Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«МЫ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ – ИЗБРАТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ СПАСИТЕЛЬНЫЙ ПУТЬ…» 22.12.2012
«МЫ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ – ИЗБРАТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ СПАСИТЕЛЬНЫЙ ПУТЬ…»
Сергей Владимирович Добронравов, – человек верующий, неравнодушный и разносторонне образованный: имеет светское и духовное образование, ученую степень кандидата исторических наук. Редакция сочла полезным познакомить читателей с мнением Сергея Владимировича по ряду сложных вопросов церковной жизни.

– Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к вере?

– К Православию я пришел в зрелом возрасте и, по моему глубокому убеждению, это обращение произошло по молитвам моих благочестивых предков (у меня в роду целая священническая династия).
Как и все наше поколение, я рос и воспитывался в период засилья богоборческой марксистско-ленинской идеологии, поэтому предпосылок к обретению веры не было никаких. В то время существовала мощная система «бетонирования» сознания, которая брала человека в оборот с младых ногтей, внушая неприязнь к Церкви, утверждая в сознании ложные псевдодуховные ценности, делая объектами почитания и любви не Христа и святых, а Ленина и его приспешников.
Однако через этот «идеологический бетон» в моей душе пробивались робкие ростки сомнений и недоумений. С детства я задумывался над «вечными» вопросами происхождения мира, смысла жизни и посмертной участи человека, и представления об этом, насаждаемые в средней и высшей школе в качестве непререкаемых истин, меня не удовлетворяли. Я чувствовал ложность эволюционистских теорий, на меня всегда наводила ужас и вызывала глубокий внутренний протест идея небытия человека после смерти, поэтому возникло горячее желание выстроить такую систему взглядов, которая давала бы непротиворечивые ответы на волнующие меня вопросы.
Мое желание исполнилось, когда я познакомился с Православием. Господь-Сердцеведец послал мне на жизненном пути верующих людей, которые предоставили мне доступ к православной литературе. В итоге у меня созрело решение о принятии святого Крещения. Таким образом, мое вхождение в Церковь совершилось относительно безболезненно, без каких-либо жизненных катастроф. С тех пор я пребываю в церковной ограде вот уже более 20 лет.

– Что повлияло на формирование Вашего религиозного мировоззрения в его нынешнем виде?

– Конечно, мое мировоззрение формировалось постепенно, по мере накопления знаний в области богословия, истории Церкви, церковного права и других дисциплин, но определяющую роль в этом процессе сыграли труды и проповеди приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Под их влиянием в моем сознании, изначально не чуждом либерализма, произошел поворот в сторону консерватизма, сформировалось категорическое неприятие модернизма во всех его формах и осознание его величайшей опасности для Церкви. Страшно представить, в какие дебри враг мог бы меня завести, если бы не эта воистину спасительная антимодернистская прививка на начальном этапе!

– Как Вы охарактеризуете сегодняшнее положение Церкви в мире? Какие опасности, на Ваш взгляд, существуют в современной церковной жизни?

– Враг рода человеческого всегда боролся с Церковью двояким образом: извне – посредством гонений государственной власти и антицерковно настроенных слоев общества и изнутри – посредством ересей, посягающих на самые основы веры, и реформ, разрушающих канонический церковный строй.
Наше время – не исключение, хотя оно имеет свою специфику. Так, сегодня в России мы не наблюдаем открытых гонений на Церковь со стороны государства, как это происходит на Западе под знаменем пресловутой толерантности, и в то же время видим безудержную информационную кампанию, развязанную против Церкви либеральными силами.
Что касается внутрицерковной борьбы, то главная опасность ныне – это ползучее наступление модернизма, многоликого в своих проявлениях: это и внедрение русского языка в богослужение, и попытки ревизии богослужебных текстов, и разложение канонической дисциплины, и лжемиссионерство («миссионерские» литургии, рок-«миссионерство» и т.д.), и многое другое. Однако самая опасная разновидность модернизма – это экуменизм. С каждым годом наша Церковь все активнее участвует в работе различных еретических организаций и форумов, непрерывно расширяется сфера двусторонних контактов, вошли в правило совместные молитвы с еретиками.
Нас уверяют, что экуменические встречи имеют целью свидетельствование о Православии инославному миру. Они продолжаются уже 50 с лишним лет – срок более чем достаточный, чтобы оценить достигнутые результаты. Мы вправе были ожидать положительных плодов от этих контактов, таких как обращение в Православие отдельных еретических сообществ или сколько-нибудь значимого числа еретических общин, тем более, что из истории известны случаи массового обращения еретиков и раскольников, например, присоединение к Православной Российской Церкви униатов в Польше в конце XIX века или старообрядцев во второй половине XIX – начале ХХ веков. Но мы видим, что ничего подобного не произошло. Напротив, обильно явлены отрицательные плоды: грубейшее попрание канонов, чреватое извержением из сана и отлучением от Церкви; величайший соблазн для паствы; разрушение догматического сознания экуменистов и, как следствие, подписание недопустимо компромиссных вероучительных соглашений с еретиками, что есть прямое предательство Православия.
Однако мне думается, что в ходе экуменических контактов изначально декларируемая цель постепенно трансформировалась. Возобладала идея о возможности достижения полноты общения в Таинствах, невзирая на глубочайшие догматические и канонические различия. К данной цели экуменисты близки как никогда. Здесь, вероятно, и кроется главный импульс созыва Всеправославного Собора, чтобы авторитетом мирового Православия провозгласить о преодолении тысячелетнего «раскола» и оформить объединение.

– Что подтверждает эти опасения?

– Например, в 1993 году в Баламанде (Ливан) представители большинства Поместных Православных Церквей и римо-католики подписали документ, провозглашающий взаимное признание православных и римо-католических церквей церквами-сестрами, а также обоюдное признание благодатности таинств.
В том же году в Шамбези (Швейцария) в ходе богословского диалога между представителями Поместных Православных Церквей и монофизитами (Армянская, Сирийская, Коптская «церкви») был подписан документ, содержащий обязательство сторон взаимно снять все анафемы, наложенные когда-либо в прошлом, и установить общение в таинствах.  
Во время визита в Болгарию в 2007 году Предстоятель Константинопольской Церкви Патриарх Варфоломей I прокомментировал болгарскому государственному телевидению итоги Х пленарного заседания Смешанной православно-католической комиссии в Равенне (Италия). Патриарх, в частности, сказал: «Мы, православные, готовы принять первенство Рима в том виде, в каком оно было истолковано и применено <…> в первом тысячелетии <…>. Если мы, с помощью Божией, придем к согласию с католической церковью в том, что касается значения термина „первенство“ <…>, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место – то, какое он занимал до раскола».
И, наконец, приведу самое последнее сообщение, переданное в начале декабря сего года по ведущим мировым каналам религиозной информации: «Папа Бенедикт XVI направил Патриарху Варфоломею послание по случаю праздника святого апостола Андрея Первозванного, покровителя Константинопольского Патриархата, в котором призвал к „реальному и глубокому единству, даже если оно пока несовершенно“, к единству, „основанному не на человеческих мотивах вежливости или приличия, но на нашей общей вере в Господа Иисуса Христа“. Понтифик также призвал „с уверенностью двигаться вперед по пути, который ведет к восстановлению полного единства“. На этом пути уже достигнут значительный прогресс, но его следует и далее развивать, даже если это может показаться „долгим и трудным <…>. Мы намерены продолжать работу в этом направлении“, – добавил папа. Папский документ был вручен Патриарху Варфоломею президентом папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом, который прибыл в Стамбул вместе с делегацией из Ватикана на праздник святого апостола Андрея. Со своей стороны Патриарх Варфоломей I заявил, что, несмотря на трудности, „экуменический путь необратим“. Он также объявил о завершении работ по подготовке к Всеправославному Собору, который будет созван в ближайшее время».

– Как мы должны противодействовать такому развитию событий?

– Мы должны пройти между Сциллой и Харибдой, т.е. избрать единственный спасительный путь, не уклонившись ни в раскол, ни в ересь. Для того чтобы не сойти с этого царского пути, необходимо не только в положенные дни и часы присутствовать на богослужениях и приступать к церковным Таинствам, но и глубоко знать основы православного вероучения. Поэтому, во-первых, давайте отринем всякую теплохладность и возьмем себе за правило изучать Священное Писание и святоотеческие труды и сверять с ними все, что говорят священники и архиереи, памятуя о предостережении апостола: Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1, 9).
Во-вторых, нам нужно побуждать священников к ревностному служению, к исполнению своего пастырского долга, а также напоминать нашим архипастырям об их призвании быть блюстителями Христовой Истины и об исполнении ими ставленнической присяги, произносимой принародно.
Ныне настало такое время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;  и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4, 3–4). Доверившись таким «учителям», мы можем разделить печальную участь евангельского слепца, последовавшего за слепым поводырем. Поэтому, в-третьих, мы должны искать таких священников и архиереев, которые по всем вопросам учат православно, в русле святоотеческой традиции, и объединяться вокруг них.
Горе миру от соблазнов (Мф. 18, 7). Мы живем во время величайших духовных соблазнов, когда иной раз кажется, что земля уходит из-под ног, но мы ни в коем случае не должны предаваться унынию. Каждый из нас призван защищать веру, неприкосновенность ее догматов и канонов, требовать их неукоснительного исполнения от духовенства, активно выступать против различных проявлений модернизма, ибо молчанием предается Бог! Но делать это эффективно можно только пребывая в церковной ограде. Поэтому безрассудно и губительно поступают те, кто под предлогом соблазнов уходит из Церкви, примыкает к тем или иным раскольническим группировкам либо создает самочинные сборища. Это своего рода духовное дезертирство. Необходимо оставаться в церковной ограде и бороться за чистоту веры. С нами Бог!

– Что делать, если решение об объединении с еретиками все же будет принято?

– Решение об унии – это та черта, которую категорически нельзя переступать, чтобы не погибнуть духовно. Если это произойдет, то принявшие унию архиереи таким шагом поставят себя вне Церкви и явятся волками в овечьих шкурах.
Мы должны помнить пророчества великих подвижников благочестия ХХ века – преподобный Лаврентия Черниговского, Кукши Одесского и других, которые предупреждали, что настанет время, когда кругом будут чины церковные, купола станут золотить, храмы строить, но ходить в них уже будет нельзя, потому что благодати там не будет. А благодать отойдет потому, что будет господствовать ересь.
Тогда настанет время  действовать по призыву святого апостола Павла: Выйдите из среды их и отделитесь,  и не прикасайтесь к нечистому (2 Кор. 6, 17). Если экуменистам удастся осуществить свои зловещие планы по достижению унии с еретиками, я верю, что любящие Бога архиереи соберутся на истинный Собор и предадут анафеме всех еретиков и отступников. Церковь Божия сохранится, ибо, по Евангельским словам, врата ада не одолеют ее, но, возможно, она будет представлять собой совокупность отдельных общин вокруг верных священников и архиереев. Некоторые великие подвижники благочестия, например, архиепископ Феофан (Быстров), связывали избавление Церкви с фигурой грядущего Царя, который наведет порядок, «удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место». Да будет на все святая воля Господня!

Беседовал Сергей ИЩЕНКО
Источник: газета «православный Крест»


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100