Пятница, 24 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
22.02.2019
«Расказачивание» – это геноцид Русского народа: О страдания в XX веке и современных искушениях казачества

2019-02-21_132554.jpg

Мы попросили многолетнего друга нашей редакции, известного общественного деятеля, писателя и поэта, донского казака Сергея Александровича Матвеева сказать свое слово по случаю скорбного юбилея Казачьей Голгофы. Однако круг затронутых проблем не ограничился событиями вековой давности… 
 
  
– Сергей Александрович, в нынешнем году мы вспоминаем столетие т. н. расказачивания – начала большевистского террора против казачества. Что Вы можете сказать о причинах этой беды? 

– Начать надо с того, что «расказачивание» – это термин, которым обозначили одно из проявлений геноцида Русского православного народа. Такое вроде бы безобидное слово. Но нужно называть вещи своими именами и знать, что люди, формировавшие систему геноцида казаков, были глубоко религиозными. Подписанная Свердловым «директива о расказачивании» – это религиозное распоряжение об истреблении Русского православного воинства. 

Вообще, катастрофу, которая произошла в России в 1917 году, нужно обозначать исключительно как инициативу и победу сионистских сил. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что после революции из 49 народных комиссаров, т. е. министров, 42 были иудеями. Хотя декларировался атеизм, но это касалось исключительно народных масс, а враги России делали свое дело. 

Не подумайте, что призываю к разжиганию межрелигиозной вражды. Это исторические факты, которые глупо отрицать. 
  
Однозначно можно сказать, что геноцид казачества продолжается и по сей день, и будет идти до Второго пришествия Христа, просто меняя формы. Как сказал Святейший Патриарх Алексий II на заседании Епархиального собрания города Москвы, «мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная безкровная война, имеющая целью его уничтожить». 

Россия является занозой для сатанинских сил, конечно, не потому, что она обладает природными богатствами, а прежде всего потому, что она – носительница и хранительница Христовой веры. Россия – это Церковь Христова. А казаки всегда были на переднем плане борьбы как наиболее «остроглазые», остро чувствующие опасность: представьте себе, поколения сотнями лет жили в состоянии постоянной необходимости отражения военных угроз. Не зря же говорят, что если мужик ждет врага, то казак – его ищет. 
  

– Насколько сегодня доступна информация об этих страшных страницах истории? Какие уроки мы можем извлечь? 

– Важнейшим препятствием для возрождения казачества я считаю неведение главных векторов угроз. А чтобы их четко определить, необходимо открыть архивы, которые до сих пор закрыты. 

Мы знаем только то, что рассказывали нам наши предки. Например, я помню, как в прессе оправдывался голодомор 1930-х годов на Украине и на Дону. Говорилось, что якобы западные власти в обмен на поставки оборудования требовали от нас хлеб, а не золото. И мы были вынуждены собирать весь хлеб и отдавать «на индустриализацию страны». Но я никогда в это не поверю по той причине, что мне бабушка рассказывала, как в 33-м году она своими глазами видела горящие токи (ток – расчищенное место или специально оборудованная площадка для молотьбы, очистки и просушки зерна. – Примеч. ред.). Т. е. хлеб собирался и сжигался; стояли ЧОНовцы (части особого назначения), и всех, кто пытался туда пробраться, просто-напросто убивали и списывали это на бунты и т. п. И так происходило по всему Дону: в любой хутор зайдите – все знают, что хлеб уничтожался, никто его никуда не вывозил. Это было настоящее истребление народа. А казаки оказались в первом ряду только потому, что они лучше остальных способны к самоорганизации. Это воины и защитники Православия. 

2019-02-21_133025.jpgМне доводилось просматривать некоторые расстрельные списки: станицы Казанской на Верхнем Дону, хутора Крепенький Даниловского района Волгоградской области и др. И я обратил внимание: уничтожали в первую очередь мужчин, которые не пошли ни в белые, ни в красные. Им досталось больше всего. Красные уже воевали с белыми, было организовано самоубийство нашего народа, а те, кто остались по домам и не приняли участия в братоубийственной войне, – стали главной мишенью частей особого назначения. Враги России понимали, что это умные люди, которые не идут за марксизм «воевать со своим же народом», что это – основа сопротивления в будущем. Женщин и девочек отправляли в ссылку в Сибирь. А малых казачков, детей, расстреливали или живьем закапывали в ямах… Сейчас там стоят поклонные кресты, и это все в народной памяти, никуда не девается, люди об этом знают и из уст в уста передают из поколения в поколение. 

Большая беда в 1917 году пришла на Русскую землю, такая черная туча, и до сих пор она висит над нею… 
  

– Вы затронули очень важную проблему – что не надо отделять «расказачивание» от других проявлений борьбы с Русским народом. Так же как и голодомор. А то ведь есть такая позиция: эти события не отрицаются, но признаются (в том числе иными государствами и международными организациями) геноцидом якобы отдельных народов – украинцев, казаков… 

– Утверждение, что казаки это отдельный народ – очень хитрый сепаратизм, придуманный теми же, кто и избивал казаков. 

Есть безумные головы, мечтающие создать какую-то Донскую республику, Казакстан, Казакию и проч. Но казачество – это прежде всего Царское воинство. Мы знаем, что первый государственный статус – «Всевеликое Войско Донское» – был дан казакам в 1570 году Русским православным Царем Иоанном VI Грозным. Да, раньше, до этого указа, были отважные люди, которые не боялись ходить в Турцию, Персию, Индию, «давали жару» среднеазиатским бандитам. Но как у ребенка: кончается детство, наступает юность, потом зрелость... Зрелость казачества неразрывно связана со служением Православному Царству. Это и самая главная причина геноцида казаков. 
  

– Сергей Александрович, читала Вашу статью в интернете на эту тему – «Казаки и власть» (см. ссылку в конце). И там, кроме прочего, Вы пишете об одном одиозном деятеле – Водолацком, которого критикуете как сеятеля раздоров среди казачества. Сильно смущает, что в настоящее время этот человек активно выступает с патриотических трибун по казачьей тематике…

– Нужно обязательно поднять этот вопрос, чтобы осведомить те организации, которые с ним сотрудничают. Если они, узнав о «подвигах» Водолацкого, не отойдут от него, то можно сделать определенные выводы. Это программа внедрения в систему православного просвещения с целью его микшировать и дезорганизовать. Думаю, прямо так и нужно сказать: был суд, это есть в интернете – какие статьи были задействованы, кто в этом участвовал, как они «распинали» этого несчастного казака, нашего коллегу, главного редактора газеты «Приазовский край» Кучкова Василия Петровича. Засудили его ни за что ни про что на три с половиной года. Он привел цитату из государственных актов Российской Империи. Тогда надо было сразу осудить и наших Царей по 282 статье. Отвратительнейшее деяние Водолацкого, который соучаствовал на стороне обвинения вместе с главой Ростовской региональной еврейской национально-культурной автономии (РРЕНКА) Рубиновым и адвокатом Лившицем. 

2019-02-21_132931.jpgЭтот человек – откровенный враг. По уставу казачьих формирований его вообще не должно быть среди казаков. Потому что его выгнали из первичной азовской общины, «Азовского юрта». 122 человека присутствовало на Казачьем круге «Азовского юрта», и из них 121 были за то, чтобы его изгнать. Фактически он не приписан ни к какой общине, это деятель с искусственно созданным статусом. 

А будучи еще атаманом «Всевеликого Войска Донского» и заместителем губернатора Ростовской области, он готовил устав об отделении Ростовской области от России! Конечно, этот устав не выглядел так с первого взгляда, но любой юрист, который начинал разбираться, понимал, что эта т. н. автономия – по сути дела сепаратистский сговор по «бархатному» удалению Донского края из состава страны. Водолацкий также раздавал удостоверения, на которых было написано: «Национальность – казак». Считаю, что такие проявления сепаратизма недопустимы. 

Конечно, спесивых казаков много, это горячие люди. Им все кажется, что если казачество признают малым народом, то ему будут помогать финансово и даже защищать от разных нападок. Но ведь это позор для казака, когда его кто-то защищает! Казак сам всегда был и остается защитником России, и негоже ему прятаться за чужую спину. Наивные, они думают, что если Дон и Кубань отсоединят в отдельную республику, как в Чечне, то им денег привалит или иные выгоды откроются. 

Но у казаков Божественное Призвание совсем иное: раз они «создали Россию», то они за нее и отвечают. И вместе с ней – либо на крест, либо – к торжеству Православия. Поэтому и ведется такая борьба… Посмотрите, например, как сейчас преследуют фильм о геноциде казачества «На Круге» – это же просто ужас! Создателей затерроризировали, спонсоров заставили отвести свои средства... 


– Кстати, этот фильм, насколько знаю, начинали снимать в станице Еланской Ростовской области, где существует целый Музейно-мемориальный комплекс «Донские казаки в борьбе с большевиками», созданный исследователем истории и культуры казачества Владимиром Мелиховым. А об этом человеке что Вы можете сказать? 

– С Владимиром Петровичем Мелиховым у нас были споры еще лет 15 назад, потому что я отрицательно отношусь к служению казаков в годы Второй мировой войны в гитлеровских войсках и не приемлю никакие проявления фашизма. 

В наши дни определенно известно, что создание гитлеровской Германии не имело отношения к борьбе с сионизмом. Наоборот: с самого начала гитлеризм был направлен на борьбу с двумя самыми просвещенными в отношении сионистской программы мирового господства народами. И что получилось в итоге? 90% победы во Второй мировой войне – это победа над гитлеризмом Русских, а не американцев. Но тем не менее положение сейчас таково, что немцы находятся под диктатом конгресса США, а мы никакого влияния не имеем… На эту тему есть замечательные материалы. Например, опубликованы книги Ялмара Шахта – это президент Рейхсбанка при Гитлере, знаменитая книга Карделя «Адольф Гитлер – основатель Израиля» и др. Это документальные работы, основанные на серьезных исторических источниках. И они доказывают, что вся гитлеровская машина была создана американскими банками. А, как известно, кто платит – тот и заказывает музыку. 
  
казачество3.jpg  
«Гражданская война. Расказачивание».  
Худ. Д. ШМАРИН

казачество5.jpg 
  

– Сергей Александрович, последний вопрос. Известно пророчество старца Николая Гурьянова, что «казаки снимут Россию с креста». Скажите что-нибудь в заключение об этой надежде. 

– Батюшка Николай Гурьянов дополнил то, что было предречено нашими святыми – преподобным Серафимом Саровским, праведным Иоанном Кронштадтским и иными, которые тоже говорили о восстановлении Православного Царства. И я верю, что это произойдет, в том числе и победоносной борьбой казачества с той мерзостью, которая опутывает сейчас весь мир. 

Но есть свидетельства, что тот же отец Николай предупреждал о нестроениях в казачестве до прихода Государя. Мы и видим эти нестроения: безконечные круги, появление то реестровых, то общественных, то еще каких-то образований. В общем, растаскивают казачество по углам, по идеологиям, по иным признакам. 
  
Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории. Происходит настоящее чудо, ведь Русское казачество пытались истребить едва ли не поголовно... Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества. 
  
Но Дух Христов все равно всех соединит в одном войске, и это будет победное войско. Мы обязательно победим, главное, как сказал батюшка Серафим Саровский, не терять дерзновение

Беседовала Анна Самсонова
  
2019-02-21_133435.jpg  

2019-02-21_133631.jpg

+ + +

КАЗАКИ – ЦАРСКОЕ ВОИНСТВО
Беседа с духовником Русского казачества, протоиереем Василием Извековым

2019-02-23_223343.jpg

Протоиерей Василий Извеков уже знаком читателям «ПК»: в № 23 (215) он рассказал о своем выдающемся дяде – Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Пимене († 1990). В той же беседе затрагивалась тема казачества, поскольку сам отец Василий духовно окормляет казаков. По случаю года Казачьей Голгофы мы задали ему еще несколько вопросов.


– Батюшка, в чем «соль» казачества, почему такое гонение было на него после революции? И как Вы оцениваете его состояние сегодня? 

– Казачество – это такая организация жизни Русского человека, что они могли бы восстановить весь государственный строй в случае его разрушения. В жизни казаков был как бы концентрат Русскости: Православие, Самодержавие, Народность; за Веру, Царя и Отечество. Поэтому казаки оказались так неугодны богоборцам-революционерам и уничтожались под корень. 

Конечно, возрождение казачества страшит наших врагов, и они всячески стараются не дать ему восстановиться в былой мощи. Современные богоборцы проводят политику разрозненности – самое большее, что они позволяют казакам, – устраивать концертные вечера и участвовать в охране мероприятий. 

Казачество разделяют, ставят по многу атаманов. А если уж человек способный пробился, то стараются убрать, заменить людьми их духа, бывшими работниками правоохранительных органов или спецслужб. Считают, что лучше пусть в начальстве будет человек военный. А сами по себе знания военной науки – ничто; надо, чтобы вера была в первую очередь. Казачество стоит Православием.

Сейчас и уклад жизни нарушен у всех, в том числе у казаков – нет родовых семейств, живущих одним бытом, своим хозяйством. Для многих казачество – кавалерия на конях. Но кони тут совсем не главное. Казаки – это защитники Отечества и в первую очередь – Царя. Им даны были большие права и привилегии за то, что они неоднократно спасали государство из таких сложностей, с которыми простые военные не могли справиться.

Например, исстари заведено, что все солдаты, военные входят в храм без оружия – кроме казаков! Только казаки имеют право входить в храм и стоять на богослужении вооруженные. Казак, лишь подходя ко Причастию, должен передать оружие своему человеку, а после – снова надеть. А когда читают святое Евангелие и на Херувимской, он должен был слегка обнажить шашку – в знак готовности защищать веру Христову!.. 


– А почему же все-таки в начале ХХ века казаки не смогли дать отпор революционерам и так пострадали?

– После того как темные силы обезглавили казачество, убив верховного атамана в лице Императора Николая II, началось массовое уничтожение казаков и их семей. Когда революционная катастрофа уже затронула весь наш народ, в том числе казачество, сложно было что-то предпринять. Многие оставшиеся в живых были обмануты известными силами. Те же офицеры, сохраняя достоинство и честь, служили красноармейцам, бравшим в плен их родственников, выполняли их условия, а те расстреливали и их, и семьи. 
 
казаки.jpg 
   
Но первый вопрос того времени – защита Царя. Самое главное – что мы его не сохранили. Этот вопрос должна поднять и Церковь, потому что Синод в то время покорился Временному правительству, состоявшему из масонов. Но надо понимать, при всех церковных перипетиях того и нашего времени, что Церковью управляет Господь, а не люди. Если б Он не управлял, нас бы давно не было – сколько попыток уже предпринималось нас скушать, но покамест давятся. Мы под управлением Божией Матери Державной, Россия – Ее дом. А по грехам нашим имеем массу проблем. Все это по силам решить только Помазаннику Божию, Царю, о ком мы и молимся, чтобы Матерь Божия Сама нам указала. 

А казачество, пока нет Царя, должно заниматься не разделением и спорами, а служением Церкви: тренироваться на охране храмов, защищать Православие. Казакам-воинам необходимо разобраться с обстановкой в России, внутри Церкви, читать Евангелие, Святых Отцов, знать пророчества, чтобы действовать правильными методами. Казаки должны воевать с любовью, а не с жестокостью. 
  
…Нам от Господа даны большие полномочия, которые мы не хотим принять, поэтому так тяжело сейчас. И будет непростая война. Но Россия еще скажет свое слово в битве православного Царя с антихристом.

  
Беседовал Роман Чудов 
 
+ + +

ПОЧЕМУ КАЗАК В ЦЕРКВИ ПРИ ШАШКЕ?
Старинная казачья сказка-легенда
 
казаки3.jpg 

Когда-то, после принятия казаками крещения православного, понадобилась Господу людская подмога. Вот и обратился Он к людям. Вроде бы, свершилось такое по весне, 27 апреля, на Семеона-ранопашца. Первым воззвал Господь к крестьянину, мол, помоги немедля Мне, христианская душа. Крестьянин затылок почесал, чой-то на пальцах прикину и отвечает: «Немедля не могу. Вот на Пахомия овес отсею, пшеничку в землю покидаю, тогда и приду!» 
  
Опечалился Господь и послал зов боярину, у которого одних крестьян под рукой тыща была. Боярин управителя позвал, долго они на костяшках считали. Досчитались. «Ни ныне, ни на Пахомия не управлюсь, – говорит боярин. – Тут, Господь, глаз да глаз за людишками требуется. Вот на Алену они лен отсеют, с ядрицей, гречей да ячменем управятся – я Тебе, Господи, хоть сто холопов в подмогу пришлю!» 

Еще шибче опечалился Всевышний. Прикинул: Пахомий – 15 апреля, Алена – 21-го… Не годится. И вспомнил тут Господь о казаках. Может, их попросить? Да только слух идет, что казаки – народ самостоятельный, вольницу любят, сами себе законы пишут и по ним только и живут. Но делать нечего. Воззвал Господь к казаку. 

А казак тот сидит, саблю точит, казачата вокруг него шастают, а жена сидит на лавке – бешмет казаку чинит. Услышав зов, встрепенулся казак, тоже чегой-то стал на пальцах прикидывать. И ответствует он Вседержителю так: «Господи! Дай мне, Родимый, пять минут сроку. А на шестой минуте я к Тебе поскачу!». – «А на что тебе такой малый срок?» – Спросил Господь. Казак удивился: «Для казака – это срок не малый, а нужен мне он вот для чего: казачат у меня восемь, на каждого по полминутки, того четыре минуты. Попрощаться, значит. А с любимой женой меньше чем за минуту не обнимусь-поцелуюсь. Того пять…» 

На шестой минуте вскочил казачина на коня и поскакал помогать Всевышнему. Только вот шашку, что точил, в спешке не до конца в ножны заправил. За то и разрешил Господь казакам ходить в храм Божий при сабле-шашке и повелел во время чтения святого Евангелия приобнажать клинок в знак верности Православию и как напоминание о тех давнишних событиях.

___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100