Понедельник, 3 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Миротворица и светлый ангел любви 27.06.2020
Миротворица и светлый ангел любви
27 июня - день рождения  Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой...

Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал. 

Жизни ей было отпущено всего 19 лет. Известно, что она мечтала о большой семье, о том, что родит десять детей и будет им доброй матерью, но ее мечты не сбылись. Оборвались на взлете. Нежный цветок даже не успел распуститься – был смят и растерзан в огне революции, как миллионы других…

В книге игумена Серафима (Кузнецова) «Православный Царь Мученик» дается подробный рассказ о Великой Княжне Марии: «Во всех отношениях, как внешне, так и внутренне, она унаследовала качества своего деда – Императора Александра III. Крепость телосложения была у нее мужественная при совокупности редкой красоты. Она обладала большой силой, так что когда Цесаревич Алексей Николаевич был болен и нуждался в передвижении, то Мария Николаевна носила его на руках как малого ребенка.

Характер этой девочки был весьма любвеобильный, сострадательный и миролюбивый. Никогда она никого не оскорбляла, а старалась всех мирить. Это была юная миротворица. Простота ее была необыкновенная, и вела она себя, как простая Русская девушка, видя в каждом человеке брата и сестру. Своим видом и остроумным, шутливым разговором она всех приводила из мрачного настроения в веселое. С этой Царственной девочкой не было скучно ни своим, ни чужим. Она умела развлечь унылого и скорбящего, за что ее все любили и уважали.

Миротворица и светлый ангел любви 2.jpg

Хозяйством она не увлекалась, но помогала своей сестре Татьяне Николаевне, оказывая ей полное послушание. Дворцовая прислуга больше всех любила Марию за ее искреннюю простоту. Она была неизменной заступницей за провинившихся слуг пред Отцом и Матерью. Эта юная Царевна была для всех светлым ангелом любви. Пред ее просьбами трудно было устоять не только любвеобильному Царю, но и Царице с ее адамантовой силой воли. Невольно припоминается мне один из многих случаев ее дел любви и сострадания.

Во время юбилейного путешествия в 1913 году в одном из посещаемых Государем монастырей Владимирской епархии Мария Николаевна заметила больную старицу схимонахиню, сидящую в кресле далеко в стороне. Во время молебна она, видимо, попросила Отца подойти к этой страдалице и утешить ее. Кончился молебен. Государь пошел из храма, но неожиданно для всех свернул в сторону и подошел к больной схимонахине, которая от нечаянной радости заплакала. 

Государь поговорил с ней, ободрил и просил от нее благословения и молитв. Она пришла в полное замешательство и не решалась на такое дерзновенное дело, как благословение Помазанника Божия. Государь успокоил растерявшуюся старицу и попросил ее вторично. Она, наконец, благословила его, как мать благословляет сына, и Государь поцеловал у нее руку. 

По примеру Отца поступили и Дети. Старица от духовного восторга умильно плакала слезами радости. Виновница сего Мария Николаевна торжествовала, что имела возможность порадовать больную страдалицу...»

«У Марии Николаевны была чарующая улыбка, волосы золотистого оттенка и прекрасные глаза глубокого синего цвета. Сестры называли их “Мариины блюдца”, – пишет баронесса София Буксгевден в книге воспоминаний “Венценосная Мученица”. – Когда в 1917 году волосы пришлось остричь после болезни, то, отрастая, они начали виться по всей голове. Мария Николаевна, единственная из всех сестер, имела несомненный талант к рисованию, делала весьма недурные наброски – и всегда левой рукой».

«Весной 1917 года, когда вся Семья была под арестом в Царском Селе, во время прогулок в парке она [Мария], бывало, заводила разговоры с солдатами охраны, расспрашивала об их жизни и прекрасно помнила, у кого как звать жену, сколько ребятишек, сколько земли в деревне. У нее всегда находилось много общих тем для бесед с ними» (Цит. по: Генерал М.К. Дитерихс. В своем кругу).

И даже в Екатеринбурге, в условиях самого жестокого преследования, Княжна Мария сумела расположить к себе многих окружающих. Простодушная, с приветливым, спокойным лицом, она легко могла вступить в разговор с охранниками-рабочими, расспросить о жизни, о детях, о семье. И они тоже принимали ее за свою. Если поблизости не было начальства, подробно отвечали на ее вопросы, обучали нехитрым деревенским премудростям, например, как правильно готовить лепешки из муки без дрожжей. А комиссар Яковлев по пути из Тобольска в Екатеринбург даже пытался ухаживать за нею! По этому поводу старшие сестры подтрунивали над Марией: «Везет тебе на комиссаров!»

Несмотря на то, что Императрица проявляла щедрость в благотворительных делах, она не любила бросать деньги на ветер. У всех Великих Княжон было большое состояние, но на руки им выдавали ежемесячно лишь по два фунта, предназначавшихся для покупки почтовой бумаги, необходимых подарков и т.п. Благодаря такой умеренности, девочки должны были научиться думать, прежде чем тратить. Каждый подарок, который они делали другим, был для них в некотором роде личной жертвой, поскольку им приходилось в чем-то себя ограничивать. Таким образом, по замыслу Матери, они должны были узнать цену деньгам, что весьма труднодоступно для девушек из высшего общества. 

Отец и сестры иногда называли Марию «Казанкой», так как она была почетной покровительницей Казанского полка. И в письмах она сама себя тоже так именовала. В Государственном архиве сохранилась ее записка, датированная весной 1912 года, в которой говорится: «Дорогая Мама, я надеюсь, ты не забыла, что на Пасху в России принято “троекратно лобызаться”. Анастасия целует тебя и Папу. Я тоже вас всех целую. Ваша любящая Казанка».

Из сохранившихся писем Марии Николаевны к Матери видно, как постепенно растет ее детская вера и любовь к Богу: «Без даты, 1913 год. Моя дорогая-дорогая Мама! Ты не представляешь, как мне жаль, что ты плохо себя чувствуешь. Так ужасно видеть, как ты страдаешь. Я не могу понять, как ты можешь так терпеть. Анастасия целует тебя и грустит, что ты не можешь спуститься, и желает тебе доброй ночи. Я надеюсь, ты скоро поправишься. Ложись спать и будь спокойна. Доброй ночи, хороших снов. Да благословит тебя Бог. Твоя Мария».

Без даты, 1915 год. «Мама, дорогая, ты не представляешь, какое прекрасное чувство я испытала, когда причастилась. Прежде я никогда такого не испытывала. Я целую тебя 1000000 раз. Да пребудет с тобой Бог, мой ангел, Мама. Твоя маленькая Мария. Пожалуйста, напиши мне письмецо».

Рефреном в письмах Матери к Дочерям звучит мысль о необходимости мужественно терпеть все скорби, что встречаются на жизненном пути. Вновь и вновь она повторяет эту тему и пишет Марии: «Старайся всегда больше всего любить Бога и быть хорошей терпеливой маленькой девочкой». Эти слова оказались пророческими – терпеть и страдать Царским Детям выпало непостижимо много для их юных лет…

«Во время Первой мировой войны младшие Княжны Мария и Анастасия не работали сестрами милосердия, так как большая часть дня у них уходила на ученье, но они ежедневно посещали лазарет при Феодоровском Государевом соборе, а днем вместе со старшими сестрами делали объезды остальных лазаретов. Часто туда приезжали артисты Императорских театров и давали спектакли, на которых любили присутствовать Царские Дети» (Из воспоминаний Татьяны Мельник-Боткиной).

По примеру Государыни-Матери Царские Дочери тоже посещали кладбище Царского Села, где были похоронены солдаты и офицеры, в свое время находившиеся на лечении в госпитале, но умершие от тяжелых ран. И даже среди зимы, по колено в снегу Великие Княжны пробирались к могилам своих бывших знакомых, чтобы в день их памяти положить на надгробье цветы.

Записная книжка юной Марии Николаевны (вероятно, от 1917 года) на нескольких листах содержит изречения старца Георгия Затворника и святого Иоанна Златоуста. А самая первая запись в ней датирована февралем 1909 года, когда девочке еще не исполнилось и десяти лет! Нетвердой детской рукой в книжке выведены слова Георгия Затворника (Задонского): «Земное полюбя, нельзя без слез пробыть: так лучше красоты небесные любить».


Подготовила Инна Климова


Источник: газета "Православный крест"

______________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100