. Например, в конце августа 2017 года Россию посетил госсекретарь Ватикана Пьетро Паролин. Он встретился как с представителями Русской Православной Церкви, так и с политическими лицами страны. В ходе этого визита также обсуждались актуальные проблемы современного мира (см.: http://patriarhia.ru/db/text/5028352.html). 

«Папское государство выступает сейчас в роли посредника между Россией и остальным миром. Кардинал возобновляет ostpolitik – политику, направленную на Восток, чтобы сблизить два мира (восток и запад)», – сообщает Vatican insider. Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин считает, что визит Паролина может принести России «массу геополитических выгод» (см.: http://rbc.ru/politics/23/08/2017/599c38249a794754cb9e4da9). Глава ОВЦС митрополит Иларион c удовлетворением отметил, «что сам факт приезда кардинала свидетельствует о том, что отношения развиваются в правильном направлении» (см.: http://patriarchia.ru/db/text/5011614.html). 

Но если мы обратимся к истории, то увидим, что заигрывания с Римом влекут за собой крайне негативные последствия. Так, византийское правительство, желая получить военную помощь с Запада, согласилось на унию с римо-католиками, и на Ферраро-Флорентийском соборе было подписано соглашение между папским престолом и греческой иерархией. Но через совсем непродолжительное время столицу некогда могущественной державы захватили неприятели, а само государство прекратило существование. Возложив надежду на папу римского, поставив политические интересы выше церковных, Византийская Империя окончательно пала. Воистину, не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения (Пс. 145, 3). 

Вспомним историю нашего Отечества. Подумаем: почему святой благоверный великий князь Александр Невский со смирением едет в Орду к хану, а на латинскую агрессию отвечает самым решительным образом? Ответ очевиден: монголы в своей завоевательной практике не затрагивали религию покоренного народа, а для римо-католиков наиважнейшим являлся вопрос насаждения латинской веры, причем, как известно, самыми жестокими методами. Поэтому, как не тяготило ордынское иго, его можно было еще терпеть, т. к. самое святое у народа – вера – оставалось неприкосновенным. В случае же с западными завоевателями выбора не было, потому что те считали делом первейшей важности внедрение латинства любыми способами. 

Приведем еще один пример взаимоотношений православной России с католицизмом. В XVII веке Московское государство переживало трудное время, известное под названием Смутного. В пределы страны вторгся неприятель, и даже столица была захвачена. В эти дни воздвигает свой голос священномученик Патриарх Ермоген. Именно благодаря его пламенным посланиям удалось освободить Россию от польских интервентов. Патриарх действовал в первую очередь как защитник Православной веры при угрозе вытеснения ее латинством. «Вижу, – говорил он, – попрание истинной веры от еретиков и от вас, изменников, и разорение святых Божиих церквей, и не могу слышать пения латинского в Москве» (Цит. по: Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви: в 2-х т. Т. 2. М., 2009. С. 94). 

Митрополит Филарет, будущий Патриарх, также увещевает народ: «Не прельщайтесь, мне самому подлинно известно королевское злое умышление над Московским государством: хочет он с сыном им завладеть и нашу истинную Христианскую веру разорить, а свою латинскую утвердить» (Цит. по: Там же. С. 89). 

Как Патриарх Ермоген, так и митрополит Филарет призывают Русских людей встать на защиту Православной веры от римо-католиков. 

И на самом деле было чего опасаться – латинство, как это уже заведено, насаждалось силой. Жители Смоленска пишут послание москвичам: «Не верить королю и полякам. Во всех городах и уездах, где им поверили, Православная вера разорена, церкви разорены и жители переведены в латинство» (Цит. по: Там же. С. 93). 

ледовое.jpg
Ледовое побоище 1242 года». Худ. В. Маторин 

Это всего несколько примеров из истории нашего государства. Но они очень показательны. Русский народ на печальном опыте познал, чем заканчивается дружба с римо-католиками. Утверждение о том, что латинство изменилось в лучшую сторону, а политика Ватикана стала миролюбивой, является заблуждением, т. к. очевидно, что «верховный первосвященник Вселенской церкви» никогда не откажется от желания подчинить Православную Церковь римскому престолу. В наше время политика открытого насилия сменилась методами изощренной иезуитской дипломатии. Но и сейчас Рим не забывает старые способы: украинские униаты – весьма характерное свидетельство. 

В удобный момент Ватикан сбросит маску дружбы и покажет свое истинное лицо. 

Это подтверждает святитель Игнатий: «Кто прочитает со вниманием „Деяния Соборов", тот легко убедится, что характер еретиков вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступления и злодеяния» (Избранные письма. М., 2016. С. 453). 
  
К сожалению, сегодня, если православный человек высказывает свою тревогу относительно опасности сближения с католицизмом, то на него ставят клеймо маргинала или нагнетателя апокалипсических страхов. И это неудивительно. Ведь грех не терпит обличения, беззаконие обычно совершается в тайне, дыбы быть неузнанным, необнаруженным. Поэтому закономерно, что те люди, которые возвышают свой голос в защиту Православия, подвергаются каким-либо порицаниям и, бывает, даже прещениям. 

Но особенно скорбно, что открыто свидетельствующие о недопустимости экуменической деятельности порой не находят понимания и среди верующих, относящих себя к Православной Церкви. Дело в том, что мы живем во время теплохладности, время всеобщего духовного расслабления. Мало людей, которые внимательно изучают евангельское учение, живут им. Для большинства прихожан Православная вера превращается в некую обрядовость. Человек исполняет определенные уставные предписания, считая, что этого достаточно для спасения. Поэтому многие не то что не замечают тревожных процессов, происходящих на наших глазах, – но скорее не желают этого видеть. 

Зачастую равнодушие в вопросах вероучения оправдывается следующей позицией: кто мы такие, чтобы рассуждать о вере; у нас есть священноначалие – что скажут, то и надо делать; самое главное – послушание и т. д. На это можно заметить, что вера есть сокровище всей церковной полноты. «У нас ни Патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас – самое тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменную и согласно с верою отцов их» (Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о Православной вере. Свято-Троице-Сергиева лавра, 1995. С. 198). 

Если человек начнет внимательно изучать Священное Писание и святоотеческое наследие, жить учением евангельским, то он будет обнаруживать то лукавство, те неправды, которые совершаются в нынешнее время. Христианину важно иметь целостные понятия обо всем, что касается дела нашего спасения. Святитель Игнатий предупреждает, что «при незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную – за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель» (Избранные письма... С. 456).

Таким образом, нам всем сейчас необходимо быть очень внимательными; нельзя делать вид, что в церковной жизни ничего не происходит. На наших глазах совершается построение единой религии антихриста. Где-то незаметно, где-то явно, но везде с удивительным упорством стираются религиозные границы. Нам же, православным христианам, никак нельзя сочувствовать экуменическому движению, нельзя верить в пользу т. н. межхристианских диалогов, но нужно ясно осознавать, что Истина и спасение – только в Православии. Вопрос хранения истинной веры – это вопрос спасения души: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, еяже аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, вовеки погибнет» (Афанасий Александрийский, свт. Творения. Т. 4. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994. С. 477). 
       
Священник Александр Павлов 

Источник: Газета «Православный Крест»*, № 23 (191) (от 1 декабря 2017 г.) 
http://www.pkrest.ru  

___________________ 
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.
  
См. по теме: 
Сила духа и нравственность западным «христианским» странам не свойственны

Всемирный «день молитвы о Божьем творении»: Политические игры на экологии Ватикана и в РПЦ 

Иезуитский шаг в угоду новому мировому порядку: Заявления папы римского фактически оправдывают эвтаназию 

«Выдающийся благовестник католичества»: Кардинал Чикаго восхвалил клирика-иезуита, пропагандирующего содомию 

«Экологическая» агрессия Ватикана: Экуменизм и русофобия под любым предлогом 

Любит ли митрополит Иларион католиков?: Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью 

Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»  


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100