Пятница, 20 Апреля 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

В кулуарах

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Третий Рим обязан победить Карфаген: Злоба и истеричность Запада к России с точки зрения духовной «войны миров»
В последнее время мы наблюдаем со стороны Великобритании невероятно злобные и наглые нападки на нашу страну. Даже в условиях развязанной против России ожесточенной информационной войны они поражают своей бешеной злобой и истеричностью, а высказывания первых лиц Англии настолько вызывающи и оскорбительны,...

Время выбора: В чем тонкость искушений сегодняшних дней
Продолжается Великий пост. Покаяние мы ставим во главу угла, но сегодня вокруг еще и множество соблазнов, о которых никогда ранее не слышали православные. Поэтому ныне еще и время особого трезвения и бодрствования. Собственно, это состояние для христианской души, ищущей спасения на распутьях мира сего,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
05.12.2017
Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

слуги.jpg
Как уже знают читатели, газета «Православный Крест»* открыл постоянную рубрику «Верноподданные», в которой публикуются статьи о придворных, лицах свиты, учителях и других приближенных святой Царской Семьи, самоотверженно служивших Ей как в мирное, так и в трагическое революционное время. При подготовке этих материалов используется книга православного автора из Санкт-Петербурга О. В. Черновой. Недавно нам удалось лично познакомиться и побеседовать с Ольгой Васильевной, в лице которой мы обрели еще одного неравнодушного единомышленника, за что благодарим Бога.  


 – Ольга Васильевна, расскажите, пожалуйста, о Ваших Царских книгах. 

– Первая, небольшая книга о людях, сохранивших верность Царственным Мученикам, – «Верные до смерти. О верноподданных Государя», была выпущена в 2007 году питерским издательством «Сатисъ». В 2010 и 2017 годах в московском издательстве «Русский Хронографъ» вышла вторая – «Верные. О тех, кто не предал Царственных Мучеников», включающая повествования о 30-ти персонажах. В начале 2018 года предполагается ее третье издание, исправленное и дополненное двумя новыми главами. 

 
– Как и почему у Вас возникла идея писать о преданных Царской Семье людях? 

 – В нашем спальном районе Санкт-Петербурга, в Купчино, не было храма. И в 1999 году с целью его строительства образовалась инициативная группа, духовником которой стал известный и любимый многими питерцами отец Николай Мочалкин († 2013). В 2000 году мы получили статус прихода, возвели чудную часовню в Русском стиле, собирали средства на церковь – во имя преподобного Серафима Вырицкого, первую в России после его прославления. Послушание у каждого было свое, – я стала проводить паломнические поездки (благо, опыт имелся: прежде работала в Петергофе). Конечно, ездили в Вырицу, к мощам святого. А дорога туда идет мимо Павловска и Царского Села (г. Пушкин) – известнейших Царских резиденций, которые обязательно входили в программу и о которых я рассказывала паломникам. С каждой новой экскурсией интерес к прежним владельцам этих усадеб возрастал, информации становилось все больше (к этому времени уже появились книги православных авторов). В Царском Селе главной темой моего повествования стали Государь Мученик и Его Семья. То, что о Них открылось, было настоящим потрясением. И дало импульс к дальнейшему поиску и изучению материалов об их жизни. 
  

– А раньше, до поездок, Вы уже как-то соприкасались с Царской темой? 

 – Думаю, у каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям. У меня он был достаточно поверхностным, но когда начались паломничества и экскурсии, то по долгу службы понадобилось углублять и расширять знания – чтобы все участвовавшие в поездке проникались темой. А люди собирались очень разные – и по уровню образования, и по возрасту, и по отношению к Царской России. 


– А почему Вас привлекло окружение Царственных Мучеников? 

– Если можно, отвечу цитатой из своей книги: «Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много. И потому так хотелось узнать о других, немногих, кто остался верен до конца. Утешиться тем, что Семья не осталась в полном одиночестве, что рядом были люди, которые скрасили и разделили с Ними страдания последних семнадцати месяцев жизни…» (Здесь и далее цит. по: Верные до смерти. О верноподданных Государя. СПб., 2017). 

Однажды неожиданно для себя обнаружила, что в книгах отмечаю закладками те страницы, где сведения касаются свиты и слуг, разделивших с Царской Семьей их скорби. Решила, что это стоит продолжить уже вполне сознательно. И продолжила… 

Первая статья о верных была опубликовала в журнале «Град духовный» (замечательное издание, жаль, просуществовало лишь несколько лет) и посвящена полковнику Евгению Степановичу Кобылинскому. 
  

– Как Вы считаете, что двигало этими людьми? Ведь не одно чувство долга? 

– Мнение, что Царские слуги и свита просто выполняли свой долг, однажды прозвучало от священноначалия. Поэтому, вероятно пока у нас прославлен лишь доктор Боткин (лейб-медик Семьи Императора Николая II, убитый 17 июля 1918 г. вместе с Царственными Мучениками; канонизирован в лике страстотерпцев решением Архиерейского Собора РПЦ 3 февраля 2016 г. – Примеч. ред.). 

Безусловно, верные честно исполняли свои обязанности. Но дело в том, что когда у них появлялась возможность избежать смерти или притеснений, ради святой Семьи они не только предпочитали претерпеть все эти страдания: заключение – свободе и смерть – жизни, но каждый из них стремился принять на свои плечи краешек Их Креста… 

Это и тот же врач Евгений Сергеевич Боткин, знавший, что оставляет своих детей круглыми сиротами и поручивший их Единому Богу; и воспитатель Цесаревича Пьер Жильяр, и учитель Чарльз Сидней Гиббс, швейцарский и английский подданные, которые возвращению на Родину предпочли страшную для иностранцев Сибирь; и фрейлина молодая графиня Анастасия Васильевна Гендрикова, которая была счастлива, что успела вернуться в Царское Село вовремя и пойти под арест вместе с Царской Семьей; и генерал Илья Сергеевич Татищев, с благодарностью принявший предложение Государя сопровождать Его в ссылку; и матросы Климентий Нагорный и Иван Седнев, закрывавшие собой Царских Детей… 

верные до смерти
  

– В чем, как Вы считаете, прежде всего состоял их подвиг? 

– Всех этих людей объединяли самоотречение, жертвенность и готовность к тому поступку, выше которого нет – положить жизнь свою за други своя. 

Хотя, безусловно, все они прошли через внутренние борения. Любой человек боится страданий, смерти. У всех есть инстинкт самосохранения. Верные – не исключение. Но они, нисколько не обманываясь в собственной участи, сумели преодолеть этот естественный страх, за что достойны глубочайшего уважения и прославления. 

Причем далеко не все обладали стальной душой и волей. Например, Анна Степановна Демидова (комнатная девушка Императрицы Александры Феодоровны, – примеч. ред.), ужасно боявшаяся большевиков, едет в Екатеринбург с Царской Семьей, хотя имела возможность отказаться. Вместе с Ними она претерпела все испытания, вплоть до страшного конца в Ипатьевском доме. 

– А в чем, по-Вашему, природа такого самоотречения? Как люди к этому приходили? 

– Природа, на мой взгляд, – в чисто Русском жертвенном служении и любви к Помазанникам Божиим как к Самому Богу. 


 – Т. е. тут некое сакральное восприятие Царской власти? 

– Так она и есть сакральная на самом деле! И верноподданные не представляли, как можно относиться к ней иначе. Полковник Кобылинский, начальник Отряда особого назначения по охране Царской Семьи в Тобольске, не поверил своим ушам, когда услышал, что некий рядовой Дорофеев способен ударить Государя. 

Для человека той эпохи чье-то намерение поднять руку на Священную Особу Императора означало (что уже зачастую непонятно нашим современникам) покушение на святое, кощунство и богохульство. А это, как известно, ведет к самым мрачным последствиям для человеческой души и для страны в целом. Предупреждение: Не прикасайтесь к Помазанным Моим (Пс. 104, 15), – было отброшено и забыто. Но свято место пусто не бывает: Русские души, потерявшие благодать, заполнил «Интернационал»… 
  

– Получается, верные имели особое отношение к Царской Семье – духовное? 

– Да, не зря же Царя на Руси величали Батюшкой. Он был отцом для своих подданных, в нем сосредоточились и любовь к миллионам вверенных ему людей, и высшая справедливость. 

Внутреннее единение между Царскими Мучениками и верными спаяло их в одну большую семью, в которой сословные и прочие различия не мешали стать духовно равными и близкими. Приведу два показательных случая. 

Идеально вышколенный камердинер Государыни Алексей Андреевич Волков дважды нарушил строжайший дворцовый этикет и даже этого не заметил (как и сама Императрица). Обратила внимание и рассказала об этом подруга Александры Феодоровны – Юлия Ден: «Волков вошел к Государыне бледный, с трясущимися руками и, не дождавшись, как полагалось, пока обратится к нему Императрица, совершенно забыв об этикете, воскликнул: „Император на проводе!" И для Государыни в тот момент гораздо важнее было то, что сказал Волков, а не то, что сделал, потому что Она, как 16-летняя девочка, бросилась бежать к телефону». 

И второй момент – когда в Александровском дворце арестовывают ту же Юлию Александровну Ден и Анну Александровну Танееву (Вырубову) (фрейлина, ближайшая и преданнейшая подруга Императрицы, – примеч. ред.). Больную Анну Александровну везут в инвалидной коляске. Навстречу, также в коляске, Волков везет Государыню, чтобы попрощаться. Обе они рыдают, и Александра Феодоровна указывает на Небо: «Там и в Боге мы всегда вместе». И тут Алексей Андреевич тоже со слезами произносит: «Анна Александровна, никто как Бог!» При каком еще Дворе могло произойти подобное? Только там, где существовало истинное равенство и истинная любовь – во Христе. 


– Следующий вопрос: что нам может дать информация о верных? Получается, Вы на него уже отчасти ответили: они возвращают нам правильное отношение к Монархии. Насколько сегодня это актуально? 

– Весьма! Потому что нынешние враги Веры и Отечества продолжают разрушать православное представление о Царской власти. Нам внушают, что Царем может быть любой. Что Сталин, Путин и прочие – это якобы фактически монархи… Но должно понимать, что Царская власть – нечто иное. Ни вождь, ни президент не тождественны Православному Самодержцу. А нас пытаются уверить в том, что можно просто, грубо говоря, посадить кого-то на трон – и все устроится… 

Модная ныне параллель между Государем и Сталиным (которую, к несчастью, поддерживают и люди, называющие себя православными) как двумя монархами – кощунство и поношение: и убиенного Государя, и всех прославленных и непрославленных новомучеников. 


– А еще чему образы верных, на Ваш взгляд, могут нас научить, – особенно нашу молодежь? 

– Думаю, даже не столько тому, чтобы быть, как они – преданными, хранить честь, держать свое слово и т. п. Это прописные истины, известные со школы. Скорее, верные помогают правильно увидеть и понять Государя. То, каким был Царь, перед которым, по слову П. Жильяра, преклонялись даже вконец огрубевшие и опустившиеся солдаты-охранники. Самый оболганный при жизни и после смерти, Он и сейчас, уже прославленный в лике святых, подвергается лжи и клевете. Этой мутной волне, которая никак не спадает, мы обязаны противостоять – так, как нам это дает Господь. В меру сил и возможностей. И лучший пример здесь – свидетельство верных, – и принявших смерть, и выживших. 

Вопрос отношения к Царю Николаю II – это вопрос отношения к Царской России в целом, поскольку Он ее олицетворяет. Особенно важно понять это молодежи, которой придется строить будущее. От них зависит, какой станет Россия. Подобной ли строенной большевиками, где «лес валили – щепки летели» и «умри ты сегодня, а я – завтра». Или вновь Российской Империей, в которой действительно права человека уважали и защищали. И мать цареубийцы Ульянова могла не бояться, что ее вместе с другими чадами и домочадцами лишат права переписки, а тем более средств к существованию. 

Рассмотрите, например, групповые фотографии участников Великой (Первой мировой) войны – впереди их ждали сражения. А значит – гибель, ранение, страдания, потери… Но поражает то, что практически на всех снимках глаза у людей – веселые и спокойные… И где они, эти веселые глаза, на послереволюционных фото?! 

слуги.3jpg.jpg 
Святая Царская Семья 


– Значит, через верных мы должны прийти к Царю. А поскольку он – воплощение всего лучшего в нашей истории, то через Царя мы придем к Царской России, захотим ее возрождения? 

– В идеале – да. Но выбор, как всегда, есть у каждого. 

Только хорошо бы помнить слова одного из вождей «Союза Русского Народа» – Н. Е. Маркова: «Тем, кому Россия монархическая ненавистна, им ненавистна вообще Россия, ненавистна живая, действительно бывшая Россия, им люба Россия будущего, Россия воображаемая, Россия мнимая. Какова будет эта воображаемая Россия и вообще будет ли она – я не знаю, но я знаю, что тысячу лет жила, росла и благоденствовала живая великая Россия, Россия-Монархия». 


– Познакомившись с Вашей книгой, понимаешь, что о большинстве ее героев сведений крайне мало, в открытом доступе практически нет. Люди о них ничего не знают, не интересуются… Возникает вопрос, точнее, почти вопль: почему?! 

– Это понятно – они не на слуху. Данные о верных действительно скудны, – мы и знаем о них только потому, что их озарила Голгофа Царственных Мучеников. Пока, как уже сказано, наиболее известен и прославлен Церковью только доктор Боткин... Информацию приходилось собирать по крупицам; мне помогло то, что по профессии я – библиограф и умею искать и систематизировать материал. Да и целью было не столько изложение биографий, сколько осмысление характеров и обстоятельств их подвига. Они же все очень разные: простые служащие и матросы, и высокообразованные военные и врачи, высшая аристократия… 

Я не сомневаюсь, что они – святые. И верю, что придет время, когда будут написаны их жития и в храмах им будет молиться вся Православная Россия. 

Они жили! 
Творили добро и умерли в забвении. 
Они сделали свое и ушли 
В неведомую страну. 
Молодые они были или старые, 
Богатые или бедные? 
О них известно только одно – они были 
Преданными и верными… 
На земле их имена не осияла слава, 
Но на Божиих Небесах 
Книга имеется с именами их, 
И место уготовано там 
Для всех, кто угодил Господу своему. 


+ + +

Как храмы, строятся души у нас. 
Вот резьбы прекрасный узор, 
Там икону увидит взор, 
Темную раму, которая скажет 
Правду святую иль чудо покажет. 
Каждая малость со всем сливается, 
Все изменяет, к чему прикасается. 
Красоту или шрам оставляя на нас. 

(Из «Духовного дневника» Царицы Мученицы Александры Феодоровны)


Источник: Газета «Православный Крест», № 23 (191) (от 1 декабря 2017 г.) 
http://www.pkrest.ru

___________________ 
Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998.
   Также о распространении «Православного Креста» по Москве, Санкт-Петербургу и др.городам можно договориться по телефону: 89208788941.


См. по теме: 
Царское просвещение для возрождения: Беседа с директором православно-патриотического издательства «Царское Дело» С.И. Астаховым 

Ее любовь найдет еще отклик: Ко дню рождения Царицы-мученицы Александры Феодоровны 

Любовь, победившая смерть: Благочестивейшие Святые Царственные Мученики и их безсовестные хулители


Христоподражательный подвиг Царя: Обличение лжи об «отречении от Престола» Государя-мученика Николая II (КНИГА полностью) 

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Господи, сохрани от апостасийного порабощения: Краткие молитва и обращение против цифровой экономики с биометрией

К нам в редакцию пришло сразу два обращения против навязываемой обществу цифровой экономики и внедрением биометрии: молитвенное -составленное современными духовниками, и общественное - от движения «Царский Крест». Напомним, что православный народ уже начал отсылать самостоятельно обращения...


Россия, выступи против антихристовой глобализации: Проповедь-воззвание схииг. Сергия (Романова) с чином изгнания духов (+ВИДЕО)

...Дорогие братья и сестры, будьте внимательны! Добровольное согласие на обработку персональных данных и получение «карты мира» – это ваше согласие жить в электронном рабстве сатаны. Оно дает право нанести вам метку лазером на правую руку или чело (лоб) при получении любых документов. То есть...


«Чувствуется приближение и дыхание антихриста... после этих карточек уже метка будет!»: Уникальная аудиозапись о. Кирилла (Павлова)

К годовщине ухода из земной жизни всероссийского старца отца Кирилла в эфире православного радио «Радонеж» прозвучала замечательная передача, в которой мы услышали живой голос правды о внедряемой ныне системе цифровой идентификации личности. Всероссийский батюшка – архимандрит Кирилл (Павлов)...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Почитание Царя – вопрос нашего существования: Беседа с поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономаревым, мужем Жанны Бичевской

...Далеко не всем известно, что исключительное место в жизни и творчестве Ж. Бичевской занимает ее супруг – поэт, композитор, музыкант и певец Геннадий Пономарев. Именно связав свою судьбу с ним, Жанна Владимировна сконцентрировалась на православно-патриотической тематике. Геннадий Романович – автор...


Россия стоит на пути мировых ростовщиков: Беседа с прот. Максимом Колесником об истоках и сути глобализации

Первый глобализационный проект имел место еще в глубокой древности – это построение Вавилонской башни, когда люди объединились для реализации богоборческого плана – построить башню выше небес. Но Господь смешал языки, рассеял народы и не дал этому замыслу осуществиться. Кстати, интересно, что в современной...


Богородица при Кресте на Русской Голгофе: Беседа с настоятелем храма «Державной» иконы прот. Николаем Булгаковым

Сегодня мы решили осветить эту дату в ином ключе – в контексте явления «Державной» иконы Пресвятой Богородицы, взявшей под Свой Покров и в Свое подданство всех, кто в тот момент остался верен Ее Божественному Сыну и святой Православной вере. Об этом мы побеседовали с членом Союза писателей России, прот....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100