Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ РАЗДРАЖАЕТ АФОНСКОЕ «ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ПРОТИВ ЭКУМЕНИЗМА» И «НЕПОСЛУШАНИЕ» СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ 06.12.2011
ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ РАЗДРАЖАЕТ АФОНСКОЕ «ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ПРОТИВ ЭКУМЕНИЗМА» И «НЕПОСЛУШАНИЕ» СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ

17 октября был проведено собрание-синаксис православных священнослужителей и монахов. Предметом его внимания был визит Вселенского Патриарха на Святую Гору 7 октября 2011 года (25 сентября по Отеческому Юлианскому календарю по которому живет и вся Святая Гора) и его речь в священной обители Великая Лавра. Собрание пришло к следующему заключению:

"Еще одним из несомненных знаков причинения большого вреда, который принесли Православной Церкви взгляды православных Предстоятелей из-за ереси экуменизма, является ответная приветственная речь Вселенского Патриарха Варфоломея в священной обители Великая Лавра в субботу 8 октября, и в тоже время она является еще одним полным оправданием справедливости документа «Исповедание веры против экуменизма», для которого также нашлось место для рассуждений в патриаршей речи...

Текст речи страдает как неспособностью произнести ясно и членораздельно церковное слово в отношении «Исповедания веры против экуменизма», так и незнанием, или сокрытием причины богословского противостояния между экуменистами и так называемыми «зилотами», и конечно же не являются некими диалогами вне Церкви, но принятием на уровне документов еретических экклесиологических и иных, главным образом догматических, положений Фанаром и другими юрисдикциями, а на самом же деле de facto поэтапное соединения с еретиками, с помощью общения с ними в богослужении и иными способами психологической подготовки православной полноты.

Правомыслящих монахов Великой Лавры Вселенский Патриарх между прочим и в СМИ уподобил старому братству монастыря Эсфигмен, предъявил им обвинение и преподал им наставления о необходимости некоего слепого, неразумного послушания, – не потому что они, мол, прекратили его поминать (как это сделало старое братство священной обители Эсфигмен), или потому что они его раздражали мыслями о собственности монастырей и зданий, но просто лишь потому, что они подписали и защищали «Исповедание против экуменизма», - единственный документ, который в правильном ключе ставит вопрос об отношении к еретикам, инославным и иноверным.

К сожалению Вселенская Патриархия и раньше не пыталась, а тем более теперь не старается на церковном уровне противопоставить что-либо документу «Исповедание против экуменизма», очевидно потому, что тогда ей пришлось бы осознать, что она официально была бы вынуждена перейти на сторону «метапатристического» богословия и экклесиологии, которые, как бы то ни было, не являются тем, что «однажды передано святыми» (Иуд. 3), не являются православными, но является тем, что «не благовествовали» апостолы (Гал. 1, 8).
Патриарх Варфоломей использовал некую компиляцию из цитат Священного Писания и Святых Отцов в отношении послушания предстоятелям и бесконечно длящегося диалога с инославными. Но факт заключается в том, что он их преподнес в качестве персонального противостояния и непослушания прп. Иоанну Лествичнику, апостолу Павлу, который заповедует «после первого и второго увещания удаляться» (Тит. 3, 10) от еретиков, тем самым он показывает, что все эти цитаты истолкованы вне контекста и вопреки «разуму» православной экклесиологии. Обстоятельный комментарий патриаршего слова, который будет составлен в последующие дни, докажет сказанное выше. Сам же преп. Афанасий Афонский, ктитор Великой лавры, наставления которого использовал в своей речи г-н Варфоломей, поучал монахов, чтобы они сознательно уклонялись от всяких элементов «иноверия и инославия». Мы согласны со Вселенским Патриархом, утверждающим, что «содержащим Истину Православной Церкви не следует опасаться какого-либо отпадения или искажения нашей святой веры», согласно словам Священного Писания (Мф. 16, 18). Однако этого не произошло с теми архиереями, клириками и мирянами, которые исказили веру, а общим церковным сознанием были позорно причтены к ересиархам и еретикам.
Поэтому, поскольку послушание монахов является разумным и богоантропоцентричным, а не как послушание некоему гуру, то тем самым оно требует распознавать в епископе и старце как минимум - уподобление Христу. И в то же время Святыми воспрещается послушание предстоятелям, искажающим догматы и священные каноны. Только один лишь предательский документ, принятый в Порто-Аллегро, в котором признали вполне достаточным протестантскую экклесиологию, и которое с фотографической точностью определяется теми же антиеретическими книгами нашей Церкви как зловерие, вполне доказывает, что, вопреки тому, что говорит Патриарх, проблема состоит не в факте проведения <'экуменических> диалогов, а в том, в чем торжественно соглашаются <экуменисты> и что подписывается <ими> для успокоения и погибели инославных и в качестве препятствия и помехи для православных.

Становится вполне ясным то, что после неудачи «корифеев диалога» прийти к некоему богословскому согласию, ими проталкивается соединение Церквей снизу, со стороны паствы, обнаруживающей догматическое невежество. Поэтому «Исповедание веры», которое препятствует такому развитию событий, вызывает у г-на Варфоломея целую бурю. Оно является средостением, которое объясняет патриаршую злобу против верующих традиционалистов, в то время как Патриарх приезжает на Афон, и его принимают там для совершения пустыннического славословия и Евхаристии.

Об этом в речи Патриарха было сказано также спустя несколько дней в Ланкаде, где он вновь коснулся «организаторов зилотов по незнанию», которые подписывают «Исповедание веры». Во всяком случае по иронии судьбы и обстоятельств для визита Патриарха и его речи, Великая Лавра является тем местом, где Божественный Суд в пример другим строго наказал тех, которые при патриархе-отступнике Иоанне Векке предпочли послушание впавшим в ошибку предстоятелям послушанию «Христу, пребывающему во веки веков» в Его Теле Церкви и в неизменных Его догматах.

Для Синаксиса-собрания Православных клириков и монахов

17 октября 2011г.
Архимандрит Афанасий Афанасиу, проигумен священной обители Большие Метеоры,
Архимандрит Саранти Саранту, настоятель храма Успения Богоматери, Амаруси, Аттики,
Архимандрит Григорий Хаджиниколау, игумен священной обители Св.Троицы, Ано Газея, Волос,
Иеромонах Евстратий, геронда, священная обитель Великая Лавра, Святая гора Афон,
Протопресвитер Георгий Металлинос, почетный профессор Богословского факультета Афинского университета,
Протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникского университета.

По материалам: Православный Апологет

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100