Среда, 24 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
13.11.2010
Единственное допустимое осуждение
Начало см.:  1, 2, 3, 4, 5, 6

Не раз в истории Церкви случалось, что ереси овладевали умами огромного числа людей, а православных, держащихся истины, можно было буквально сосчитать по пальцам. Но и тогда христиане не падали духом и оставались верными Христу до конца.

Из жития святого Цареградского Патриарха Никона Исповедника известно, сколько вреда и бед принесла иконоборческая ересь Византийской Империи. Многим православным епископам пришлось претерпеть за истинную веру изгнание, голод и жажду. А паства их приняла чуждый еретический дух. Видел это св. Патриарх Никифор, который еще занимал свой первосвятительский престол, и со слезами непрестанно молил Господа спасти Церковь Свою и сохранить Свое словесное стадо от еретической проказы. Он увещевал и наставлял православных не соединяться и не иметь общения с еретиками, но беречься их закваски как змеиной отравы. Святитель призывал верующих не падать духом, мужественно претерпевать гонения и не бояться тех, которые могут убить тело, но не имеют власти над душою.

Если в ересь уклонятся даже и Цари, и все люди, если не останется совсем христиан, стоящих в истине, то и тогда чада Христовы не должны колебаться, но помнить, что Господь не обещал пребыть с большинством, – Он милостиво призирает на малое стадо, смиренное и трепещущее Его словес (см.: Ис. 66, 2). Таковые Ему дороже множества, не имеющих страха Божия. Для унывающих и объятых боязнью христиан Патриарх повторял слова Христовы: не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12, 32). За верность Православию св. Никифор был низвергнут с Патриаршего престола  и умер в заточении в 828 году (см.: Свт. Димитрий Ростовский. Книга житий святых на месяц июнь, день 2).

Св. Максим Исповедник также оставил нам достойный пример безстрашия и готовности пострадать и умереть во имя Божественной Истины. Он противостоял и Императору, и Патриарху, впавшим в монофелитскую ересь, написал обличительное сочинение против этого лжеучения и, вопреки угрозам, неправедному суду и тяжким и жестоким истязаниям, не переставал безстрашно исповедовать Православную веру. Заключенный в темничные узы, безстыдно оклеветанный якобы как предатель Отечества и враг Царя, подло обвиняемый в тягчайших преступлениях, св. Максим, сознавая, что страдает за Веру, лишь с воздыханием говорил: «Благодарю Бога моего, что я предан в руки ваши и за вольные мои прегрешения подвергаюсь невольным наказаниям!»

Многократно увещеваемый, искушаемый ласкательствами и соблазнительными обещаниями от имени Царя, он оставался непоколебим в вере: «Все силы небесные не убедят меня сделать то, чего хочет Царь. Какой ответ дам я – не говорю перед Богом, но даже перед своей собственной совестью, если ради пустой славы и мнения людского отрекусь от правой Веры, которая спасает любящих ее?»

Св. Максим принял многие страдания за свое доблестное исповедничество: ему отрезали язык и обе руки. Он провел несколько лет в страшных темничных условиях, где и почил, чтобы вселиться в тихие чертоги Царства Отца своего Небесного. Он предал душу Господу в 662 году (см.: Там же, месяц январь, день 21).

Примечательно и то, что святые всех веков, перед которыми стоял выбор: или пойти на уступки и принять ложь ереси ради приобретения земных благ и выгод, или твердо, не отступая ни на йоту, стоять в Вере, часто при этом жертвуя всем, вплоть до самой жизни своей, – всегда предпочитали смерть заманчивым перспективам компромисса.
Не легким было в XVII веке положение православных русских в западном и юго-западном краях Руси, когда активная римо-католическая пропаганда под покровительством благоприятных для нее исторических обстоятельств вовлекла в унию множество православных христиан.

В то время в тех местах подвизался св. преподобномученик Макарий Каневский. Он наставлял верующих не отступать от св. Православной Церкви. Будучи игуменом Овручского монастыря, он радел о сохранении вверенной ему братии в истинной Вере и фактически соделал свою обитель оплотом Православия.

Римо-католики увещевали и соблазняли его принять вместе со всем монастырем унию с Римом и подчиниться папе, но он отвечал им так: «Какое общение возможно для нас с вами? Вы оставили правила Вселенских Соборов, приняли предания лжи и вместо того, чтобы быть под Главою – Христом Господом, преклонились пред властителем земным (т.е. папой)». Так он остался непреклонен и принял мученическую кончину. За верность Истине Господь удостоил его церковного прославления спустя десять лет после страдальческой кончины, последовавшей в 1678 году, 7-го сентября (см.: Протоиерей Евгений Барщевский. Св. преподобномученик Макарий Каневский, архимандрит Овручский, Переяславский Чудотворец // Журнал Московской Патриархии. № 10. 1978. С. 66–69).

Для нас, нынешних православных христиан, поставленных перед соблазном объединения не только с римо-католиками, но и со всеми другими еретиками и даже с различными нехристями, особенно ценно руководство, изложенное в Завещании великого русского святого преподобного Феодосия Печерского († 3 мая 1074 г.). Оно адресовано Киевскому Князю Изяславу Ярославовичу, которого лукавые папские посланники пытались увлечь в римо-католичество вскоре после отпадения Рима от Православия в 1054 году.

«Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже! Я – Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа – в чистой и Православной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере. Ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и Святая Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и сделаешься причастником Вечной Жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок ереси.
Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего, – будет ли то жид, или турок, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке – спасет нас Господь наш Иисус Христос.
Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою Веру, со дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе. Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих лестью оторвать от Православной Церкви, – помоги православному. Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане. Если кто тебе скажет: „Ваша и наша вера от Бога“, то ты, чадо, ответь так: „Кривовер! или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание – Един Господь, едина вера, едино крещение (Еф. 4, 5)“» (см.: Александр Нечволодов. Сказания о русской земле. 1913. Ч. I. С. 291).

Архимандрит Серафим (Алексиев)

Перевод с болгарского Анны Самсоновой

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100