18.09.2010
Поделиться новостью в соц сетях:ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ - КАИАФА, РАСПЯВШИЙ ХРИСТА?
На сайте «Седмица.ру» было опубликовано заявление Константинопольского Патриарха Варфоломея о том, что работа по подготовке Всеправославного собора подходит к своему логическому к концу:
«Вера жива, и Православие живо. Православие будет жить и будет проведен Святой и Великий Собор, подготовка которого приближается к своему концу. В начале 2011 года состоится предпоследняя, вероятно, встреча подготовительной комиссия в нашем патриаршеском центре в Женеве, и она станет большим событием. Подобные события не происходили с 787 года, с VIII века мы не имели подобного Вселенского собора такого масштаба. И это будет хорошо, с Божией благодатью, и для Православия и для наших связей с другими христианскими Церквами и исповеданиями».
В обсуждении этой новости, среди участников форума на портале "Добрые вести" определились две стороны, придерживающиеся ровно противоположных мнений. Ознакомимся с ними, для удобства обозначив противников экуменической точки зрения - зелеными, а ее сторонников - черными:
Зеленые:
Если Патриарх ведет святую жизнь, он является сосудом Духа Святаго и открывает людям волю Божию. Таков был, например святитель Ермоген, Патриарх Московский, или святитель Тихон. Из греческих Патриархов можно вспомнить священномученика Григория V, замученного турками во время греческого восстания.
Если же Патриарх ведет нечистую жизнь или искажает Православную веру, что зачастую взаимосвязано, тогда он уподобляется вождю синедриона, распявшего Христа, - Каиафе. Этот Каиафа, будучи на тот год первосвященником, подал иудеям совет распять Господа нашего Иисуса Христа. Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 49-50). Святой Евангелист Иоанн, повествуя об этом событии, добавляет: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Там же, 51).
Блаженный Феофилакт Болгарский следующим образом толкует данное место Священного Писания: «У иудеев, между прочим, было искажено и первосвященническое достоинство. Ибо с того времени, как начальственные должности стали покупными, первосвященники уже не всю свою жизнь священствовали, но только по году. Впрочем, и при таком растлении этого достоинства, Дух Святый еще действовал в помазанных. А когда они подняли руки и на Христа, тогда благодать совершенно оставила их и перешла на апостолов. Тогда как одни в виде мнения предлагали умертвить Христа, первосвященник был так кровожаден, что прямо с обнаженной головой и дерзко произносит приговор на Христа. Даже порицает прочих, что они не разумеют должного и не заботятся усмотреть полезное. Вы, говорит, не знаете ничего, не хотите понять и не подумаете, что лучше, чтобы Один умер и спасся весь народ. Сказал он это со злобным помыслом. Ибо благодать Духа уста его употребила для предсказания о будущем, хотя и не коснулась скверного его сердца. Смотри, какая сила Духа! Она устроила так, что и из лукавого сердца произошли слова, заключающие чудное пророчество…»
Черные:
Сравнивать Патриарха Варфоломея с Каиафой все же слишком…
Зеленые:
Но ведь каждый православный архиерей перед хиротонией клянется нерушимо хранить догматы и каноны Православной Церкви, даже если за это придется принять смерть. А Патриарх Варфоломей открыто попирает церковные каноны. Святые Апостолы запретили молиться с еретиками. 10-е Апостольское правило гласит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». А Патриарх Варфоломей молится с еретиками-папистами. Но этого мало, он еще и попускает им действовать как служителям Церкви, он служит вместе с ними и совершает другие совместные богослужебные действия, что категорически запрещается 45-м Апостольским правилом: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен». Кроме того он искажает Православную Веру еретическим своим экуменическим учением. По данной причине, к сожалению, и возможно сравнение с Каиафой.
Черные:
А где же факты, подтверждающие отступление Патриарха Варфоломея?
Зеленые:
Вчитайтесь в сообщение «Седмицы.ру», и вам других примеров уже не будет нужно.
Черные:
И что же в этом сообщении еретического?
Зеленые:
Давайте посмотрим вместе: «Подобные события не происходили с 787 года, с VIII века мы не имели подобного Вселенского собора такого масштаба. И это будет хорошо, с Божией благодатью, и для Православия и для наших связей с другими христианскими Церквами и исповеданиями».
В данном отрывке из выступления Патриарха Варфоломея есть и ложь, и ересь.
Черные:
И что здесь еретического?
Зеленые:
Никаких других «христианских Церквей и исповеданий» не существует.
Черные:
Но ересь - это лишь те учения, которые были осуждены на Вселенских Соборах.
Зеленые:
Согласно учению святых Отцов, ересь - это искажение Православной веры. Святитель Василий Великий в своем 1-м правиле пишет: «Ибо древние… иное нарекли… ересию, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся…»
В толкованиях к этому правилу епископ Никодим (Милош) пишет:
«По каноническому учению православной церкви, кто не православный, тот — еретик: αίρετικός εστί πάς μή ορθόδοξος» (Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синт., I, 261). Алф. Синт. Μ. Властаря, А, 2 (Аф. Синт. VI, 74))...
Как мы выше показали, Патриарх Варфоломей нарушает каноны Святых Апостолов. Но так же он нарушает и догматическое учение Православной Церкви. В Никео-Цареградском Символе Веры сказано: «Верую… во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». А Патриарх Варфоломей говорит о «других христианских Церквах и исповеданиях». Т.е. он нарушает догмат о Церкви – церковную эклессиологию, учение Церкви о себе самой.
Помимо этого нынешний Константинопольский Патриарх желает «внести изменения в правила и учения Святой Церкви», что уже само по себе является ересью. Вот слова преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского: «Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится во век…» В повестке собора, предложенной Патриархом Варфоломеем, стоят вопросы о второбрачии духовенства, реформе календаря, постов, об оправдании и узаконении экуменизма.
Черные:
Патриарх Варфоломей не учит ничему новому. В январе 1920 года Священный Синод Константинопольского Патриархата под председательством митрополита Брусского Дорофея издал энциклику «К церквам христианским, во всем мире обретающимся». В ней сказано, что Константинопольская Церковь возлагает большие надежды на экуменический диалог для «подготовления и облегчения дела полного, со временем, при помощи Божией, воссоединения всех церквей сближения».
Зеленые:
Совершенно верно. Патриарх Варфоломей не первый предатель Веры на Константинопольском Престоле. Он лишь продолжает печальную традицию, начатую митрополитом Дорофеем и продолженную патриархами Мелетием, Афинагором и Димитрием. По данной причине сравнение грядущего «волчьего» собора с Седьмым Вселенским Собором 787 года - верх дерзости, гордости и богохульства. А служба в историческом монастыре Панагия Сумела в Турции является не торжеством Православия, а в лучшем случае торжеством самого Патриарха Варфоломея.
«Вера жива, и Православие живо. Православие будет жить и будет проведен Святой и Великий Собор, подготовка которого приближается к своему концу. В начале 2011 года состоится предпоследняя, вероятно, встреча подготовительной комиссия в нашем патриаршеском центре в Женеве, и она станет большим событием. Подобные события не происходили с 787 года, с VIII века мы не имели подобного Вселенского собора такого масштаба. И это будет хорошо, с Божией благодатью, и для Православия и для наших связей с другими христианскими Церквами и исповеданиями».
В обсуждении этой новости, среди участников форума на портале "Добрые вести" определились две стороны, придерживающиеся ровно противоположных мнений. Ознакомимся с ними, для удобства обозначив противников экуменической точки зрения - зелеными, а ее сторонников - черными:
Зеленые:
Если Патриарх ведет святую жизнь, он является сосудом Духа Святаго и открывает людям волю Божию. Таков был, например святитель Ермоген, Патриарх Московский, или святитель Тихон. Из греческих Патриархов можно вспомнить священномученика Григория V, замученного турками во время греческого восстания.
Если же Патриарх ведет нечистую жизнь или искажает Православную веру, что зачастую взаимосвязано, тогда он уподобляется вождю синедриона, распявшего Христа, - Каиафе. Этот Каиафа, будучи на тот год первосвященником, подал иудеям совет распять Господа нашего Иисуса Христа. Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 49-50). Святой Евангелист Иоанн, повествуя об этом событии, добавляет: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Там же, 51).
Блаженный Феофилакт Болгарский следующим образом толкует данное место Священного Писания: «У иудеев, между прочим, было искажено и первосвященническое достоинство. Ибо с того времени, как начальственные должности стали покупными, первосвященники уже не всю свою жизнь священствовали, но только по году. Впрочем, и при таком растлении этого достоинства, Дух Святый еще действовал в помазанных. А когда они подняли руки и на Христа, тогда благодать совершенно оставила их и перешла на апостолов. Тогда как одни в виде мнения предлагали умертвить Христа, первосвященник был так кровожаден, что прямо с обнаженной головой и дерзко произносит приговор на Христа. Даже порицает прочих, что они не разумеют должного и не заботятся усмотреть полезное. Вы, говорит, не знаете ничего, не хотите понять и не подумаете, что лучше, чтобы Один умер и спасся весь народ. Сказал он это со злобным помыслом. Ибо благодать Духа уста его употребила для предсказания о будущем, хотя и не коснулась скверного его сердца. Смотри, какая сила Духа! Она устроила так, что и из лукавого сердца произошли слова, заключающие чудное пророчество…»
Черные:
Сравнивать Патриарха Варфоломея с Каиафой все же слишком…
Зеленые:
Но ведь каждый православный архиерей перед хиротонией клянется нерушимо хранить догматы и каноны Православной Церкви, даже если за это придется принять смерть. А Патриарх Варфоломей открыто попирает церковные каноны. Святые Апостолы запретили молиться с еретиками. 10-е Апостольское правило гласит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». А Патриарх Варфоломей молится с еретиками-папистами. Но этого мало, он еще и попускает им действовать как служителям Церкви, он служит вместе с ними и совершает другие совместные богослужебные действия, что категорически запрещается 45-м Апостольским правилом: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен». Кроме того он искажает Православную Веру еретическим своим экуменическим учением. По данной причине, к сожалению, и возможно сравнение с Каиафой.
Черные:
А где же факты, подтверждающие отступление Патриарха Варфоломея?
Зеленые:
Вчитайтесь в сообщение «Седмицы.ру», и вам других примеров уже не будет нужно.
Черные:
И что же в этом сообщении еретического?
Зеленые:
Давайте посмотрим вместе: «Подобные события не происходили с 787 года, с VIII века мы не имели подобного Вселенского собора такого масштаба. И это будет хорошо, с Божией благодатью, и для Православия и для наших связей с другими христианскими Церквами и исповеданиями».
В данном отрывке из выступления Патриарха Варфоломея есть и ложь, и ересь.
Черные:
И что здесь еретического?
Зеленые:
Никаких других «христианских Церквей и исповеданий» не существует.
Черные:
Но ересь - это лишь те учения, которые были осуждены на Вселенских Соборах.
Зеленые:
Согласно учению святых Отцов, ересь - это искажение Православной веры. Святитель Василий Великий в своем 1-м правиле пишет: «Ибо древние… иное нарекли… ересию, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся…»
В толкованиях к этому правилу епископ Никодим (Милош) пишет:
«По каноническому учению православной церкви, кто не православный, тот — еретик: αίρετικός εστί πάς μή ορθόδοξος» (Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синт., I, 261). Алф. Синт. Μ. Властаря, А, 2 (Аф. Синт. VI, 74))...
Как мы выше показали, Патриарх Варфоломей нарушает каноны Святых Апостолов. Но так же он нарушает и догматическое учение Православной Церкви. В Никео-Цареградском Символе Веры сказано: «Верую… во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». А Патриарх Варфоломей говорит о «других христианских Церквах и исповеданиях». Т.е. он нарушает догмат о Церкви – церковную эклессиологию, учение Церкви о себе самой.
Помимо этого нынешний Константинопольский Патриарх желает «внести изменения в правила и учения Святой Церкви», что уже само по себе является ересью. Вот слова преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского: «Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится во век…» В повестке собора, предложенной Патриархом Варфоломеем, стоят вопросы о второбрачии духовенства, реформе календаря, постов, об оправдании и узаконении экуменизма.
Черные:
Патриарх Варфоломей не учит ничему новому. В январе 1920 года Священный Синод Константинопольского Патриархата под председательством митрополита Брусского Дорофея издал энциклику «К церквам христианским, во всем мире обретающимся». В ней сказано, что Константинопольская Церковь возлагает большие надежды на экуменический диалог для «подготовления и облегчения дела полного, со временем, при помощи Божией, воссоединения всех церквей сближения».
Зеленые:
Совершенно верно. Патриарх Варфоломей не первый предатель Веры на Константинопольском Престоле. Он лишь продолжает печальную традицию, начатую митрополитом Дорофеем и продолженную патриархами Мелетием, Афинагором и Димитрием. По данной причине сравнение грядущего «волчьего» собора с Седьмым Вселенским Собором 787 года - верх дерзости, гордости и богохульства. А служба в историческом монастыре Панагия Сумела в Турции является не торжеством Православия, а в лучшем случае торжеством самого Патриарха Варфоломея.
...<-назад в раздел