Четверг, 17 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ИСТОРИЯ «СОЕДИНЕНИЯ» ЦЕРКВЕЙ.  ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ О «ВОССТАНОВЛЕНИИ» 14.10.2010
ИСТОРИЯ «СОЕДИНЕНИЯ» ЦЕРКВЕЙ. ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ О «ВОССТАНОВЛЕНИИ»
Начиная с первых веков, Церковь Христова выступила на защиту учения Христа от ересей экклесиологической направленности, стремящихся к сближению истины с ложью.

Так, еще в I веке египетский философ Ормус (46 г.) пытался соединить несоединимое. Он утверждал, что языческие и христианское верования имеют единую основу и одинаково служат Творцу и потому проповедовал учение как бы «надъязыческое» и «надхристианское» (см.: Vincent, Histoire de Tanciene image, p. 92 ff.). Ормус учил, что Бог имеет такую любовь к человеку, которая выше всякой справедливости: что бы ни соделал человек, как бы ни согрешил, он все равно будет оправдан и прощен, то есть «восстановлен» в своем первоначальном естестве Адама, а потому необходимо соединять верования в единое философское учение, способное лишь побуждать людей к удовлетворению «духовных» потребностей.

 За такую «вседозволенность» родоначальник ормусианской ереси стал почитаемым во многих откровенно сатанинских культах, поскольку сатанизм в основе своей строится на безпредельном нарушении заповедей Божиих.

 В конце XVII века Ормус был объявлен основоположником религиозно-мистического общества розенкрейцеров, образовавшегося в Германии. Розенкрейцеры открыто показывали свое уважение к Библии и даже приносили на ней клятву верности. В то же время они влагали новое понятие в слово «грех». Грехом для розенкрейцера являлось отступление от правил масонской ложи, а все, что делалось им для своего удовольствия, будь то содомский грех с его извращениями, воровство или обман - все это не являлось грехом.

Продолжателем ереси Ормуса стал в IV веке знаменитый Ориген. Он попытался соединить учение реинкарнации (о переселении душ - повторных воплощениях душ после смерти) с христианским учением о душе. Желая примирить весьма распространенные в его время восточные оккультные понятия с иудео-христианской психологией, Ориген учил о предсуществовании душ. Он утверждал, что души, прежде рождения людей, пребывают в определенном для них месте, как бы на некоем складе.

Умалчивая о принципиальном различии между языческими представлениями о многократных воплощениях души и истинным православным учением о зарождении души в момент зачатия, Ориген так же как и философ Ормус стремился доказать, что учение христианства якобы тождественно языческому учению. Но если Ормус был египетским философом, и на его воззрения Церковь смотрела как на языческие басни, то к Оригену, много писавшему толкований на Священное Писание, Святые Отцы проявили справедливую строгость. Он был предан анафеме как еретик на V и VI Вселенских Соборах.

Среди нечестивых учений Оригена, склоняющих Церковь к соединению с язычниками и инославными, особенно выделяется учение о «восстановлении» или концепция апокатастасиса. По мнению Оригена все люди, независимо от их вероисповедания и образа жизни, в конце-концов спасутся, а оригеновская позиция по отношению к диаволу - диавол может спастись, потому что «он не такой уж и плохой дух» - абсолютно противоречит учению Церкви. Такое представление вполне устраивает масонов, и всячески ими поддерживается. Оно способствует внедрению в сознание масс идеи объединения мира. Поэтому новейшее «богословие» пытается представить Оригена не еретиком, а учителем Церкви.

Отсюда и навязчивые мнения среди свободомыслящих богословов, что якобы анафеме были преданы некоторые труды Оригена, а не сам писатель. Однако достаточно заглянуть в книгу правил, чтобы убедиться в осуждении Святыми Отцами самого Оригена.

Так, в первом правиле VI Вселенского Собора говорится: «Они Феодора Мопсуетскаго, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в сонных мечтаниях блуждающаго ума, и противу воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно возставших, такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу двенадесяти глав блаженнаго Кирилла, и так называемое письмо Ивы, соборно предали проклятию и отринули».

Помимо Оригена подобные еретические воззрения были у Дидима Слепца, Евагрия Понитийского, Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестского, Несториева учителя. Последний был анафематствован на III Вселенском Соборе (431 г.). Он также пытался склонить Церковь к соединению с еретика-миарианами. Оправдывая свое еретическое изобретение, Несторий писал: «Я впутался в это [дело] по совершенной необходимости, когда Святая Церковь разделилась, и одни говорили, что Марию должно называть человекородительницей, а другие, - что Богородицей. Дабы не погрешить в одном из двух, то есть, дабы безсмертного не присоединить (к смертному), либо, привязав к себе одну партию, не потерять другой, я придумал называть ее Христородицей» (Eusebius Scr. Eccl. et Theol.// Historia ecclesiastica. B. 7. Ch. 34.).

Однако догмат о Церкви свидетельствует, что Невеста Христова не может разделиться, ибо Она до скончания века верна Своему Возлюбленному, а попытка наладить мир с еретиками окончилась для Нестория, Патриарха Константинопольского, вечной погибелью.

Такие, на первый взгляд, добрые стремления жить в мире с еретиками, всегда приводили лишь к разрушительным последствиям, потому-то святой апостол Павел предупреждает: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10).

В конце XIX века с новой силой проявляется еретическая концепция апокатастасиса в трудах преподавателей Питерской духовной академии. Проф. Несмелов пытается активно доказать, что учение о «восстановлении» является забытой частью учения Церкви, и якобы святые Отцы, в частности свт. Григорий Нисский был одним из проповедников апокатастасиса. «Отцеживая комара», ради поисков доказательств в пользу оригеновской ереси, Несмелов не заметил ни Соборных определений, ни то, что свт. Герман Константинопольский еще в VII веке исследовал труды свт. Григория Нисского и нашел, что места о «восстановлении» приписаны святому еретиками.     

Продолжателем идей Несмелова был проповедник софианской ереси - парижанин прот. С. Булгаков. Его взгляды разделяли и другие богословы так называемой парижской школы. Идеи апокатастасиса даже угодили в «православный катехизис» «Жив Бог», изданный членами парижского православного братства в 1979 году, поставивших своей цель объединить Православие и католицизм. К этому катехизису проявили большой интерес католики, и в 1990-м году он был переведен на русский язык.

Особенно активными в области проповеди являются обновленцы. Прот. Александр Мень, почитаемый в обновленческой общине свящ. Георгия Кочеткова, также придерживался оригеновской ереси. «На самом деле „вечность" мук - не совсем вечность. И поэтому, когда мир сей прейдет, тогда... муки вечные прекратятся», - говорится в катехизисе Кочеткова. Экуменисты с радостью принимают такой вариант; и сейчас апокатастасис ненавязчиво продолжают проповедовать английский еп. Каллиста (Уэр) и митр. Иларион (Алфеев).

Свящ. Михаил Локтев.
Источник: сайт "Дух христианина"


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100