Четверг, 18 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ДУХОВНОЕ СОКРОВИЩЕ РОССИИ 22.06.2012
ДУХОВНОЕ СОКРОВИЩЕ РОССИИ
19/6 мая, в 4-ю субботу по Пасхе, Русская Православная Церковь праздновала память Бутовских новомучеников – святых, принявших в годы гонений мученическую кончину за Христа в подмосковном Бутове. Ранее Бутовым называлась деревенька, стоявшая к югу от Москвы на восемнадцатой версте старого Варшавского тракта, а позднее это название получило также расположенное поблизости старинное барское имение Дрожжино, на территории которого в середине XX века и находился спецобъект НКВД «Бутовский полигон»...

Память Собора Бутовских новомучеников стала для многих москвичей одним из любимых праздников, почтить который верующие съезжаются со всей столицы: на общественном транспорте, на машинах, на автобусах от приходов, доставляющих паломников на это святое место. По мере приближения к полигону, где не так уж давно были расстрелены за веру десятки тысяч наших соотечественников, душу охватывал трепет от мысли, что мы повторяем путь, по которому наших столь родных и близких святых везли к месту казни.

Территория полигона и подходы к нему тщательно охранялись полицией,  военнослужащими МВД, московскими и подмосковными казаками. Впрочем, безпорядков и без того не наблюдалось. Люди семьями, многие с детьми, бабушками и дедушками спокойно стекались к поклонному Кресту, где совершалось Таинство Исповеди. Тут же, рядом, с этого места начинается братская могила Новомучеников; стоит подсвечник, на который все желающие ставят свечи.

Распорядок дня был следующий. В 9 часов 30 минут началась Божественная Литургия, после которой прозвучали патриаршая проповедь и величание Новомученикам. В это время одни верующие готовились ко Причастию, а другие, которые не собирались причащаться, знакомились со святынями полигона и прилегающих к нему окрестностей.
На подступах к полигону было немало людей, собирающих пожертвования на храмы и монастыри, а также просто просящих милостыню. Кстати, 19 мая праздновался также день рождения святого Царя-Мученика Николая II, и один из просителей от Имперской библиотеки на дудочке играл гимн «Боже, Царя храни», напоминая людям об этой дате и пробуждая надежду на возрождение в нашей многострадальной Родине Самодержавной Монархии.

Но более чем сам полигон нас впечатлил храм святых Новомучеников и Исповедников Российских, расположенный через дорогу, в котором собрано множество святынь, рассказывающих о жизни новомучеников. При входе на его территорию, слева, водружен огромный Крест высотой более 12-ти метров. Он был вырезан на Соловках – еще одном месте массового героизма и мученичества православных верующих в XX веке, и в июле 2007 года Крестным ходом доставлен в Бутово.
Каменный храм, его планировку, архитектуру можно назвать жемчужиной современного храмостроительства. У входа паломника встречают две мозаичные иконы – святителя Тихона, Патриарха Московского, и священномученика Серафима (Чичагова), митрополита, принявшего смерть за Христа в Бутове. В нижнем приделе храма – ростовая икона академического письма, изображающая Спасителя, написанная самим митрополитом Серафимом, человеком изрядных дарований в различных областях науки и искусства. Кстати, этот храм считается главным местом поклонения священномученику: его святые мощи лежат в одном из рвов полигона.

Замечательна жизнь этого великого угодника Божия. Происходя из старинного дворянского рода Чичаговых, сначала он послужил Царю и Отечеству на военном поприще; участвовал во всенародном русском подвиге – освобождении братьев-славян от турецкого рабства в 1887–1888 годах. Эти исторические события нашли отражение в литературных трудах митрополита Серафима. Кроме того, он занимался лечением больных народными средствами. По разработанной и описанной им в «Медицинских беседах» методике, полностью основанной на целебных свойствах растений, он с хорошим результатом пролечил около 20 тысяч больных.

После русско-турецкой войны будущий Владыка познакомился с протоиереем Иоанном Сергиевым – святым Иоанном Кронштадтским, и дружба их продолжалась до самой кончины праведного пастыря в 1908 году. Именно по благословению отца Иоанна после смерти жены священномученик принял монашеский постриг с именем Серафим и рукоположение в священный сан.

Позже, уже будучи архимандритом, Владыка составил «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» и преподнес ее Государю Императору Николаю Александровичу, чем способствовал прославлению преподобного Серафима Саровского в лике святых. Работая над «Летописью» в стенах Дивеевской обители, он сподобился благодатного видения: ему явился преподобный Серафим и, положив руку на плечо, сказал: «Проси у меня всего, чего хочешь». Будущий святитель в этот момент забыл обо всем на свете, ему было так хорошо, что он ничего больше не желал, кроме того, чтобы это продолжалось вечно, и он ответил Преподобному: «Только всегда быть около Вас». И преподобный Серафим исполнил это желание – вымолил у Бога ему мученический венец, увенчанный которым владыка Серафим, радуясь, пребывает в Царствии Небесном.

Икона, написанная священномучеником Серафимом, – далеко не единственная реликвия храма. Здесь, как мы уже сказали, находятся личные вещи многих новых Мучеников и Исповедников Российских. Например, справа от входа в нижний храм, под стеклом, лежат обувь и гильзы, обретенные в бутовских рвах при раскопках. Над ними – фотографии останков, найденных при археологических работах на территории расстрельного полигона НКВД, а также снимки из личных дел Новомучеников. С фотографий на нас смотрели простые русские лица, мужские и женские. Некоторые из них были, на наш взгляд, совсем обычные, иные же напоминали иконописные лики. Но каждое из них светилось добротой, любовью к Богу и ближним, смирением, мужеством и терпением, которые и позволили им выдержать суровые испытания и пострадать даже до крови, не изменив Христу. Это и есть то чистое золото, в огне страданий переплавленное, которое советует купить Ангелу Лаодикийской Церкви Господь наш Иисус Христос (см.: Откр. 3, 18).
Рядом, также под стеклом, был выставлен машинописный оригинал Службы всем святым, в земле Российской просиявшим, с сопроводительным письмом ее автора, святителя Афанасия (Сахарова), к протоиерею Василию Евдокимову. Тут же – обложка служебника того же святителя-исповедника, сшитая им из бересты в одной из ссылок, которых в его жизни было немало. В своей автобиографии святитель Афанасий писал: «27 июня 1954 года исполнилось 33 года [моего] архиерейства. За это время: на епархиальном служении – 33 месяца. На свободе не у дела – 32 месяца. В изгнании – 76 месяцев. В узах и горьких работах – 254 месяца».

Тут же можно увидеть вещи священномученика Александра Хотовицкого, миссионера, много лет потрудившегося в Северной Америке, а затем принявшего мученическую смерть за Христа в России, в первые годы советской власти.

Рядом разложены тетради и бокал священномученика Сергия Кедрова. Он родился в 1880 году, в Бронницком уезде Московской губернии, в семье священника Павла. После окончания Московской Духовной семинарии служил учителем. Затем женился на дочери священника Людмиле Александровне Зверевой и был рукоположен к церкви села Фаустово Броннцкого уезда.

На этом приходе отец Сергий прослужил всю жизнь, снискав любовь и уважение прихожан, которые звали его Сергием Фаустовским. Проповеди отца Сергия были простыми и очень глубокими по содержанию. Так, говоря в одной из них о Таинствах Покаяния и Причащения, он преподал своей пастве замечательное наставление, как бороться со страстями: «Получив подкрепление в этих Таинствах, мы должны со свежими силами идти далее по пути спасения. Раз мы раскаялись в своих грехах и дали обещание оставить их, то и должны более твердо стоять против грехов. Мы часто, раскаявшись и дав обещание бросить свои грехи, тут же опять их начинаем сначала. Почему так бывает? А потому, что думаем, что отговели, можно теперь и отдохнуть. Нет, напротив. После покаяния надо приносить, по возможности, благие плоды, то есть за каждый грех нести какое-нибудь наказание, за каждое такое дело делать какое-нибудь добро. Например, если ты имеешь привычку осуждать, гневаться, обижать, то впредь положи себе за правило, чтобы за каждый гнев, за каждую обиду и пересуд класть хотя бы по одному или несколько поклонов. Если ты имеешь привычку ругаться неподобными словами, в особенности при детях, которые невольно запоминают все эти матерные слова и с малых лет часто перегоняют в этом искусстве своих родителей, то, если желаешь бросить этот грех и совсем отстать от него, опять дай себе правило – за каждое матерное ругательство класть один или несколько поклонов. Так в борьбе со всяким грехом можно с успехом пользоваться таким способом».

В 1922 году отец Сергий был арестован за сопротивление изъятию церковных ценностей, но через год освобожден. Вскоре после освобождения он серьезно заболел, жизнь его была в опасности. Тогда его матушка дала обет ходить в течение некоторого времени в соседнее село, находившееся от них на расстоянии 25-ти километров, к чудотворной иконе Божией Матери Иерусалимской, и отец Сергий выздоровел. Матерь Божия сохранила его для мученического венца: спустя 15 лет, в 1937 году, священника арестовали. Это произошло 25 октября, в ночь под праздник Иерусалимской иконы Божией Матери, а 16 ноября он был расстрелян на Бутовском полигоне.

Рядом с вещами протоиерея Сергия Кедрова лежат скуфья, четки и икона Спасителя в бархатном футляре, принадлежавшие священномученику Василию Ягодину.

Батюшка Василий родился в Керенском уезде Пензенской губернии в 1880 году, окончил Пензенскую Духовную семинарию, женился, был рукоположен в священный сан. Сначала он служил на сельском приходе в Пензенской епархии. Затем, в 1895 году, его назначили полковым священником на Кавказ, а в 1904 году он стал полковым священником Троице-Сергиева полка в Москве. В 1911 году отца Василия перевели настоятелем собора крепости Свеаборг в Финляндии, а в 1918-ом, по просьбе прихожан храма преподобного Харитона Исповедника, он вернулся в Москву. В 1937 году отец Василий стал настоятелем Богоявленского собора в Драгомилово, где и был арестован. Расстрелян в Бутове 22 декабря 1937 года.

В другом зале выставлен подрясник и пояс уже упомянутого нами священномученика Сергия Кедрова, а также епитрахиль священномученика Сергия Голощапова; рядом на стене – его икона.

Священномученик Сергий Голощапов родился в 1882 году в Московской губернии. С детства большое влияние  на него оказала личность отца Иоанна Кронштадтского, к которому он обращался сначала мысленно, при этом всегда получая помощь, а затем сподобился и личного знакомства с Праведником.

После окончания Московской семинарии и академии он остался при ней преподавателем, вступив в брак с девицей Ольгой. В 1920 году будущий священномученик был рукоположен и стал служить на разных московских приходах. Его Богослужения отличались уставной полнотой и производили на прихожан сильное благодатное действие. Вскоре он был арестован и выслан на Соловки и, по прошествии трех лет заключения, был оставлен в городе Мезень, где отбывал ссылку вместе со своей женой.

После освобождения Голощаповы поселились в Можайске, где отец Сергий совершал Богослужения на дому. Вскоре он был арестован и 19 декабря 1937 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, расстрелян на Бутовском полигоне. Его мощи, как и останки других Новомучеников, покоятся в одном из Бутовских рвов.

Есть в храме также личные вещи других священномучеников, например, Евангелие священномученика Николая Агафонникова.
Отец Николай родился в семье псаломщика Вятской губернии Владимира Агафонникова. Имя свое он получил в честь святителя Николая, которому его благочестивая мать посвятила сына. После его рождения она ходила к чтимой в том крае Великорецкой чудотворной иконе святителя Николая – в благодарность за рождение ребенка.

С детства Николай был при церкви, пел на клиросе, читал; поступил в Вятское духовное училище и семинарию, потом женился на Вере Федоровой, был рукоположен в сан священника и служил на приходах в городах Слободском и Вятке. После прихода к власти большевиков активно боролся с обновленцами, но по недоразумению был уволен правящим архиереем из епархии. Затем служил в Подольском районе под Москвой. В 1937 году отец Николай был арестован; расстрелян в Бутове 5 ноября того же года.
Личные вещи и иконы Бутовских новомучеников создают необыкновенное ощущение близости их присутствия, что позволяет яснее прочувствовать высоту их мученического подвига.

Из храма мы вернулись на полигон. После окончания службы верующие стали постепенно разъезжаться. Со светлым чувством радости от соприкосновения с бутовскими святынями отправились в обратный путь и мы.

Говоря о грядущих судьбах России, преподобный Нектарий Оптинский предсказывал, что она «будет материально не богата, но духовно богата». Наверное, известные нам и ведомые только Богу Новомученики и их святые молитвы за нас, их потомков, – это и есть то духовное сокровище, которым изобилует ныне святая Русская земля. Восхождением своих праведных душ на небо они освятили все пространство над нашей Родиной. Своими телами, как семенем христианства, они покрыли всю нашу землю, ее города и села, леса и поля, степи, горы и ложбины, реки, моря, озера... Из этих благодатных семян прорастают сейчас новые всходы – следующее поколение православных христиан. Своим подвигом Новомученики и Исповедники убеждают нас, что можно исполнять заповеди Божии при любых внешних условиях жизни, что при любых обстоятельствах можно не только вести духовную жизнь, но и достигать в ней совершенства. Своими страданиями они отодвинули конец истории для всего человечества еще на какой-то известный лишь Господу срок. Благодаря их подвигу, мы имеем сейчас возможность исповедоваться, причащаться, издавать духовную литературу, созидать и восстанавливать храмы и монастыри, совершать паломничества... Их пример укрепляет новых исповедников Православия в противостоянии антихристовой глобализации и экуменизму. Но и это еще не все. Несмотря на мрачные грозовые тучи, скопившиеся на мировом горизонте, на небывалый и всеохватывающий разгул зла, мощи Мучеников остаются залогом духовного возрождения и расцвета нашей Родины. «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей, – пророчествовал в начале прошлого века, незадолго до начала гонений на Церковь и  ее верных чад, святой праведный Иоанн Кронштадтский. – На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Александр МАЛИНИН


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100