Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
05.11.2010
УРОКИ ФЕРРАРО-ФЛОРЕНТИЙСКОЙ УНИИ, или почему Русской Православной Церкви не стоит переходить на новый стиль

Премудрый Соломон говорит: нет ничего нового под солнцем (Еккл. 1, 9-10). Эта истина многократно подтверждалась в истории. Характерный пример – переход Константинопольский Церкви на новый календарный стиль. На первый взгляд, данное событие не имеет аналогов в истории Православной Церкви. Однако если внимательнее взглянуть на историю той же Византии, то мы найдем подобный пример.

940128.jpgВ XV в. Господь попустил грекам тяжкое испытание. На империю напали турки-османы. В короткое время они оккупировали большинство областей Византии. Свободной оставалась только столица с клочком прилегающих земель. Император Мануил II смиренно нес свой крест, полагаясь на волю Божию. Некоторые высокопоставленные чиновники советовали ему искать помощи у еретического Запада, но он не стал жертвовать чистотой Православия ради сохранения государства, не стал жертвовать небесным ради земного. Такое же завещание он преподал и своему сыну Иоанну Палеологу, пророчески предвещая, что все подобные способы сохранения земного царства лишь ухудшат и без того тяжелое положение.


0_1aed3_ac1e45dc_XL.jpegОднако сын не послушался мудрого совета отца, а пошел на поводу у своих малодушных и маловерных советников. Он решил заключить союз с Ватиканом, чтобы получить военную помощь против турок. Папа римский Евгений поставил условием военной помощи устранение вероучительных разногласий с Православной Церковью. Император сообщил о желании папы патриарху Иосифу. Патриарх с приближенными епископами изъявил согласие на предложение Палеолога, надеясь, что переговоры будут идти на равных условиях и православным удастся убедить латинян отступить от своих заблуждений. Тогда и можно будет исполнить волю императора.

24 ноября 1438 г. греческая делегация, состоявшая из шестисот человек во главе с императором и патриархом, отправилась в Италию. Султан Мурад II посмеялся безумному шагу императора, сказав, что надо искать помощи не у папы, а у него.
Вскоре по прибытии греков в г. Феррара начался собор. С первых же заседаний православные убедились, что паписты не заинтересованы в поиске Истины, а имеют задачу подчинить себе Константинопольскую Церковь. mark_of_ephesus.jpgСначала они сопротивлялись, но постепенно под давлением Императора и католиков, которые их морили голодом и заключали в темницу, подавляющее большинство греческой делегации согласилось на унию. Лишь один святитель Марк, митрополит Ефесский, несмотря на мучения и угрозы, сохранил верность Православию.

Чего же добились греки, предав Православие? Вместе с истинной Верой они лишились и своего государства. Через несколько лет после Ферраро-Флорентийской унии, в 1453 г.,  турки захватили Константинополь. Погнавшись за земными выгодами в ущерб благам небесным, они потеряли и то и другое. Подводя итог этой печальной истории великий старец Филофей Спасо-Елиазарова монастыря изрек: «Два убо Рима в ересях падоша, третий стоит, а четвертому не бывать».





Падение Константинополя.jpg
Взятие Константинополя турками

Лишь небольшой остаток последователей святителя Марка сохранил верность Православию. Из его учеников вышел патриарх Геннадий Схоларий, который управлял Константинопольской Церковью в первые годы турецкого рабства и возглавлял остаток верных Православию христиан.

Казалось бы, данный исторический урок должен умудрить православных христиан Греции и в особенности ее иерархию. Так оно и было на протяжении нескольких веков. Греки томились под турецким рабством, но не изменяли Православию. Однако к ХХ в. уроки Ферраро-Флорентийской унии позабылись...

Пребывая под властью турок, греки не теряли надежды на освобождение. В 1830 г. в результате национально-освободительного восстания при поддержке Православной Российской Империи им удалось освободить Грецию. Однако большая часть греческого народа еще оставалась под властью турок, проживая на исконных византийских территориях.

В это время в Греции зарождается и оформляется так называемая «Великая идея». Суть ее заключается в полном освобождении греческого народа и возрождении национального государства в границах Византийской империи. Поначалу, пока греки ориентировались на единоверную Россию и хранили верность Православию, у них дела шли успешно. Влияние турок постепенно умалялось, а они хоть и медленно, но уверено шаг за шагом приближались к своей мечте. Пик побед приходится на начало ХХ в. После Первой Балканской войны 1912-1913 гг. к грекам отошли Южная Македония, Эпир, Западная Фракия и остров Крит. После Второй Балканской войны они получили оставшуюся часть Южной Македонии и Западной Фракии. Население Греции увеличилось почти в два раза с 2 млн. 800 тыс. до 4 млн. 800 тыс. человек.

Однако еще со второй половины XIX в. в среде политических руководителей Греции начали вызревать апостасийные явления. После поражения России в русско-турецкой войне 1853-1855 гг. вектор греческой политики сместился на безбожные Францию и еретическую Англию. Сблизившись с родиной масонства Англией и не менее подверженной влиянию масонства Францией, часть политического руководства Греции также приняла масонское посвящение.

Поначалу это была небольшая, но сплоченная и влиятельная кучка. Постепенно ей удалось захватить власть в Греции. Во время Первой мировой войны происходила борьба между королем Греции Константином и премьер-министром масоном Елевферием Венизелосом. Эта борьба закончилась победой масонов.

12-16.jpgАналогичные процессы происходили и в Православной Церкви. Отдельные священнослужители, в частности, будущий патриарх-обновленец архимандрит Мелетий Метаксакис в 1909 г. вступил в Константинопольскую масонскую ложу «Гармония» под номером 44. Впоследствии в 1967 г. масон А. Зервудакис по поручению учредительного комитета «Масонского бюллетеня» - печатного органа Великой ложи Греции - издал его биографию, в которой сообщил в подробностях об этой темной стороне жизни реформатора.

29 июня 1917 г. Греция вступила в войну на стороне Антанты против коалиции Германия-Турция. В 1919 г. она оказалась в числе стран-победительниц. К ней были присоединены исконные византийские земли: Фракия, Смирна и европейский берег Дарданелл. От новой границы Греции до Константинополя оставалось 30 километров. Популярность главы правительства Венизелоса возросла. Это был момент, когда греки наиболее близко приблизились к осуществлению «Великой идеи».

С целью не допустить в Малую Азию итальянцев, руководство Антанты способствовало введению в Смирну греческой армии и развязыванию греко-турецкой войны. Стамбул был оккупирован союзными войсками. Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Брусский Дорофей объявил о воссоединении с Константинополя Грецией и возглавил компанию гражданского неповиновения турецким властям, пребывавшим под опекой Англии.

Но Фаннар не ограничился политическим акциями в борьбе за национальную независимость. Как Константинопольская Патриархия, так и синод Элладской Православной Церкви ради того, чтобы привлечь к себе расположение англичан и безбожных французов вступили в экуменические контакты с еретиками, в первую очередь с англиканами. Уроки Ферраро-Флорентийской унии оказались напрочь забыты.

В 1919 г. митрополит Кесарийский Николай принял участие в предварительной конференции, проводимой Совместной Комиссией Всемирной конференции «Вера и Устройство», которая предшествовала Всемирному совету Церквей. Напитавшись экуменической ересью, митрополит Николай заразил ей и остальных членов Священного Синода Константинопольского Патриархата. В 1920 г. митрополит Брусский Дорофей издал Окружное Послание (энциклика), в котором высказал надежду на продуктивный экуменический диалог со всеми «христианскими» конфессиями ради дальнейшего объединения с ними. Среди мер по достижению «христианского единства» митрополит Дорофей и предложил принять православным «общий календарь» с западными еретиками.

Данная энциклика, еретическая по своей сути, явилась предательством Православия. Ею перечеркивался весь многовековой подвиг греческого народа в деле сохранения Православия. Она была разослана предстоятелям всех Поместных Церквей, у которых не встретила поддержки. Таким образом, греки в лице Константинопольского Патриархата, как в 1438-1439 г.г. патриарх Иосиф и большинство греческих иерархов, предали Православие, совратившись в ересь экуменизма. Экуменической чумой они постарались заразить и прочие Поместные Православные Церкви.

Итогом этого предательства Православия явился гнев Божий на греческую армию. Турки под руководством генерала Мустафы Кемаля (Ататюрка) развернули активное партизанское действия, поставив греков в критическое положение. Митрополит Дорофей в срочном порядке выехал в Британию, где имел встречу с руководством страны, а также с архиепископом Кентерберийским. Он призывал к уничтожению Турции и просил военной помощи греческой армии. Но Англия предала предателя Православия. Правительство отказало им в военной поддержке, не желая портить отношения с исламским миром. В августе 1922 г. турки перешли в активное наступление и на голову разбили греков.

Пока на греко-турецком фронте рекой лилась кровь, 8 мая 1923 г. пролезший на Патриарший престол Константинополя при помощи масонов Мелетий Метаксакис созвал так называемое «Всеправславное совещание», на котором присутствовало всего девять человек: шесть епископов, один архимандрит и два мирянина. На этом совещании в Константинопольском Патриархате был введен так называемый новоюлианский календарный стиль.

Божия кара последовала незамедлительно. 24 июля 1923 г. был подписан Лозаннский мирный договор. Греция уступила Турции Малую Азию, Измир и Восточную Фракию, Северный Эпир вошел в состав Албании, а Кипр остался за Англией. Острова Родос и Додиканес отошли к Италии. В 1923 г. из Малой Азии и Понта турки выселили 2 миллиона греков. Это переселение получило название «малоазийская катастрофа». В ее результате погибло от голода и эпидемий около миллиона человек. За безумие церковных и политических вождей пострадал весь народ. Так через турок Господь во второй раз наказал греков за предательство Православия.

В настоящее время раздаются голоса, которые призывают перейти на новый календарный стиль и Русскую Православную Церковь. Каждому православному христианину должно быть ясно, что это голоса либо предателей, либо откровенных врагов Православия и Русского Народа, которые желают их смерти. Подтверждением этого да послужит нам исторический пример Греции.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100