Пятница, 24 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«НАШИ ДЕТИ УМЕЮТ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ» 26.04.2012
«НАШИ ДЕТИ УМЕЮТ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ»
Хочу я хоть во сне смотреть на зеркала,
Хочу, чтоб у меня своя звезда была,
Хочу сквозь мрак и тьму увидеть чистоту
И в пальцах ощутить любовь и доброту…

 Ольга ПАТРИЙ, слепой поэт, музыкант, композитор
 
2000 года на улице Пограничной в доме № 20, в Сергиево-Посадском Детском доме слепоглухих, трудами студентов и выпускников Московской Духовной академии, семинарии и иконописной школы, был открыт небольшой домовой храм в честь преп. Сергия Радонежского. В 2004 году почил первый настоятель храма  – иеромонах Зенон. А в 2006 году на это место был назначен иеромонах Мелитон (Присада). Уже седьмой год он самоотверженно несет свое послушание – духовно окормляет детей, лаврских семинаристов и многочисленных друзей Детского дома. А владея сурдопереводом, отец Мелитон помогает детям познавать азбуку церковную – азы Православия.
Домовой храм перестал вмещать всех желающих помолиться, и у прихожан появилась мечта – построить большой храм.
Приехав пособороваться во дни Великого Поста в храм преп. Сергия Радонежского, мы побеседовали с отцом Мелитоном.

– Батюшка, мечта осуществилась? Новый храм построили?

– Исполнилась мечта отца Зенона, нашего первого настоятеля храма, исполнилось желание детей, которые мечтали о звоннице, – причем результаты превзошли наши самые большие ожидания! Есть такое слово – «благовременье», вот такое благое время Господь, по Своей милости, нам и послал, а вместе с тем – соработников, которые помогли нашей мечте осуществиться.

– Сколько времени строился храм?

– В 2006 году освятили место и установили закладной камень, в 2007-м начали строить. В 2010-м, на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, уже пришли служить в новый храм в честь Ея Славного явления Преподобному и Богоносному отцу нашему Сергию, игумену Радонежскому и всея Руси Чудотворцу.

– А во время строительства службы тоже совершались?

– В 2007 году служили на фундаменте, в 2008-м служили, когда стены только начинали подниматься, в 2009 году служили, когда стены подходили к сводам, а в 2010-м – под сводами, но еще в неоштукатуренном храме. В конце 2010 года владыка Феогност сказал: «Все, аминь, давайте на Введение во храм Пресвятой Богородицы перейдем служить в новый храм». Так, с 4-го декабря начались службы, и мы получили благословение совершать их ежедневно: «Как будете молиться и служить, так все и будет».
Теперь в 6:30 по будням начинается Литургия – так рано для того, чтобы дети могли причаститься в 8:00 и в 8:30 уйти на завтрак. По большим праздникам и выходным дням служба начинается в 7:30, а вечернее богослужение – всегда в 17 часов.

– Изменилась ли жизнь ваших детей с переходом в новый храм?

– Церковь – это не стены и не крыша. Жизнь церкви – это жизнь живого организма, жизнь людей. И, видимо, эта церковная жизнь, начатки которой отец Зенон заложил в детях, в воспитателях и администрации Детского дома, стала как-то разрастаться, умножаться, и, естественно, с Божией помощью, объединила всех в одну большую семью. В семью, которая не замкнулась сама в себе, но открыта для других, поэтому стало приезжать больше людей в храм, в Детский дом – просто пообщаться с детьми, помолиться с ними. Проводятся занятия, паломнические поездки. Возникло много дел, вокруг которых объединяются люди. Но главное из них – это молитва в храме.

– Много ли еще осталось не сделанного?

– Ну, естественно… Храм построить – это не сарай сколотить. Об этом мне говорил владыка Наместник: «Храм построить – это объявить войну диаволу, открытую, в отвоевывании пространства для Бога и на земле, и в душах людей». Каждого коснулись, пусть в разной степени, испытания, каждый перенес и пережил их по-своему: кого «контузило», кого «ранило», кого «царапнуло», кого «оглушило», а кого и «к земле прижало».

– Все же не упали духом?

– По крайней мере, за эти годы определился «боевой состав», если считать, что мы – Церковь Воинствующая: святые – это же Торжествующая Церковь, а мы – Воинствующая, земная. Так вот, за эти годы сформировалась наша семья церковная, люди проявили те или иные свои качества, стало ясно, что каждый из себя представляет. Т. е. образовался костяк, «боевой состав», с которым можно изо дня в день идти в том направлении, в котором ведет Господь. Появились соработники, соратники, единомышленники. Были и такие, которые пришли, не нашли для себя ничего интересного и ушли. А другие, сплотившись, остались «держать оборону».

– Батюшка, храм принадлежит Детскому дому?

– Храм принадлежит Троице-Сергиевой лавре, а стоит на территории Детского дома. Раньше домовая церковь была при Детском доме, она и сейчас есть, а большой храм находится в ведении Лавры.

– Вы являетесь настоятелем церкви?

– Я считаюсь старшим священником, которого благословили быть ответственным за то, что тут происходит, а настоятеля назначает Патриарх. Когда храм будет освящаться, тогда и определится настоятель, а пока мы только готовим площадку. Вот когда пойдем «в большое плавание», тогда уже и «капитан» появится.

– Когда состоится освящение храма?

– Я думаю, когда храм полностью распишут. Возможно, работы продлятся до конца года. Для того чтобы храм освящался архиерейским чином, конечно, нежелательно присутствие строительных лесов в помещении, хотелось бы, чтобы были готовы парадные ворота. Остальное у нас все сделано.

– Отец Мелитон, несмотря на Вашу загруженность, Вы продолжаете курировать другие Детские дома?

– По традиции, которая осталась от отца Зенона, мы дружим с детскими домами и интернатами в Сергиево-Посадском районе. У нас завязалась дружба с десятком детских учреждений разного типа. Это и коррекционная школа, и детские интернаты, и больницы, которые получают от нас социальную помощь. Мы проводим разные церковные праздники, мероприятия, посвященные началу учебного года, фестивали творчества, организуем совместные паломнические поездки или просто направляем наших педагогов проводить музыкальные занятия, встречи миссионерского характера в Московской, Владимирской, Тверской и Ярославской областях. Так и происходит естественный процесс духовного обмена и обогащения.

– Какую пользу приносят детям паломнические поездки?

– Я думаю, что любой выезд за пределы Детского дома – это расширение кругозора, возможность познавать мир – географию, историю, культуру – не по книжкам, а в реальности. Люди, которые приходят к нам, понимают, что потенциал у этих детей большой, и даже просто находясь с ними рядом, они помогают и слепому, и глухому, и недвижимому радоваться жизни, чему-то их учат.
Это может быть и другой город, и другая страна, монастырь или просто деревня. За два последних года дети посетили Грецию, побывали на Святой земле, в Бари, встречались с афонскими монахами, с деревенскими бабушками. Если есть возможность подарить любовь, есть возможность ее принять, чтобы другому передать, – это большое благо, за любую такую возможность, которую дарят нам наши гости и которую открывают нам наши дети, мы благодарим Бога.

– Взрослые охотно принимают участие в подобных мероприятиях?

– У некоторых людей существуют предрассудки, что, вот, встреча с этими детьми привнесет в их жизнь отпечаток грусти, тоски, придавит к земле унынием, вызовет депрессию. Но у тех, кто встречается с нашими детьми, такая предвзятость исчезает, предрассудки развеиваются и лопаются, как мыльный пузырь. Многие взрослые и даже дети понимают, что наши подопечные умеют радоваться жизни, даже будучи слепыми, глухими и недвижимыми, и встреча с ними запоминается надолго. Это эмоционально, это ярко и глубоко, это навсегда. Как, какими словами можно описать встречу, где один слепой, а другой глухонемой или вообще слепоглухой? Встретились, обнялись, поплакали от радости, а зрячий, слышащий посмотрел, умилился, прослезился и сказал: «Слава Богу, что я вижу, что я слышу, что я дышу и хожу!» Как это можно передать? Надо просто быть рядом, видеть и чувствовать, вот и все.

– Батюшка, расскажите о своих помощниках, одному все же нелегко. Как они к Вам приходят?

– Господь приводит. Есть еще путь человеческий, естественный, когда с кем-то ты – единомышленник, соратник, идешь и все трудности преодолеваешь. А иногда бывает так, как будто ступень у ракеты отваливается, и человек уже теряется для тебя, или ты для него становишься потерянным, неинтересным. Способность сохранять связь друг с другом проявляется в трудностях, поэтому время, совместно в них проживаемое, показывает, кто друг, кто враг, а кто «просто так», случайный человек. Сказать, что я специально кого-то подбираю, долго думаю или пристально изучаю пришедшего человека – нет, неправильно, конечно.

– Как Вам кажется, нужно ли сохранять и развивать в России традиции монастырского попечительства, священнического окормления детей-сирот?

– А кто еще, кроме священнослужителей и монашествующих, может дать православное понимание жизни детям и взрослым? Кто, как не Церковь, может быть настоящей школой, настоящей больницей для всех душ искалеченных, для детей недовоспитанных или абсолютно не воспитанных взрослыми?
Во многих епархиях, в благочиниях между священниками распределяются больницы, тюрьмы, детские дома, воинские части. Окормлять эти учреждения благословлял нас еще Патриарх Алексий II. Каждый епископ заинтересован в том, чтобы в его епархии шла активная церковная жизнь. Дается Патриархом это послушание и священнику, и монаху: как придут в детский дом, так и «корни пустят». Все зависит от того, как нас примут, как в Евангелии сказано: "А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших" (Мф. 10, 14).
В наше время дороги для священства открыты, хотя, конечно, бывает, когда и храмы закрывают, и детские приюты. Задача священства – откликаться на все призывы людей: и к молитве в храме, и к делу милосердия в детском доме. Надо идти туда, куда позовут. Позвали в воинскую часть – иди. Некоторые батюшки и под пули идут, и на кораблях плавают, ведь дело любого священника, не важно – монаха или женатого, – служить Богу везде и всегда. Есть у кого-то матушки, которые со своими детьми на клиросе поют, при этом еще считают кассу, моют храм, на свои же деньги его реставрируют, потому что для них их храм – это родной дом. А бывает, что мирские семьи собираются вокруг домовых храмов в приютах, приходят со своими детьми и служат Богу. Помимо своих детей, воспитывают еще и сирот, и зачастую эти дети больше благодарны таким мамам и папам, чем их родные.

– Отец Мелитон, о чем Вы теперь мечтаете?

– Чтобы кто-нибудь из наших воспитанников стал в нашем храме монахом. Конечно, хочется, чтобы наши дети, имея талант внутреннего делания и понимая смысл своей жизни, послужили Богу и людям, максимально раскрыв себя. Я считаю, что максимально раскрыть себя можно в монашеском служении, т. е. не просто быть слепым музыкантом и слушать аплодисменты, овации, или хорошим массажистом, или художником, а, например, стать хорошим иконописцем.
Мы знаем блаженную Матрону, блаженного слепого инока Николая, старицу Макарию, схимонахиню Сепфору… Хотелось бы, чтобы таких подвижников было больше, чтобы храм для наших детей стал началом большой дороги к Богу, а не так, чтобы их жизнь превратилась в сплошной Диснейленд. Раз уж есть храм, нужно, чтобы в нем наши дети и пели, и молились, и других людей к Богу приводили. Это и будет их максимальное раскрытие, по слову преподобного Серафима Саровского: «Спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».
Так вот, спасаясь в этом месте, они будут других спасать. Они уже сейчас говорят такие проповеди, которые не каждый священник скажет. Ведь Господь ограничил этих детей в возможностях, их коэффициент полезного действия для общества как будто бы минимальный, а в служении Богу, Отечеству, людям, душе своей – должен быть максимальным. Мне бы хотелось, чтобы они были монахами-миссионерами, а не фанатами спорта, музыки или науки.
Хотелось бы, чтобы наш храм стал их домом. Сейчас мы строим для них церковно-приходской дом, где те дети, которые не имеют родителей, могли бы найти для себя приемную семью, так называемое вторичное сопровождение. Есть люди, которые хотели бы быть им папами и мамами, не приходить от случая к случаю, но жить с ними всегда, делить и радости, и трудности. Дом на десять семей. Как только появятся деньги, через год-два эти люди с нашими детьми туда заедут.

…На перроне Казанского вокзала Москвы стояла немолодая женщина с картонкой в руке, на которой было написано: «Дорогие люди, будьте милосердны, помогите мне!» Застывшее на ее лице страдание не вызывало никакого интереса или сочувствия у проносящихся мимо людей, ведь таких, как она – тысячи, мы к ним уже привыкли, нам некогда, нам не до них… А вот отцу Мелитону – все еще до них, до нас…

Беседовала Галина ПОЛЯКОВА
Источник: газета «Православный Крест»


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100