Четверг, 4 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО 04.09.2011
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
КАК БЫ ЖИЗНЬ.
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ
В современной гуманитарной науке нет единого определения понятия «информационного общества», чаще всего смысл этого словосочетания разъясняется через перечисление его типичных качеств и характеристик. Нет его и в «Концепции формирования информационного общества в России», нет и в «Окинавской хартии глобального информационного общества», принятой 22 июля 2000 года лидерами стран «большой восьмерки».
Трудно спорить с тем, что развитие информационно-комуникационных технологий признается важным фактором социального развития в 21-м столетии, но понятие информационного общества в современной философии и социологии развивается в основном в концепции нового социального порядка. Как правило, нового мирового порядка. А основные принципы прогнозирования и структурирования будущего грядущего общества носят в большинстве случаев чисто умозрительный характер. Хотя разработчики концепций информационного общества и претендуют на строго научный характер своих исследований.
Некоторые считают, что переход к информационной цивилизации можно рассматривать как естественное развитие. Но отчего-то создается впечатление, что большинство авторов придерживается одной парадигмы и навязывает читателю лишь один-единственный новый мир. Страны и народы просто загоняют в прокрустово ложе информационного общества. Этой цели служит и большинство визуальных образов, создаваемых современным кинематографом, показывающим наше недалекое будущее тоже в одном-единственном ключе.
По мнению современных западных геополитиков Э. Тоффлера, Ж. Аттали, М. Кастельса и др., новый мир должен быть миром «победившего капитализма» – единой либеральной идеологии, разделения на маленькую кучку богатых (номадов-кочевников – термин Ж. Аттали), которым дозволено все, и остальное, быстро уменьшающееся и нищающее большинство, безконечно завидующее и ненавидящее богатых, – обществом тотального контроля, с единым правительством, предполагающим уменьшение роли национальных государств, уничтожение иерархии как идеи, замену ее принципом сети, усиление эксплуатации, отказ от принципов социального государства, укрепление роли и увеличение силы межнациональных органов типа ООН и др.
Любой человек должен адаптироваться к жизни, у него формируется мировоззрение, которое собирает воедино образ мира, ценности и смыслы человеческой жизни и ориентирует его на достижение своих целей. Для православного человека мир – создан Богом, Который и есть Высшая реальность. Социальное бытие человека должно помогать ему в выполнении главной цели человеческой жизни – богоуподоблении, спасении своей безсмертной души. Человек должен бороться со своими недостатками, преодолевать свою греховную природу. Но что же об этом думают архитекторы нового общества?
«Изменение – главная константа будущего мира», – утверждает Аттали. Тоффлер же выделяет и анализирует следующие черты нового мира: транссенцию (быстротечность), новизну и разнообразие. Кастельс добавляет замену иерархии сетью. Эти доминирующие черты нового мировоззрения действительно напоминают сеть, которая набрасывается на бытие современного человека переструктурируя, зачастую насильственно, все представления о мире и месте человека в нем.
Сегодня картину мира или чувственно воспринимаемой реальности человек получает в основном из данных современной науки. Но что такое современная наука? Мы не получим от нее однозначных ответов на большинство наших вопросов. В науке нет единственной верной теории, нет единственной истины. В науке мы сталкиваемся с плюрализмом истин, концепций, теорий. А также с конвенционализмом, т.е. принятием тех или иных положений за истинные по соглашению между учеными, может быть и без соотнесенности с реальностью.
Результатом такой «научной» деятельности часто выступают сконструированные некоторыми группами ученых (по заказу лиц, прикрывающих свои собственные интересы якобы заботой о всем человечестве) концепции о нехватке земных ресурсов для быстро плодящегося населения земли с вытекающими отсюда выводами о необходимости значительного сокращения населения земного шара или о глобальном потеплении, вызванном якобы исключительно хозяйственной деятельностью человека, – опять же с вытекающими выводами о прекращении всякой промышленной деятельности и другие тому подобные (см., например, доклады Римского клуба).
Если мы обратимся к социальному бытию человека, то заметим, что именно оно подвергается значительной трансформации современными концепциями информационного общества.
«Миллионы людей предпримут попытки расстаться с нищетой, процветающей на периферии, и искать более или менее приличной жизни где-нибудь в других местах. Таким образом, они превратятся в кочевников, но другого вида; это будет новая версия пустынника – номада, который будет мигрировать из одного места в другое, пытаясь отыскать для себя хоть каплю того, чем мы располагаем в Лос-Анджелесе, Берлине или Париже – городах, которые станут для них оазисами надежды, „изумрудными городами“ изобилия и технического волшебства.
В грядущем новом мировом порядке будут и побежденные, и победители. Число побежденных, конечно, превысит число победителей. Они будут стремиться получить шанс на достойную жизнь, но им, скорее всего, такого шанса не предоставят. Они столкнутся с откровенными предрассудками и страхом. Они окажутся в загоне, будут задыхаться от отравленной атмосферы, а на них никто не станет обращать внимания из-за простого безразличия. Все ужасы 20 столетия поблекнут по сравнению с такой ситуацией», – это пишет Аттали.
 
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
 
Для человека информационного общества более реальной становится виртуальная реальность. Действительность размывается и появляется замещающая ее реальность. Тем более, что, по мнению упоминавшихся разработчиков моделей информационного общества, активная, полноценная жизнь будет существовать только для малого круга избранных и приближенных к ним. Подавляющей части человечества придется довольствоваться замещающими реальностями. Имитация и симуляция станут важными составляющими человеческого опыта.
Например, туризм. Кто-то будет путешествовать, а кто-то будет сидеть перед экраном. Ж. Аттали, дает «картинку» – образ этого будущего, которое, к несчастью, уже стало частью нашего настоящего: «Деньги, информация, товары, да и сами люди будут перемещаться вокруг света с головокружительной скоростью. Покончив с любой национальной „привязкой“, порвав семейные узы, заменив все это миниатюрными микропроцессорами, которые предоставят людям возможность решать многие проблемы, связанные с сохранением здоровья, образованием и личной безопасностью, такие граждане – потребители из привилегированных регионов мира превратятся в „богатых номадов“.
<…> Такие состоятельные странники повсюду будут сталкиваться с мириадами „бедных кочевников“ – этих хватающихся за соломинки в планетарном масштабе людей, которые бегут прочь от испытывающей нужду периферии, где по-прежнему будет жить большая часть населения Земли. Эти обнищавшие пираты будут курсировать по планете в поисках пропитания и крова над головой, их желания станут еще острее и навязчивее благодаря созерцанию роскошных и соблазнительных картин безудержного потребления, которые они увидят на экранах телевизоров в спутниковых телепередачах из Парижа, Лос-Анджелеса или Токио, в тщетной попытке перейти, по выражению Элвина Тоффлера, от замедленного к ускоренному миру им придется вести жизнь живых мертвецов».
 
Э. Тоффлер пишет об анклавах прошлого и анклавах будущего, где как раз и будут происходить погружения в иные по времени реальности, но даже не с помощью компьютеров, а с помощью воссоздания, имитации различных времен. Сюда же можно отнести и размышления о том, что одной из главных производственных областей будет производство опыта. Человек будет хотеть все больше и больше ощущений, и индустрия производства самых различных опытов, от эротических до страха жертвы, будет процветать. Распространение наркотического опыта среди изгоев нового общества позволит им снимать напряжение, посещая иные миры и реальности (ведь уже прозвучал из уст ООН призыв к легализации легких наркотиков).
Увеличение скоростей изменения всего и вся приводит сначала к размыванию реальности как таковой, через множественное истолкование смыслов событий, а затем и к ее исчезновению. Но не следует забывать о том, что реальная реальность все-таки остается. От нее никуда не уйти. Реальностью информационного общества остается самый жесткий, обновленный капитализм, о чем хорошо пишет Кастельс.
Виртуальная реальность, зародившись в компьютерной среде, все более активно используется культурологами и социологами для характеристики не компьютерных, а социальных взаимодействий и процессов, происходящих в социальной жизни людей. Интересна позиция Д. Иванова, рассматривающего виртуализацию общества как новую парадигму, пришедшую на смену модернизации и глобализации. Сущностный принцип логики виртуальной реальности – замещение реальных вещей и поступков образами – симуляциями. Такого рода замещение можно наблюдать практически во всех сферах жизни современного общества. Поэтому виртуальная реальность выступает в качестве метафоры современного общества. (Можно обратить внимание на распространение в языке присказок «типа» или «как бы»: типа любовь, как бы семья, которые и показывают неприятие всерьез того, что происходит, или игровой характер существования и взаимодействия).
Быстрое развитие информации и технологии невозможно отрицать, но то, что представленные модели, построенные на каннибализме (Ж. Аттали) и умерщвлении большей части населения земли являются единственно возможными формами социальной организации, обществами, построенными на полицейском страхе, индивидуализме, зависти и единственной ценности – деньгах, это представляется крайне сомнительным.
Так, Кастельс пишет, что если кто-то хочет иметь другие взгляды – он должен выйти из сети и не входить в нее, реконструируя смыслы на основании другой системы ценностей и убеждений. К сожалению, на это будут способны, по его мнению, лишь небольшие общины, большей частью религиозные, которым придется вести достаточно изолированную жизнь.
Как мы видим, многое у нас происходит в соответствии с этой идеологией. И, согласно тому же Тоффлеру, чтобы выжить и не сломаться, надо какую-то часть своей жизни не подвергать изменению. А по нашему мнению, лучше большую часть своей жизни не подвергать изменению. И наша Церковь дает тому замечательный пример. Именно в силу неизменности догматов и традиций она и создает очаг стабильности в этом безумном мире. Но и нападки на нее тоже становятся ясными – те, кто требует изменений в чем-либо – в языке Богослужений, календаре, в обрядах, – они просто проводят лозунг Аттали о главной константе – изменении. И если Церковь действительно начнет модернизироваться, то не останется больше ничего, способного противостоять информационному миру.
Но Церковь, по слову Господа, будет пребывать неизменной до скончания века, и значит именно она остается той единственной «общиной», с помощью которой можно выйти из глобальной сети информационного общества, созданного новым мировым порядком.
 
Елена ДЕНИСОВА
Источник: газета "Православный Крест"
http://www.pkrest.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100