Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
16.10.2011
«Я БЛАГОДАРЮ БОГА ЗА ЭТОТ УРОК»

2.jpgВ наши дни среди православных распространены идеи отказа от цивилизации, желание перебраться в сельскую местность и содевать свое спасение вдали от загрязненных отходами промышленности и продуктами человеческой жизнедеятельности и погрязших в духовных нечистотах мегаполисов, на земле. Такие стремления вполне оправданны, и мы уже писали об одном положительном опыте переезда молодой городской семьи в сельские условия (см. «ПК» № 10 (34)). Но сегодня расскажем и о другой, далеко не безобидной попытке изменить образ жизни в ответ на негативные тенденции в современном обществе. Хочется предостеречь, призвать читателей к трезвомыслию и твердому осознанию того, что борьба с глобализацией и противостояние экуменизму возможны только в лоне Единой святой Соборной и Апостольской Церкви, вне которой нет и не может быть истинного Православия и душевного спасения.

– Анастасия, на пути к вере, перед тем, как прийти к Православию, Вы оказались в кругу людей, отделившихся от Православной Церкви. Расскажите, пожалуйста, как это произошло?

– Я жила в Уфе, работала в банке, моя работа была связана с общением с людьми. Так я познакомилась с одним человеком, старше меня, ему было за 50 лет. Он привлек меня тем, что завел беседу о духовных предметах и о происходящем в современном мире. Например, говорил о том, что сейчас повсюду очень много лжи и обмана. На тот момент я не была воцерковленной, но душой чувствовала фальшь в обыденной жизни. Поэтому я потянулась к этому человеку, мы начали встречаться и общаться. А так как у него была машина, он возил меня по святым местам Православия. Мы были в Дивееве, в Оптиной Пустыни, у блаженной Пелагеи Рязанской, проехали по Удмуртии, Челябинской области…
Он был татарин, но православный; его звали Шамиль, а в Крещении – Рафаил. Его поведение, на первый взгляд, не выдавало в нем ничего особенного. Только одно обстоятельство меня насторожило. Когда мы приехали в Оптину Пустынь и зашли в храм, где на ектенье в тот момент поминали Святейшего Патриарха Алексия II, мой знакомый стал мне объяснять, что это заблуждение, «антихристово дело».
Паломничая, мы останавливались у различных местных «подвижников», людей примерно таких же взглядов, как я потом поняла, ушедших из Церкви. Таким образом я познакомилась со многими ревнителями, к сожалению, не по разуму. Но уже тогда душой все-таки чувствовала, что что-то тут не правильно, что эти люди где-то «перегибают палку».

– Можете рассказать какой-нибудь яркий случай?

– Под Дивеево мы познакомились с одной женщиной. В свое время, живя в Москве, имея квартиру, приличную работу, она услышала голос: «Люди Мои, выйдите из Вавилона!» Этот голос она приняла за Божий глас, оставила все и уехала в глухомань, ушла и из Церкви. Не знаю в подробностях ее жизненный путь, но помню, что подвизалась она очень уж усердно. Жила в разрушенном храме, где для обогрева стояли какие-то печки, которые практически не отапливали помещение. У этой женщины мы ночевали. У нее хранилось много книг, различных листовок про последние времена… Но при этом в ее взглядах и высказываниях была путаница. Сейчас, общаясь с православными людьми, я вижу кардинальное различие: у них в душе все мирно, они живут спокойно и спокойно исповедуют свои убеждения…

– А Вы не интересовались у своего знакомого, как он пришел к вере?

– Крещение Шамиль принял лет двадцать назад, от православного священника, в православном храме. Но потом, практически сразу, он познакомился с неким так называемым «старцем». Это был пожилой мужчина, который «странничал» на Украине, ходил по домам и, считая себя достойным каких-то откровений и видений, передавал их принимавшим его людям. В итоге он увлек за собой нескольких женщин; они все оставили и уехали вместе с ним в глушь Башкирии, в сельскую местность, «подвижничать» и «спасаться».

– А этот «старец», последователем которого стал Ваш знакомый, относил себя к какой-то религиозной организации? Как его ученики смотрели на церковные Таинства?

– Он считал, что у него своя «церковь», и почитал себя при жизни святым. И его последователи тоже так думали, поэтому у них не возникало желания обращаться к кому-то за духовным советом. Умер «старец» около десяти лет назад. То есть я, слава Богу, уже его не застала в живых.
Как Шамиль и другие последователи относились к Таинствам Церкви при жизни «старца», не знаю. Но когда я переехала к ним в деревню и стала «подвизаться» вместе с ними, мне объясняли, что да, исповедь, Причастие и прочие Таинства действительно где-то существуют, все это истинно и спасительно, но так как сейчас нет возможности участвовать в Таинствах – везде отступничество и прелесть, то мы должны просто молиться и искать – у Шамиля красной нитью через все беседы проходила тема поисков каких-то катакомб…

– Вы сказали, что переехали к последователям «старца» в сельскую местность. Как это случилось?

– Шамиль познакомил меня с последовательницами «старца», которые обитали в деревне, находящейся в четырех-пяти часах езды на машине от Уфы. Там не было электричества и водопровода, воду набирали из ручья, продуктами питались теми, которые привозил им Шамиль, и тем, что выращивали сами на огороде. Глядя на все это, мне тоже захотелось так «подвижничать».

– А как Вы ушли от этих людей?

– Как меня Господь оттуда вывел – это настоящее чудо.
Наступила Четыредесятница – мой первый в жизни пост. На Страстной Седмице к нам в гости приехала дочь одной из женщин с семьей – мужем и детьми, ее звали необычным именем – Иония. В детстве она жила там, с ними, но потом уехала в город, вышла замуж и уже не разделяла их взглядов. В нашем доме было мало места, и меня попросили на время перебраться в соседний, где никто не жил. Я этому только обрадовалась – не хотелось суеты, все-таки Великий Пост, «подвиги»… А в том доме, у женщин, оставалось много моих вещей, которые я перевозила из города и которыми они не пользовались, и я решила отдать их Ионии. Но так как отношения между ней и последователями «старца» были напряженные, мы договорились, что я перенесу эти вещи в другой дом, а они с мужем потом их заберут. Но женщины и Шамиль заметили, как я переносила вещи, и решили, что я хочу от них сбежать и через Ионию уже переправляю свой скарб в город. Они очень испугались, что я их «сдам», расскажу всем о «старце» и поселении, а ведь кругом одни «враги»…
Я отнесла вещи, выхожу из дома и вижу такую картину: Шамиль и муж Ионии, Сергей, дерутся. Шамиль в ярости, набросился на него с кулаками, хочет побить, но Сергей крепче и удерживает Шамиля. У меня был шок: как же так? «Благочестивый христианин», Великий Пост, Страстная Суббота, а тут… С этого момента началось мое отрезвление, я поняла, что это просто непредсказуемый человек, который способен на все. И когда я через некоторое время подошла к Шамилю, он приказал мне: «Собирай ВСЕ свои вещи!» Посадил меня в машину и повез. Я не знала, чем это закончится, но ожидала, что он будет меня всю дорогу третировать или вообще завезет куда-нибудь и убьет. Но Господь сохранил – за время пути он не вымолвил ни слова, привез меня в Уфу, высадил перед домом, выгрузил все пожитки и сказал напоследок: «Чтобы я тебя больше никогда не видел и не слышал! Чтобы ты никому ничего не говорила про нас и про старца! Все!» Хлопнул дверью машины и уехал. Таким образом накануне Пасхи, в субботний вечер, я оказалась дома, целой и невредимой, и считаю это великой милостью Божией.

– Как же Вы пришли в Церковь?

– После всего случившегося мне предстояло много работы над собой, исканий, я пыталась разобраться, что же там было правильно, а что нет. Слава Богу, я пошла в православный храм на исповедь, покаялась, рассказала все священнику; мы беседовали долго, распутывали клубок моих сомнений и недоумений.

– Имея такой опыт за плечами, что сегодня Вы можете сказать о ревнителях не по разуму, уклоняющихся от Церкви? Как не попасть в сети вражии?

– Я благодарю Бога за этот урок, потому что на опыте познала, в какие дебри может завести неразумная ревность. Многие сегодня говорят: «Нельзя поминать Патриарха», «нельзя причащаться». А дальше-то что, к чему вы ведете? Будете основывать свою «церковь»? Или искать что-то «лучшее», какие-то «катакомбы»? А что в итоге? Это будут все новые «катакомбы», «катакомбные катакомбы», от «катакомбников» «катакомбы» и так далее. Поэтому тем, кто общается с людьми, призывающими не поминать Патриарха или не ходить в православные храмы, надо остановиться и подумать: а к чему они ведут, куда?
Еще по опыту могу сказать, что если человек чувствует в сердце помыслы сомнения, неверия, хулы на Православную Церковь, святые Таинства, какое-то смущение, то надо стараться как можно меньше соприкасаться с тем, кто или что их провоцирует. Лучше всего читать Святых Отцов, молиться, найти духовного руководителя, твердо стоящего в истине и Церкви, почаще ему исповедоваться, открывать свои недоумения и просить вразумления.

Беседовала Серафима Смолина

Источник: газета "Православный Крест", № 44

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100