Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ДУХОВНАЯ БЕСЕДА С ИГУМЕНОМ МОНАСТЫРЯ РУКУМИЯ 22.03.2013
ДУХОВНАЯ БЕСЕДА С ИГУМЕНОМ МОНАСТЫРЯ РУКУМИЯ
Духовная беседа с игуменом монастыря Рукумия
Иеромонах Симеон (Станчетич), игумен монастыря Рукумия (Браничевская епархия Сербской Православной Церкви), – известный в Сербии пастырь, стоящий в истине, противник экуменизма, модернизма и всех прочих посягательств на чистоту Православия; патриот и монархист.
 
– В Ваш храм, отче, слава Богу, приходит много верующих. Как Вы полагаете, насколько наш народ духовно бодрствует? Насколько осознает свою греховность?

– Пробуждение нашего народа, по моим наблюдениям, началось уже более двадцати лет назад. В церквах и монастырях тогда было мало верующих, но с 1980-х годов ситуация стала меняться. Все больше людей приходило в храм. Но насколько эти люди духовно бодрствуют, насколько пробуждены для нашей веры, для Святой Православной Церкви – ответить нелегко. Все зависит от того, в какой мере человек готов исполнять заповеданное святым владыкой Николаем (отец Симеон имеет в виду четыре завета святого Наума: пробуждение, Покаяние, очищение и Причащение – четыре ступени на пути спасения, о чем писал наш святой владыка Николай. – Примеч. М.И. и С.Ч.) (Свт. Николай Сербский был епископом Охридским и писал о св. Науме Охридском. – Примеч. пер.). Человек должен пробудиться для духовной жизни, для Жизни Вечной, покаяться во всех своих согрешениях, оказаться от греха и творить добро, очиститься через покаяние, епитимью и только тогда причащаться. Только пройдя этот путь, христианин сможет быть твердым борцом за Православие.

Если кто пробудился для Господа Христа, для Жизни Вечной, для Церкви Божией; если кается во всех своих грехах, малых и великих; если нашел духовника и исповедался; если духовник дал необходимое духовное лекарство – епитимью, что значит «упражнение в добродетели», и кающийся ее исполняет, – такой человек может приступать к Таинству Причащения. В зависимости от благословения духовника, это может произойти как по прошествии срока епитимьи, так и раньше. Например, один человек получил епитимью три года не причащаться, однако духовник, видя его ревность и труд, причастил его уже через шесть месяцев. Там же, где ревности в покаянии, увы, не наблюдается, необходимо выдержать установленное время епитимьи. Но если кто трудится, кается и всей своей жизнью показывает намерение жить по-новому, тогда он готов ко Святому Причащению. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Там, где Господин богат, слуга не должен быть скуп». Значит, Господин – это Господь Бог, Христос Спаситель, а Его слуга – это священник, и он не должен быть скуп, но должен сделать возможным Причащение для того, кто уже повернулся ко Господу Христу всем своим существом.

От того, сколько в Церкви таких кающихся и сколь глубоко их покаяние, зависит число монашествующих в наших монастырях. Если покаяние велико, оно приводит человека в монастырь. Существует и малое, и среднее покаяние. Все это хорошо, но это великое покаяние, покаяние со слезами, приводит людей в монастырь, потому что они видят, что в миру тяжело исполнить заповеди Божии, в миру тяжело жить во Христе, и поэтому удаляются в уединенные места, в монастыри, где легче жить в Боге, жить так, как благословлено Богом.
 
– Как обрести истинное покаяние и очиститься от грехов, чтобы больше не повторять их?

– Человек наш внешний, телесный, утешается яствами, напитками и прочими чувственными удовольствиями. Но там, где тешится человек внешний, внутренний – томится. Душа томится.

Люди ищут смысл жизни. Значит, нормальный человек, который желает иметь в жизни смысл, не станет жить по принципу: «Ешь, пей, веселись, ибо завтра умрешь». Он видит, что это – не путь, но блуждание, и ищет, как прийти к внутреннему миру и осмысленности. Непрестанно вопрошает, почему и для кого живет, за что борется, ради чего существует и т.д. Это размышления человека. Если человек, например, получил блестящее образование, если всякую всячину изучал, читал и видит, что все это его не наполняет, не дает его жизни твердого и стабильного основания, не ведет ни к какой цели, он начинает поиски смысла. Люди пытаются найти его в себе, но это невозможно. Мы по природе своей не имеем в себе такого камня, такого твердого основания. А если его нет в нас, тогда его нужно искать вне нас.

Если человек надеется на человека, то вскоре он увидит, что другие люди подобны нам и ничем особо помочь нам не могут. Например, когда я служил в армии, в нашем подразделении был свой психиатр. Наш внутренний человек принимает решение: желает ли он иметь дело с психиатром, сможет ли тот разобраться с его проблемами и размышлениями. Если мы предчувствуем, что он не дорос до наших проблем, мы и не начнем с ним разговора, но должны искать того, кто смог бы разрешить наши недоумения. Должны найти такового, но пока не найдем, набьем, кто знает, сколько шишек. Можем, согрешая, впасть в отчаяние и дойти до самоубийства. Вот, когда наступит такой момент, человек либо лишит себя жизни и погубит свою душу для Вечности, либо содрогнется и покается, обратится к Богу и скажет: «Господи, если Ты есть, помоги мне, помоги моему неверию!» Значит, когда человек окажется перед выбором между самоубийством и обретением веры, обращением к Богу за помощью и скажет: «Если Ты есть, помоги мне!» – у него еще нет твердой веры, но уже есть некая сомневающаяся вера, полу-вера. Если же сердце подскажет, что Господь есть, то на смену сомнениям придет другое: «Боже, помоги мне! Помоги мне в этой ситуации. Помоги мне, и я оставлю грехи…» Человек уже понимает, что его положение есть следствие его греховности. Но вопрос – или эту дилемму он решает сам, или же имеет кого-то из родственников, например, набожную бабушку, которая может помочь в таком случае своим советом, которой есть, что подсказать. Глядя на нас со стороны, они видят, что мы заблудились, и вымаливают нас. Я думаю, что по молитвам наших родственников, тех, которые обратились к Богу раньше и были набожными людьми, или по молитвам наших родителей, мы духовно пробуждаемся и обращаемся ко Господу. Находим решение, но не в самоубийстве, а в обращении к Богу.

Возьмите, например, святого Царя Лазаря. Он на Косовом поле сомневался, что избрать: Царство земное или Царствие Небесное. А Небесная Сербия, наш святитель Савва с нашими угодниками и угодницами Божиими и с благочестивым народом молились Богу, чтобы Царь Лазарь избрал Царствие Небесное. Как говорится: «Земное Царство преходяще, а Небесное – во веки веков». Значит, он как человек, как князь, как Царь сомневался, на что решиться. Они же молились Богу, и Господь сделал все для того, чтобы святой Лазарь принял решение, которое впоследствии станет «солью жизни» для целых поколений, для сербов всех времен – избрать Царствие Небесное ценою Царства земного и жизни земной. Ведь земное Царство преходящее. Мы видим, как человек рождается в этот мир и как уходит. Можно любить одно, другое, какие-то материальные вещи, но все это мы оставим, потому что нагими мы приходим в мир и нагими его покидаем. Важно только то, что мы совершаем здесь, как веруем и как действуем – так и проходим эту жизнь.
 
Беседовали Милан ИЕРОТИЧ и Славица ЧЕМБИЧ
 
Перевод с сербского Ранко ГОЙКОВИЧА
 
Источник: газета Православный Крест
продолжение следует


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100