Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
16.07.2019
Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества
16.07.2019

2019-07-15_000102.jpg
 
В городе Сестрорецке есть замечательный храм в честь иконы Божией Матери «Тихвинская». Служит там архимандрит Гавриил (Коневиченко), бывший атаман сестрорецкого казачества, который согласился побеседовать с нами и ответить на наши вопросы. 


– Батюшка, расскажите, пожалуйста, как Вы из атаманства пошли в священнослужители? 

– Я был строителем церкви, в которой сейчас служу. Наш храм – первое, что видят люди, приезжающие на электричках из Петербурга. Он стоит на Привокзальной площади города Сестрорецка и посвящен Тихвинской иконе Божией Матери. Этот образ, как известно, был возвращен в наши земли из-за границы 26 июня / 9 июля, в день празднования, в 2004 году. Увозившие ее эмигранты завещали своим потомкам вернуть святыню на Родину, когда в России «все станет хорошо». И я сподобился участвовать в этом знаменательном событии, еще будучи мирянином. 

В то время у меня созрела решимость начать строительство храма. Вскоре уже освятили закладной камень, на Воздвижение Животворящего Креста – водрузили на куполе крест, а на Покров – уже закончили крышу… Вопреки всем козням вражьим, милостью Божией, пошла соборная церковная молитва. Из наших прихожан образовалась иконописная, столярная мастерские. Почти сразу рядом с храмом открыли библиотеку редкой духовной литературы, причем ее ценность признали в Минюсте. На сегодняшний день она насчитывает более 25 тысяч книг. Также при новом храме у нас образовалась казачья община. На тот момент я был ее атаманом. Вскоре, Промыслом Божиим, меня рукоположили в диакона, в 2007 году  – в священника, и я уже передал булаву. Затем принял монашество, и теперь являюсь духовником наших конвойцев.

– Расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в казачестве? 

– На пути воцерковления, пути к Богу у меня сложилось мнение, что казачество – это самая оптимальная, так сказать, форма – образ жизни для Русского православного воина. Мне в свое время запали в душу слова Патриарха Кирилла: «Казачество – та часть общества, которая в большей степени сохранила общинное начало (соборность) и национальное самосознание (патриотизм)». Можно еще добавить, что казачество – это то горчичное семя, которое на благодатной почве Церкви Христовой дает плоды во сто крат. И что казаки могут  и должны считать своей целью созидание в соработничестве с Православной Церковью Христовой нашего государства Российского, нашей Святой Руси.

2019-07-15_000631.jpg

– А каким образом у Вас образовался конвой имени святого Государя Николая Александровича? 

– Как-то мне попалась на глаза историческая фотография, где наш Царь находится в окружении Собственного Его Императорского Величества Конвоя. В ходе изучения вопроса мы узнали об этом уникальном формировании российской армии XIX–XX веков. Оказывается, лучших из казаков Государи отбирали в свой конвой еще с 1811 года. 100-летие его основания праздновали святые Царственные мученики. С 9 мая 2011 года у нас образован (также зарегистрирован) конвой памяти Государя Императора Николая II. А уже к концу того года появились подобные конвои – наши отделы – в Хоперске, Иркутске, Самаре, Тобольске, Карелии, Белгороде, на Кубани. 

Неся свое верноподданническое служение, мы сопровождаем все съемкой фотосессий, фильмов и рассылаем по Союзу казаков России. Это такая большая казачья семья, но очень разношерстная, и в ней, к сожалению, происходит смешение основ верноподданнического служения – Богу, Царю и Отечеству. Так вот любящие Государя люди сами стали тянуться к такому, как у нас, деятельному служению, стали возрождать казачество на правильных основах. Так появились преемства. Они приезжают к нам, мы делаем сход, делимся копией иконы, Царским штандартом, знаками, уставом, и люди несут свое служение на местах, становясь примером для других казаков.

– К чему сводится это служение, что Вы имеете в виду под его основами и какая сейчас вообще обстановка с возрождением казачества?

– Обстановка непростая, к сожалению. Часто сводится к тому, что возрождается некий мутант казачества, что, естественно, недолговечно. В казаки идут бывшие отставники из милиции, армии, чиновников. Получается, плевелами засоряется эта сакральная структура. 

Как монархия – символ симфонии властей государственной и духовной, так и казачество – это власть атамана и благословение священника. Это единственное духовное военное сословие. Если над ними нет благословения священника, то получаются казаки-разбойники. То есть православное казачество – малая модель монархии. 

2019-07-15_002209.jpg

Абсолютно выверенной, особенно для наших дней, является фраза: ты настолько православный, насколько монархист, а насколько монархист, настолько и патриот. 

Поэтому для казака, прежде всего, августейшие атаманы – Государь и Цесаревич. Но многие ли это понимают? Многие ли вообще вмещают Царский подвиг? Даже среди церковного народа, духовенства люди мыслят категориями материальными. В наших конвойских подразделениях поэтому сейчас нет атамана, только старший среди равных, вахмистр. Святые Государь и Цесаревич – наши покровители, Державная Царица Небесная – Путеводительница, а земной Царь – он еще грядет, на это воля Божия. Мы же должны делать свое дело на местах. 

Вы спросили, к чему сводится служение? Одной на всех схемы нет, обычно говорю: во-первых, славить Государя, возрождать из небытия его поруганную память, а во-вторых – отвечать интересам времени и территории.

– А что вы планируете делать на своей территории? 

– У нас тут рядом с храмом озеро Разлив, на другом берегу которого стоит шалаш и сарай, где на бюджетные деньги содержат мемориал Ленина (он скрывался здесь в 1917 году и именно отсюда отправился в Петроград совершать самый страшный переворот в истории России). Тут второе в стране место идолопоклонения после мавзолея, сюда 70 лет экскурсии возили. И люди здесь очень непростые – в основном с соответствующей идеологией, детей своих также пытаются воспитывать. Так что у меня с Лениным личные счеты, можно сказать. Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки создаем, историческую память возрождаем, традиции. 

2019-07-15_000430.jpg

Что на своих местах наши подразделения будут делать – пусть им сердце подскажет, как отвечать интересам времени и территории. И они действуют! На сайте нашего храма (www.sestroretsk.com) публикуются все материалы об их мероприятиях.

– Расскажите, пожалуйста, о необыкновенном образе святых Царственных мучеников в Вашем храме.

– Эта икона была написана вскоре после основания нашего Императорского конвоя. В центре нее в казачьей форме стоят Государь с Наследником. У Цесаревича в руках образ Пресвятой Богородицы «Державная», явленный в день пленения Царя (я принципиально не согласен со словом «отречение», потому что это был именно злодейский захват власти). Стоят они на брусчатке на фоне креста, что символизирует Русскую Голгофу, их жертву за нас, согласно словам, прореченным Государем: «Нет той жертвы, которую бы я не принес бы за спасение России». И чуть позже у нас появился вокруг этой иконы оклад в честь 400-летия Дома Романовых с образами Императрицы Александры, Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии и преподобномученицы Елисаветы. 

2019-07-15_001457.jpg

Эта икона стала нашей путеводительницей в паломничествах по святым местам Руси, сопровождала нас в крестных ходах и в целом вела и ведет по житейскому морю. 

У нас есть фотография конвоя, стоящего на фоне Феодоровского собора с храмовой иконой Государя. Каково же было наше удивление, когда в исторических архивах обнаружили фотографию 1911 года, где Государь – на том же фоне (даже ракурс храма тот же), в том же месте стоит со своими казаками! 

2019-07-14_235911.jpg

Когда обнаруживаются подобные вещи, понимаешь, насколько непостижимо нас ведет Божий Промысл. Господь стучится в сердце, и не открыть нельзя. Это необъяснимые вещи. Также как переживаемое на Божественной литургии чувство Соборности Церкви земной и Небесной. 

В Петербурге, оказывается, всего два или три храма служат в ночь на Царский день памяти. И в целом, если в Екатеринбурге сам Патриарх прошел 20-километровый крестный ход – впервые в послереволюционной истории (мы даже фильм сделали «Молитва Святейшего и людское море покаяния»)! – то в Царской столице каких-то сугубых мероприятий, к великому сожалению, не проводилось. Наш конвой участвовал на юбилейные Царские дни и в 4-месячном крестном ходе со станции Дно (Псковская область), и в Екатеринбургских мероприятиях. А здесь, в храме, на 100-летие Русской Голгофы была при духовно-просветительском центре презентация музея одной картины «Преисподняя Ипатьевского дома», где во весь рост изображены Царственные страдальцы за несколько секунд до убиения. Господь ради нашего спасения взошел на Голгофу, а Государь – в подражание Ему – со своей Семьей и верными слугами спустился в расстрельную комнату в подвале Ипатьевского дома. Мы это все попытались воссоздать. 

2019-07-15_000243.jpg
«Преисподняя Ипатьевского дома»

Получилось потрясающее полотно краснодарского художника, казака конвоя, члена Союза художников Александра Левченкова, глядя на которое, тебя пробирает до основания. Примечательно, что лик Царя не получалось написать, пока из мастерской не убрали… портрет Ленина, странным образом оказавшийся там. Это к вопросу о том, когда говорят: да какая разница, пусть он лежит в мавзолее на Красной площади. Нет, тут сакральное действие – через символы богоборцев враг нам мешает, связывает нас духовно! Призываешь убрать это чудовище, часто сталкиваешься с «умиротворяющей» позицией: не лезь, пусть по нему молния ударит… Да она быстрей по нам ударит, если будем так попустительствовать злу и бездействовать!

– А что делать нам, простым мирянам? Как не оказаться в стороне? 

– Есть грех личный, а есть – всенародный. Общество поражено грехом, его основы поруганы. Как их восстановить? Делать противоположные дела – руководствоваться положительной повесткой дня, не против чего-то только выступать, но и за что-то, конкретные шаги делать, искать пути. Уклонись от зла и сотвори благо (Пс. 33, 14). Да, мы понимаем, что происходит со страной, в правительстве, среди чиновников. Мы не поддерживаем их беззаконные дела, не соучаствуем в преступной политике, но и не призываем к насильственному перевороту. Мы чаем монархию, и действия свои направляем в это русло, чтобы создать условия для будущего ее появления, готовим людей к ее принятию.

2019-07-14_235740.jpg

Тут важно правильно понимать ситуацию, уметь отличать плевелы от пшеницы и укрепляться в вере и молитве. Есть у Господа способы, как все разрешить, лишь бы мы были готовы. А то, знаете, в какие крайности люди часто подаются, когда не видят результата своих действий? У кого руки опускаются, и он погружается в мирские дела, «более насущные», а кто и из Церкви уходит, от Православия, Таинств, и подается в деструктивные организации. Здесь корень все-таки в самонадеянности, гордыни и нетерпении. Надо уметь смиряться перед волей Божией и понимать, что Он положил всему свое время. 

Сейчас ведь такое время, что Господь испытывает нас в выборе между добром и злом, закаляет нас в стойкости, дает возможность направление заложить. В конце концов, кто сказал, что при мне произойдет какая-то развязка, исполнятся пророчества о Царе? Кто я такой, как жил большую часть своей жизни, чтобы, чуть опомнившись от безбожного угара, но еще не укрепившись в вере, требовать себе каких-то утешений, исполнения чаемого?! 

С 90-х годов в нашей стране изменились условия жизни. Многие быстренько избавились от партбилетов, пришли в Церковь, переоделись, но почему-то забыли слова, которыми молятся ее святые, не то что мы, грешные: «Боже, пощади!» За все то, что мы творили со своей душой, своими близкими, своим народом – Боже, пощади!.. Мы вопреки своим беззакониям еще живы и имеем возможность принести плоды покаяния. Каких нам еще утешений надо? Нет, мы должны еще проделать большую работу над ошибками, чтобы приблизиться к чему-то правильному. 

Есть такая хорошая мысль: созидательное настоящее всегда бережно хранит память прошлого, и на пути духовного делания закладывает краеугольные камни истинных ценностей для основания будущего. Вера Православная – наш краеугольный камень. Когда она не крепка, мы становимся орудиями разных сил. Наша вера, в том числе, во «едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Надо видеть в земном ее проявлении главу Христа, Божие водительство над всем – вот самое большое утешение для нас сегодня. 

2019-07-14_235647.jpg

Мне очень нравится картина «И один в поле воин». Это собирательный образ духовного бойца, через которого Господь побеждает врагов видимых и невидимых. Неправда, что один в поле не воин. Спасись сам – и вокруг тебя спасутся тысячи

Беседовала Анастасия Державина


___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100