Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
24.06.2018
Царь принес себя в жертву: Слово владык-монархистов в 100-летие Русской Голгофы

2018-06-23_231713.jpg

В преддверии скорбного юбилея мученической кончины святой Царской Семьи «ПК» провел небольшой опрос представителей всех уровней иерархии нашей Церкви: епископата, священства и мирян. Нашими респондентами стали: владыка-монархист митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь); подвижник православно-патриотического движения клирик Ивановской митрополии схиигумен Митрофан (Лаврентьев) и известный общественный деятель, политолог и журналист Игорь Михайлович Друзь

Мы адресовали им три вопроса:
1. В чем главный подвиг Царя Николая II?
2. Почему по сей день в нашем народе нет должного почитания Государя Мученика?
3. Как следует отмечать 100-летие Царской Голгофы?

 МИТРОПОЛИТ ВЕНИАМИН (ПУШКАРЬ)

2018-06-23_010813.jpg
1

Император Николай II принес себя и свою Семью в жертву за свой народ и остался до смерти верен Христу, Cвятой Матери-Церкви и Русскому народу.

2

Личность Царя Николая II – самая оболганная из всех исторических фигур. Эта ложь продолжает на него изливаться и в наши дни.

Почему это происходит? Действительность наша свидетельствует о том, что Русский народ в основной своей массе не раскаялся. Многие люди еще сохраняют старые идеологические убеждения. На нашем народе до сих пор лежит отпечаток советской жизни – отпечаток революции, цареубийства и Гражданской войны. Надо выкорчевывать все это из души и дать место любви и единству Русского народа со Христом и Его Помазанником.

Мы видим, что вновь богоборцы наносят удар по духовным основам нашего Отечества. Царь опять становится мишенью для грязной клеветы и публичного поругания. Его искренних почитателей называют «царебожниками» и обвиняют в ереси «царебожия», которую сами и придумали. Подвиг Царя Николая II является Христоподражательным подвигом и ни в коем случае не заменяет Искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа.

Образ святого Царя Мученика и его Семьи сегодня – это лакмусовая бумажка и индикатор духовного здоровья нашего общества и каждого человека. Чем оно (он) дальше от Бога – тем с большим усердием распространяет или принимает клевету на святого Царя.

3

Главное сейчас для нашего народа – это покаяние. Нужно покаяться, осознать великий грех всей безбожной своей жизни, грех цареубийства и его попущения – это грехи всего нашего народа. Надо идти в храмы. Чем больше людей пойдет в храмы с покаянием в эти дни – тем ближе Россия будет к Богу, своему Помазаннику и к Святой Руси.

Желаю газете «Православный Крест»* Божиего благословения и помощи Царственных Мучеников на ниве просвещения народа России.

СХИИГУМЕН  МИТРОФАН (ЛАВРЕНТЬЕВ)

2018-06-23_233354.jpg1

Царская Семья исполнила заповедь Божию во всей ее полноте. Они положили души и жизни за други своя. И не только за други, но и за весь народ и Отечество наше. И самое главное – что это было совершено не спонтанно. Это было осознанно. К этому они готовились, зная Промысл Божий. И много лет.

На конференции в Екатеринбурге я уже говорил о том, что мне стало известно во время работы в Российской государственной библиотеке (бывшей Румянцевской), где я изучал книги из библиотек Императорского Дома. Так вот, в Царской Семье была такая традиция. Собираясь вместе, они занимались рукоделием, и в это время кто-то читал Священное Писание или труды Святых Отцов, и потом это обсуждалось. Тему для таких бесед выбирала обычно Императрица. Самыми любимыми ее Святыми Отцами были святители Иоанн Златоуст и Тихон Задонский. Я видел книги, в которых она отмечала карандашиком определенные места, которые затем кто-то из членов Семьи читал. Самое интересное, что в основном в творениях Златоуста и Тихона Задонского заметки в текстах о мученичестве! Т. е. Императрица заранее готовила детей к этому подвигу.

Ну, и Государь, конечно, все понимал – ведь он сам сказал, что готов принести жертву. Это – главнейший подвиг. И он не только себя самого, но все Семейство вместе с Императрицей подготовил к этой жертве. А испытание было жесточайшее любящему сердцу Царя… Трудно представить: сначала на его глазах убивали детей. Кололи! Дивеевская блаженная кричала в ту ночь, что Царевен убивали штыками. Вот какое страдание испытал Государь! Он понес все это из любви, зная, что им предстоит Царствие Небесное. Понес это ради России, нашего народа, нашего Православия.

2

Мы сделали все для того, чтобы хотя бы часть верующих принесла покаяние. С благословения старца Николая Гурьянова был создан особый Чин покаяния, и десятки, даже сотни тысяч людей прошли его в храмах. И это совершалось соборно. Считаю, что по крайней мере в лице того народа покаяние принесено… Но сейчас не это главное – хотя покаяние, безусловно, нужно. Самое главное сейчас – чтобы почитание Царской Семьи стало повсеместным. Потому что, к величайшему сожалению, еще в очень многих храмах и монастырях священники не чтут Царственных Мучеников как святых. Даже вопреки тому, что они прославлены, отказываются служить им молебны. Вы можете себе представить, что такое происходит у нас?!

Нужно, чтобы во всех храмах Российских, где служится Литургия, почитание было искренним. Чтобы 17 июля стало для батюшек, для прихода не рядовым днем…

3

Мы планировали отметить этот юбилей расширенным Чином покаяния. И сделать Царский концерт. Пригласить патриотические коллективы, чтобы исполнили фольклорные произведения, песни, посвященные Царской теме. Но, к сожалению, нас не благословили, потому что администрация не одобряет мероприятия такого рода. Поэтому мы решили отслужить Литургию, пропеть величание Царственным Мученикам и максимально привлечь людей. И постараться – что сейчас и делает ваша газета – как можно шире проповедовать о величайшем подвиге, о величайшем значении вообще Царского служения. Может, это поспособствует тому, чтобы Господь нам послал Царя, который умирит и еще возвеличит нашу Россию.

ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ДРУЗЬ

2018-06-24_000247.jpg
1

Сейчас, в связи со столетием изуверского ритуального убийства святого Царя Николая поднята неистовая волна лжи против него. Его имя вызывает настоящее беснование и диавольскую злобу у врагов Христа и России. В этом году они постарались, как могли, осквернить дату рождения Государя Николая, его 150-ю годовщину. В этот день в бывших владениях Русского Царя западные правительства организовали ритуальное осквернение территорий. 19 мая сего года прошел «конопляный марш» в Киеве, «наркотический майдан» в Тбилиси и «парад» содомитов в Кишиневе. Причем в двух последних случаях были избиты протестующие против дегенеративных шествий православные люди, а в Киеве – оскорблены и осмеяны. Все без исключений подобные шествия всегда проходят при поддержке и по инициативе правительств США и стран ЕС, а также при помощи аффилированных (способных оказывать существенное влияние, – примеч. ред.) олигархов типа Сороса.

Враги Русского народа и святого Русского Царя также ведут информационную кампанию по распространению какой-то истерической лжи об Императоре и времени его правления. Они вытаскивают на свет старую клевету в адрес Царской Семьи, изобретают новую.

Начну с краткого опровержения антицарских и одновременно антирусских глупостей об «отсталой Царской России» и о «слабом» Царе.

Изучая материалы и документы того времени, я поражаюсь вовсе не тому, что святой Государь правил «всего» 22 года, после чего произошла революционная катастрофа. Я поражаюсь тому, что Государь правил целых (!) 22 года, почти четверть века удерживая Россию от краха во время неслыханных испытаний и бед! Ведь в период его правления на Русь ополчились и сильнейшие внешние враги, и связанные с ними внутренние. Верхушка Империи тогда погрязла в неверии; революционный террор, поддерживаемый извне, вызвал кадровый голод. Около 22 тысяч управленцев, от премьер-министра до скромных полицмейстеров, были убиты или искалечены выстрелами, взрывами бомб, ударами холодного оружия террористов. А сотни тысяч лучших дворян легли на полях Великой войны. Поэтому Государю и приходилось порой ставить на высокие посты не лучших из лучших, а лучших из худших. Иных уже просто не было.

Коммунистические пропагандисты утверждают, что «сильный Сталин», мол, выстоял в подобной ситуации – во Второй мировой войне. Но Сталину было намного легче справиться с врагом, чем Императору Николаю II. Ведь в период Второй мировой войны союзники СССР – Англия и США – не только не ставили своей задачей свержение советского режима, как некогда Монархии, но и активнейше помогали коммунистам. Да, западные союзники хоть и поздновато, но открыли второй фронт. Также США и Великобритания делали огромные военные поставки СССР по ленд-лизу, которые, безусловно, способствовали победе. И при этом не разжигали внутреннюю смуту в СССР через своих агентов, как они поступали в период Первой мировой войны, бросив огромные ресурсы на подогревание смуты в России. Тогда, во время Первой мировой против России объединились самые мощные банкирские кланы и международные тоталитарные секты. Против нас выступили тогда все (!) сильнейшие страны мира, включая и наших прямых врагов – Германию и Австро-Венгрию, и наших «союзников» из Антанты, которые поддерживали террористов-революционеров внутри России.

При этом после Второй мировой войны США и Великобритания выступили против СССР, и «сильный» Сталин, по странному стечению обстоятельств, тоже был предан ближайшим окружением и убит им, что уже доказано историками.

Но даже в такой сложнейшей ситуации святой Император Николай не допустил врага вглубь страны, как «гениальные менеджеры» СССР. Он вовремя провел мобилизацию населения и воспрепятствовал серьезному продвижению противника на территорию России. А Сталин еще и требовал от подчиненных не реагировать на «провокации» немцев, в результате чего те дошли до Москвы и до Волги. Причем миллионы (!) граждан СССР и его управленцев перешли на сторону врага, чего в Российской Империи никогда не случалось.

Россия в момент Февральской революции 1917 года находилась накануне победы, что признавали, как известно, «военный мозг» Германии генерал Людендорф, Черчилль и многие другие политики того времени. И за то, что Россия не победила в Первой мировой, ответственность несет не Государь, который сделал для победы все возможное и невозможное, а революционеры, в том числе – большевики, организовавшие Февральскую, а затем и Октябрьскую революции на деньги злейших врагов России.

А до Великой войны святой Царь Николай создал огромный потенциал для нашего государства, за счет которого потом долго существовали последующие правители. Так, например, демографический потенциал: при Царе население Российской Империи приросло примерно на треть – более чем на 50 миллионов человек. Такого рывка страна не знала ни до того, ни после. При нем был создан огромный промышленный и научный потенциал. Тогда же был построен Транссиб – самая крупная железнодорожная магистраль в истории человечества; самый крупный в мире аэроплан – «Илья Муромец». Был создан и первый в России флот подводных лодок, флотилия кораблей, несущих гидропланы – первые авианосцы.

Царь не только 22 года стоял на своем посту, безпрестанно борясь против врагов России, но и при этом постоянно созидал, обладая огромными талантами руководителя и организатора.

Но вернемся к главному подвигу святого Государя. Известно, что он предвидел свою мученическую кончину, однако не только не пытался ее избежать, но и с готовностью принес в жертву за свой народ даже свою Семью. Родившись в день памяти Иова Многострадального, святой Царь сравнивал себя с этим святым и говорил, что «готов стать искупительной жертвой для России». Отдав себя в жертву за Святую Русь, он положил начало воскрешению нашего народа и государства.

2018-06-23_005403.jpg

2

Достойное покаяние не принесено по многим причинам. В этом виновен и простой народ, и светские власти, и церковные

Все мы погрязли в грехах, и каждый наш новый порочный шаг – это мистический удар не только по самим себе, но и по России, и по памяти святого Хозяина земли Русской – Царя Николая, который отдал за нее свою жизнь и жизни Семьи.

Покаяние должно строиться на тех же принципах признания коллективной ответственности и отвержения греха, на которой строилось покаяние народа в Смуте начала XVII века. Без этого Россия не сможет по-настоящему возродиться из нынешней пагубы. Никакие экономические и технические успехи сами по себе не спасут нас без духовного очищения, тем более они не спасут души Русских людей.

Но вместо всеобщего осмысления той трагедии и покаяния в ней у нас затеяли очередную возню с лжецарскими останками, которые хотят выдать за святые мощи. И, увы, по крайней мере некоторая часть духовных властей способствует осуществлению этого грязного проекта.

Митрополит Иоанн (Снычев) пояснял, что нераскаянный грех цареубийства неизбежно ведет к пагубе народ и государство: 
   «Неслучайно обе величайшие Русские смуты (начала XVII и начала XX вв.) связаны с цареубийством. <...> История Православной Руси в ее высшем, духовном проявлении служит как бы органическим продолжением Священной Истории Нового Завета. Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя, есть с этой точки зрения видимый символ признания Русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в Русской жизни заповедей Божиих над законами человеческими. Отсюда, кстати, и Самодержавный характер Царской власти – не земной, но Небесной, по слову Писания: „Сердце Царево – в руце Господа... Куда захочет, Он направляет его“ (Притч. 21, 1).
   Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил. Грозен глагол Божий, предостерегающий дерзких и неразумных: „Не прикасайтесь к помазанным Моим“ (Пс. 104, 15). Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке – на исходе уже восьмое десятилетие смуты (вот уже и 100 лет от начала смуты прошло, а покаяния, увы, не видно, – И. Д.)... <…>
  Смута начала XVII века дает нам хрестоматийный пример того, как народные нестроения и мятежи, омраченные цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив ее на грань гибели и иноземного порабощения. Затем осознанное соборное покаяние в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России – возродили ее буквально из пепла, на три столетия придав государству крепость и величие, о которых, казалось, обезсиленная Русь не могла и мечтать. Возникающие при рассмотрении тех давних событий многочисленные исторические и духовные, нравственно-религиозные параллели могут многое прояснить нам в нынешних проблемах страны...».

3

Думаю, что все православные христиане должны как можно больше молиться святым Царственным Великомученикам, участвовать в крестных ходах и молебнах в их честь, очищать, защищать их память от мерзких наветов.

И, конечно, надо самим поменьше грешить. Если продолжать жить в блуде, пьянстве, сквернословии – то никакие чины покаяния не помогут. Говорят, что народ не несет ответственности за те грехи, с которыми борется, против которых выдвигает запретительные законы. Увы, против, например, абортов у нас не только нет законов, но и, фактически, есть поощрение этому. Ведь сегодня аборты делают за государственный счет, т. е. за счет всех налогоплательщиков. Значит, и вина ложится на всех, хотя наибольшая ее доля, конечно, все равно остается на власть предержащих.

Верю в то, что произойдет всеобщее покаяние, что возродится Русское Царство. Это предречено многими святыми. Но чем больше накапливается злочестие на нашей земле – тем выше будет цена возврата к благочестию.

2018-06-23_231930.jpg



+ + +

«СВЕРШИЛОСЬ ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХОВ НАШЕГО НАРОДА»: 
Царское слово Владык Викентия, Евгения и Митрофана

Нашу постоянную рубрику продолжает небольшая подборка прозвучавших в разное время в эфире телеканала «Союз» рассуждений современных архиереев РПЦ о подвиге святых Царственных Мучеников. «„Светильник телу есть око" (Мф. 6, 22), а светильник Церкви есть епископ», – наставляет святитель Григорий Богослов. Поэтому царелюбие Владык особенно ценно и значимо.

МИТРОПОЛИТ ТАШКЕНТСКИЙ И УЗБЕКИСТАНСКИЙ ВИКЕНТИЙ: 
МУЧЕНИЧЕСТВО – ВЕНЕЦ БЛАГОЧЕСТИЯ

2018-09-06.1.jpg– …Когда Царская Семья была в Тобольске, дети заболели корью (любая мама знает: ужасно, когда дети болеют), и Государыня переносит это безропотно… Казалось, можно было бы сказать: «Господи, и так хуже некуда. Почему Ты нам еще болезни попускаешь?»... И сама Государыня ведь тоже болела сердцем, у Государя были свои недуги, они страдали и от недостатка здоровья, и от духоты – окна нельзя было открыть в «доме особого назначения» (с больным сердцем это очень тяжело, когда нельзя даже просто проветрить), и от многих других неприятностей, да еще терпели и грубое отношение к ним, ограничения, которым они подвергались как узники…

– Да, мы удивляемся высоте их нравственности и духовности, религиозности, веры, благочестия и преданности Богу. Действительно, претерпевая все невзгоды, они не роптали и, наоборот, благодарили Бога за все – и это не сиюминутное возрастание в духовности: с самого начала в их жизни уже присутствовали такие религиозность, духовность и отстраненность от всего мирского, которое удаляло бы их от Бога. Они так полюбили Бога, что жили только ради Него и ради Царства Небесного и, конечно, для спасения России: они очень любили Россию и хотели ее спасти именно нравственными ценностями. Но, к сожалению, народ и верхушка не пошли за Царем, не последовали и не стали подражать Царской Семье – они всегда их укоряли и осмеивали, что надо на бал идти, а они не идут, надо там танцевать, они не танцуют, надо там еще что-то делать, а они не веселятся.

– Все сплетничают, а они не сплетничают.

– Да, вот так было. Есть такое слово в Священном Писании, что кто благочестиво хочет жить, тот будет гоним (ср.: 2 Тим. 3, 12). Вот, они были гонимы за их благочестие с самого начала.

Я всегда привожу такой пример глубокой веры Императора Николая II, когда он только хотел жениться на Алисе. Она была протестантка, другой веры, притом очень убежденная – она даже имела звание богослова в своей вере, имела – и высокое – богословское образование. И Николай, еще не будучи Императором, смог убедить ее стать православной. Убедил он, во-первых, знанием, а во-вторых (и это самое главное) – своим благочестием; если просто говорить и не делать, это не поможет, наоборот, отвратит человека от веры. Но, когда она увидела, что он делает то, что говорит, и каким должен быть христианин, таким он и является, – она поняла, что эта вера очень правильная, это истинная вера.

Несмотря на то, что и отец был против (как всегда это бывает: дети к родителям относятся с любовью, и слова родительские для них ценны, и это правильно, так и должно быть), она, уже убежденная своим женихом, смогла сказать «нет» своему отцу в отношении веры. Поступок очень непростой, но она это сделала, ибо была глубоко уверена: то, что она делает, – это правильный путь... И она стала православной – православной достойной подражания. Она так полюбила Русскую веру, как она говорила, что она была верующей больше, чем многие другие верующие Русские люди. Вот такая глубокая вера. Она полюбила православную Россию и готова была отдать себя в жертву за эту, теперь уже свою, страну. Это очень показательно. И это все прошло через всю их жизнь, а вот в конце как раз как бы плоды.

Не каждый мог бы терпеть такие унижения, оскорбления после такой высоты своего положения – это все не так легко. Я делаю такое сравнение: вот сейчас человек на каком-то небольшом посту, – а если его с работы уволят, то как он отреагирует? Он начнет «качать права» – он в суд подаст, пока не добьется, чтобы его восстановили; он не успокоится и будет всегда осуждать, что несправедливо его уволили с работы.

А Николай II был лишен Царской власти, притом законной, Божественной. И он смог смиренно, терпеливо, кротко переносить все унижения и оскорбления и донести это до конца, до последних минут своей жизни – притом эти минуты были самыми жестокими, кровавыми, мученическими, самыми тяжелыми и страдальческими. 

2018-09-06.2.jpg
Памятник святым Царственным Мученикам в Серафимо-Дивеевском монастыре

Вот, это показатель веры, которую явил всем нам не только он, а вся его Семья – они были одно целое. И детям, казалось бы, можно было уехать куда-нибудь, устроить свою жизнь, выйти замуж, жениться, и было бы все нормально – но они этого не сделали: они любили Бога, любили своих родителей и не хотели оставить их в беде. Вот такая была преданность. Вот это единство – это монолит, это твердыня, это преданность. Дай Бог, чтобы мы на основе их примера могли бы тоже приобретать эти ценности и их развивать в нашем обществе. <…>

Россия может возрождаться не на основе высоких технологий или экономики – это все, конечно, нужно и важно для нашей жизни, но если бы не было нравственности, духовности.., – то у нас ничего бы и не было. И очень важно, чтобы одновременно с развитием технологий и экономики и других физических или материальных благ развивалась у нас и духовность: нравственность, чистота, святость. Конечно, очень важно, чтобы у нас было то, что потеряла Россия. Император Николай II боролся, но, к сожалению, его не слушали и не услышали. А он сказал, что «кругом измена, трусость и обман».

Если мы с вами сможем научить народ, чтобы не обманывали друг друга, не изменяли друг другу, не изменяли своей вере в первую очередь: когда мы делаем тот или иной грех, даже обман, то мы изменяем Христу, мы предаем Христа… Мы знаем, что апостол Петр всю жизнь за эту измену молился и каялся. Нам нужно найти силу в себе жить так, чтобы не обманывать, не лгать, не клеветать, не выражать недовольство, не роптать, не осуждать. Все эти грехи разрушают сердце человека, его душу, разрушают семью, целые государства, Империи – можно сказать, Российская Империя, дореволюционная Россия была разрушена именно из-за грехов, о которых сказал Император Николай II. И, если мы по-настоящему каемся или хотим возродить свое Отечество, нужно эти три позиции, которые он назвал, исправить; тогда у нас все будет очень хорошо, будет благо, развитие и процветание.

tv-soyuz.ru/peredachi/arhipastyr-s-mitropolitom-vikentiem4

ЕПИСКОП НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ И НЕВЬЯНСКИЙ ЕВГЕНИЙ: 
ВТОРАЯ – РУССКАЯ – ПАСХА

2018-09-06.3.jpg
– Близится день памяти святых Царственных Страстотерпцев – 17 июля, и это особенный день для всей России и стран ближнего и дальнего зарубежья. И совершенно особое время для Екатеринбурга – города, где и совершилось это злодеяние, убийство Царской Семьи... Владыко, что самое главное в Царские дни?

– Вообще, очень много аналогий между ночью с 16 на 17 июля каждого года, когда мы вспоминаем убиение Царской Семьи, и между ночью с Великой Субботы на Светлое Христово Воскресение, т. е. с Пасхальной ночью. Оба события предваряют дни встречи самой величайшей святости и глубины просто с бездной зла, которая вмещается в людях. И вот эта святость и эта бесовщина сталкиваются. Гефсиманская молитва Спасителя в Великую Пятницу, суд над Ним, распятие, погребение, мрак Великой Пятницы, тишина и трагедия Великой Субботы – это переживает каждый христианин во всем мире.

А мы в России имеем возможность еще раз все это пережить, но уже тогда, когда вспоминаем жизнь, а точнее житие святой Царской Семьи. Последние их дни (гефсиманские, голгофские) прошли именно в Екатеринбурге, поэтому здесь это воспоминание особенно ярко переживается. Но после распятия, погребения следует Воскресение, величайшее торжество, победа Бога над всем отступлением, победа святости – над злом, жизни – над смертью. И это же самое происходит, когда мы говорим о Царской Семье: в ипатьевском подвале в ночь с 16 на 17 июля 1918 года – тоже принесена была своего рода жертва и свершилось искупление грехов нашего народа. И мы понимаем, что не какого-то народа, а нашего народа; и я не человек, который под лопухом родился и вырос, а мы все – Русский народ, и эта жертва за нас была принесена. Если мы правильно воспринимаем это, верно относимся к тому, что произошло, мы имеем возможность соприкоснуться c этой победной силой, которую в себе несла Царская Семья. Это встреча с победой над злом.

Император Николай в одном из своих писем писал, что зла в мире будет все больше и больше. И мы это видим, переживаем, об этом много говорят... Но пророческие слова те, что не зло победит и не злом надо бороться со злом, а победит добро, любовь, и Государь это доподлинно явил. И когда мы вспоминаем эти события, когда изучаем, знакомимся с житием Императора Николая Александровича Романова, его святой Семьи, верных его слуг и многих иных новомучеников (но все-таки здесь как некое острие), то мы к этой силе становимся причастны...

Это очень важно и значимо для Уральского региона, для России и для всего мира. <…> Конечно, можно просто в календаре как-то особенно отметить, чтобы это никак не отразилось на нашей сегодняшней жизни, а можно приложить усилия и сделать так, чтобы смысл жертвы, осознание ее и уроки, которые нам Государь преподносит, были пропущены через сознание православных христиан.., чтобы это прошло через наши семьи, через сознание тех людей, с которыми мы соприкасаемся на работе и отдыхе. Попытаться создать такую атмосферу, чтобы как можно больше людей из нашего народа осознали все это и сделали соответствующие выводы.

2018-09-06.4.jpg
Ночной Царский крестный ход от Храма на Крови до Ганиной Ямы

<…> Как мы готовимся к Пасхе? Есть много способов: соблюдаем пост, читаем Священное Писание, исповедуемся. У нас есть такая же возможность подготовиться к Царским дням… следующего года: почитать житие святых Царственных Страстотерпцев, попытаться отделить хотя бы в своем сознании ту громаду лжи, которую нам вливали и по сей день вливают в мозги о Царе, о его жизни, о Царской Семье, о России, и попытаться эти крупицы доступной истины осознать, найти, расчистить. И этих крупиц хватит, чтобы нам освятиться самим и поделиться этим светом с окружающими нас людьми.

Вот такая подготовка. И, конечно же, покаяние... Есть люди, которые свой зов сердца к тому, чтобы покаяться за тот грех, который сделал наш народ, воплощают в такой форме, что собираются в каком-то условленном месте и день за днем читают покаянные молитвы, приносят вот такое покаяние за убиение Царской Семьи. Такую форму они выбрали, мы с уважением к этому относимся, но не всякому эта форма доступна, а покаяние может иметь различные формы. Например, – отказ от привычной лжи, от привычных штампов. Если говорят, что Император был «кровавый» или «слабовольный», – постараться найти для себя ответы, чем я могу убедить, что Император Николай был человеком сильной воли, высочайшего достоинства, колоссальной любви к Отечеству; он был мудрым, сильным политиком, не интриганом, глубоко верующим человеком.

Попытаться, читая литературу о Царской Семье, не просто понять, а стать носителями этих истин; потом этой истиной уже руководствоваться в своей жизни, подражать этим идеалам христианина, которые мы видим в жизни Государя. Чтобы семейный человек подражал доброте семейной жизни – это деятельное покаяние; чтобы человек одинокий подражал Императору в том, когда он был один, в одиночестве (он же многократно был в командировках, военных походах). О том достоинстве, с которым он проходил свой жизненный путь, можно прочитать в его дневниках. Т. е. перенести на свою жизнь те образцы христианского жития, которые мы видим в житии Императора Николая II.

Если такая подготовка будет предшествовать Царским дням.., то это будет реальным покаянием хотя бы одного человека в нашем народе. А если двое или трое, или какое-то большее число таким образом будут свою жизнь устраивать, то, конечно, такое покаяние не останется незамеченным перед лицом Божиим, – оно будет принято, Господь может смилостивиться над нашими семьями, нашими жизненными путями и нашим народом.

http://tv-soyuz.ru/peredachi/arhipastyr-efir-ot-28-iyunya-2017g

ЕПИСКОП СЕВЕРОМОРСКИЙ И УМБСКИЙ МИТРОФАН: 
ЭТО САМЫЕ ЛУЧШИЕ ЛЮДИ

2018-09-06.5.jpg– Наша встреча происходит в преддверии Царских дней, тех торжеств, которые пройдут в Екатеринбургесовсем скоро. Знаю, что Вам эти дни очень дороги... Расскажите, пожалуйста, свою историю, связанную с этим, с той эпохой до семнадцатого года.

– Так получилось, что моя семья в течение XX века жила под статьей Уголовного Кодекса 58.10 – туда попадали все, кто относился к категории «Царская прислуга». Мой прадед был управляющим во дворце [Великого Князя МихаилаАлександровича, брата святого Царя Мученика Николая II] на Английской набережной, дом 53. Собственно, во флигеле этого дворца родились потом и мы с братом. Потом мы переехали на новые квартиры. И самое главное, что осталось от той эпохи, – это, во-первых, икона [Пресвятой Богородицы «Казанская»] Великого Князя, которую наш прадед сберегал. Он спас ее от громивших дворец революционных матросов, которые выкидывали абсолютно все из дворца с верхних этажей и жгли внизу, в нашем дворике. Эта икона хранилась у нас. Сейчас она передана в храм Серафима Саровского в Петербурге и является объектом большого внимания и поклонения. К ней обращаются многие. И приезжают специально на Серафимовское кладбище к этой иконе.

Она была написала в честь чудесного спасения Царской Семьи [Императора Александра III] в катастрофе 1888 года у деревни Борки, когда 44 человека погибли, а Царская Семья практически чудесным, неведомым образом оказалась абсолютно целой. Ради этого события была написана эта икона, она была любимой иконой Великого Князя, и он не взял ее с собой в пермскую ссылку лишь только потому, что она большого размера, в тяжелом серебряном окладе. Это очень достойная икона. Она оставалась во дворце, и мой прадед ее сберег. Она у нас до 1960 года находилась дома, что, конечно, было очень опасным. Но она была за занавесочкой, чтобы никто посторонний ее не видел; мы ее берегли. Прадед погиб в блокаду, мы даже толком не знаем, где он захоронен, как все это происходило, и многого другого печального не знаем. Это одно.

А второе – это воспоминания моих бабушек, которые застали ту эпоху, застали Князя. Те самые теплые слова, которые они говорили о нем, о его удивительном сердце, о его заботе, о его великодушии и доброте и какой-то абсолютно искренней отзывчивости к людям. Как они говорили, это очень редко встречалось в те предреволюционные годы. Уже народ становился не тот, все чего-то хотели, где-то кричали, митинговали, все что-то требовали и готовы были все разрушить. И вот среди всего этого они встречались с Великим Князем (они были тогда девочки-подростки), и эту любовь они передали мне. И я понял для себя, когда пришел в состояние верующего человека, что мой долг написать о Князе. Я написал книгу, она так и называется «Икона Великого Князя», т. е. написал всю историю его жизни. Это очень достойный человек, представитель того завершающего периода российской Монархии. Вся семья Александра III – это вообще просто золотые люди... 

2018-09-06.6.jpg
Семья Императора Александра III

Я вернулся недавно из Перми, куда ездил на замечательную встречу с владыкой Мефодием [Пермским и Кунгурским]. Мы очень подружились именно на тему почитания Великого Князя, почитания архиепископа Андроника Пермского, который был замучен практически в один день с Великим Князем – зарыт в землю живым. И вот это все нас очень объединило, эти торжества, которые там были на столетие. Великий Князь был убит первым, потому что он представлял реальную опасность для этой власти, он имел колоссальный авторитет в войсках. За его спиной стояла знаменитая «Дикая дивизия». И они его спрашивали: «Князь, чего не зовешь нас? Давай наведем порядок, сколько можно терпеть это?!» А он говорил, что не хочет крови, не хочет на престол, заливая вот так Петроград кровью. <…>.

Эти торжества для меня были очень важными, я увидел потрясающую степень почитания памяти. И, конечно, понимание вот этого Пермского, Екатеринбургского края как какой-то усыпальницы самых достойных людей: и Великой Княгини Елизаветы, и Князей Константиновичей [Иоанна, Константина и Игоря, детей Великого Князя Константина Константиновича Романова, внука Императора Николая I]. Это выдающиеся люди, то, что дала Романовская династия и вообще монархическая российская идея. Этого теперь нет. <…> Народ оказался недостоин, и Господь лишил его этого. Это наш грех. Поэтому мы живем теперь в этом мире, и дай Бог нам прожить эту жизнь по тем заповедям, которые оставили нам замечательные потомки последних монархических правителей России.

http://tv-soyuz.ru/peredachi/arhipastyr-episkop-severomorskiy-i-umbskiy-mitrofan
Печатается с незначительной литературной правкой «ПК»

Подготовил Роман Чудов





НУЖНА НЕ ОДНА ПОЛЕМИКА, НО И ПРОСВЕЩЕНИЕ:
Еп. Феодор (Казанов) о Русской Голгофе и народном самосознании

2018-09-27_223009.jpgПродолжая публикацию рассуждений современных архипастырей РПЦ о подвиге святых Царственных Мучеников, предлагаем к прочтению интервью с правящим архиереем Переславской епархии (Ярославская митрополия) епископом Переславским и Угличским Феодором (Казановым).


– Ваше Преосвященство, при освящении памятника Царственным Страстотерпцам в Годенове Вы сказали примечательные слова: «Мы ничего не забыли, мы все помним». Но так ли уж много нас, помнящих? Социальные опросы констатируют ужасающее незнание россиянами собственной истории, отсутствие интереса к ней у молодежи. Как Вы считаете, обратим ли этот процесс?

– Конечно, невежество, как любая болезнь общества, требует и лечения, и профилактики. Если не бороться с причинами болезни, ее порождающими, она может перейти в хроническую форму. Изменить природное тяготение общества к сохранению своей истории можно, только разрушив духовно-нравственную составляющую системы ценностных ориентиров. Полностью уничтожить стремление к исторической идентичности практически невозможно, для этого нужно поработить сознание.

Но подобная потребность социума может стремиться к нулю. Если бы процесс был необратимым, мы с вами об этом сейчас уже, наверное, не говорили. Хотя в общем картина печальная, но говорить, что все потеряно, будет неправильно. 

Процесс разложения идет в обществе постоянно, с момента грехопадения человека и первого социального раскола в лице братоубийцы Каина и тех его братьев и сестер, которые оставили родителей и стали жить иной жизнью, жизнью подмены ценностей. Именно в семье каинитов – Иувала, Тувалкаина и прочих – появляются прогрессивные достижения юного человечества как замена Божественной благодати.

Позднее их принцип будет озвучен в 30-х годах Мичуриным: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача. Человек может и должен создавать новые формы… лучше природы». Этот лозунг быстро подхватят строители развитого социализма.

Насколько позиция потребительства будет развиваться в современном обществе, зависит от самого общества и от ярких его представителей, которые задают вектор движения не только для современников, но часто и для многих поколений вперед.

Выстраивать правильную систему ценностей в социуме призваны три института: государство, семья и Церковь. Безусловно, светская власть имеет больше возможностей в реализации государственной идеологии, если таковая, конечно, имеется. В России, например, до сих пор нет и не может быть по Конституции единой цели, идеи развития.

Экономически для государства выгоднее выращивать человека-потребителя, чем человека-мыслителя, но это путь к тоталитарному режиму, потому что контролировать человеческие пороки при низком пороге совести по-другому невозможно. С другой стороны, в людях заметно определенное отторжение от продуктов псевдокультуры. Поиск вечных ценностей, движение к светлому, доброму. Каждый из нас является проповедником своего образа жизни, ценностных ориентиров. Мы не можем недооценивать влияние личности на общество. Духовное опьянение сменяется обычно просветлением народа или его порабощением и потенциальным уничтожением. Все-таки в Русском народе таятся великая сила и неизменная надежда.

– Многие подвижники минувшего века говорили о необходимости всенародного покаяния в том или ином соучастии в грехе клятвопреступления – предательства Царя и Главнокомандующего накануне победы в кровопролитнейшей войне, о перемене образа мыслей, а тем самым и жизни. О необходимости такого покаяния много говорилось и в 90-е, когда наряду с разрушительными процессами происходило и духовное пробуждение: храмы были полны, множество людей пришло к вере.

Символично, что именно на рубеже этой эпохи и начала следующей Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил Царскую Семью, хотя были те, кто выступал против ее канонизации. И сейчас, как я знаю, находится немало священников и мирян, внутренне не согласных с канонизацией и лишь подчиняющихся решению священноначалия. Что бы Вы сказали этим людям?

– Мы понимаем, что наши предки заблудились, вели неправильную духовную и социальную жизнь, не каялись в своих грехах, позволили страстям поработить ум, сердце и волю. Как следствие – государственный переворот, гражданская война, убийство Помазанника Божия, открытое богоборчество. 

2018-09-27_222001.jpg

Если сегодня мы, глядя сквозь призму времени, не обратим взгляд на себя, не будем каяться в своих неправдах, то, как наши деды и прадеды, совершим что-то ужасное, может быть, еще более худшее, чем они. Мы можем и должны молиться о том, чтобы Господь простил России ее грех. Но, чтобы Он нас услышал, нужно самим быть ближе к Богу.

Нет ничего удивительного, что на угодников Божиих не только при жизни, но и после смерти возводили клевету, стараясь стереть и саму память о них, – так они противны врагу нашего спасения диаволу. Апостол Павел претерпевал искушения от братии и от лжебратии, – что изменилось в людях с того времени?

Что касается Царской Семьи и духовенства, то и сто лет назад, к великому сожалению, многие представители клира поддержали свержение Самодержавия как некой ненавистной формы управления государством…

Они [Царственные Мученики] жили для России и умерли за Россию. Лично я нисколько не сомневаюсь в их святости и чувствую их благодатную помощь. Впервые это произошло в 1999 году на крестном ходе «За веру и верность». Даже если бы на их челах не был надет терновый венок России, невозможно не удивляться их скромности при всей полноте власти, их христианскому подвигу служения ближнему и своему родному Отечеству.

2018-09-27_223152.jpg

Для Александры Феодоровны, урожденной принцессы Гессен-Дармштадтской, Русская земля стала родной вместе с принятием всем своим сердцем Православия и Русского отчества от Феодоровской иконы Божией Матери. Сама эта традиция и созвучие смыслов Отечества и отчества не могут оставить равнодушным, кажется, ни одного человека. Невозможно не умиляться сердцем их трогательным чистым отношениям, которые отчасти приоткрываются в переписке Николая. Многие письма Императрицы могут служить для назидания современным матерям и супругам. 

Посмотрите, какое благородство их лиц, их поступков. 

Прекрасные Великие Княжны заняты не поиском восторженных ухажеров, а вместе со своей Царственной матерью в военном госпитале в обычной одежде сестер милосердия перевязывают раненых солдат. 

2018-09-27_223152+.jpg

Юный Цесаревич Алексий, невзирая на свою страшную, неизлечимую болезнь, защищает своих сестер от грубости красных конвоиров. Он спит в шинели, подражая своему августейшему отцу: всегда быть готовым к военному походу по первому сигналу.

2018-09-27_223742.jpg

Мы не увидим этих защитников Родины в шикарных нарядах, кроме как при официальных приемах. Рассказы, которые уже стали преданием, повествуют: когда Хрущев занял Ливадийский дворец – одну из царских резиденций, попросил приготовить поваров то, что кушали обычно Цари. Ему принесли гречневую кашу и, кажется, еще капусту. Стерлядь, черная икра, заливные потроха, бараньи ребрышки и прочие изыски были в меню дипломатических приемов и торжественных встреч. В обычные дни Царская Семья жила достаточно скромно, что немало удивило первого секретаря ЦК КПСС и партийных сотрудников...

– Можно также вспомнить, какие огромные личные средства последние венценосцы тайно жертвовали на самые различные народные нужды, что в годы последнего царствования Россия стремительно становилась сверхдержавой, как росло благосостояние, какой был прирост рождаемости, наконец, и о том, что, приняв командование армией в 1915 году, когда страна была на краю военной катастрофы, Император привел ее к победе, сорванной изменой, трусостью и обманом российской элиты. Все это давно известно, но до сих пор нередко сталкиваешься с повторением избитых пропагандистских мифов – то, по старинке, о «Николае Кровавом», то о «слабом Царе», что обвалил-де Россию «в черную дыру». И как противостоять всей этой повторяющейся вот уже в течение более ста лет клевете?

– Есть прекрасная фраза: «Молчанием попирается Бог». Мы не должны молчать, когда слышим клевету на ближнего своего и тем более на святых и на Церковь. И вопрос здесь не только в полемике, но и в просвещении, нужно больше говорить о подвиге новомучеников и исповедников, к этому призывают нас Святейший Патриарх и Архиерейский Собор, об этом говорит сама историческая справедливость.

2018-09-27_224047.jpg

Беседовал священник Константин Кравцов

Журнал Переславской епархии 
«Ковчег» (№ 7 (25), июль 2018 г.)

Печатается в сокращении


___________________
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:







Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100