Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ЦЕРКОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ РЕШАЮТСЯ РАСКОЛОМ 07.02.2012
ЦЕРКОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ РЕШАЮТСЯ РАСКОЛОМ
Нами уже неоднократно затрагивался вопрос календаря в Церкви, публиковались посвященные этой теме статьи и интервью со священниками, рассматривались проблемы Поместных Православных Церквей, в которых уже введен новоюлианский календарь. Однако тема не утрачивает своей актуальности: некоторые священнослужители нашей Церкви продолжают высказывать мнение, что календарный вопрос не является вероучительным и не существует никаких запретов на изменение календаря. Поэтому мы, с Божией помощью, планируем и дальше освещать эту проблему, а сегодня хотим обсудить еще одну важную ее сторону – существование старостильных расколов в Православных Церквах, перешедших на новый стиль.
Предлагаем вам интервью со священником Божидаром Главевым, клириком Болгарской Православной Церкви, служащим по юлианскому календарю.

– Согласно распространенному мнению, раскол в Болгарской Православной Церкви случился давно*. Но тайной остается старостильный раскол, раздирающий Православную Церковь Болгарии. Какие же обстоятельства породили его, отец Божидар?

– Действительно, случился политический раскол, который искусственно был инициирован от СДС (Союз демократических сил, см. сноску. – Примеч. перев.) и от которого БПЦ все еще не оправилась. А о старостильном расколе почти не говорится, только лукаво и систематично насаждается негативное отношение к понятию «старостильник». Поэтому, если говорить о нем, необходимо указать причины его возникновения и тогда проявится нелицеприятная истина, – что, в отличие от первого, он спровоцирован не политической силой, а руководством БПЦ.
В 1968 году абсолютно неканонично и по единоличному решению тогдашнего Патриарха Кирилла БПЦ приняла новый календарь. Это означает неоправданное – как с церковно-канонической, так и с астрономической точек зрения – перемещение неподвижных церковных праздников на 13 дней вперед, так, чтобы те совпадали с католическими датами и в то же время отличались от праздников остальных Поместных Православных Церквей, которые продолжают совершать богослужения по старому юлианскому календарю. Христиане, которые не были согласны с этим предательским актом БПЦ, капсулировались как общество, чтобы продолжать служить в согласии со святоотеческими традициями. Но в 1993 году большинство из них официально отделились от БПЦ по ряду причин, одной из которых была календарная. Их отделение открыло рану на теле нашей Болгарской Церкви, потому что, с одной стороны, она лишилась многих своих чад – духовников и мирян, большая часть из которых – ревностные христиане. А с другой, – своим отделением они дали повод к тому, что все старостильное движение стало восприниматься как деструктивное, раскольническое, что не соответствует истине. Но все же виновники их отделения – высшая иерархия БПЦ, и только она может исправить нанесенный ущерб.

– Приверженцы и старого, и нового стилей, если послушать их со стороны, по-видимому, имеют железные аргументы. Как ориентироваться простому болгарину в этом споре, где истина?
– Если ему трудно исследовать аргументы одних и других, лучше и правильнее будет просто разобраться, кто сменил календарь, зачем и каковы последствия этого изменения. Как делают криминалисты, когда хотят раскрыть преступление, – исходят из мотива, чтобы решить уравнение. И здесь вещи необходимо рассматривать в их контексте, в общей перспективе, а не взирать на астрономические подробности, потому что «диавол в подробностях».
Во-первых, посмотрим, кто ввел в Православной Церкви новый календарь – Вселенский Патриарх-масон Мелетий (Метаксакис), великий разрушитель Церкви и предатель Православной веры. Его примеру последовали подобные ему «собратья» в Элладской Архиепископии, Румынской Патриархии и в БПЦ.
Но все остальные Православные Церкви остаются верными старому юлианскому календарю вопреки натиску глобалистов и экуменистов. Это Русская, Грузинская, Сербская, Иерусалимская Патриархии и Святая Гора Афон.
Зачем вводился новый календарь? Чтобы объединить православных с католиками на безпринципной основе, изменить православной традиции и, в конце концов, вбить клин между Православными Церквами. Конечная цель – разрушение Православной Церкви изнутри.
Последствиями смены календаря стали массовые недовольства со стороны православных во всех Церквах, где вводился новый стиль. В Греции и Румынии были преследуемые, заключенные в тюрьмы и даже убитые христиане, отказавшиеся от принятия папского календаря. В этих странах, а также в Финляндии верные старому календарю были изгнаны из епархий и монастырей, унижены, лишены сана и терпели другие издевательства со стороны действующей церковной власти.
Зная все это, легко можно определить, кто виноват и кто прав. Так ли поступают с братьями по вере, чья единственная «вина» в том, что они хранят завещанное им Святыми Отцами?! Вот этот дух гонителей, который не имеет ничего общего с Духом Божиим, выдает, богоугодным ли было принятие нового календаря.
Так обычный болгарин может сориентироваться, чьи аргументы «железнее», рассудив по делам и по плодам этих дел.
К сведению, когда в XVI веке этот календарь был введен римо-католической «церковью», все светила тогдашней науки были против – и Джордано Бруно, и Галилео Галилей, и Николай Коперник, и ученые Сорбонны. И до сегодняшнего дня астрономия использует юлианский, а не григорианский календарь для своих вычислений.

– Старостильный раскол не является прерогативой БПЦ. Подобные проблемы существуют и в других Поместных Православных Церквах, не так ли?

– Да, старостильные расколы есть везде, где введен новый стиль – в Греции и Румынии, как естественная реакция на это нововведение. Реакция в некоторой степени объяснимая, хотя и неправильная. Когда существует какая-то проблема, человек пытается ее решить и не всегда находит правильный выход. Поэтому я понимаю этих людей, хотя категорически не одобряю отделение священников и мирян от Тела Церкви.
Горькие плоды календарной реформы – это активные протесты со стороны верующих, которые, будучи нечуткими, отделяются от Церкви и устраивают раскол. Еще раз скажу, что это неправильно и не есть адекватный ответ на эти проблемы. Но все же необходимо признать тот факт, что действия отделяющихся – это только реакция, противодействие, ответ на беззаконие, которым является введение нового календаря.

– В чем ошибка отделившихся старостильников?

– Только в том, что они покидают каноническую Церковь. Вопреки гонениям необходимо оставаться в Церковном Теле и противостоять этому беззаконию, не прекращать борьбу. А они отделились на безопасное расстояние, где могут спокойно служить по старому стилю; но, отделившись так, в действительности они выпрыгнули с борта Церковного корабля и решили плыть самостоятельно, каждый сам по себе. Но так человек не может спастись, потому что когда находишься далеко от берега, если не вернешься обратно на борт, неизбежно утонешь.

– Есть ли способы преодолеть этот раскол в БПЦ?

– Рецепт классический – исправить зло, вернувшись  к старому календарю. А также – снисходительность и понимание по отношению к отделившимся братьям и сестрам. Тогда многие из них еще, может быть, вернутся в родную БПЦ и поработают для своего спасения и спасения других. Если же старый календарь не вернут, то пусть хотя бы имеют терпимость к служащим по нему в рамках канонической Церкви и подтвердят принятое и документально утвержденное решение Синода 90-х годов, согласно которому, приходам, которые хотят служить по старому стилю, это не возбраняется. И пусть Синод решает, что лучше – вынуждать людей, стремящихся быть верными отеческому календарю, уходить в раскол, или отечески им помочь остаться в БПЦ, разрешив служить по старому стилю.

– Что делать людям, которые придерживаются старого календаря и не хотят уклониться в раскол?

– Посещать храмы БПЦ, где служат по старому стилю, – это лучше всего. Пусть остаются в БПЦ и ни в коем случае не отделяются от нее, как покинувшие ее старостильники-раскольники.
Пусть сохраняют старый календарь, постятся по нему и почитают «старые» даты. Скорее всего, они встретят непонимание многих священников и других мирян, но это не должно их смущать. Потому что Вселенская Церковь в лице прочих каноничных Церквей живет и празднует вместе с ними, по тому же святоотеческому календарю.
Во многих храмах страны есть люди, которые приходят в церковь не на «новые», а на «старые» даты праздников. И сегодня, как в селах, так и в городах, многие миряне идут почтить Успение Богородицы 28, а не 15 августа (28 августа по гражданскому календарю, что соответствует 15-му августа по церковному, юлианскому. – Примеч. перев.). Так что когда у людей появится свобода праздновать по старому календарю без страха преследований, многие священники будут совершать службы Успению 28 августа, Рождеству – 7 января, святым братьям Кириллу и Мефодию – 24 мая, мученику Трифону – 14 февраля, апостолам Петру и Павлу – 12 июля и т.д.
Да сохраняют в своих сердцах и умах идею, что истинный церковный, испытанный веками и освященный Церковью календарь – это юлианский, а не папский григорианский, который нарушает Предание Церкви, объединяет с католиками, разделяет с остальными православными и приносит огромную скорбь всему православному миру!

* Вскоре после свержения коммунистического режима в Болгарии поддерживающие новую власть клирики стали говорить о том, что Болгарский Патриарх Максим – агент КГБ и не может управлять свободной Болгарской Православной Церковью. В конце концов, была сделана попытка устранить Патриарха Максима с занимаемого поста, однако она закончилась провалом.
Тогда наиболее радикально настроенные иерархи в 1992 году вышли из состава Св. Синода и 18-го мая создали свой собственный раскольнический «Альтернативный Синод БПЦ», для которого вскоре посвятили большую группу епископов из числа преданных движению деятелей (на случай, если кто-то из раскольников вдруг раскается и, вернувшись в лоно Церкви, оставит их без видимости канонической структуры). 4-го июля 1996 года один из епископов (старейший по поставлению во всей Болгарской Церкви), бывший митрополит Неврокопский Пимен был избран «патриархом». Однако именно двое других отколовшихся иерархов – Панкратий и Калинник – были истинными идеологами и управляющими раскола.
Во многом этот раскол был инспирирован и поддерживался партией «Союз демократических сил» – вызванный по идейным причинам церковный раскол стал расколом и в обществе, которое разделилось на два враждующих лагеря. Впоследствии «Альтернативный Синод» сам раскололся. В настоящее время число последователей этой раскольнической структуры сократилось до незначительного количества. – Примеч. перев.

Беседовал Петр МАРЧЕВ

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ
 Источник: газета "Православный Крест"


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100