Воскресенье, 20 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Об искушении римо-католического григорианского календаря в Православной Церкви 16.11.2013
Об искушении римо-католического григорианского календаря в Православной Церкви
Настоящая публикация имеет целью показать неправоту статьи из «Церковного вестника» Болгарской Православной Церкви автора Анулы Христовой «Об искушении календаря» (№ 16, 2013 г.), которая может стать соблазном и послужить к заблуждению многих. И так как слова Анулы свидетельствуют о лжи, мы будем защищать истину Христову.


1. ЦЕРКОВНЫЙ ИНДИКТ (НОВЫЙ ГОД) И ВЕЛИКИЙ ИНДИКТИОН


Анула Христова пишет: «1 сентября начался новый календарный церковный год. Но действительно ли начался, и по какому календарю – по новому или по старому стилю?»

По православному церковному святоотеческому календарю 1-е сентября (14-е сентября по гражданскому календарю) – начало Индикта (церковного новолетия). Индикт – это часть Великого Индиктиона, который представляет собой уникальное сочетание солнечного и лунного календарей, повторяющееся с безупречной математической точностью каждые 532 года. Это означает, что в каждые новые 532 года солнечные и лунные дни сочетаются абсолютно таким же образом, как и в предыдущие. Но это возможно только при летосчислении по святоотеческому православному календарю, называемому юлианским. На основании Великого Индиктиона построено все православное богослужение (с соответствующими календарными терминами «вруцелето», «пасхальная литера» и проч., которыми в богослужебной и житийной литературе некогда определялась и хронология событий). Но необходимо отметить, что римо-католический григорианский календарь непригоден для использования в Великом Индиктионе по причине своей нецикличности. Т. е. при его применении не может идти речи о Великом Индиктионе. Таким образом, Индикт, являющийся частью Великого Индиктиона, по григорианскому календарю существует лишь фиктивно, только как название. Известно ли это Ануле Христовой? Видимо, нет, поскольку иначе она не задала бы такого вопроса.

2. СМУЩЕНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ СРЕДИ ВЕРНЫХ

«До сего дня, –
продолжает Анула Христова, – после того как в 1968 году Болгарская Православная Церковь приняла и утвердила календарную реформу, этот вопрос продолжает смущать верных».

Да, печальный плод введения римо-католического календаря в Православной Церкви – разделение православных. Печальный плод введения римо-католического календаря в Болгарской Православной Церкви – также есть разделение в ней православных. «Этот вопрос продолжает смущать верных», – признает Анула. Смущение и разделение верных – и есть цель римо-календарной реформы. Не будем обольщаться лукавыми наименованиями римо-католического календаря: «новый», «новоюлианский», «исправленный юлианский» и т. д. Это то же самое, что называть волка «новой овцой» или «исправленной овцой» с целью обмануть всех прочих овец в стаде. Обратим внимание на суть вещей.

До начала XX века вся Вселенская Православная Церковь жила по единому календарю1. Двадцать веков его придерживались все православные святые. Никто из них не смущался, а напротив – все радовались единству в праздновании христианских праздников. И вдруг в 1923 году Константинопольский патриарх-масон Мелетий (Метаксакис) решил отделить Поместную Константинопольскую Патриархию от единства Православной Церкви, и на следующий год она начала отмечать праздники по римо-католическому календарю. Вот начало раскола (разделения) в Православии по календарному вопросу! Т. е. Константинопольская Патриархия первая отделилась от единства празднования Вселенской Православной Христовой Церкви и уклонилась в раскол. Это есть отправная точка, начиная с которой календарный «вопрос продолжает смущать верных». Это есть и цель введения римо-католического календаря в Православной Церкви – смущение верных и их разделение.

Итак, Константинопольская Патриархия первая отделилась от единства Вселенской Православной Церкви. Большинство Поместных Церквей осудили ее раскольническое деяние. Единовременное празднование объединяло всех православных христиан мира, а кощунственное внесение разделения в праздновании привело к нарушению вековых традиций. Увы, по политическим причинам три другие Поместные Церкви последовали злосчастному раскольническому примеру Константинопольской Патриархии – это Румынская Церковь (которую Константинополь признал Патриархией в обмен на принятие папского календаря, хотя никогда ранее в Румынии не было Патриархии), начиная с патриарха-масона Мирона (Кристи), а также Элладская и Финляндская архиепископии, которые тоже в 1924 году перешли на римо-католический календарь. При этом Финляндская Церковь пошла еще дальше: она отступила и от единства празднования православной Пасхи и стала отмечать ее по григорианскому календарю, вместе с католиками, отдельно от всех православных, создав таким образом новый раскол – по отношению к Пасхалии, откровенно и дерзко поправ православные каноны2.

Так богопротивное разделение в Православной Церкви, внесенное Константинопольской Патриархией, разрасталось; рана, нанесенная Телу Христову Константинопольскими патриархами-масонами (после злосчастного Мелетия (Метаксакиса) и прочие Константинопольские предстоятели были подобными ему), углублялась. Кроме того и три другие упомянутые Поместные Церкви усугубили эту рану, и этот вопрос, как пишет Анула Христова, послужил к еще более сильному смущению верных.

Однако в Болгарской Православной Церкви тогда еще никакого смущения не наблюдалось, поскольку в течение нескольких десятилетий она, благодаря своим православным иерархам, держалась единства со Вселенской Православной Церковью Христовой и не отделялась от него. Так продолжалось до 1968 года, пока Патриарх Кирилл (Константинов) не решил ввести римо-католический календарь, внося этим разделение и среди православных христиан в Болгарии, до того времени праздновавших православные праздники в одно время со всей церковной полнотой. Кому было нужно это разделение? Христу? Конечно, нет. С тех пор и в Болгарии этот вопрос не перестает смущать верных.

3. КТО ТАКИЕ ВЕРНЫЕ

«По сути, – пишет далее Анула Христова, – кто такие верные? Не те ли, кто верен Святой Церкви через святое послушание?...»

Это высказывание правильное, но автор следующим уточнением искажает его: «<…> по естественному восходящему порядку [послушание необходимо проявлять] сначала семейной, затем Поместной (родной) Церкви и тогда уже, как часть целого, как живой член единого Тела, – Единой Соборной Церкви».

Но естественный порядок начинается с послушания Соборной Христовой Православной Церкви, т. е. Преданию Святых Апостолов и Святых Отцов, которого человек должен придерживаться и в Поместной Церкви, к юрисдикции которой принадлежит, и в семейной, в которой живет. Иначе говоря, послушание «малой церкви», семье, и Поместной Церкви необходимо проявлять тогда, когда оно не противоречит послушанию Соборной Православной Церкви. Но в том случае, если послушание семейной или Поместной Церкви требует нарушить послушание Соборной Православной Церкви, то необходимо оставаться верным последней.

Согласно православной догматике, непогрешима только Соборная (Вселенская) Православная Христова Церковь, чей Глава – Христос и которая руководится Святым Духом. Именно ей в первую очередь надо оставаться верным, чтобы быть воистину верным Христу. При этом из истории мы знаем, что не одна Поместная Церковь отпадала от Соборной Православной Христовой Церкви. Так, например, отпали в свое время Армянская, Коптская, Эфиопская, Малабарская, Сиро-яковитская, а позднее и Римская Поместные Церкви.

4. ПОСЛУШАНИЕ

«Не является ли послушание святой добродетелью исполнения заповедей, практическим проявлением покаяния и смирения?» – вопрошает Анула Христова, но тут же своим ответом извращает высказанную в вопросе истину, подменяя ее «любовью» – к «отцу (архиерейству и иерейству), независимо от того, прав он или нет в конкретике второстепенных и переменчивых вещей».

Диавол тоже добивается послушания от человека, и люди требуют послушания друг от друга. Только такое послушание погибельно. А каково спасительное послушание? Только во имя Христово, послушание ради Христа. Только оно спасительно. Так что наше послушание «отцу (архиерейству и иерейству)» будет спасительной добродетелью лишь в том случае, когда оно совершается ради Христа, т. е. если оно согласно с Христовыми заповедями и с повелениями Его Соборной Православной Церкви, с Преданием Святых Апостолов и Отцов. Если же «в конкретике второстепенных и переменчивых вещей» и не только в них наше послушание «отцу (архиерейству и иерейству)» окажется противным Христовым заповедям, повелениям Христовой Церкви, Преданию Святых Апостолов и Святых Отцов, то мы должны предпочесть послушание Христу и Его Соборной Церкви. История изобилует примерами святых исповедников, которые противопоставляли себя «отцам (архиерейству и иерейству)», когда те уклонялись от истины Православия, и оставались в послушании Христу и Его Церкви, за что и были удостоены нетленных венцов святости. Тысячи таких примеров было во времена арианства, монофизитства, монофелитства, иконоборчества

Итак, послушание в чем-либо противном Православной вере и Преданию проявлять не следует, потому что это не спасительно.

Примечания:
1 Хотя изначально существовали различные практики празднования Пасхи, но они были унифицированы специальным определением Первого Вселенского Собора, после которого период Великого Поста в Единой Церкви стал одинаковым везде, едиными стали и дни празднования Господских и Богородичных праздников и дней памяти святых первых веков. Эта часть Священного Предания отражена в Церковном Уставе – Типиконе.

2 Празднуя Пасху по римо-католическому календарю, Финляндская Церковь нарушает 7-е Апостольское правило и 1-е правило Антиохийского Собора, которые запрещают праздновать Пасху в один день с еврейской пасхой, а это нередко случается при использовании григорианского календаря.

Архимандрит Иоанн (ФИЛИППОВ)

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

Источник: http://www.budiveren.com/ index.php?option=com_content&view
=article&id=892:2013-09-24-11-35-23&catid=62:2011-05-19-16-46-24&Itemid=155

 Источник: газета «Православный Крест»

Окончание следует

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100