Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Понедельник, 11 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



«НЕМЫ ДА БУДУТ УСТНЫ ЛЬСТИВЫЕ, ГЛАГОЛЮЩИЕ НА ПРАВЕДНАГО БЕЗЗАКОНИЕ...» 31.03.2012
«НЕМЫ ДА БУДУТ УСТНЫ ЛЬСТИВЫЕ, ГЛАГОЛЮЩИЕ НА ПРАВЕДНАГО БЕЗЗАКОНИЕ...»

Святые угодники Божии – избранные своего народа и молитвенники за него пред Престолом Господним. Оскорбление святых – это оскорбление Самого Бога. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Святые Божии велики по своему душевному расположению, по своей вере, по своему твердому упованию на Бога и горячей любви к Богу, для Которого презрели все земное. О, как мы пред ними ничтожны, как на них не похожи! Велики они по своим подвигам воздержания, бдения, поста, непрестанной молитвы, упражнения в слове Божием, в богомыслии. О, как мы на них не похожи! Как же мы должны, по крайней мере, почитать их! Как просить их молитв за себя с благоговением! Но ни в каком случае не относиться к ним легкомысленно, неблагоговейно, памятуя их обожение, единение с Божеством».

К сожалению, в наше время чувство благоговения утрачено у многих, даже у именующих себя православными людей. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей опровержение клеветы и оскорбительных высказываний, содержащихся в книге известного православного писателя Сергея Фомина «Судья же мне Господь» из серии «Григорий Распутин: расследование» в адрес священномученика Гермогена Тобольского – святого, прославленного Русской Православной Церковью в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

 

Святость священномученика Гермогена (Долганева) засвидетельствовал Сам Господь нетлением его мощей. Как известно, Святой был утоплен большевиками в реке Туре. Поводом к аресту стала его активная миссионерская работа с тобольским населением, сопротивление большевистской агитации, а также поддержка Царской Семьи, томившейся в тобольской ссылке. Кстати, священномученик Гермоген – один из немногих архипастырей, не отрекшихся от Царя после февральского, а затем и большевистского переворотов, но сохранивших ему верность.

Среди его заслуг можно отметить активную миссионерскую деятельность в Тифлисском Экзархате, труды на поприще духовного образования, а также подвижнические усилия по возрождению монашества в Грузии. На Саратовской кафедре Преосвященный Гермоген проявил себя как ревностный защитник Православия и Царского Самодержавия, как мужественный борец с революционной смутой. Им издавалась единственная в России ежедневная православно-патриотическая газета. Святитель Гермоген был обличителем современной ему апостасии. Он известен как созидатель монастырей и храмов, учредитель духоносного старчества в Саратовском Спасо-Преображенском монастыре, воспитатель таких мучеников, подвижников благочестия и старцев, как священномученик Герман Вольский, священномученик Ефрем Тобольский, епископ Николай Аткарский, схимонахиня Анатолия Дивеевская. Неоспоримы заслуги священномученика Гермогена и перед православно-патриотическим движением. Им был основан Саратовский отдел Союза Русского Народа, а затем и «Всероссийского православного братства Союза Русского Народа». Из всех архиереев дореволюционной поры он был наиболее деятельным в борьбе против надвигавшейся революции. При упоминании его в своих трудах православные авторы просто обязаны учитывать данные обстоятельства и не допускать каких-либо оскорблений в адрес Святого. Однако, как видно из книги «Судья же мне Господь», для ее автора, С. Фомина, все вышесказанное не смогло стать сдерживающим моментом.

Уже само название серии книг – «Григорий Распутин: расследование» – наводит на определенные размышления. Еще в начале прошлого века подобный С. Фомину писатель, возомнив себя следователем, взялся критиковать того же Святителя, требуя от него отчета в его политических воззрениях. Ответ священномученика Гермогена тому «полицейскому» можно адресовать и нынешнему его критику: «Все мои указания, неправильно понимаемые и тенденциозно истолковываемые, вызывали лишь против меня нарекания, упреки, даже в печатных органах „Союза русского народа“, например в „Вече“: в этой газете не так давно появилась статья „Обличительный плач“, автор которой, подобно „будочнику“ – полицейскому, спросил у меня „паспорт“ – о моей принадлежности к той или иной партии. <…> Бедные русские люди! Уж так впиталась в плоть и кровь атмосфера полицейских управлений, что они никак не могут допустить, чтобы кто-либо без полицейского „будочника“ мог сохранить сам собой свой надлежащий подлинный „вид“» (Доклад перед съездом Союза «Объединенного Русского Народа». ГАСО, ф. 1132, оп. 1, ед.х. 20). А в одной из своих проповедей святитель Гермоген пояснял: «Моя политика – вера в спасение душ верующих. Моя платформа – молитва. С этого пути я не сойду…» (Тобольские епархиальные ведомости. 1918. № 13–15. С. 219–220).

 

     Дорогие о Господе! Утеши, обрадуй и возвесели вас Господь. Вновь всей душой молю, не скорбите обо мне по поводу заключения моего в темнице. Это мое училище духовное. Слава Богу, дающему столь мудрые и благотворные испытания мне, крайне нуждающемуся в строгих и серьезных мерах воздействия на мой внутренний духовный мир...
     Вместе с тем эти видимые и кажущиеся весьма тяжкими испытания составляют, в сущности, естественный и законный круг условий и обстоятельств, неразрывно связанных с нашим служением. Прошу лишь святых молитв ваших, чтобы перенести эти испытания именно так, как от Бога посланные, с искреннейшим благочестивым терпением и чистосердечным благодарением Господу Всемилостивому... что, первое, сподобил пострадать за самое служение, Им на меня возложенное, и, второе, что самые страдания так чудно придуманы (хотя совершаются врагами Божиими и моими) для внутреннейшей, сокровенной, незримой для взора человеческого «встряски» или потрясения, от которых ленивый, сонливый человек приходит в сознание и тревогу, начинает трезвиться, бодрствовать не только во внешнем быту, но, главное, в своем быту внутреннейшем, в области духа и сердца; от этих потрясений (между жизнью и смертью) не только проясняется внутреннейшее глубокое сознание, но и усиливается и утверждается в душе спасительный страх Божий – этот чудный воспитатель и хранитель нашей духовной жизни... Посему воистину – слава Богу за все... Если Господу угодно и Он поможет вам сделать что-либо для возможности вскоре вновь вступить в служение – слава и великое благодарение Богу, а если нет, то да будет Его Премудрая Святейшая Воля и Промышление.

Из письма священномученика Гермогена из заключения //
Тобольские епархиальные ведомости. 1919. № 1–2. С. 22.

 

Название серии книг задает тон и их содержанию, действительно отличающемуся цинизмом полицейских протоколов и допросов. Вот лишь некоторые характеристики, которые дает наш «следователь» Священномученику: «Хорошо известно, что как человек епископ Гермоген отнюдь не отличался мягкостью. Его властность, нетерпимость, неумение ладить с властями и людьми, чрезмерная жесткость были ведомы многим. Однако, как известно, сам он не был слишком дисциплинированным архиереем» (Судья же мне Господь! Григорий Распутин: Расследование. НТЦ «Форум», 2010. С. 361). В качестве авторитета, в подтверждение своих слов С. Фомин ссылается на некоего А.И. Мраморнова, преподавателя Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (получившей в народе прозвище «кузницы экуменических кадров в РПЦ», ректором которой является митрополит Иларион (Алфеев)). Серьезное отношение православного писателя, позиционирующего себя патриотом, к мнениям и оценкам экуменических авторов об угодниках Божиих и подвижниках благочестия не может не вызывать недоумения.

Вот еще одна аналогичная характеристика: «Деятели большевицкого антирелигиозного фронта называли впоследствии епископа Гермогена „папой в губернском масштабе“. (Заметим – не „мракобесом“, не „предводителем черного воинства“, не „толстобрюхим архиереем“, а „папой“)» (Там же. С. 385). С каких это пор «деятели антирелигиозного большевицкого фронта» стали авторитетами в оценке деятельности святых? Тут явно просматривается духовное помрачение самого «следователя».

Вот еще образчик далеко не благоговейного отношения С. Фомина к священномученику Гермогену: «После окончания академии (в 1893 г.) был назначен инспектором, а затем (в 1898 г.) – ректором <…> Тифлисской Духовной семинарии, где в 1894–1899 годах учился И.В. Джугашвили (Сталин), к наказаниям которого, а потом и исключению он приложил руку. (Таким образом, будущий Владыка был одним из тех, кто своими справедливыми по букве дисциплинарными мерами лишь еще сильнее озлобил этого семинариста)» (Там же. С. 394). Из логики С. Фомина следует, что ректор должен был сквозь пальцы смотреть на регулярные прогулы семинариста Джугашвили, его задержки с каникул и прочие «проказы». А, может быть, нужно было надеть красный бант на грудь и вместе с этим «замечательным» учеником участвовать в революционных стачках, грабить банки?

Процитировав далее по тексту (в книге) слова православного автора, который благожелательно пишет о священномученике Гермогене, «следователь» иронизирует над Угодником Божиим: «Что ж, проверим, каким на деле был этот „Невольник чести“» (Там же).

Далее следует цитата все из того же А. Мраморнова – амбициозного молодого человека, выпускника МГУ, приверженца либеральных взглядов (чем он, вероятно, и приглянулся митрополиту Илариону (Алфееву), принявшему его в свою экуменическую Аспирантуру).

Затем идет высказывание о священномученике Гермогене митрополита Евлогия (Георгиевского), архиерея, учинившего, как известно, раскол и перешедшего без благословения Святейшего Патриарха Тихона под юрисдикцию новостильного Константинопольского Патриарха.

 Далее С. Фомин цитирует исполненное злобы высказывание Саратовского губернатора Стремоухова, в котором священномученик Гермоген характеризуется как «человек, снедаемый безумным честолюбием» с «воспаленным воображением его ненормального, может быть, физического состояния» (Там же. С. 394–395). И тут С. Фомин не опровергает эти возмутительные характеристики, а предлагает читателю в соответствии с ними составить свое мнение о Священномученике, которого прославила Русская Православная Церковь!

К слову, сам Стремоухов окончил свою жизнь в эмиграции. Он не отдал ее за Христа, как это сделал хулимый им Святитель. Но он обвинял священномученика Гермогена за то, что тот ставил Православие превыше всего: «Я думаю, что безграничное честолюбие имело двигателем не одно личное чувство, но и пламенную веру и, если не возвышенное, то превыспреннее понятие о задачах Православной Церкви, перед которой должно преклониться все: и народ, и светская власть, и Сам Царь». Действительно, для священномученика Гермогена Православие и Русская Православная Церковь были на первом месте. Выступая перед съездом Союза «Объединенного Русского Народа», он заявил: «Дело спасения России, которым так искренно занят Союз „Объединенного Русского Народа“, по моему глубокому убеждению, может быть осуществлено в надлежащей своей силе и положительных результатах лишь в том случае, когда оно будет исходить непосредственно из недр и духа самой Церкви Православной, ей будет руководимо по сути своего осуществления, ею же будет и проверяемо по степени соотношения его с идеалами Церкви Православной, как таковой. Такой именно патриотической инициативы, патриотического воодушевления и ревности о спасении России только через Всероссийскую Православную Церковь я держался и держусь в настоящее время и имею непреклонную решимость держаться до последней минуты моей жизни». Но такой порядок вещей для православного человека вполне естественен. С точки зрения Стремоухова, триединая формула «Православие, Самодержавие, Народность», на которой триста лет строилась Российская Империя, ошибочна. Он навязывает иную триаду: «Самодержавие, Православие, Народность» или «Самодержавие, Народность, Православие». Но это есть извращение здоровых начал Российской государственности. А «следователь» С. Фомин предлагает нам принять за норму такое извращение и поверить именно этому, далекому от Церкви человеку, а не святому праведному Иоанну Кронштадтскому, слова которого передает священномученик Серафим (Чичагов): «Я могу умереть покойно теперь, ты и Гермоген будете продолжать мое дело, бороться за Православие!» (ГАРФ, ф. 730, ед.х. 4850, С. 14–15).

Не устраивает С. Фомина и деятельность священномученика Гермогена как правящего архиерея. «К сожалению, деятельность епископа Гермогена как правящего архиерея оставляла желать лучшего» (Фомин С. Указ. соч. С. З95). Далее идут цитаты из известного уже нам юноши А. Мраморнова. Как, однако, легко мирянин становятся судьей над архиереем, и не простым архиереем, а таким, которого Господь и Его Церковь признали святым, то есть образцовым архиереем! Между тем, правило 121-е Номоканона категорически запрещает мирянам как-либо оскорблять священнослужителей: «Не достоит просту укорити священника, или бити, или поношати, или оклеветати, или обличати в лице, аще бы и истинна суть. Аще постигнет сие сотворити, да проклянется мирский, да отмещется из Церкви, разлучен бо есть от Святыя Троицы, и послан будет во иудино место. Писано бо есть: „Князю людей твоих да не речеши зла“». Вот русский перевод того же правила: «Неприлично мирянину (простый – т. е. без сана. – Примеч. М.З.) укорять священника, или бить, или поносить, или клеветать на него, или в глаза обличать его – даже если бы сказанное о нем правдой было. Если такое сотворит мирянин – да будет проклят, извергнут из Церкви и отделен от Святой Троицы, да будет послан туда, где и Иуда. Ибо сказано: „Князю людей твоих не говори злых речей“». Не подпадают ли миряне А. Мраморнов и С. Фомин под прещение этого правила?

Нам могут возразить, что тут говорится о живых, а не о почивших священниках. Но ведь у Бога все живы. И если такие вещи непозволительны в отношении священника, тем более они недопустимы в отношении епископа – главы священников. И уж тем более преступна клевета на канонизированного Святителя.

Чем дальше развивается повествование, тем высказывания С. Фомина о священномученике Гермогене становятся все более циничными и грубыми. Так, он сравнивает Святителя с небезызвестным деятелем того времени иеромонахом-расстригой Илиодором (Труфановым), впавшим в бесовскую прелесть, снявшим с себя сан, монашество, отрекшимся от Православия, а в конце жизни принявшим баптизм. «Следователь» пишет: «В общем-то, в известной мере, и епископ, и иеромонах были, конечно, два сапога пара» (Там же. С. 400).

Итак, если верить С. Фомину, священномученик Гермоген был недисциплинированным архиереем, епархиальная деятельность которого оставляла желать лучшего; «властным, нетерпимым, не умевшим ладить с властями и людьми, чрезмерно жестким», а также снедаемым безумным честолюбием «при воспаленном воображении его ненормального физического состояния». К тому же он имел «неосторожность» быть активным деятелем черносотенного движения, благословленного святым праведным Иоанном Кронштадтским и до сих пор поносимого в «желтой» прессе и самим С. Фоминым. Одним словом – «губернский папа», да и только.

При этом нужно сказать, что рассматриваемую нами книгу С. Фомина нельзя обличить в каких-либо академических погрешностях. Она выдержана в соответствии с правилами исторической науки. В этом и заключается, с одной стороны, ее достоинство, а с другой – огромный недостаток. «Ученость не есть собственно мудрость, а только мнение мудрости, – писал святитель Игнатий (Брянчанинов). – Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой, которая неприступна для падшего разума человеческого, – заменяется в учености гаданиями, предположениями. Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язычники и безбожники, прямо противоположна, по самым началам своим, мудрости духовной, Божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе; одной непременно должно отречься. Падший человек – „ложь“, и из умствований его составился „лжеименный разум“, т. е. образ мыслей, собрание понятий и познаний ложных, имеющих только наружность разума, а в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженного смертною язвою греха и падения».

В заключение хотелось бы в качестве конструктивного предложения, исходя из предыдущей критики, предложить С. Фомину принести покаяние перед Господом за свою клевету на Святого, а на будущее руководствоваться советом преподобного Нектария Оптинского, данным им семинаристам, посетившим однажды Оптину Пустынь: «Пусть у вас научность не мешает благочестию, а благочестие научности».

Послушник Михаил (ЗОРИН)

Источник: газета "Правосланвый Крест"


...<-назад в раздел

Видео



Документы

На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...


Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....



Rambler's Top100