Вторник, 16 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ПАТРИАРХ НИКОН: ОКЛЕВЕТАННЫЙ ЛЮДЬМИ, БОГОМ ОПРАВДАННЫЙ 17.09.2012
ПАТРИАРХ НИКОН: ОКЛЕВЕТАННЫЙ ЛЮДЬМИ, БОГОМ ОПРАВДАННЫЙ
По мере своего воцерковления, рано или поздно, каждый христианин знакомится с церковной историей – сложной, подчас драматичной, но вместе с тем полной поучительных моментов. Одним из непростых исторических явлений до сих пор, к сожалению, служащих для многих верующих камнем преткновения, стал так называемый старообрядческий раскол, возникший в Русской Православной Церкви в XVII веке. Осмыслить его перипетии и вынести из них должный урок невозможно без правильного взгляда на личности непосредственных участников событий, связанных с возникновением раскола, и, в особенности, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Никона.
По сей день многие православные, не вникая в исторические факты, повторяют исходящее от раскольников-старообрядцев и ставшее общепринятым ложное мнение, что главным виновником раскола был Патриарх. Эта точка зрения, увы, распространена и среди ревностных пастырей и чад Церкви, противников нарушения священных канонов и уставов. Многие из них, очевидно по неведению, нередко проводят параллель между нынешними церковными реформаторами, неообновленцами, выступающими за изменение правил относительно постов, смену церковного календаря, перевод богослужений с церковнославянского на современный русский язык, и инициировавшим в свое время необходимую книжную справу Святейшим Патриархом Никоном. Учитывая это обстоятельство, мы хотим рассказать нашим читателям о жизни и служении Патриарха – в надежде, что кому-то данная публикация поможет переосмыслить неосознанно принятые штампы и увидеть абсурдность и кощунственность такого сопоставления.

Святейший Патриарх Никон, в миру Никита Минин, родился в 1605 году, в селе Вельдеманове Княгининского уезда Нижегородской губернии. Рано лишившись матери, он терпел много горя от злой мачехи. Одаренный от Бога выдающимися способностями, мальчик сумел выучиться грамоте. Через чтение и личное благочестие он приобщился к дарам церковной благодати и принял решение удалиться в монастырь.
В двенадцатилетнем возрасте он тайно ушел в обитель преп. Макария Желтоводского. Будучи у прозорливого старца Анании, Никита получил от него предсказание о том, что он станет Патриархом. В монастыре юноша глубоко изучил церковный устав, при помощи монастырской библиотеки значительно обогатил свои познания. Кроме исключительной образованности послушник Никита отличался сильным характером и образцовой строгостью в монашеской жизни.
Восемь лет он провел в обители, но, уступая просьбам родственников, ему пришлось покинуть монастырь и вступить в брак. Вскоре после этого Никите предложили место священника в соседнем селе. Здесь с молодым, умным и благочестивым пастырем познакомились московские купцы, приезжавшие на знаменитую Макарьевскую ярмарку, и помогли ему перевестись в Москву. В столице в сане священника отец Никита прослужил десять лет. После смерти всех своих детей он уговорил супругу принять постриг, а сам удалился в Соловецкий Анзерский скит, где в пустынном безмолвии несколько лет подвизался под руководством его духоносного основателя, преподобного Елеазара, приняв от старца постриг с именем Никона.
Через несколько лет он переместился в Кожеезерский монастырь, где в 1643 году был избран настоятелем. Через три года, находясь в столице по монастырским делам, будущий Патриарх впервые встретился с Царем Алексеем Михайловичем, на которого произвел сильное впечатление своей величественной наружностью и рассудительными речами, обнаруживавшими глубокую образованность. С этого момента началось сближение Государя и будущего Предстоятеля, перешедшее в многолетнюю дружбу.
Желая иметь своего «собинного» друга постоянно рядом с собой, Алексей Михайлович приказал перевести его в Московский Новоспасский монастырь – родовую усыпальницу рода Романовых, в котором и сам Царь часто бывал, молился об упокоении своих предков. Кроме того их сближала совместная благотворительность.
В 1648 году архимандриту Никону было определено стать митрополитом Новгородским. Приехав в Новгород, владыка Никон посетил своего предшественника по кафедре митрополита Афонию. При встрече он попросил у него благословения, но прозорливый старец велел гостю самому благословить его, сказав, что он станет Патриархом. Молодой архипастырь ревностно взялся за исполнение своих обязанностей по управлению обширной епархией. Самоотверженность и силу его характера можно увидеть из следующего случая.
Спустя два года после водворения митрополита Никона на Новгородской кафедре, в городе из-за подозрений в боярской измене вспыхнул бунт. Митрополит смело вышел к разволновавшемуся недовольному народу, пытаясь сначала вразумить его кроткими речами, а затем, когда это не помогло, пригрозил своей архипастырской властью. Раздраженная чернь избила его до полусмерти. Очнувшись, Владыка собрал последние силы, отслужил Литургию в храме святой Софии и с крестным ходом пошел на бунтовщиков. Пораженные люди смирились, просили у него прощения и ходатайства за них перед Царем.
Через два года после смерти Патриарха Иосифа митрополит Никон был приглашен Алексеем Михайловичем на Собор и вошел в число кандидатов на Патриаршество. Собором русских иерархов он был избран Патриархом, но не сразу согласился принять высокий сан. Зная о враждебном к себе отношении боярства и предвидя от этого многие искушения, Новгородский митрополит долго отказывался. Лишь после того, как Царь и все присутствующие коленопреклоненно стали просить его стать Первосвятителем, он дал свое согласие, взяв с них слово «содержать евангельские догматы и соблюдать правила Святых Апостолов и законы благочестивых Царей». «Если обещаетесь слушаться меня, – сказал Никон, – как вашего главного архипастыря и отца во всем, что буду возвещать вам о догматах Божиих и о правилах, в таком случае я, по вашему желанию, не стану больше отрекаться от великого архиерейства». Царь, бояре и все соборяне дали обет слушаться Патриарха и соблюдать священные каноны.
Интронизация Святейшего Патриарха Никона состоялась 25-го июля 1652 года. Первое время отношения Царя и Патриарха являли собой образец симфонии властей. Они вместе трапезовали, обсуждали все насущные вопросы. Никон был восприемником от Крещения царских детей. Во многом благодаря его усилиям была присоединена к России долго просившаяся под высокую Цареву руку Малая Русь, терзаемая польскими католиками и османскими магометанами. Он благословил Царя на войну с Речью Посполитой, выставив за свой счет десять тысяч воинов.
В церковном управлении от предыдущих Первосвятителей Патриарху «в наследство» достался ряд проблем, решить которые было насущной необходимостью, но по разным причинам их урегулирование откладывалось или не удавалось его предшественникам. Одной из первоочередных задач было исправление церковных богослужебных книг, в которые по вине небрежных и необразованных переписчиков вкрались различные неточности и ошибки.
Еще Стоглавый Собор 1551 года, состоявшийся при Царе Иоанне Грозном, признал повреждение некоторых церковных книг и принял решение об их исправлении. Обязанность по правке легла на приходских священнослужителей, но оказалась им не по силам. Священникам удавалось лишь сохранять книги в текущем состоянии, не допуская появления новых искажений.
Следующая попытка исправления книг была предпринята после изгнания польских оккупантов из России в 1616 году. Руководить справой было поручено архимандриту Дионисию, настоятелю Троице-Сергиевой лавры, и образованному священнику Иоанну Наседке. Они принялись за исполнение возложенного на них послушания, но в результате были признаны еретиками и несколько лет провели в темнице. В этой истории уже проявились те проблемы, которые через полвека привели к возникновению старообрядческого раскола.
Став Патриархом, Святейший Никон продолжил дело исправления русских богослужебных книг по древним византийским образцам, заблаговременно привезенным с Востока. Через два года после вступления на Престол он созвал Архиерейский Собор, на котором было принято решение начать исправление книг и обрядов. После завершения первой части работы, в 1656 году, Никон созвал новый Собор, на котором вместе с русскими иерархами присутствовали два Патриарха – Антиохийский Макарий и Сербский Гавриил. Собор одобрил новоисправленные книги и повелел вводить их в употребление во всех церквах, заменяя ими старые, содержащие погрешности.
Следует отметить, что в XVII веке Православной верой на Руси жили все сословия, от Царя до простолюдина. За веру Христову каждый готов был отдать свою жизнь, и ревностное отношение к связанным с ней вопросам было нормой для всех чад церковных. Но враг рода человеческого уловил некоторых пастырей на неумеренной, неразумной ревности, и они, по навету вражию и из личной неприязни, заподозрив Патриарха в предательстве, стали распространять порочащие его репутацию слухи. Святейший Никон разослал противников исправления книг по монастырям – на покаяние. Однако, ослепленные гордостью, они не покаялись, а закоснели в своем заблуждении. Таковы были Павел, епископ Коломенский, протопоп Аввакум, боярыня Феодосия Морозова и некоторые другие неразумные ревнители, которых старообрядцы в настоящее время причислили к лику своих «святых».
Вскоре началась война с Речью Посполитой. Царь, отправляясь в поход, оставил управление государством в руках Патриарха. Бояре вынуждены были приходить к нему с докладами и получать от него распоряжения по государственным вопросам; иногда им приходилось и выслушивать нелицеприятные обличения. У некоторых по распоряжению Святейшего были изъяты и сожжены иконы католического «фряжского» письма и органы. Завидовавшие и раньше близости Никона к Государю, бояре еще больше на него озлобились. Примерно в это же время Патриарху в видении было предсказано о грядущем страдании, дабы он укрепился в уповании на Господа и терпении.
После возвращения Алексея Михайловича из похода в 1656 году бояре с удвоенной силой стали клеветать на Патриарха, утверждая, что он якобы хочет присвоить царскую власть. Значительную роль в ухудшении отношений Царя и Патриарха сыграло и то обстоятельство, что Государь за прошедшее время несколько охладел к исполнению своих христианских обязанностей. Он перестал посещать службы в Успенском соборе по воскресным и праздничным дням – небывалое по тому времени явление! Святейший Патриарх Никон письменно указал Царю на это, но его послание осталось без ответа – обличения лишь раздражили Самодержца. Когда Алексей Михайлович не пришел в храм и в день Казанской иконы Божией Матери, Первосвятитель снова направил ему письмо. Но и оно было проигнорировано. Таким образом, Царь нарушил свой обет послушания Патриарху.
В такой ситуации Святейший Никон, памятуя о Божием откровении, полностью устранился от политических интриг, покинул столицу и уединился в построенном им Ново-Иерусалимском монастыре, оставив под своим управлением еще две созданных им обители. Это произошло 13-го июля 1658 года. Удаляясь от дел, он написал Царю еще одно письмо, в котором смиренно просил у него прощения.
Приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), доктор церковной истории, так описывает восьмилетнее пребывание Никона в Воскресенской обители: «В своих монастырях Патриарх устроил житие образцовое и благочинное. Всех странников и богомольцев приказывал поить и кормить по три дня даром, в монахи принимал безвкладно, всем давая платье за счет обители. В праздники всегда трапезовал с братией и сам лично омывал ноги всем богомольцам и заезжим путникам».
Смущенный смиренным отстранением Патриарха от власти Алексей Михайлович, раскаиваясь, понемногу стал справляться о здоровье Никона, позаботился о его безопасности во время набега крымских татар; Патриарх отвечал сердечными письмами. Отношения начали было налаживаться, но бояре, не желавшие примирения, вновь прибегли к клевете, что привело к окончательному разрыву отношений между главой государства и Предстоятелем Церкви.
Через восемь лет положение Церкви без Патриарха сделалось невыносимым. В 1666 году Царь созвал Архиерейский Собор, на который прибыли несколько архиереев из Восточных Церквей. Митрополит Газский Паисий (Лигарид), главный советник Царя в деле осуждения Патриарха, организовал обращение к четырем восточным Патриархам. Необходимо сказать, что Паисий был тайным униатом и получал за свою работу жалование из Ватикана. Иерусалимский Патриарх Нектарий снял Лигарида с Газской митрополичьей кафедры.
Однако тогда Паисий (Лигарид) от имени врага Патриарха, боярина Стрешнева, составил вопросы обо всем, что могло послужить к обвинению Святейшего. Сам же он на них и ответил. Патриарх Никон ознакомился с этим трудом и дал на него свои ответы, назвав их «Возражение или разорение смиренного Никона, Божией милостию Патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа Газскому митрополиту Паисию Лигаридусу, и на ответы Паисиевы».
Но Лигарид, не принимая во внимание полученные от Святителя ответы, разослал восточным Патриархам свой вариант «вопросов-ответов» с предложением дать им оценку. Патриархи Иерусалимский Нектарий и Константинопольский Дионисий, которые знали о роли Лигарида в деле Никона, высказались против неправедного его осуждения. Нектарий же советовал Царю вернуть законного Патриарха на престол, и Алексей Михайлович начал склоняться к этому доброму совету, но потом передумал.
В итоге на суд прибыли Патриархи Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский, которые, однако, не смогли подтвердить на Евангелии, что они законные Предстоятели своих Церквей. Никону было известно, что Александрийский и Антиохийский престолы занимали другие Патриархи. Лигарид же сфабриковал себе подложную доверенность от Константинопольского Патриарха, который на самом деле говорил о нем так: «Я его православным не нарицаю, потому что он папежник и лукав». На этом Соборе Патриарх Никон был лишен Патриаршества и священства и простым монахом сослан в Ферапонтов монастырь. Когда его везли до места ссылки, Господь явился одной благочестивой старице и сказал: «Вот раб Мой Никон идет в заточение и терпит в пути великую скорбь и скудость, ты помоги ему в нужде, сколько можешь».
О жизни Патриарха в этот период митрополит Иоанн пишет следующее: «Царь не держал на Никона зла. По его воле положение узника в монастыре не было обременительным: ему позволено было иметь свою церковь, богослужения в которой совершали священноиноки патриаршего рукоположения, добровольно последовавшие за ним в заточение. В монастыре Никона почитали все больше. Любя труды подвижнические, он расчищал лесные участки, разрабатывал поле для посевов хлебов и овса. Толпы народа стекались к нему за благословением».
И не только за благословением, но и за исцелением: Господь сообщил Своему служителю дар чудотворения. Сохранились письменные свидетельства об исцелениях по молитвам Патриарха, датированные 1673–1676 годами; всего исцеленных значится 132 человека.
Приведем некоторые случаи, описанные в труде «Дела Святейшего Никона Патриарха, паче же рещи чудеса врачебныя, яже соделающе жив сый, бе во изгнании в Ферапонтове и в Кириллове монастырех» (Чтения в Обществе истории и российских древностей. Кн. 1. 1887):  
«Кириллова монастыря работник Харитон болел четыре года порченной болезнью, приходил к Никону Патриарху; благодатью Божией здрав стал»;
«Белозерского уезда волости Кулиги деревни Агеевы крестьянин Герасим Гаврилов без ума был, исцелел»;
«Из Шуйского села крестьянин Иоанн Алексеев болен был ногой два года; здрав стал».
Повторимся, что всего было 132 исцеления, и это только зафиксированные прижизненные чудеса Патриарха. Затем ему запретили принимать народ.
После смерти Царя Алексея положение Никона сильно ухудшилось. Удалены от двора были благоволившие к нему бояре и приобрели влияние его враги – Милославские и Хитрово. Святейшего перевели в Кириллов монастырь. В дымных кельях, страдая от угара, он едва не скончался «от невыразимого томления», но Господь сохранил ему жизнь.
Царь Феодор Алексеевич хотел освободить страдальца, но этому противился Патриарх Иоаким. Когда же здоровье Никона ухудшилось, он принял постриг в великую схиму, и Патриарх Иоаким не мог больше идти наперекор воле Царя, который приказал вернуть престарелого Святителя в Ново-Иерусалимский монастырь. Господь же Сам известил Своего верного раба об этом радостном определении: за несколько дней до доставления указа Патриарх Никон сказал своим приближенным собираться в дорогу.
Обратный путь Патриарха Никона стал его триумфальным шествием. Из монастырей на протяжении всего пути ему навстречу выходила братия; враги просили у него прощения. Однако жизненные силы уже оставляли Святителя. Он скончался в дороге 17-го августа 1681 года.
Десять дней стояло в храме тело почившего, но тление не коснулось его. Погребен он был в Ново-Иерусалимском монастыре. Царь Феодор сам нес его гроб. На могиле Святителя стали происходить многочисленные чудеса. Вот лишь некоторые из них.
В 1867 году, 5-го сентября, проездом  монастырь посетил старообрядец Иван Вараханов, брат московского купца-старовера. Его подвели к гробу Патриарха Никона; в ответ на вопрос: «Кто здесь погребен?», сказали: «Святейший Патриарх Никон». И тут же невидимая сила Божия повергла сего человека у гробницы, и он начал биться головой об пол, да так продолжительно и сильно, что сопровождавших его объял страх от этого зрелища. Бывшие при этом монахи посоветовали старообрядцу испросить прощения у почившего Патриарха. – «Как же его просить?» – «Проси: „Святейший Патриарх, отче Никоне! Прости мое неведение, согрешение, неверие и злословие! Я в безумии моем поносил твою святость!“» Старообрядец повторял эти слова, обливаясь слезами. Сцена эта продолжалась около двух часов, после чего Вараханов получил исцеление и вразумленный вернулся в Москву.
Богомолец из города Красноуфимска Пермской губернии, 70-летний старец Емельян Иванов, будучи в Новом Иерусалиме, рассказал о явлении ему Патриарха Никона. Во время странствования рядом с городом Коломной ему предстал Святитель в полном облачении. Подумав, что это святой Димитрий Ростовский, он произнес: «Что ты, батюшко мой, архиерею Божий Димитрие, затрудняешь себя встречею меня, недостойного?» Однако Святитель ответил: «Я не Димитрий, я Патриарх Никон. Вчинен в соборе преподобных, от Бога оправдан, а людьми оклеветанный».
+   +   +

К сожалению, имя и личность Патриарха Никона до сих пор в поношении. Его обвиняют в самовольном оставлении Патриаршества и в том, что раскол в Русской Церкви произошел якобы по его вине. Однако упускается из виду, что все решения по исправлению книг и обрядов были приняты соборно и одобрены всеми восточными Патриархами. Что же касается обвинений в самовольном оставлении кафедры, то всем любителям посудить не лишне будет вспомнить слова Апостола: Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его (Рим. 14, 4). А Господь явно оправдал Святейшего Никона, не отнял от него патриаршего достоинства и наделил его даром чудотворения.
Вот как пишет о Патриархе Никоне известный архипастырь, подвижник благочестия архиепископ Серафим (Соболев): «Идея оцерковления России чрез государственное законодательство, непротивное святым канонам и проникнутое духом Церкви, или ее верою, была основным мотивом деятельности Патриарха Никона и его борьбы с расцерковлением <…>. Так как оцерковление Русского государства имело своим источником истинную Самодержавную власть в ее отношении к Церкви на основе симфонии властей, а расцерковление его было ничем иным как нарушением этой симфонии царской властью, которая в таком случае уже теряла свой истинный характер, то можно сказать, что борьба Никона была исповеднической защитой исконной русской идеологии. Борьба Патриарха была направлена к тому, чтобы Русское государство возглавлялось истинною Царскою Самодержавною властью, при которой только и возможно осуществление симфонии властей и, следовательно, – процветание Церкви и государства силою Православной веры.
Никону не суждено было оказаться победителем в этой борьбе. Он пал, ибо его идея оцерковления Русского государства не была принята Царем и в особенности окружавшими его боярами. Однако Патриарх Никон указал нам путь к возрождению России в лице истинной Самодержавной Царской власти, которая должна относиться к Церкви на основе симфонии властей.
Поэтому пусть Патриарх Никон будет учителем всех русских православных людей в их стремлении к возрождению нашей Родины. Пусть он навсегда останется для нас чистым от <…> нарекания на его светлый великий образ» («Русская идеология»).
Следует сказать несколько слов и о главном детище Патриарха – Ново-Иерусалимском монастыре. Святейший Никон задумал создать на Русской земле копию всех святынь Святой Земли, освященной стопами Господа нашего Иисуса Христа. В этом монастыре был воздвигнут собор Воскресения Христова по образу Иерусалимского храма, а также устроены Вифлеем, Елеон, гора Преображения и прочие главные христианские святыни. Своим подвигом храмоздательства Святитель дал возможность каждому русскому человеку, не имеющему возможности побывать на Святой Земле, все-таки совершить паломничество в Иерусалим.
Закончим наш рассказ словами из видения, бывшего 10-го марта 1885 года купцу Василию Никитину. Некий старец, явившийся к нему во сне, сказал: «Молись Никону Патриарху, он во всем поможет и все устроит».

Священник Михаил НОВИКОВ

Подготовлено по материалам: Митрополит Иоанн (СНЫЧЕВ).
Самодержавие духа. СПб., 1996. Крестный путь Патриарха Никона.
М., 2000; и по другим источникам

Источник: газета «Православный Крест»


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100