Среда, 29 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
05.12.2018
Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

2018-12-05_001214.jpg
Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым.
 

– Батюшка, расскажите, пожалуйста, о Вашем жизненном пути, служении в Церкви.

– Мои родители и родственники были верующие и воспитали меня так. В ноябре этого года исполняется 40 лет, как я служу в священном сане. С 1972 года в Троице-Сергиевой лавре я учился и нес послушания, а до этого небольшое время прожил в горах Абхазии, чтобы укрепиться в вере, посмотреть, поучиться у старцев молитве.
 
– А кто там тогда и как подвизался?

– Был монах из Глинской пустыни, другой – из Почаевской лавры, а третий тогда был послушником, но впоследствии его постриг совершал нынешний Патриарх Грузинский Илия II. Суеты там никакой не было, как и праздности. Каждый был при своих послушаниях и молитве. Если ты не трудишься, то должен молиться, и наоборот. К тому же еще ночная общая молитва. Света там, конечно, не было, хлеба тоже. Для меня было все это непривычно, но впечатления, опыт – остались на всю жизнь.
 
– И тем не менее Вы решили вернуться в мир и стать приходским священником?

– Тяга к монастырю у меня всегда была, но по жизни получилось, что я женился. Слава Богу за все, конечно. Да, тогда я вернулся, поступил дальше учиться, но уже не светское образование получал, а духовное. Потом я ездил послушаться в Псково-Печерский монастырь, духовным отцом моим был схиигумен Савва (Остапенко), затем – архимандрит Адриан (Кирсанов). А в лавре я, конечно, общался со старцами Кириллом (Павловым) и Наумом (Байбородиным), а также Серафимом (Шинкаревым).
 
– О последнем мало что известно, можете рассказать?

– Это удивительной любви подвижник. Он был в монастырях еще до революции, а в 1946 году пришел во вновь открывшуюся лавру. Батюшка с пышной бородой, добрейшими глазами и благодатной душой. Враги спасения его особо ненавидели, и они так подстроили, что накануне Троицкой – престольной – службы не было другого, кто бы смог забраться на лестницу протереть паникадило, – пришлось это делать отцу Серафиму. Лестница под ним пошатнулась, он упал, повредил позвоночник и уже до конца своих дней ходил сгорбленный, но всегда, вопреки болям, всех принимал, карманы были полные конфет для детей – всем дарил любовь и утешение. Многие знали, что он прозорливый, все видит. Старец говорил: если не даст нам Бог покаяние – будет конец всему, мир на волоске висит. Почил он в возрасте чуть больше 90 лет, в 1979 году.

Духовная школа в лавре была серьезная. Братия практически все были из оставшихся в живых фронтовиков, давших слово посвятить себя Богу. Как они молились и сколько трудов понесли – представить невозможно, ведь лавра возрождалась тогда с одной-единственной колокольни, остальное Церкви не принадлежало.
 
– В этот период, получается, и настоятельствовал Ваш дядя, будущий Патриарх Пимен? Расскажите, пожалуйста, о нем.

– Да, после наместничества в Псково-Печерском монастыре отец Пимен был переведен в Троице-Сергиеву лавру (1954–1957 гг.), где провел огромную работу по восстановлению внутренней и внешней жизни обители. При нем в трапезном храме были построены два новых придела – во имя святителя Иоасафа Белгородского и преподобного Серафима Саровского. После лавры Патриарх Алексий I и Священный Синод возвели архимандрита Пимена в архиерейский сан, а в 1970 году он стал Патриархом. Это, конечно, величайшей духовности пастырь, и то время, в которое он жил и служил Церкви, было труднейшим.
 
казачество1.jpg 
Иеромонах Пимен на этюде
П.Д. Корина к картине 
«Русь уходящая», 1935 год
 
Родился он в 1910 году. С младенчества был в храме, пел на клиросе, иподиаконствовал архиереям. Однажды в Богоявленском соборе Богородска состоялась сакральная встреча трех Русских Патриархов – только что избранного Тихона (Белавина), последующего за ним – Сергия (Страгородского) и Святейшего Пимена, тогда 8-летнего отрока Сергия.

Дядя был стройный, высокий, знакомства с девицами избегал, характер был с детства подвижнический. В 15 лет он уже принял иночество (постриг в рясофор) с именем Платон, а в 17 – постриг в мантию, став монахом Пименом. Он прекрасно пел, овладел мастерством вокального и регентского искусства и был назначен управлять церковными хорами в московских храмах. А это были, мы помним, какие годы – братоубийственная гражданская война, голод, борьба с Церковью через обновленцев и прочие испытания от врагов Веры, Царя и Отечества. Иеромонахом отец Пимен стал в 1931 году и служил сначала в столице, потом – в Муроме, Одессе, Ростове и дальше – как я уже сказал.
Вообще, род Извековых – дворянский, известный со времен князя Ярослава Владимирского, отца благоверного князя Александра Невского. При благочестивом Царе Иоанне Васильевиче Грозном Извековы уже были известны и занимали активную позицию в государственной жизни. Царь Мученик Павел I пожаловал им благородное дворянство, и они в течение 500 лет служили России. Были писатели, ректоры, двух Извековых, благочинных Кремлевского собора, впоследствии расстреляли, еще один пострадал в Бутово. Отец дяди происходил из обедневших дворян, работал на фабрике, занимался станками, смастерил огромное высокохудожественное паникадило с 365 лампадками и светящимися в стекле иконами для Тихвинского храма, которое, конечно, потом уничтожили.

казачество2.jpg 
«За Веру, Царя и Отечество»
Худ. Д. Шмарин
  
– Какое в условиях тогдашних страшных гонений было отношение у отцов, пастырей и архипастырей Церкви, к поругаемым Вере, Царю и Отечеству?

– Исповедническое! Они были непримиримы к ересям, расколам, обновленчеству. В то время, когда была подписана известная декларация, отец Пимен, став иеромонахом, был как бы на покое и только регентовал на службах, пока Патриарх Сергий не отошел в вечность. Позицию сергианства он не принял, хотя и близко общался с архиереями. И потом, мы все знаем завещание Патриарха Пимена: чтить наш церковнославянский язык, святоотеческий календарь и не признавать «восьмой вселенский собор», если таковой состоится.

2018-12-05_005645.jpg

Открыто, как сейчас, о многих вещах тогда не говорилось, но делалось все для того, чтобы как можно больше, исходя из сложной обстановки, укрепить Православие, Россию, сохранить то, что осталось. 

А к Царю – какое еще могло быть отношение, если сказано, мы знаем, митрополитом Владимиром Киевским, будущим священномучеником: «Священник-немонархист недостоин стоять у престола»? И Патриарх Тихон говорил, что после убийства Царя у нас Церковь – плачущая, и постановил ежегодно, в день Воздвижения Животворящего Креста Господня, проводить чины покаяния и молебны о возрождении Монархии. Отец Пимен, конечно, следовал этому святоотеческому курсу, но все настолько непросто было... Ведь и в тюрьме он не один раз сидел за свои взгляды. (Первый арест – в апреле 1932 г.; затем – в 1937 г. приговорен к принудительным работам на строительстве канала Москва-Волга, пребывал в Дмитлаге; 1938 г. – выслан в Узбекистан; 1945 г. – новый арест, доставлен по этапу в Воркуто-Печорский лагерь (Воркутлаг), в сентябре 1945 г. освобожден по амнистии, что фактически спасло ему жизнь, т. к. на тот момент иеромонах Пимен был болен туберкулезом позвоночника и в лагере бы не выжил. – Примеч. ред.). А сколько он с теми людьми общался, которые стали Новомучениками и Исповедниками! И, как я уже сказал, в лавре он устроил приделы в трапезном храме в честь именно тех святых, прославление которых самым непосредственным образом связано с Царем Мучеником Николаем II.

2018-12-05_005323.jpg

Конечно, в те времена были и отступники среди архиереев, обновленцы, экуменисты, но основная часть наших отцов – исповедники. И зная какие-то прискорбные факты, связанные со священноначалием Церкви, не надо забывать, что спасают не Патриархи или митрополиты, а Христос, Он – Глава.
 
– Какое у нас сейчас время, батюшка? Над чем Вы трудитесь? Слышала, что у Вас находят духовное окормление представители казачества...

– Как прежде было непросто, так и сегодня. Каждому периоду – свои испытания, искушения, своя Голгофа. А с креста не сходят – с него снимают, другого пути нет… Мы видим, что сейчас на Украине затевается. Это уже касается нас, и то ли еще будет.

Да, с Божией помощью, стараемся исполнять послушание по возрождению Русского духа, казачества, через него – Монархии. На то есть благословение самих Царственных Мучеников. Зимой 1917 года на праздник святителя Николая Царскую Семью в ссылке посетили несколько человек – казаков, черносотенцев, простых мирян – они спрашивали Царя, как дальше быть. И вот, Царская Чета благословила их иконой Николая Угодника на возрождение Монархии. И впоследствии наши старцы на это тоже благословляли и благословляют. Просто сейчас многие из них скрыты от народа, тайные подвижники и подвижницы, но они всегда есть в Церкви и все по их слову делается. Проблема, скорее, в оскудении послушников, кто ищет волю Божию исполнять, а не свою.
 
казачество3.jpg 
 
Да, сегодня время не легче, чем раньше, общество болеет, все болеют… Но мы стараемся молиться, общаться, ездить, встречаться. К нам приезжают и духовенство, и казаки из разных войск – Донского, Оренбургского, Кубанского, Терского. Казачество должно начинаться со святого Евангелия, с богослужения, воцерковления – у каждого воина, чтобы был один фундамент и не было искусственных разделений, которые всегда стараются учинить враги: красные против белых, реестровые против вольных и проч. Мы сугубо молимся Божией Матери, нашей Державной Заступнице, присягаем перед Ней в верности Богу, Царю и Отечеству, выполняем каждый свое послушание, какое требуется, на благо Родины.

Время тяжелое… Но и при Сергии Радонежском было непросто. До Куликовской битвы преподобный несколько лет сам ходил с князьями договариваться, вразумлять, наставлять в единстве, увещевал объединиться под одно войско Московское. Было ведь, что и князья поддерживали монголо-татар, спонсируемых хозяевами купцов-разведчиков. Но основная проблема, как тогда, так и сейчас, – в нашем разобщении. Вот, Господь нас через скорби и учит объединяться. Он лучше знает, как нам полезно.
 
– Исходя из нашего сегодняшнего положения, как могут развиваться события в ближайшее время?

– Мы уже близки к концу египетского плена, если проводить аналогии с Ветхим Заветом. Моисей вывел народ. Бог сказал: «Идите, вот вам новая земля». Некоторые люди отказались, ответили: «Мы не пойдем». Тогда Господь сказал: «За непослушание вы не войдете в новую землю». 40 лет Он водил, и в итоге никто из старого поколения не вошел, только новое. Нам после 70-летнего плена безбожия была дана возможность прийти в «землю обетованную», а мы снова погнались за «измами». Так вот, 40 лет скоро закончатся. Мы помним, что Царь Николай подчеркнул в Библии строчки о том, что к власти придут молодые – отроки и младенцы. «Измы» скоро все кончатся, нравится нам это или нет. Епитимья, действующая до четвертого поколения, заканчивается.

казачество4.jpg  
У памятника святым Царским Детям на Ганиной яме

Поэтому сейчас и основной удар – по детям, стараются с рождения растлить и всячески закабалить человека; но Господь приведет в чувства, и Он знает, как. Только нельзя допустить междоусобную брань – гражданскую войну, потому что сказано: если прольется братская кровь, то она породит еще кровь. Если на нас нападут, то мы обязаны защищаться, а внутри, между собой – ни в коем случае не должно быть конфликтов; их надо загасить, потому что определенные лица знают, что это такое.
 
Получается, главная практическая задача сегодня – воспитание. Закладывать в народ, особенно в детей, Евангелие и жития святых – святителей Димитрия Ростовского и Макария, духовника Иоанна Грозного, как раньше и было в благочестивых семьях. Сейчас много всего извратили, урезали, но Дух Святый дышит, где хочет, и будем надеяться, когда надо будет, Он через сохраненные источники письменные, печатные или устные вновь проявится, неискаженный, и совершит Свое дело в нас. Главное – уготовать Ему почву: трезвением, молитвой, покаянием, жертвенностью. Господь в нужное время призовет, восставит и выведет. Но без Голгофы спасения все равно не будет. В Царство Небесное просто так не попадешь.

Беседовала Анастасия Державина
 
Свято-Никольский кадетский корпус Свято-Алексиевской Пустыни

За Святую Русь помолюсь:
Чтобы Божью нить пробудить,
Чтобы Русский Дух не потух,
Чтобы Русский глас не угас,
Чтобы Русский стих не утих,
Чтобы Русский храм не был в срам,
Чтобы Русский люд не был в блуд,
Чтобы Русских дев плыл напев,
Чтобы Русских рек лился бег,
Чтобы Русский лес не исчез,
Чтобы Русский хлеб спел и креп,
Чтобы Русский Крест звал окрест,
Чтобы Русский щит не был бит,
Чтобы Русский меч спас от сеч,
Чтобы Русских рать – не объять,
Чтобы Русский царь был, как встарь,
Чтобы Русь вела (прочь) от вина,
Чтобы Русь росла, как сосна,
Чтобы Русь не пала в грусть,
Чтобы Русь поднялась – молюсь!

+ + +

КАЗАКИ – ЦАРСКОЕ ВОИНСТВО
Беседа с духовником Русского казачества, протоиереем Василием Извековым

2019-02-23_223343.jpg

Протоиерей Василий Извеков уже знаком читателям «ПК»: в № 23 (215) он рассказал о своем выдающемся дяде – Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Пимене († 1990). В той же беседе затрагивалась тема казачества, поскольку сам отец Василий духовно окормляет казаков. По случаю года Казачьей Голгофы мы задали ему еще несколько вопросов.


– Батюшка, в чем «соль» казачества, почему такое гонение было на него после революции? И как Вы оцениваете его состояние сегодня? 

– Казачество – это такая организация жизни Русского человека, что они могли бы восстановить весь государственный строй в случае его разрушения. В жизни казаков был как бы концентрат Русскости: Православие, Самодержавие, Народность; за Веру, Царя и Отечество. Поэтому казаки оказались так неугодны богоборцам-революционерам и уничтожались под корень. 

Конечно, возрождение казачества страшит наших врагов, и они всячески стараются не дать ему восстановиться в былой мощи. Современные богоборцы проводят политику разрозненности – самое большее, что они позволяют казакам, – устраивать концертные вечера и участвовать в охране мероприятий. 

Казачество разделяют, ставят по многу атаманов. А если уж человек способный пробился, то стараются убрать, заменить людьми их духа, бывшими работниками правоохранительных органов или спецслужб. Считают, что лучше пусть в начальстве будет человек военный. А сами по себе знания военной науки – ничто; надо, чтобы вера была в первую очередь. Казачество стоит Православием.

Сейчас и уклад жизни нарушен у всех, в том числе у казаков – нет родовых семейств, живущих одним бытом, своим хозяйством. Для многих казачество – кавалерия на конях. Но кони тут совсем не главное. Казаки – это защитники Отечества и в первую очередь – Царя. Им даны были большие права и привилегии за то, что они неоднократно спасали государство из таких сложностей, с которыми простые военные не могли справиться.

Например, исстари заведено, что все солдаты, военные входят в храм без оружия – кроме казаков! Только казаки имеют право входить в храм и стоять на богослужении вооруженные. Казак, лишь подходя ко Причастию, должен передать оружие своему человеку, а после – снова надеть. А когда читают святое Евангелие и на Херувимской, он должен был слегка обнажить шашку – в знак готовности защищать веру Христову!.. 


– А почему же все-таки в начале ХХ века казаки не смогли дать отпор революционерам и так пострадали?

– После того как темные силы обезглавили казачество, убив верховного атамана в лице Императора Николая II, началось массовое уничтожение казаков и их семей. Когда революционная катастрофа уже затронула весь наш народ, в том числе казачество, сложно было что-то предпринять. Многие оставшиеся в живых были обмануты известными силами. Те же офицеры, сохраняя достоинство и честь, служили красноармейцам, бравшим в плен их родственников, выполняли их условия, а те расстреливали и их, и семьи.  
 
казаки.jpg 
   
Но первый вопрос того времени – защита Царя. Самое главное – что мы его не сохранили. Этот вопрос должна поднять и Церковь, потому что Синод в то время покорился Временному правительству, состоявшему из масонов. Но надо понимать, при всех церковных перипетиях того и нашего времени, что Церковью управляет Господь, а не люди. Если б Он не управлял, нас бы давно не было – сколько попыток уже предпринималось нас скушать, но покамест давятся. Мы под управлением Божией Матери Державной, Россия – Ее дом. А по грехам нашим имеем массу проблем. Все это по силам решить только Помазаннику Божию, Царю, о ком мы и молимся, чтобы Матерь Божия Сама нам указала. 

А казачество, пока нет Царя, должно заниматься не разделением и спорами, а служением Церкви: тренироваться на охране храмов, защищать Православие. Казакам-воинам необходимо разобраться с обстановкой в России, внутри Церкви, читать Евангелие, Святых Отцов, знать пророчества, чтобы действовать правильными методами. Казаки должны воевать с любовью, а не с жестокостью. 
   
…Нам от Господа даны большие полномочия, которые мы не хотим принять, поэтому так тяжело сейчас. И будет непростая война. Но Россия еще скажет свое слово в битве православного Царя с антихристом.

   
Беседовал Роман Чудов  
 
+ + +

ПОЧЕМУ КАЗАК В ЦЕРКВИ ПРИ ШАШКЕ?
Старинная казачья сказка-легенда 
 
казаки3.jpg  

Когда-то, после принятия казаками крещения православного, понадобилась Господу людская подмога. Вот и обратился Он к людям. Вроде бы, свершилось такое по весне, 27 апреля, на Семеона-ранопашца. Первым воззвал Господь к крестьянину, мол, помоги немедля Мне, христианская душа. Крестьянин затылок почесал, чой-то на пальцах прикину и отвечает: «Немедля не могу. Вот на Пахомия овес отсею, пшеничку в землю покидаю, тогда и приду!» 
   
Опечалился Господь и послал зов боярину, у которого одних крестьян под рукой тыща была. Боярин управителя позвал, долго они на костяшках считали. Досчитались. «Ни ныне, ни на Пахомия не управлюсь, – говорит боярин. – Тут, Господь, глаз да глаз за людишками требуется. Вот на Алену они лен отсеют, с ядрицей, гречей да ячменем управятся – я Тебе, Господи, хоть сто холопов в подмогу пришлю!»  

Еще шибче опечалился Всевышний. Прикинул: Пахомий – 15 апреля, Алена – 21-го… Не годится. И вспомнил тут Господь о казаках. Может, их попросить? Да только слух идет, что казаки – народ самостоятельный, вольницу любят, сами себе законы пишут и по ним только и живут. Но делать нечего. Воззвал Господь к казаку.  

А казак тот сидит, саблю точит, казачата вокруг него шастают, а жена сидит на лавке – бешмет казаку чинит. Услышав зов, встрепенулся казак, тоже чегой-то стал на пальцах прикидывать. И ответствует он Вседержителю так: «Господи! Дай мне, Родимый, пять минут сроку. А на шестой минуте я к Тебе поскачу!». – «А на что тебе такой малый срок?» – Спросил Господь. Казак удивился: «Для казака – это срок не малый, а нужен мне он вот для чего: казачат у меня восемь, на каждого по полминутки, того четыре минуты. Попрощаться, значит. А с любимой женой меньше чем за минуту не обнимусь-поцелуюсь. Того пять…»  

На шестой минуте вскочил казачина на коня и поскакал помогать Всевышнему. Только вот шашку, что точил, в спешке не до конца в ножны заправил. За то и разрешил Господь казакам ходить в храм Божий при сабле-шашке и повелел во время чтения святого Евангелия приобнажать клинок в знак верности Православию и как напоминание о тех давнишних событиях.


__________________
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:


Хранитель церковных канонов и традиций: Памяти патриарха Московского и всея Руси Пимена







Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100