Пятница, 24 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Экуменисты не могут быть патриотами 03.09.2013
Экуменисты не могут быть патриотами
Когда в сербских и русских СМИ освещается проблема незаконного насильственного отторжения от Сербии ее исконных священных земель – Косова и Метохии, обыкновенно цитируются патриотические высказывания высокопоставленных сербских архиереев, большинство из которых, однако, являются приверженцами экуменизма и сторонниками модернизации Православной Церкви (см. материал о ситуации в СПЦ в № 6 (78) и 7 (79) «ПК»). Недавно с очередным таким заявлением, исполненным патриотического пафоса, – «Косово не разделило Церковь» – выступил епископ Ириней (Булович) на сайте возглавляемой им Бачской епархии.
По этому случаю редакция сербского сайта ревнителей чистоты Православия «Борьба за веру» опубликовала небольшой комментарий, который (в сокращении) мы сочли необходимым донести до наших читателей.

«Патриотические» и «зилотские» публичные выступления епископов-экуменистов и модернистов нужно воспринимать лишь как театральные представления, что, собственно, они из себя и представляют. Непосредственные участники создания «независимого Косова» явно лицемерят, осуждая подписание т. н. «Брюссельского договора».
Экуменисты и модернисты не были и не могут быть патриотами. Почему? Во-первых, потому, что экуменизм есть религиозная составляющая глобализма, следовательно, он исключает патриотизм и национализм (как и последовательный коммунист не может быть патриотом, ибо обязан исповедовать идеи интернационализма). Во-вторых, экуменисты – враги Православия, а сербство не может существовать без Православия. По слову святителя Николая (Велимировича), сербство без Православия подобно «пустой витрине с вывеской известной фирмы». Это неотделимые вещи. Владыка Даниил (Крстич) говорил: «Сербство намеренно или по неведению преподносится в качестве самостоятельной категории или как нечто, по отношению к чему Православие воспринимается как дополнительный, но не обязательный атрибут. Такое отношение – не что иное, как начало искаженного негативного национализма. Злонамеренно обходится вниманием тот факт, что на протяжении многовекового рабства именно Православие сохранило сербство, а не наоборот».
Сербское государство может существовать только как государство православное. Это подтверждено историей. Но даже если представить Сербию без Православия, нужна ли будет нам, православным сербам, такая страна? Нужна ли нам страна без веры или с искаженной верой? Мы Христовы или антихристовы? Христос отвечал Пилату: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36), а святой апостол Павел писал: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2 Кор. 5, 1–2). Потому так мучительно для души наблюдать, как в публичном пространстве патриотизм представляют люди, которым нет особого дела до сохранения Православия. Еще горше от того, что среди них есть и клирики СПЦ.  
Экуменисты и модернисты, такие, как владыки Афанасий (Евтич), Григорий (Дурич), Ириней (Булович), Амфилохий (Радович) и проч., своими «патриотическими» высказываниями могут обмануть только неисправимо наивных людей, способных поверить в то, что они встали на путь покаяния. Понятно, мы и не ждем того, что они скажут прилюдно: «Простите, братья и сестры, мы сделали много зла и нанесли неизмеримый ущерб единству Сербской Церкви и чистоте нашей веры». Но ведь мы все еще надеемся, что если они искренне каются, то начнут исправлять то, что испортили и разрушили.
Почему бы, скажем, ныне пребывающему на покое владыке Афанасию, который изображает из себя патриота, осуждая «Брюссельский договор», не начать служить Божественную Литургию по вековому порядку нашей Церкви и в соответствии с решениями Архиерейских Соборов СПЦ? Почему бы ему самому и его духовному чаду, епископу Григорию (Дуричу), не перестать молиться совместно с латинскими еретиками (см.: http://borbazaveru.info/content/view/5440/33)? Почему бы не перестать извиняться перед духовными потомками покровителей, благословивших усташскую резню (см.: http://borbazaveru.info/content/ view/4781/47), молиться с ними и беседовать в храмах (см.: http://borbazaveru.info/content/ view/1752/47)? Почему бы не вернуть иконостасы и врата на них в храмах Герцеговины (см.: http://borbazaveru.info/ content/view/1829/47)? Что сделал владыка Афанасий для того, чтобы в Рашско-Призренскую епархию вернулся ее канонический епископ – Артемий, которого он, его собрат Амфилохий и их сообщники, при помощи иностранных оккупантов и местных предателей, изгнали с Косова и Метохии (см.: http://borbazaveru.info/content/view/ 2155/47/;  http://borbazaveru.info/content/view/2653/1)? Может быть, он уже перестал играть в футбол с монахами и монахинями, унижая в глазах внешних епископское достоинство и соблазняя малое стадо Христово (см.: http://www.
youtube.com/watch?v=Lh2kIsrxKyk)?
Покаяние означает перемену ума и всей жизни. Начальник мытарей, Закхей, покаявшись, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лк. 19, 8). Так что покаяние – это не риторика, но богоугодные дела.
Сербским экуменистам и модернистам – разорителям СПЦ – желаем покаяться и вернуться на путь истины и молимся Господу, чтобы у них хватило сил на этот человеческий, сербский и христианский поступок. Но, повторимся, до тех пор, пока они не начнут исправлять все то, что разрушили, всякое их «патриотическое» и «зилотское» заявление будет лишь очередной ложью.

Перевод с сербского  Серболюба ЮГОВИЧА

Источник: http://borbazaveru.info/ content/view/5941/1


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100