Суббота, 24 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
НЕ ГЕНОЦИД ЕВРЕЕВ, А ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА МАЛОРОССИЙСКОГО НАРОДА 24.10.2010
НЕ ГЕНОЦИД ЕВРЕЕВ, А ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА МАЛОРОССИЙСКОГО НАРОДА
По информации ресурса «Русская линия», архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) призвал свою паству к покаянию за массовый геноцид евреев во времена гетмана Украины Богдана Хмельницкого - «дабы подобное никогда больше не повторилось»: 
«Освободительная всенародная война против многовекового польского экономического, национального и религиозного гнета, увы, сопровождалась изощренным пролитием крови сотен тысяч евреев: стариков, отцов, матерей, младенцев и детей. Жить дозволялось только "выкрестам" - иудеям, принявшим под угрозой смерти Православие. Умань, Тульчин, Брацлав, Немиров - лишь малая часть городов, где совершалось массовое истребление наших соотечественников - евреев. Пусть же память об этих невинных жертвах пребудет в вечной памяти Божией!» - призвал архиепископ Ионафан. 

Данное сообщение мы попросили прокомментировать известного историка и исследователя Малой Руси Владимира Дубового. 

Конец XVI - начало XVII вв. в истории Малой Руси запечатлены как трагическое время геноцида русского православного народа со стороны польских католиков. В 1595 г. стараниями иезуитов большая часть малороссийского православного епископата была совращена в унию с Римом. На отвергнувший унию народ и духовенство начались правительственные гонения со стороны Речи Посполитой.

«Трудно изобразить все жестокости, какие поляки дозволяли себе делать против Православия, – пишет святитель Филарет Черниговский, – не оставалось позорного имени, которым не клеймили бы публично православных. Теперь веру их называли не только „холопской“ верой, но верой „арианской“, „собачьей“»
Украина и Белоруссия именовались «странами неверных», туда отправлялись для проповеди толпы латинских лжемиссионеров, которые прельщениями, угрозами, а часто и унижениями воздействовали на верующих. Местные власти всячески содействовали им и принуждали народ обращаться в унию или принимать католичество. 
Православных священников били плетьми, сажали в тюрьмы, морили голодом, натравливали на них собак, рубили им пальцы, ломали руки и ноги, а кто и после этого не хотел принимать унии, – тех выгоняли из домов, и никто не смел приютить изгнанников и их семейства. На монастыри днем нападали, грабили и жгли их, монахов терзали, часто убивали. Жители в ужасе бежали на могилы своих отцов и дедов и со слезами взывали к ним: «Блаженны вы, умершие в Православии!»

Поляки в Малороссии

К великому сожалению, в геноциде малороссийского народа активное участие принимали и польские иудеи. Они всячески глумились и кощунствовали над святое святых русского народа – Православной Верой. 
Святитель Георгий Конисский в своем фундаментальном историческом труде «История Русов» сообщает следующие детали физического и религиозного геноцида: «Наконец, ограбив все храмы благочестивые русские, отдали их в аренду жидам, а утварь церковную, как то: потиры, дискосы, ризы, стихари и все другие вещи распродали и пропили тем же жидам, кои из серебра церковного поделали себе посуду и убранство, а ризы и стихари перешили на исподницы жидовкам, а сии тем перед христианами хвастались, показывая нагрудники и исподницы, на коих видны знаки нашитых крестов, ими сорванных. Таким образом, Малороссия была доведена поляками до последнего изнеможения». Иудеи так же получили от поляков ключи от православных храмов и за каждую требу установили налог. Чтобы совершить молебен или панихиду, не говоря уже о прочих Богослужениях, староста православного храма должен был идти к иудеям, заплатить им налог. После этого они давали ему ключ, вдоволь поглумившись над Православием. После окончания требы, староста возвращал ключи иудеям».

Все это вызвало справедливую волну народного гнева и негодования. Казаки не раз поднимали восстания, уничтожая кровавых оккупантов, их приспешников и пособников. Всякий раз эти восстания подавлялись массовыми казнями и расправами, в которых палачи не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. 

1270736790_13.jpgПоследнее народное освободительное восстание поднял русский национальный герой гетман Богдан Хмельницкий. Ему удалось освободить Малую Русь от польского ига. Естественно при этом не обошлось без жертв среди оккупационных сил. В первую очередь казаки уничтожали ляхов, но досталось и иудеям. При этом казаки не зверствовали подобно полякам. 

В словах архиепископа Иоанофана содержится историческая неправда. Казаки щадили тех иудеев, которые не были замечены в кощунстве и глумлении над Православной Верой и издевательстве над народом. Заплатив контрибуцию, они с миром были отпущены в Польшу. 

Некоторое число бежавших с Малой Руси кощунников погибло во время взятия города Бар казачьим корпусом под командованием выдающегося атамана Максима Кривоноса. Также была повреждена синагога во время осады Львова. 
В целом же здесь нельзя говорить о каком-то целенаправленном геноциде евреев. Имела место национально освободительная война малороссийского народа против оккупантов. Не его вина, что некоторые иудеи оказались сотрудниками оккупационных польских сил и кощунствовали над Православной Верой и святынями народа. В данном случае скорее стоит ставить вопрос о покаянии поляков и иудеев за геноцид народа Малой Руси и за глумление над Православием


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100