Пятница, 7 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
05.09.2018
Познай дух времени!: Беседа с благочинным монастыря свт. Игнатия (Брянчанинова) о святоотеческом наследии

В продолжение одной из главных тем:


Святитель Игнатий – апостол наших дней

2018-09-04_230107.jpg
Читатели знают, что святитель Игнатий (Брянчанинов) – один из самых цитируемых в «ПК» Святых Отцов. Недавно мы побывали в монастыре, настоятелем которого святой Игнатий был более 20 лет – Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни (ныне формально находится на территории пос. Стрельна, в черте Санкт-Петербурга). Настоящим утешением стала беседа с благочинным обители игуменом Варлаамом (Переверзевым).


– Батюшка, хотелось бы поговорить о святителе Игнатии. Биографические данные многим известны, а расскажите, пожалуйста, о его характере, особенностях его трудов?

– Святитель Игнатий (Брянчанинов) является, безусловно, Апостолом нашего времени. Его творения созданы прямо для нас, сегодняшних, будто писались только что. И даже, думается, они возымели актуальность в наше время большую, чем при его жизни и сразу после смерти.

Часто советую людям читать его прямо с первого тома – «О последовании Господу нашему Иисусу Христу». И порой слышу в ответ: «Пробовал – непонятно». Действительно, с одной стороны писания святителя крайне злободневны, с другой – враг спасения сделал все, чтобы для современного человека они были неудобопонимаемы, потому что люди привыкли к некой художественности, литературности... А святитель писал в духе исповедничества, очень глубоко, твердо, даже жестко, и в то же время – утешительно. Он переработал много трудов Святых Отцов древности и нам после себя оставил настолько важный материал, что если бы современный православный человек имел только одни творения святителя Игнатия, то путь спасения был бы ясен! Все там есть – это такой концентрат святоотеческого опыта для нашего времени.

Причем сам святитель пишет: когда я стал читать Святых Отцов, то поразился, в каком единстве Духа они между собой находятся. А то сейчас учат, что между многими Святыми Отцами были противоречия – один так считал, другой иначе, все это якобы были их частные мнения, а не учение Церкви. Это вовсе не так. Просто у каждого из Отцов был свой путь, свои методы, обстоятельства духовной жизни, что по сути составляет церковную полноту во всем ее многообразии. Житие затворника – одно, монаха в монастыре – другое и т. д., но направление, дух – одни и те же.

Да, слышал такую еще мысль о характере святителя Игнатия и его творений, можно с ней согласиться, – что по своему настрою они более подходят для человека твердого в вере, не склонного к унынию, потому что раскрывают глубину нашего грехопадения. В отличие, например, от святителя Феофана, который тоже очень глубок и выразителен, но в духе своем более радостотворен, легок. Хотя советую читать всем и того, и другого!

2018-09-04_232019-.jpg

Святитель Игнатий по характеру был строгим, взыскующим с братии попечение о спасении души. Но в то же время любой насельник обители мог к нему прийти и днем, и ночью и получить духовное утешение. Например, своего ученика и последователя отца Игнатия (Малышева) святитель поначалу долгое время смирял – с места на место гонял, келии менял, как и его прежде воспитывал в Оптиной пустыни старец Лев. Но при этом наставник являлся именно любящим отцом.

Строгость святителя Игнатия была воспитана в нем еще в детстве. В семье дети боялись обидеть родителей, чтили их. Оказывается, простуда, подорвавшая здоровье святого, возникла у него после случая, когда юноша, купаясь в речке вместе с отцом, побоялся огорчить его и не признался, что переохладился…


– По творениям святителя Игнатия мы учимся в том числе внешним правилам благочестия: как должен выглядеть, вести себя христианин, когда и почему делать поклоны в храме, креститься, как прикладываться к святыням и т. д. Насколько эти наставления сейчас актуальны? Иногда приходится слышать, что ревность о соблюдении всех таких установлений – некое фарисейство, следование устаревшей букве, а не духу…

– Внешнее должно быть выражением внутреннего. Но чтобы выковать внутреннее, нужны внешние условия, правила. Конечно, человек может сделать земной поклон в любое время, но ведь он должен для начала понимать службу – когда это более уместно, не будет ли это соблазнительным для окружающих, безчинством под благовидным предлогом. Для этого Отцы и прописали общеупотребительные правила: в будни – одно, в выходные – другое, в Пасхальные дни – третье; в храме и в келии – тоже по-разному; в разные Литургии (свтт. Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова) – все по-своему. Опять же, Отцы в Духе Святом утверждали эти правила, что же нам пытаться угодить Богу, выдумывая новое или искажая открытое Им? Но надо и знать, как исполнять все это с рассуждением, сообразовываясь с обстоятельствами.

Чаще, конечно, сегодня можно встретить мнение, что внешнее не важно, что правила и каноны устарели, «Бог должен быть в душе». Но мы должны следовать Церкви – Церковному Преданию, описанному Святыми Отцами. Если человеку не говорить о правилах, он не поймет и Бога, Того Духа, Которого наша цель стяжать. Когда к отцу Николаю Гурьянову приехал один мужчина, старец его спросил: «Чего пришел?», – и мужчина растерялся и задумался. Вот, приходится людям объяснять, как это делал и святитель Игнатий – прямо, без виляния.

Говорят: «Зачем эти правила, каноны вычитывать ежедневно?» Но если христианин не будет исполнять своего келейного правила, то в такой «головешке» духовная жизнь прекратится. Это – самая малость, но именно основа, без которой невозможно дальнейшее возрастание в вере.

2018-09-04_231253.jpg

А когда и это неважно, и то не так важно, начинается, помните: «Что такое Макарий? Нет никого достойного, кроме Василия и Григория»; через какое-то время: «Что такое Василий? И что такое Григорий? Нет никого достойного, кроме Петра и Павла»; потом: «Что такое Петр? И что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». А потом следует отрицание и Бога, и всего духовного.

Верный в малом верен и в большом. Поэтому важно и внешнее, но чтобы это было не просто обрядовостью, а отражением внутреннего, – стараться его «подтягивать», без перекосов.


– Как раз хочу дальше спросить о «перекосах». У святителя Игнатия есть сочинения «О прелести», «О ревности душевной и духовной» и другие, где очень глубоко и точно описываются нездоровые духовные состояния людей. А как Вы считаете, какие уклонения характерны именно для нашего времени и почему они происходят?

– С одной стороны, у нас сегодня наблюдается уклонение в обновленчество, некий либерализм церковный, с другой – в формальность и гордыню. А потому что и то, и то – без любви. В первом случае надо напомнить: «Кто любит Меня, тот заповеди Моя соблюдет» (ср.: Ин. 14, 21), а во втором: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Петр. 5, 5). Наше спасение – царский, средний путь – между страхом и надеждой. Спасение – от Бога, дается смиренным – кто и правила исполняет, и в этом благочинии своем надежду не полагает.

2018-09-04_231540.jpg

Часто человек в прелести духовной думает только о себе – мол, заповедано же: «Спасись сам…» Но тут действует враг, и получается у такого человека не души спасение, а быта улучшение, устраивание своей жизни в комфорте и удобствах. Также встречаются искажения, когда человек выхватит что-то отдельное, возведет в абсолют, а с прочим не соизмеряет. Где потом эти люди? Обычно любой соблазн или незначительное несоответствие происходящего их пониманию настолько приводит их в смущение, в ревность не по разуму, что они срываются или в пропасть раскола, или в ересь, или в другие тяжкие. Здесь, к сожалению, не приходится говорить ни о живой вере, ни о рассудительности, ни о смирении с послушанием – у людей в прелести нет авторитета, они слушаются своих помыслов.


– Переходя к теме послушания, духовного окормления: святитель Игнатий писал, что старцев истинных сейчас нет – не было уже в его время! Как это понимать и что в таком случае делать?

– Тут надо иметь в виду, что сам святитель проходил, как я уже сказал, послушание, искус под духовным руководством старца Льва, за которым последовала целая плеяда Оптинских старцев. Были и Глинские старцы, и подвижники XX века, и нашего времени – только недавно ушли от нас отцы Кирилл, Наум, Адриан, Гермоген… И сейчас живут духовно опытные отцы. Слова святителя Игнатия нужно понимать как опять же тенденцию времени – в сравнении с древними отцами такого старчества и послушничества, как прежде, уже нет, да. Но при этом добродетель послушания – Церкви, ее канонам, Преданию, современным духовникам – необходима!

В свое время, заочно учась в Троице-Сергиевой лавре, я ходил к отцу Кириллу за духовным советом, благословением – до его болезни. Считаю это милостью Божией – от многого он меня предостерег, остановил, вразумил. До сегодняшнего дня вспоминаю его слова, молюсь ему, думаю, как он бы поступил на моем месте…

Так что благодать духовного окормления, послушания дана нашему времени, но в уже гораздо меньших размерах, чем было даже при святителе Игнатии. В любом случае, всегда есть духовный человек, с кем можно посоветоваться. Суть же послушания, заповеданного всем христианам, – в отсечении своей воли, в руководстве по жизни Евангелием. Нужно и рассуждение, и чтение душеспасительных поучений Святых Отцов, – а то, действительно, вместо кормчего можно попасть на простого гребца, как писал святитель.


– Следующие известные слова святого – об апостасии: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею… Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его». Какие еще характерные нашему дню тенденции Вы бы выделили, и как им можно противостоять?

– Во-первых, видя сегодняшнюю апостасию, необходимо всеми силами хранить церковное единство. При этом «ухо держать востро». Где надо – не соглашаться, обличать, но в разумных пределах, чтобы не стать причиной раскола, смуты, не соблазнить никого к таким отступлениям. А как же не обличать все это либеральное лобби в Православной Церкви; модернизм, например, в богослужении, в духовном образовании, в радиопередачах и публикациях СМИ?! Иначе столько можно набраться ереси, соблазна, уйти от чистоты веры Христовой!

2018-09-04_234001.jpg

Святитель Игнатий самих архиереев обличал. Уже в его время апостасия проникала во все слои церковной жизни – он не молчал, но при этом сохранял дух мирен. Правильное духовное состояние – благое переживание, благая обезпокоенность происходящим вокруг отступлением. Соглашаться с ложью нельзя. Но нужно и не предаваться духу осуждения, смятения. Опять же, необходим средний, царский путь.

В нашей Церкви сегодня – слава Богу! – есть множество достойных пастырей, архиереев; благодаря их трудам и молитвам держится дух благочестия. Но дух времени, как говорил святитель Игнатий, – понимать надо. Конечно, с кончиной Патриарха Алексия многие почувствовали, что целая эпоха ушла, и старцы сейчас один за другим уходят…

Еще нынешняя особенность – глобализационные тенденции. Людей закабалили кредиты, ипотеки, цифровые технологии, интернет. Нет времени задуматься, помолиться, почитать... Наш народ втянут в эту глобальную ловушку, в бешеные темпы и «высокие» технологии жизни, которые пытаются сделать неотъемлемыми атрибутами современности. И это при том, что в стране – нравственный и экономический кризис, а у нас власть отдается банкам, вводят «цифровую экономику», «цифровую школу», биометрическую идентификацию! До этого ли нам сейчас?!

Мы должны как можно меньше зависеть от этих тенденций, отказываться от навязываемых технологий, электронных форм оплаты, идентификации, отстаивать традиционные системы учета, документооборота. Конечно, очень мало людей, которые это понимают, но, как показывает практика, даже несколько десятков человек способны организовать массы народа, например, для сбора подписей за отказ от биометрии, от электронных карт, от принятия ювенальных законов, от нововведений в школах и т. д. Надо действовать – вера без дел мертва. А чтобы совершать правильные, добрые дела по вере, необходимо узнавать дух времени, обличать ложь, прикрывающуюся добродетелью, – как и наставляет святитель Игнатий.

2018-09-04_231734.jpg


– Часто приходится слышать, причем от духовных людей: «Наше дело – молиться; зачем лезть в политику, в земные проблемы, вопросы государственного устройства?..»

– Разве православный человек не должен интересоваться политикой? Разве он не должен всю свою жизнь стараться строить по заповедям Божиим? Или в храме мы – одни, а в обществе – другие? Святитель Игнатий, будучи глубоко духовным человеком, склонным к уединению, выполнял свой долг перед Царем земным, не отстранялся от нужд государства и своего народа. Также и старцы нашего времени – Николай Гурьянов, Кирилл (Павлов) – были в курсе жизни народа, знали, что происходит в стране… Да даже преподобная Мария Египетская при встрече с аввой Зосимой поинтересовалась: как правят Цари в стране, направляют ли ко благочестию вверенный им народ. Такая вот «политика»! А среди духовных чад наших старцев были и редакторы газет, и писатели, и издатели, и те же политики, которые несли в массы благословленный их духовниками правильный курс. Поэтому, как я сказал, малая горстка самоотверженных людей может сделать большое дело.

«Молитесь!» – несомненно, молиться мы должны всегда, это первое дело для православного человека. Но не всякое обращение к Богу есть молитва, не всякая молитва Ему угодна, но только – в духе Истины, – об этом тоже писал святитель Игнатий. Для этого нужна правильная, Православная вера. А вера, опять же, без дел мертва. А чтобы делать угодные Богу добрые дела, нужно различать добро и зло во всех его проявлениях. Потому и необходимо «знать обстановку».


– Тоже часто приходится слышать, особенно в возрождающихся обителях: «Нам некогда следить за обстановкой, новостями, у нас – строительство…»
 
– Так для чего мы тогда все строим, возводим стены, когда от чистоты веры отступаем, духа правильного не имеем, молитве не учимся, направить обращающегося человека не можем? Кто-то даже говорил: «Мы не молитвенники, мы – строители: сейчас построим, а после нас уже молитвенники будут». А что, молитвенники эти с неба упадут?! Вот, один современный старец обличал: «Монахи, не делайтесь рабами скота!» Монастырскую жизнь сегодня часто превращают в колхоз: заводят хозяйство и впрягаются в ежедневные труды, заботы о нем. Конечно, не будет ни возможности, ни сил, ни желания молиться и вникать в дух времени. Но здесь нужно вспомнить слова преподобного Паисия Святогорца: раньше монаха сажали в башню за то, что он интересовался обстановкой в миру, а теперь надо сажать за незнание того, что происходит и к чему все движется. Внешнее невозможно отделить от внутреннего, как и Церковь – от государства, как бы это ни старались делать. 


– Мы знаем, что святитель Игнатий имел твердую верноподданническую позицию по отношению к Царю Николаю I, по поручению которого возрождал внешнюю и внутреннюю жизнь этого монастыря... 

2018-09-04_230140.jpg

Сейчас симфония властей церковных и государственных разрушена; говорится о том, что всякая власть от Бога; насаждается толерантность, некая мультирелигиозность, безразличие к земному устройству – уранополитизм… Как к этому относиться?

– Всякая власть, действительно, от Бога, но – или благословляется, или попускается Им. В России земное жительство веками строилось по образу Небесного Царства. «Демократия – в аду, а на Небе – Царство», – учит святой праведный Иоанн Кронштадтский. В этом же духе наставлял и святитель Игнатий (Брянчанинов), подавая во всем пример. Мы должны и внутри себя строить Царство Небесное, и внутри семьи – малую церковь, и в государстве – Царство с основой на Православии, иначе – никаких успехов не будет, Бог не даст.

Нужно учиться еще у святых Царственных Мучеников – для нас очень важно понять, что Царь Николай II строил именно Православное Царство. Почему его отвергали, критиковали, обвиняли чиновники, дворяне? Потому что он руководствовался не обычными категориями выгоды, а категориями духовной пользы, спасения душ. Он не хотел быть номинальным главой государства, а именно – отцом народа, Помазанником Божиим для Святой Руси. Его не поняли, свергли, организовали государственный строй со всяческими «свободами», «правами», но Господь все это разрушил. Так и сейчас, при потугах власти к светскости, толерантности, мультирелигиозности – обстановка в стране лишь накаляется.


– Еще вспоминаются предсказания святителя Игнатия, что в последние времена противники антихриста сочтутся возмутителями общественного порядка, преступниками закона, и, как написано в Евангелии, убивая православных, даже будут думать, что приносят службу Богу…

2018-09-04_233636.jpg

– Да, действительно, приближение к этим временам мы сейчас видим. Те православные, которые выступают против глобализации в различных ее проявлениях, экуменизма и модернизма, дискредитируются в СМИ, на них навешивают ярлыки маргиналов, сектантов, «темных» людей. Но и новомучеников с исповедниками гнали за якобы нарушение общественного порядка, «контрреволюционную», «антигосударственную» деятельность. 

Православный человек должен и всегда будет выступать против мирского духа, поэтому носители этого духа ополчаются и будут восставать против нас, вплоть до времен самого антихриста. Получается, что настанет такое время, когда этот дух широко распространится в церковной среде, и уже считающие себя православными станут гнать подлинно православных.

Т. е. мы живем во время подмены Христа антихристом, приближаемся к изощренным внутрицерковным гонениям, «гонениям на дух», о чем нас предупреждали Святые Отцы и подвижники, в том числе преподобные Варнава Гефсиманский, Анатолий Оптинский младший, святитель Игнатий (Брянчанинов) и др.

2018-09-04_232703.jpg


– Батюшка, приведите, пожалуйста, в завершение какие-нибудь обнадеживающие слова святителя!

– «Ныне или после, но России необходимо сосчитаться с Европою. Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ее будет соответствовать пространству. Это народонаселение ежегодно приращается больше, нежели на миллион; Россия должна вступить в грядущее столетие при народонаселении в 100 миллионов. Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни. 
   Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы! Единственное средство к исправлению упавших сил, нравственной и духовной – положение, требующее труда, приводящее к самоотвержению. В 38-й и 39-й главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира, и заключить концом своим историю странствования на земли человеческого рода. На упомянутые главы Иезекииля делается ссылка в 20-й главе Апокалипсиса; многочисленность войска, которое будет в Государстве, уподоблена песку морскому. Святой Андрей Критский, церковный писатель VII века, объясняя 20-ю главу Апокалипсиса и находя пророчество ее тождественным с пророчеством Иезекииля, говорит: „Есть на севере народ, скрываемый от прочих народов рукою Божиею, народ, самый многочисленный и воинственный. Пред концом мира он внезапно откроется и преодолеет все народы". 
   Точно! Европа узнала Россию после Америки, почти только со времен Петра I. Петр I пожаловал в Париж гостем в 1714 году, а в 1814-м пожаловала туда Русская армия. Какая быстрота событий! Нынче, навстречу грозящимся на нас врагам, можно сказать словами 2-го псалма: „Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным". Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят ее, – таково ее предопределение».

– Аминь! Благодарим Вас, отец Варлаам!

2018-09-04_233234.jpg

Беседовала Анастасия Державина


___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100