Пятница, 17 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
РЕЛИГИИ МИРА В ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА 11.11.2010
РЕЛИГИИ МИРА В ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Существуют вопросы, которые всегда будут волновать человечество. Как бы ни развивалось общество, как бы ни прогрессировали технология и экономика, тем не менее самые насущные вопросы для человечества – это вопросы религии.

Что же такое вера в Бога? Почему она необходима людям и почему люди ищут Всевышнего, уповают на него и готовы ради своей веры идти даже на смерть?

В нашей стране, где атеизм провозглашался государственной политикой в течение десятилетий, люди были лишены доступа к интересующей их религиозной информации. Религия объявлялась опиумом для народа, который атеисты старались всячески искоренить.

Христианство (православие, католичество, протестантизм), ислам и др.

Сегодня вопросы Церкви, религии не только доступны каждому гражданину РФ, но и обсуждаются на различных, в том числе самых высоких, уровнях государственной власти. Конституция РФ, как доминирующий закон, дозволяет исповедовать любую религию, верование и убеждение, будь то традиционные религии, такие как Христианство, Иудаизм, Ислам и Буддизм, или же мало известные верования, имеющие малочисленных последователей.

Сегодня Россия – это не только многонациональная страна, но и страна, в которой живут бок о бок представители множества конфессий. Но надо сказать, что в России, где большинство является сторонниками христианства, православие имеет более 85% последователей. Одним словом, православных значительно больше, чем тех, кто исповедует другие религии, как-то:
  • католики,
  • протестанты,
  • люди, исповедующие ислам,
  • сторонники буддизма и других восточных культов.

>Мирное сосуществование этих религий вполне допустимо в России, но не стоит забывать, что на протяжении почти тысячи лет государственной религией на Руси являлась православная вера, которая до сих пор остается главенствующей

Однако не следует смешивать понятия мирного сосуществования различных религий и молитвенное общение в едином пантеоне смешения иноверцев. Подобное объединение называется экуменизмом и, по учению Святых Отцов, является ересью.

Экуменизм - современная ересь? Православие и экуменизм

В богословской науке существуют два понятия: вера и суеверие. Вера - это то, что даровал людям Бог. Это все, что нам заповедано Господом нашим Иисусом Христом. Все же прочие верования, хотя и имеют некий нравственный стержень, все же относятся к области суеверия, поскольку придуманы людьми. Иные религии, исповедующие Бога не так, как учит Православие, признаются Святыми Отцами суеверием, которое можно разделить на инославие и ереси. Например, католичество (латинство) начиная с XI века относилось к ереси.

Существует и ряд других ересей, древних и более близких к современности, тем не менее  борьба с еретиками велась во все времена. Когда же берутся во внимание религии мира, то теологически, в свете православной догматики, они относятся не к ересям, а к инославию. Еретиками называют религии, исповедующие христианство, но отпавшие от Православия.

Сегодня над нашей Церковью навила угроза со стороны еретиков, которые уверены в грядущей победе экуменизма. Однако, по обетованию Господню, «врата ада не одолеют Церковь Христову».

Вопросам экуменизма и Православия посвящено множество книг, видео- и аудиоматериалов. Нередко идея экуменизма, как объединения всех верующих во Христа, находит оправдание якобы в любви. Но надо заметить, что высшая добродетель христианства Любовь в данном аспекте подменяется человекоугодием, где вместо того, чтобы обратить душу заблудшего на путь истины, человек проявляет индифферентизм (безразличие) в вере, чем губит свою душу и утверждает в ереси душу заблудшего. 

Экуменизм зародился в среде протестантизма еще в начале XX века. Православная Церковь считает ересь экуменизма догматическим нарушением и отпадением от истины Господа нашего Иисуса Христа.

Различия воззрений экуменизма и Православия можно рассмотреть на примере:

Сторонники экуменизма

Русская Православная Церковь

Церковь разделилась и согрешила грехом разделения. Необходимо как можно быстрее ее объединить. Невзирая на догматические разногласия, надо объединить всех христиан: католиков, протестантов и православных в единое евхаристическое общение.

Православная Церковь учит: Церковь Христова не может разделиться и погрешить. Она свята и непорочна и будет  таковой до скончания века (Догмат о Церкви). Все  остальные христианские конфессии отпали от Нее в процессе уклонения в ересь.

Православные новости, а также материалы, посвященные другим темам, связанным с мировыми религиями, сосуществованием христианства и ислама, современной ереси и методам противостояния ей, постоянно публикуются на нашем портале.

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100