10.11.2012
Вся столетняя жизнь преп. Иова прошла в великих подвигах и трудах. Родиной этого славного подвижника была юго-западная часть Руси (Покутье, Галичина). Он происходил из благочестивой и глубоковерующей дворянской семьи. При крещении будущему святому нарекли имя Иоанн. С раннего детства отрок Иоанн понял, что все в этом мире суета сует и томление духа. Его сердце уязвилось Христовой любовью. Он внял Божественному гласу, который призывает всех идти за Господом и в десятилетнем возрасте покидает родительский дом и уходит в Угорницкий монастирь. Будучи еще несовершенный летами, но совершенный умом, он приступил служить Господу. Слово Божие называет таких блаженными: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его» (Пс. 111,1). Своим произволением, расположением и трудами юный отрок удивлял монастырскую братию. Преподобному довелось подвизаться в нескольких монастырях. Особенными подвигами прославился святой на этой Почаевской горе. Ревностно потрудился он на ниве Господней и Господь щедро его наградил.
Почаевская гора сияла небесной славой еще с ХІІ века. Преп. Мефодий (основатель Свято-Духовского скита) говорил своим сподвижникам, показывая на эту гору, следующее: «Братие, возсияет благодать Божия на этой горе». Сама Божия Матерь призвала сюда своего славного угодника. И здесь, на этой горе Преподобный Иов прославляется как великий угодник, как молитвенник, как постник, затворник, исповедник Православной веры. Мы видим, что святой в своей жизни объединил главное – духовное, с необходимым – телесными трудами. А что было главным в жизни святых и в частности преподобного Иова, память которого мы совершаем? Главное - это духовный подвиг, это полное повиновение, послушание воли Божией и Божественному закону. Это пребывание в молитвенном состоянии, в непрестанной борьбе с помыслами, искоренении страстей и греховных навыков падшей природы человека. Пламенея духовной любовью ко Господу, преп. Иов молился за народ Божий, за благостояние Христовой церкви в правде Божией и истине. По словам ученика Преподобного игумена Досифея – ночи он проводил в молитвах, а дни в монастырских трудах «земли копанием, древес саждением и гноя собиранием себе смиряюща». Первое, что сделал преп. Иов после того, как братия поставили его игуменом – это ввел Студийский устав. Занимался наставлением братии, просвещал православный народ, печатая духовную литературу и листовки, которые в то время были большой духовной поддержкой для православного народа.
На Волыни Преподобный явился настоящим защитником, проповедником и безбоязненным исповедником Православной веры, а также грозным обличителем унии – западного заблуждения, которая тогда насаждалась. Тогда в XVI веке ксендзы и иезуиты, вводя западное заблуждение пытались завладеть сердцами и помышлениями правоверных. Одни из еретиков имели поддержку от литовских королей, другие от польских панов. Где им не удавалось действовать словом, хитростью и обманом, там они насаждали ересь огнем и мечом.
Можно только догадываться в какие условия были поставлены братия, когда им не разрешили брать воду из колодцев, которые были за оградой монастыря. Будучи в таком затруднительном положении, после поста и усердных молитв, уповая на милость Божию и предстательство Царицы Небесной, Преподобный с братией решается на тяжелый труд – на вершине горы пробить скалу.
Можно представить, сколь изнурителен был этот труд для иноков, не имевших никакой техники, но Господь увенчал успехом их труды: на глубине 46 метров показалась вода. Этим колодцем монастырь пользуется и до настоящего времени.
По свидетельству историка протоиерея отца Александра (Хойнацкого), преподобному Иову для того, чтобы отстоять хоть какие-то права монастыря пришлось пережить более 100 судов. В преклонном возрасте почаевский игумен призывается как представитель от западного региона на Киевский собор, где он засвидетельствовал, что при помощи Божией будет стоять за чистоту Православной веры даже до смерти. Иноки и простые люди всегда видели в лице игумена Почаевской обители великого подвижника и исповедника чистоты Православной веры. Богу содействующу, он перед самой кончиной вместе с апостолом Павлом мог сказать: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4, 7-8).
За подвижнические труды, за ревностное служение и твердое стояние в истине Господь прославил Своего угодника нетлением. И как при жизни, так и по своей кончине преп. Иов одних утешает, исцеляет, других вразумляет; еретиков, богоборцев и безбожников обличает, и многим помогает.
Его святыми молитвами Господь да поможет нам благополучно совершить наше земное странствование и достичь тихой пристани в Царствии Небесном.
Поделиться новостью в соц сетях:10 НОЯБРЯ - ПРЕСТАВЛЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОВА
«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил,
веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды,
который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный;
и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его»
(2 Тим. 4, 7-8).
веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды,
который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный;
и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его»
(2 Тим. 4, 7-8).
Вся столетняя жизнь преп. Иова прошла в великих подвигах и трудах. Родиной этого славного подвижника была юго-западная часть Руси (Покутье, Галичина). Он происходил из благочестивой и глубоковерующей дворянской семьи. При крещении будущему святому нарекли имя Иоанн. С раннего детства отрок Иоанн понял, что все в этом мире суета сует и томление духа. Его сердце уязвилось Христовой любовью. Он внял Божественному гласу, который призывает всех идти за Господом и в десятилетнем возрасте покидает родительский дом и уходит в Угорницкий монастирь. Будучи еще несовершенный летами, но совершенный умом, он приступил служить Господу. Слово Божие называет таких блаженными: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его» (Пс. 111,1). Своим произволением, расположением и трудами юный отрок удивлял монастырскую братию. Преподобному довелось подвизаться в нескольких монастырях. Особенными подвигами прославился святой на этой Почаевской горе. Ревностно потрудился он на ниве Господней и Господь щедро его наградил.
Почаевская гора сияла небесной славой еще с ХІІ века. Преп. Мефодий (основатель Свято-Духовского скита) говорил своим сподвижникам, показывая на эту гору, следующее: «Братие, возсияет благодать Божия на этой горе». Сама Божия Матерь призвала сюда своего славного угодника. И здесь, на этой горе Преподобный Иов прославляется как великий угодник, как молитвенник, как постник, затворник, исповедник Православной веры. Мы видим, что святой в своей жизни объединил главное – духовное, с необходимым – телесными трудами. А что было главным в жизни святых и в частности преподобного Иова, память которого мы совершаем? Главное - это духовный подвиг, это полное повиновение, послушание воли Божией и Божественному закону. Это пребывание в молитвенном состоянии, в непрестанной борьбе с помыслами, искоренении страстей и греховных навыков падшей природы человека. Пламенея духовной любовью ко Господу, преп. Иов молился за народ Божий, за благостояние Христовой церкви в правде Божией и истине. По словам ученика Преподобного игумена Досифея – ночи он проводил в молитвах, а дни в монастырских трудах «земли копанием, древес саждением и гноя собиранием себе смиряюща». Первое, что сделал преп. Иов после того, как братия поставили его игуменом – это ввел Студийский устав. Занимался наставлением братии, просвещал православный народ, печатая духовную литературу и листовки, которые в то время были большой духовной поддержкой для православного народа.
На Волыни Преподобный явился настоящим защитником, проповедником и безбоязненным исповедником Православной веры, а также грозным обличителем унии – западного заблуждения, которая тогда насаждалась. Тогда в XVI веке ксендзы и иезуиты, вводя западное заблуждение пытались завладеть сердцами и помышлениями правоверных. Одни из еретиков имели поддержку от литовских королей, другие от польских панов. Где им не удавалось действовать словом, хитростью и обманом, там они насаждали ересь огнем и мечом.
Можно только догадываться в какие условия были поставлены братия, когда им не разрешили брать воду из колодцев, которые были за оградой монастыря. Будучи в таком затруднительном положении, после поста и усердных молитв, уповая на милость Божию и предстательство Царицы Небесной, Преподобный с братией решается на тяжелый труд – на вершине горы пробить скалу.
Можно представить, сколь изнурителен был этот труд для иноков, не имевших никакой техники, но Господь увенчал успехом их труды: на глубине 46 метров показалась вода. Этим колодцем монастырь пользуется и до настоящего времени.
По свидетельству историка протоиерея отца Александра (Хойнацкого), преподобному Иову для того, чтобы отстоять хоть какие-то права монастыря пришлось пережить более 100 судов. В преклонном возрасте почаевский игумен призывается как представитель от западного региона на Киевский собор, где он засвидетельствовал, что при помощи Божией будет стоять за чистоту Православной веры даже до смерти. Иноки и простые люди всегда видели в лице игумена Почаевской обители великого подвижника и исповедника чистоты Православной веры. Богу содействующу, он перед самой кончиной вместе с апостолом Павлом мог сказать: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4, 7-8).
За подвижнические труды, за ревностное служение и твердое стояние в истине Господь прославил Своего угодника нетлением. И как при жизни, так и по своей кончине преп. Иов одних утешает, исцеляет, других вразумляет; еретиков, богоборцев и безбожников обличает, и многим помогает.
Его святыми молитвами Господь да поможет нам благополучно совершить наше земное странствование и достичь тихой пристани в Царствии Небесном.
Источник: Сайт Свято-Успенской Почаевской лавры
...<-назад в раздел