Вторник, 29 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Что происходит в мире 18.11.2013
Что происходит в мире
В мире происходит то, о чем говорил Христос и апостолы. Постепенно мир приближается к своему концу. Признаки этого всем известны. Они указаны в Евангелии и Посланиях апостолов. Некоторые из них – это увеличение количества войн и стихийных бедствий,  нравственное падение людей, которые постепенно забывают даже самые элементарные нравственные нормы (2 Тим. 3, 1-7), есть и другие признаки. Апофеозом этого всего будет концентрация всей политической и духовной власти на земле в руках одного – антихриста. Эта политическая и духовная (экуменизм) глобализация приведут к объединению всех государств и религий под его властью: и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит (Откр. 13, 7-9), в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2, 4). Сколько времени  будет длиться этот процесс, пять лет, пятьдесят или пятьсот, неизвестно: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7). Дерзну только привести некоторые подобия. Если проводить аналогию между Новым и Ветхим Заветом, и считать семидесятилетнее правление коммунистов в нашей стране подобием Вавилонского плена, то, как после первого Вавилонского плена до первого пришествия Христова прошло примерно пятьсот лет (седьмины пророка Даниила (Дан. 9, 24-26)), так и после второго Вавилонского плена до второго пришествия Христова, возможно,  пройдет столько же. То же предполагал и преподобный Серафим Саровский: «Мню, батюшка, что восьмая-то тысяча пройдет! Мню, что пройдет!»[1].

Пройдет восьмая тысяча от сотворения мира примерно через пятьсот лет. Но, конечно, это только  всего-навсего предположения. Это время может прийти гораздо быстрее, даже на наших глазах. Что необходимо знать – это время зависит от каждого конкретного  человека. Если каждый будет соблюдать заповеди Божии, и если таких людей будет много, то признак о всеобщем нечестии людей последнего времени не будет исполняться и это страшное время будет отсрочено. И, наоборот, если людей, исполняющих заповеди Божии останется совсем мало, то и смысла в существовании этого мира больше не будет, ибо наш мир – это временное пристанище на пути в Царствие Небесное. И смысл создания человека Богом – дать ему вечную блаженную жизнь. Если  же почти не останется людей, выбирающих вечную жизнь, а останутся живущие в грехах без покаяния и выбирающие рабство диаволу в удовлетворении страстей и похотей  и бесконечную муку с ним, то и мир сей подойдет к своему завершению. Здесь только нужно отметить, что и ради десяти праведников Господь пожалел бы Содом и Гоморру (Быт. 18, 32), но,  поскольку не нашлось десяти праведников, то Он города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (2 Пет. 2, 6-7). А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое (1 Кор. 10, 6). Поэтому, от каждого человека зависит очень много, даже бытие всего нашего мира. Если найдется даже немного праведников среди этого мира, постепенно превращающегося в Содом, то мир еще будет существовать. Но и если придет час страшного испытания, то: Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь (Пс. 40, 2). То есть, да  не оскудеем творить добро, ибо знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания (2 Пет. 2, 9).

Сейчас огромное количество людей, утопает в самых страшных грехах: широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими… тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13-14). Пишу это в первую очередь тем, кто называют себя православными христианами, кто думает, что идет узким путем в жизнь вечную, но, к огромному сожалению,  называя себя так, обманывает и живет в смертных грехах хуже язычников. В наше время блудное сожительство называют «гражданским браком», содомский грех – «нетрадиционной ориентацией». Смертный грех блуда вообще стал чуть ли не нормой жизни. Украл – говорят: «слямзил, приватизировал». Проведение праздников почти всегда сопровождается диким пьянством, когда люди становятся хуже скотов несмысленных. Про уважение к старшим давно уже забыли. Прошли те времена, когда им уступали место в автобусе, говорили с ними  почтительно. Даже родителей называют почти издевательски: «предки, старики». Соблюдение постов, ведущих свое начало от самих апостолов, вменяют ни во что даже воцерковленные люди. На ложь и сквернословие вообще не обращают никакого внимания. Говорят: «Все так живут».  И еще: «Потом пойду, покаюсь». Но покаяние означает исправление, а если человек идет на исповедь, совершенно не имея намерения оставить грех, то это не покаяние, а лицемерие и издевательство над Таинством. Вот что писал святитель Кирилл Иерусалимский: «Если ты лицемеришь, то человеки крестят тебя ныне, а Дух не крестит»[2]. Это в полной мере относится и к Таинству исповеди – священник прочитает разрешительную молитву, а Господь от греха не разрешит. Но что говорить о таких тяжких грехах, ведь даже за сквернословие и ложь уже положена геенна огненная (Мф. 5, 22; Отк. 21, 8).  Макарию Великому Господь открыл, что те, кто называли себя христианами, а жили в грехах, как язычники, после смерти находятся в аду в еще более тяжких муках, чем сами язычники. Это нужно помнить всем, решившим идти по пути спасения. Нарушения десяти заповедей, данных еще в Ветхом Завете Моисею не должно даже именоваться у православных христиан. Христос в Нагорной проповеди дал намного более высокий образец для христианской жизни. И именно следование ему есть тот самый узкий путь в Царствие Небесное. Кто-то скажет: «В наше время это невозможно». Но Господь не заповедует ничего невозможного.  Если же своих сил человеку не хватит, то  Господь, подобно как утопающему Петру всегда протянет руку помощи призывающим Его (Мф. 14, 30-31). Это только одна, нравственная сторона вопроса. Но хотелось бы остановиться еще на одной стороне.

Священное Писание говорит об удерживающем: тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2 Фес. 2, 7). Существуют различные предположения о том, кто такой этот удерживающий: и православный царь, и православная Россия. В этих предположениях есть определенная доля истины. Позволю себе и я скудным своим умом сделать предположение, что это православная вера, переданная Господом через апостолов и, затем, святых отцов, утвержденная Соборами для спасения людей. Если мы не отступим от Православия в различные ереси,  то и Господь не отвернется от нас и есть надежда, что и наши дети, и  внуки, и правнуки  вырастут в благочестии для наследования вечной жизни, и этот мир еще будет существовать достаточно долго. Ибо вопросы чистоты веры это не просто далекие от жизни отвлеченные богословские вопросы. Как показывает практика, искажение веры ведет к страшным последствиям в реальной жизни.  Например, различные католические лжеучения. По учению католиков спасение возможно  только под властью папы, ибо папа есть «наместник Бога на земле», подчинение ему является необходимым условием принадлежности к Церкви, а без нее, как известно, нет спасения. «Цель оправдывает средства», – так написано в их Катехизисе. Поэтому можно лукавить, обманывать, убивать, пытать, делать все что угодно, только лишь бы, хотя бы даже формально, привести людей под власть папы. (Один знакомый мне католик, из-за несогласия с этим обратился в Православие.) А так как муки в аду гораздо страшнее земных, то, по их учению, нужно земные казни устраивать как можно более мучительными, чтобы мучимым в «чистилище» досталось меньше. Отсюда страшные средневековые пытки инквизиции. Отсюда выросли и жесточайшие гонения со стороны католиков на православных на Украине во времена польского владычества. Отсюда и в Сербии во время Второй мировой войны (и в меньших масштабах во время войны в Югославии в наше время) католические усташи устраивали совершенно дичайшие пытки и резню православных сербов. И «архиепископа» Алоиза Степинаца, благословлявшего эту резню недавно католики причислили к лику «блаженных».

stepinac.jpg
Папа римский Бенедикт XVII у «мощей» католика-палача Алоиза Степинаца

84567big.jpg

Конечно, мученики за православную веру всех времен получали у Господа венцы, величайшую награду и блаженство вечной жизни, но это не значит, что Чикатило и им подобные являются святыми, но как раз наоборот. Как говорит учение о мытарствах, эти изверги получают самое лютое наказание на самом дне адовом. Здесь я помещаю книгу Марка Аурелио Ривелли «Архиепископ геноцида» с документальными свидетельствами и фотографиями о зверствах католиков-усташей во время войны. (http://omiliya.ru/images/stories/books/arhiepiskop-genotsida.djvu) Что важно, книга непредвзятая и написана итальянцем, католиком, который не согласен с прославлением такого новоявленного «блаженного» католического слуги сатаны. Детям эту книгу  давать не рекомендую, слишком жуткие вещи там описаны.

Страшнее этого учинили в нашей стране только атеисты, совсем забывшие Бога. Десятки миллионов людей были уничтожены самым чудовищным образом, в том числе в ГУЛАГе. И так любое извращение истинной веры, ересь  отражается на реальной жизни. Мало того, как говорят святые отцы, ересь – это хула на Святого Духа, которая не простится человекам… ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31-32), если человек в этой жизни не покается (по словам Афанасия Великого).

Из всего вышесказанного следует, что очень многое зависит от каждого из нас. Чтобы  мы вошли в Царство Небесное, и чтобы этот мир еще существовал и чтобы наши потомки смогли пожить благочестиво на земле и войти в вечную жизнь, нужно, чтобы мы хранили веру православную и жили во всяком благочестии и чистоте, чтобы мы не следовали за подавляющим большинством, утопающим в различных похотях и грехах, чтобы мы  были православными христианами не на словах, а на деле, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13-14).

Протоиерей Николай Баринов.

Источник: http://www.omiliya.ru

[1] Житие, пророчества, наставления преподобного Серафима Саровского чудотворца. Мн., 2009- С.210

[2] Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение семнадцатое. 36


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Куликовская битва – подвиг Русского духа

8/21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы отмечаем также 640-ю годовщину битвы Русского войска с Мамаевой ордой на поле Куликовом и память преподобного Александра Пересвета – схимонаха-воина, вступившего в поединок с татарским богатырем Челубеем. Вспомним еще раз сей великий подвиг Русской силы и Русского духа.


Громкая читка (продолжение)

В один из дней она отчудила: привела перед обедом в корпус дочку свою, да ещё и ко мне, в мой карцер постучались. Мороженое принесли. Была в белой кофте-распашонке, вышитой красными узорами. Голова не покрыта, волосы распущены по плечам. Девочка лет четырёх, в платье-пелеринке, белый бант на голове, прямо ангел, сказала:


Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100