Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«НИ О КАКОМ СПАСЕНИИ И ТЕМ БОЛЕЕ СВЯТОСТИ КАТОЛИКОВ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ» 14.06.2012
«НИ О КАКОМ СПАСЕНИИ И ТЕМ БОЛЕЕ СВЯТОСТИ КАТОЛИКОВ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ»

Редакция газеты «Православный Крест» опубликовала письмо читательницы, в котором содержится призыв к веротерпимости по отношению к еретикам и ответ на него священника Михаила Новикова.

 

ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЬНИЦЫ

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Православный Крест». Очень прошу Вас опубликовать мое письмо, Христа ради, ибо это уже просто плач и крик души.

При чтении в февральском № 4 (52) статьи под названием «Уния: прошлое и настоящее» моя душа наполнилась такой невыразимой печалью, какой и представить себе невозможно. Некий православный священник Михаил Новиков и Дмитрий с красивой фамилией Покровский (видно, мировоззрения у них совпадают) в своей лекции по Истории Церкви, а последний – в статье, называли католиков еретиками, а союз между двумя Церквами, православной и католической, – богопротивным! После этих слов я уже не могла читать статью дальше. Сил душевных на то не было...

Я не хочу никого осуждать – ни человека, ни тем более Церковь. Но в свое время, будучи прихожанкой католического храма, я никогда не встречала в газетах, книгах, не слышала от священников НИ ОДНОГО, повторюсь, НИ ОДНОГО плохого слова, ни одного оскорбления по отношению к православной Церкви! Более того, проявлялось уважение к этой ветви христианства, православные священники всегда приглашались на значимые события, происходившие в нашем храме.

Так почему же наши православные братья позволяют себе подобные оскорбления?! Именно так я это называю. Сейчас я православная, по воле Божией, но в душе все равно остаюсь католиком. Это как национальность, ее нельзя сменить. Мы не можем поменять место нашего физического рождения, также это справедливо и по отношению к рождению духовному. А посему меня до глубины души обижают подобные выпады, особенно от священнослужителей православной Церкви. Мы все можем иметь свое мнение, свою веру, нам никто этого не запрещает, но мы не имеем права посягать на права и свободы другого человека, навязывать людям свое мнение и волю. Ведь свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Это уже преступление! Против человека! А в первую очередь – против Бога!

Хочу заметить, что я неоднократно встречала хулу на католическую церковь и ее прихожан в православных книгах, газетах, от священников, просто верующих, называющих нас чуть ли не сектантами... Откуда такая ВЕРОНЕТЕРПИМОСТЬ?! Разве этому учил Христос?! Разве все эти люди ведают, что творят?! Что творят грех?! Думаю, нет. Хочется напомнить, что Христос не создавал православной или католической Церкви, но создал ЕДИНУЮ! А люди уже по гордыни своей и властолюбию – никак иначе – разделили ее. А грех тем больше, чем ближе он к Церкви. Именно поэтому больше всего нападок на католиков от священнослужителей. Считаю все это происками сатаны, поэтому и не держу зла. Но ведь до слез обидно! А это тоже грех, но уже с моей стороны.

На следующей странице того номера я прочитала статью о святом мученике Никифоре и священнике Саприкие, которые до того любили друг друга, что диавол позавидовал и посеял между ними вражду. Читая эту статью следом за той, что меня так тронула, я провела параллель. И усмотрела на фотографии в двух друг другу кланяющихся священниках две Церкви. Что стало с возгордившимся священником Саприкием? Он отрекся от Бога... Потому что уже больше не слышал Его. После стольких выдержанных им страданий он уже казался себе всемогущим, и Бог ему стал не нужен, он уже не понимал, что выдержал все потому, что Господь дал сил. Именно поэтому в основе христианства лежит то, что так наглядно показал нам Иисус в Навечерии Пасхи, омыв ноги Своим ученикам, – служение ближнему и всепрощение.

Обращаясь ко всем православным верующим, хочу прокричать на весь мир, что все эти оскорбительно-унизительные ортодоксальные выражения ранят меня, пусть и бывшего представителя католической церкви. Но ведь есть и настоящие! Они тоже могут читать ваши газеты, журналы, книги. Зачем вы вносите раздор между Церквами? Почему не внушаете уважение, мир и любовь к людям, а лишь противные чувства? «По плодам узнаете их», – сказал Господь. Вот и сейте доброе семя, а не злое. Иначе ничего не вырастет из этого.

Братья и сестры! Еще одно золотое правило от Господа нашего Иисуса Христа: «Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам».

Однажды Иисус, явившись мистически к одной женщине и говоря о единстве, заметил: «Для того чтобы соединиться двум концам, им должно согнуться». Эти слова врезались мне в память навсегда. Это истина в последней инстанции. Аминь.

 

С уважением, читатель газеты «Православный крест»

 

ОТВЕТ ОТЦА МИХАИЛА

 

Благодарю Бога за возможность общения через газету с верующими людьми, в том числе и с католиками. Потому что это издание ориентировано не только на православную аудиторию, но и на людей иных вер.

Действительно, истинные христиане узнаются по плодам, и главный плод духовной жизни христианина – исполнение заповедей Божиих, из которых наибольшая – возлюби Господа Бога твоего, а вторая – возлюби ближнего твоего (см.: Мф. 22, 37–39). Правило во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Там же. 7, 12) также входит в заповедь Божию о любви к ближним, потому отдельно о нем и не говорю.

Но чего же мы больше всего хотим в жизни как христиане? Безусловно, только одного, чего заповедал нам искать Господь наш Иисус Христос, – достижения Царствия Небесного: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Там же. 6, 33). То есть если цель нашей жизни – попасть в Царствие Божие, тогда все прочие наши нужды и пожелания, полезные для нас, Господь, по слову Своему, исполнит. И, соответственно, от окружающих нас людей мы хотим, чтобы они помогали нам в этом главном деле нашей жизни. Большего благодеяния с их стороны для нас быть не может. Также и с нашей стороны нет большего проявления любви к ближним, как способствовать спасению окружающих нас людей от греха, вечной смерти и диавола. И между этими делами может быть отличие лишь в большей или меньшей степени их полезности для спасения. Об этом говорит и Господь: если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иер. 15, 19). Более выразительно эти слова звучат в церковно-славянском переводе: изводяй честное от недостойного яко уста Моя будет.

Теперь представим такую ситуацию. Мы видим, что слепой человек сошел с тротуара и вышел на проезжую часть. Мы понимаем, что если его не остановить, он может попасть под машину, которая собьет слепца насмерть. Что диктует нам в этой ситуации заповедь о любви к ближнему? Остановить его! И пусть даже это получится грубовато, но он нас простит, когда узнает, от чего мы его оградили.

Не менее труден и путь духовной жизни. На нем человека подстерегает гораздо больше смертоносных опасностей, чем на обычной городской улице. И по долгу христианской любви православный христианин, а особенно священнослужитель должен предупреждать ближних о духовных препятствиях, которых они, быть может, не замечают, но которые от этого не становятся менее существенными.

Одно из таких препятствий, одна из духовных ловушек – это ересь, то есть искажение людьми Божественного учения. Это слово совсем не ругательное и не оскорбительное. Это богословский термин, которым наша Мать-Церковь предостерегает своих чад от духовной пропасти.

И действительно, духовная смерть, причиняемая ересью, весьма страшна и горька. Так, у еретика, как правило, в результате искажения им Христовой веры меняется в худшую сторону и нравственная сторона жизни. Правда, некоторые еретики (например, баптисты) не употребляют спиртные напитки и не курят, чем превозносятся над невоцерковленными православными людьми, но при этом они не замечают, что их душа находится во власти великого порока – диавольской гордыни, за которую сатана был низвержен с неба. 

Второй и самой страшной бедой еретика является невозможность спасения. По учению Православной Церкви, после смерти человека его душа проходит мытарства, на которых демоны испытывают ее согрешения в двадцати различных областях. И на одном из мытарств как раз спрашивают за грехи против веры Христовой, то есть грехи ереси и богохульства. Повинный в них человек, умерший без покаяния, низводится в муку вечную. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет об этом так: «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, [находится] в общении с диаволом и его погибелью».

Третье великое несчастье, постигающее еретиков, – невозможность достижения высшего христианского совершенства, то есть святости. Господь наш Иисус Христос говорит: Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Ин. 17, 17). Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на эти слова пишет: «Сделай их святыми чрез преподание Духа, сохрани их в правоте слова и догматов и наставь их, и научи истине. Ибо святость состоит в хранении правых догматов».

Четвертое несчастье еретиков – бесовская прелесть. Не имея подлинной благодатной духовной жизни, которая является путем к обожению человека и святости, но читая об этом в житиях святых, еретики начинают придумывать и воображать себе благодатные состояния, в чем им усердно помогает враг рода человеческого.


Источник: газета "Православный Крест"

 


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100