Понедельник, 25 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
08.10.2019
Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

2019-10-08_114857.jpg

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи с 80-летним юбилеем дорогого батюшки, 25 из которых он служит Господу в сане священника. Отметим также, что за последние два года отца Митрофана представили ко множеству наград со стороны светских властей.


– Батюшка, расскажите немного о себе. Как Вы пришли к вере?

– Родился я в Крыму, и с детства у меня была развита склонность к изобретательству. При этом мне хотелось стать специалистом в той области, где мои работы никак нельзя было использовать во вред человеку. Окончив школу, приехал в Москву и по Промыслу Божию поступил в рыбный институт. Потом четверть века работал в Калининграде и еще несколько лет в Москве, в министерстве.

Понимая, что коммунизм – это заблуждение, тупик, сплошной обман, я все время что-то искал, изучал разные философские системы. И так постепенно Господь привел меня к Себе. Мне было уже за 40, когда принял Крещение. Чтобы духовно возрастать, нужен был учитель. Многое дал мне Алексей Николаевич Хованский, прямой потомок князей. Мы тогда дружили, и он первый дал мне Евангелие. Прочитал я его за один вечер, как художественную литературу. Тогда пришла мысль: а что еще искать, когда вот у нас есть Учитель? И стал регулярно ходить в храм. Конечно, работа на высокой должности занимала много времени, да и подрабатывать приходилось, чтобы семью содержать, но как только выдавалась свободная минута, я шел на службу в храм.

– А как Вы стали священником?

– Одним из первых моих духовных наставников был Оптинский иеромонах, затем я познакомился со старцем Даниилом в Донском монастыре, и только потом попал к своему духовному отцу – священнику Василию Борину. Это был истинный экзорцист, можно сказать, из последних. У него была такая ревность о Господе, что он решил идти странствовать, хотя имел семью. Ходил 20 лет, и летом, и зимой, в одном подряснике, босиком. 8 лет подвизался со старцем Иваном. Они вместе прошли и Сибирь, и Урал. Имея огромный духовный опыт, он получил благословение проводить отчитки бесноватых. Служил он в Таллинне. Его и арестовывали, и притесняли, и пытались посадить, но, слава Богу, не посадили. 

А у меня в то время в мирской жизни уже возникали серьезные проблемы. Работа, которую я вел, была очень важная, и контролировали ее в ЦК партии. Каждую неделю надо было сдавать отчеты. Так меня все это тяготило, и я давно собирался выйти из этой системы. Служить народу и Отчеству был готов, а угождать слугам народа мне не хотелось. И вот тогда кто-то из знакомых сказал: «Тебе бы с отцом Василием посоветоваться». Такой случай скоро представился. Я был в командировке в Латвии и, возвращаясь, заехал к нему. Пробыл у него два-три дня – как раз накануне Пасхи. В то время я еще не умел читать по-церковнославянски, но батюшка благословил, и в тот же день (!) я начал читать в храме на церковном языке. Вернувшись из командировки, доработал до отпуска и снова поехал к батюшке. Он тогда восстанавливал храм, и надо было ему помочь.

Трудился я тогда, штукатурил, красил и думал: а что я ищу? Вот как раз то, что нужно. После отпуска обратился к своему начальнику: «Я заболел». Знакомый доктор приватно поставил диагноз, что с головой не все в порядке. «Мне надо лечиться». Я не кривил душой. Один друг семьи знакомых был врач-психиатр, и он начал распускать слухи, что у меня плохо с головой, и так помог выйти из-под контроля этой системы. Иначе бы меня не выпустили. Вот с тех пор по благословению духовного отца Василия и стал служить Богу.

Под его руководством я прошел величайшую школу. Даже 20 лет академии не дали бы мне того, что за два года дал отец Василий. Потом произошло крушение СССР, отделение Эстонии, началась перестройка, и я вернулся в Россию. Помню, в свое время президент Эстонии говорил: «Будет килька бороться с селедкой». А сегодня за спину «кильки» стал большой заокеанский кит, который пытается поглотить нашу Русскую «селедку», но, конечно, подавится. 

Четыре года прослужил я в Псковской епархии на деревенском приходе. Там мы все выполняли так, как научил отец Василий. У него литургия начиналась в семь утра и заканчивалась в час-два дня. Потом небольшой перерыв, и снова начиналась или отчитка, или всенощная. Вот и у нас службы были долгими, многочасовыми. Ежедневно, как в монастыре, мы собирались в храме на утреннее и вечернее правило.

На Ильин день к отцу Василию всегда приезжал владыка Алексий, митрополит Ленинградский, Эстонский, Ладожский и Новгородский. У него тогда была такая большая епархия, и кроме того, он был управляющим делами Московского Патриархата. И когда умер Патриарх Пимен, назначили перевыборы. Митрополит Алексий был одним из четырех кандидатов, и накануне выборов он приезжал к отцу Василию, чтобы взять благословение. Узнав, что он стал Патриархом, отец Василий вскочил с места и воздел руки к небу: «Слава Богу! Значит, Матерь Божия еще хранит Россию!» Отец Василий говорил мне, что Патриарх Алексий II был молитвенником с самого детства, и кроме того, он был великим дипломатом. Конечно, такой человек может принести много пользы и Церкви, и народу.

– Батюшка, Вы же и с отцом Николаем Гурьяновым много общались, да?

– Да, когда я у отца Василия подвизался, видел, что к нему постоянно приезжают люди от отца Николая с острова Залит. И он тоже благословил меня на принятие священства. А рукополагал меня владыка Амвросий Ивановский, которого я очень люблю. Когда не стало о. Василия, он заменил мне духовного отца. И по его благословению я переехал в село Мугреево-Никольское, начал возрождать храмы. Тут, конечно, царило полное запустение, все было разрушено, но я очень обрадовался, узнав, что здесь жил князь Пожарский. Может быть, опять отсюда начнется освобождение России…

Помню, в конце 90-х годов был важный момент, когда на нас обрушилась волна ИНН. Нужно было много работать, объяснять людям, чем это нам грозит, какую несет опасность. Владыка Амвросий благословил, чтобы я везде выступал, участвовал в конференциях. Мы собрали тогда все материалы и провели круглый стол в Думе с участием серьезных специалистов: ученых, военных, врачей, учителей. Они откликнулись на наши предостережения и говорили, что если мы все это примем, то полностью рассекретим нашу армию и научные разработки.

Но, к сожалению, в 2001 году прошла так называемая богословская конференция, на которой было принято лукавое решение: можно принимать ИНН, а можно не принимать, это будто бы не имеет никакого отношения к вере. На самом деле нет ни одного социального явления, тем более столь всеохватывающего, в масштабах страны, которое не касалось бы нашей духовной жизни. Отец Кирилл (Павлов) по поводу той конференции сказал: «Откуда они взяли столько богословов? После Григория Богослова я богословов не помню, зато богоослов знаю очень много».

Кстати, протоиерей Николай Гурьянов тоже был противником ИНН. При мне и других свидетелях был такой случай. Отцу Николаю позвонила монахиня-сотрудница из аппарата Патриарха и сказала, что их заставляют принимать ИНН. Спросила, что им делать? Он ответил: «Передай Патриарху: не благословляю принимать ИНН. А еще ему передай, чтобы он был сверхосторожен в этом вопросе».

2019-10-08.1.jpg
 
«Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе, 
прости нам грехи наши общие и личные, 
верни нам обратно наше достояние – 
Россию и помоги возродить ее, 
обрати врагов наших вспять. Аминь».

– Батюшка, а правда ли, что отец Николай Гурьянов благословил почитать и писать иконы Григория Распутина и Царя Иоанна Грозного?

– Да, мы задавали ему такой вопрос: почитать или нет? Он сказал: «У Бога они уже давно прославлены». И благословил художника Сергия, будущего монаха Григория, написать икону Царственных Мучеников. Она получилась очень красивая, и по цвету, и по рисунку, и по композиции. А потом отец Николай благословил его написать икону Григория Ефимовича с Царевичем на руках. Когда он начал писать, у него никак не ладилось. Он снова поехал к батюшке на остров Залит. А отец Николай в то время болел и не принял его. Сергий решил выйти погулять по острову. И вдруг видит: у домика отца Николая кто-то стоит спиной к нему в подряснике и схимнической скуфейке с крестом. Подходит ближе, а это Григорий! И он успел его рассмотреть. После этого отец Николай вышел из кельи: «Видел?» – «Видел». – «Вот таким его и напиши».

– А Вам известны чудеса, связанные с именем Григория Ефимовича?

– Да, конечно. Один мой знакомый батюшка служил в Подмосковье, в храме был третьим священником и постоянно ходил по требам. Он имел большую семью, пятеро детей. И вот однажды стоит на дороге, голосует, чтобы кто-нибудь подвез в дальнюю деревню, но никак не уедет. И тогда стал молиться: «Григорий Ефимович, ну, помоги. Видишь, в каком я бедственном положении?» Вдруг останавливается машина, шофер спрашивает: 

– Куда едешь? Давай отвезу. Но прежде, может, заедем ко мне домой? Освяти мне дом.

– Хорошо.

Дом оказался приличным коттеджем, батюшка сделал все как положено и в разговоре с хозяином мельком упомянул, что у него дети. «Вот тебе за труды твои, – и хозяин протянул ему увесистый конверт. – Теперь тебе легче будет». В пакете денег было как раз на машину, и с тех пор он стал ездить на требы на своем транспорте. Вот такая история была по молитвам Григория Ефимовича.

– В православных кругах широко известно высказывание о. Николая Гурьянова: «Царь грядет».

– Да, это он трижды нам сказал. Такие предсказания были и у преподобного Серафима Саровского, но реального поворота к монархии мы сегодня пока не видим. О настроениях правительстве и говорить нечего, но самое страшное, что Церковь в лице иереев совершенно не ждет Царя. Один митрополит возразил тогда батюшке: «Какая монархия? Те времена прошли, мы живем уже во времена демократические!» Отец Николай послушал и говорит: 
– Царь грядет.
– Как грядет? Кто будет?
Он опять:
– Царь грядет.
Мы в третий раз даем ему свои аргументы, и он третий раз повторяет:
– Царь грядет.

Уехали мы в недоумении, но через некоторое время в подтверждение тому случилось вот что. Встретился я с одним иереем из Киева, и он рассказал, как попал в автокатастрофу. Его уже Ангелы несли, сверху сиял яркий свет, душа его возликовала, и мысленно он произнес: «Слава Богу, я дома». И вдруг ему голос говорит: – Нет еще. Тебе придется вернуться назад.
– А зачем?
– Ты монархист по убеждениям, будешь продолжать молиться о Царе.
– А кто Царь?
– Об этом знают только Я и Царь. Ни родители его, ни даже Матерь Божия не знает.
– А почему?
– Потому что, как только узнают, его сразу убьют.

Поэтому он именно грядет. Значит, не будет никаких Земских соборов, никаких выборов, но когда подойдет срок, Господь Сам воздвигнет Царя-избранника. По пророчествам, это произойдет после войны, а она вот-вот начнется. В любой день может произойти взрыв мечети Омара, вокруг этого вопроса сейчас все настолько обострено. Поджигатели войны со всех сторон этим занимаются, хотят столкнуть Иран с Америкой или Иран с Израилем. И во время перестрелки как бы случайно один снарядик попадет в мечеть. Вот тогда взрыв, и все, дальше сценарий уже известен.

– А как Ваш духовник, отец Василий, советовал свое спасение содевать?

– Много раз повторял он, что в нынешние времена самое сильное средство для спасения – это Исповедь и Причастие. Более ста лет назад Иоанн Кронштадтский призывал народ причащаться как минимум раз в месяц. А наши времена еще тяжелей, мы подвергаемся еще более суровым искушениям, поэтому отец Василий благословлял готовиться к Причастию раз в две недели. К сожалению, сейчас еще держится старый обычай, когда священники благословляют к Причастию только постом и праздниками.

Батюшка учил нас молиться непрестанно, независимо от того, монах ты или мирянин. И не благословлял нагружать себя ни жестким постом, ни обширным правилом, но оно должно быть обязательно. Пусть короткое, но постоянное: молитвы утренние и вечерние, до и после еды. И в течение дня повторять: «Господи, помилуй! Иисусе, помоги! Господи Иисусе, помилуй мя, грешного», чтобы постоянно чувствовать присутствие Бога.

Он говорил: «Келейная молитва – это, конечно, хорошо, но значение соборной молитвы больше. Господь сказал нам: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреде их». Да и старцы учили, что «Господи, помилуй», сказанное в храме, больше Псалтири, прочитанной келейно. Поэтому надо молиться соборно… Мы вот соборно в два часа дня трижды читаем короткую молитву: 
«Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе, прости нам грехи наши общие и личные, верни нам обратно наше достояние – Россию и помоги возродить ее, обрати врагов наших вспять. Аминь».

Старец Адриан Псково-Печерский однажды с болью сказал, что все кончено, но когда ему привезли эту молитву, промолвил: «О, эта молитва может спасти Россию». Ведь когда мы молимся, то не человеческая воля исполняется, а Божия. А Господу абсолютно все возможно. В любое сердце: правителя или простого человека – Он может вложить и мысли, и слова, и поступки.

Составил Роман Кольцов


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Молитва за усопших - спасительный круг для них

Сегодня возобновляются поминальные службы в храмах. Более двух недель, начиная со Страстной Седмицы, Церковь не совершала панихиды по усопшим; даже во время отпевания умерших в эти дни звучит радостный Канон Пасхи. За почивших монахов в монастырях читают не Псалтирь, а Евангелие.  


Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100