Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ОПРОВЕРЖЕНИЕ АРГУМЕНТОВ ЭКУМЕНИЗМА, ВЫСКАЗАННЫХ В РЕЧИ ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ В ВЕЛИКОЙ ЛАВРЕ  (выборочные главы) 11.12.2011
ОПРОВЕРЖЕНИЕ АРГУМЕНТОВ ЭКУМЕНИЗМА, ВЫСКАЗАННЫХ В РЕЧИ ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ В ВЕЛИКОЙ ЛАВРЕ (выборочные главы)

«Мы не мудрее Святых Отцов»

О безрассудном послушании

Насколько верным, настолько же и недостаточным, ущербным является слово Вселенского Патриарха, в котором он отметил важность послушания монахов без рассуждения, однако для него существует и некое необходимое условие, которого он не коснулся: правильность веры ( ρθότητα τς Πίστεως)

Когда игумен или пастырь Церкви не правит слово истины, то монах или простой верующий не просто имеет право, но и крайне важно, чтобы воспротивиться, утверждая истину.

Преподобный Симеон Новый Богослов дает характерное наставление в своем духовном завещании: «В действительности же, в вопросах, где не замечается нарушения заповеди Божией, или апостольских правил, или постановлений, вам необходимо проявлять послушание во всем, и вы должны повиноваться ему (игумену) как Господу. Однако когда существует опасность преступления против Евангелия Христа и законов Его Церкви, вам не только не следует ему повиноваться, когда он вас станет убеждать и отдавать приказание, ни даже и ангелу, если бы внезапно сошел он с неба, благовествуя вам не то, что благовествовали самовидцы Слова».

Святой Иоанн Лествичник, слова которого г-н Варфоломей использовал для подкрепления самого себя в противовес  нашего непослушания, говорит: «В том, кто совокупляется со смирением, не бывает следа ненависти, не вида прекословия, ни вони непокорства, разве только где дело идет о вере».
Это и есть ответ монашества Константинополя и иного на вопрос о послушании без рассуждения
ς διακρίτου πακος), которое представил в одномерном и выборочном варианте Вселенский Патриарх.

Существуют, конечно же, как плохое, так и святое послушание и непослушание, как это вытекает из святоотеческих свидетельств протопресвитера о. Феодора Зисиса, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникского университета, приведенных им в соответствующей работе.

Даже послушание, согласно Священному Писанию, цитату из которого представил г-н Варфоломей, «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евр. 13, 17), и что поскольку апостол Павел и, что - как апостол Павел замечает в другом месте - вы достойны того, чтобы подражать нам вере вашей, «поскольку они неусыпно пекутся о душах ваших» (Евр. 13, 7). К сожалению, если мы станем подражать нашим современным предстоятелям и лидерам, за исключением нескольких случаев, то это приведет нас к пренебрежению и презрению божественных и святых канонов и священных догматов. Тем не менее, в отношении священных канонов истинное соборное суждение высказано такое, что они имеют одинаковую силу и достоинство как и Святое Евангелие, и Священное Писание, поскольку в них выражено согласие - среди многих других свидетельств как послание Восточных Патриархов 1716-1725 гг.

К сожалению, г-н Варфоломей, следует своим новоявленным мнениям, которые он изложил в своей докторской диссертации о священных канонах, попирает священные каноны Православной Веры, и как это оказалось, делает это уверенно в совместных молитвах и в документах по диалогу. Как могут требовать послушания от других те, которые первыми противятся Главе Церкви?«Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?».

О согласии и мире

Вселенский Патриарх в особенности подчеркнул важность согласия и мира в монашеском братстве. Мы не понимаем, кто дал повод или кто подстрекал специально говорить и специально делать по этому поводу замечание в пребывающей в мире священной обители Великой Лавре. Неужели потому, что там есть монахи, которые неся послушание указаниям Святых, выражают свое недовольство отпадениям церковных лидеров от Православной веры, в то время как в остальном их поведение находится в рамках подобающего проведения и послушания? Однако вековое мышление, сознание Церкви состоит в том, что церковный мир и согласие разрушаются ораторами - «новыми демонами», а не защищающими Предание, как об этом говорит апостол Павел: «Завещаваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» и «Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение».
Преподобный Феодор Студит говорит в словах, которые настолько соответствуют тем, которые смущают Церковь: «Мы, почтенный, не отщепенцы от Церкви Божьей; да не случится этого с нами никогда!...Производить смятения и отделяться от той, которая поистине не имеет никакой скверны или порока (Еф.5:27), как в предметах веры, так и в отношении к постановленным правилам от начала века и до сих пор, свойственно тем, вера которых извращена и жизнь проводится вопреки канонам и законам... Поэтому знай, что у нас не отделение от Церкви, но защита Истины, оправдание божественных законов; а иное, как сказала честность твоя, было бы нарушением истины и извращением правил...»

Но и преподобный Афанасий Афонский также был использован Патриархом в качестве свидетельства, но кроме призывов к послушанию, он очень выразительно подчеркивает, что монахам-лавриотам не следует делать различие между собой и приходящими монахами как«чуждепостриженными» (т. е. в ином месте), делает разъяснение, что для этого предполагается соответствие в вере. Так, отличие монахов заключается не в монастырях, но в добродетели: «Разве может считаться чужим (монах), неинославный,.. пребывающий в тех же здравых догматах, также разве не может соединяться с нами тот, который в своем месте принял обет и принял схиму?... как же тогда мы повсюду суть являющиеся от единого Христа, разве мы не имеем эту же благодать и единую матерь Святую Божию Церковь, ее веру и один обет, не имейте ссоры и брани у себя, и не называйте чужим такого монаха, живущего, и только предпочитайте добродетель».

Следовательно прп. Афанасий знает из Священного Предания о твердой экклесиологической позиции, что прежде послушания и согласия требуется заверение и убежденность в Православии братства и предстоятелей, предмет, который самым ясным образом разъяснен и конечно же общеизвестен в монашестве царствовавшего града Константинополя.


Об осуждении предстоятелей


О том, что осуждение является страшным грехом, нам говорит все церковное Предание. Однако, поскольку добродетель является средством и ведет к частным и детальным сторонам равновесия, существуют в главной добродетели исключения во избежание  осуждения. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что в вопросах веры дозволяется и критика, и осуждение предстоятелей, несмотря на то, что это запрещается в вопросах нравственности: «Итак, почему Павел говорит «Повинуйтеся наставникам вашим и покоряйтеся? Потому что, поскольку несколько ранее он сказал «их же изирающе на скончание жительства, подражайте вере»; а потом и говорит«повинуйтесь наставникам вашим и покаряйтеся». Что же скажешь, когда (начальник) нехорош, - тогда не нужно повиноваться ему? Нехорошо, - в каком смысле? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба... Но недостатки касательно веры неявны для всех, и дурной в этом отношении не постыдится учить других. Также слова «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1), относятся к жизни, а не к вере» .
Преподобный Анастасий Синайский, когда он пишет против осуждения, в особенности пастырей, делает замечание касательно вопросов веры: «Одно это исследование и изучение сокрытого. Необходимо познать самого себя, понять, что всякий выше тебя и предоставит суд праведному Судии. Во всяком случае, священник должен не ошибаться в догматах в отношении Бога, однако в остальном тебе не надо быть судией» Св. Мелетий Галисиот также в своем послании Алфавитарионе, собрав все церковное учение, пишет и касательно осуждения догматических ошибок клириков: «Однако же, друг мой, в отношении священников, хотя их и видишь что-то делающих беззаконно, однако, кроме разве ереси, поклонись им и почти их как служителей Христовых с тем, чтобы те, смягчаемые ради благодати обрели бы у Творца скорое услышание их собственных молений».

Сказано на собрании клириков и мирян

перевод «Православного Апологета», декабрь 2011г.




Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100