Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СЕРБСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА, ИЛИ ДУХОВНАЯ ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: Размышление о последних событиях в Сербской Церкви 08.12.2010
СЕРБСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА, ИЛИ ДУХОВНАЯ ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: Размышление о последних событиях в Сербской Церкви

На праздник святого Архангела Михаила исполнилось 50 лет монашеского служения владыки Рашско-Призренского Артемия, в мае отправленного на покой неканоническим решением Синода, а в пятницу (19 ноября. – Примеч. ред.) лишенного сана Архиерейским Собором путем тайного голосования (21 – за, 6 – воздержавшихся и 7 – против лишения епископского чина). Некоторые Владыки предложили сформировать церковный суд, так как отец Артемий должен был быть лишен епископского чина, однако это было отклонено под предлогом отсутствия времени.

Когда год назад упокоился Патриарх Павел, долго пребывавший на епископском престоле Рашско-Призренской епархии, началась церковная кадровая перестройка, как мы знаем из истории – кадры решают все. Содружество сторонников духовной (экуменической) и политической (демократической) глобализации двинулось в наступление. Под ударом оказались патриотические русофильские силы, политические партии, прежде всего «СРП» (Сербская радикальная партия), организации «Образ», «1389» и все верные святоотеческому Православию без либеральных западных примесей.

От Византии мы унаследовали принцип симфонии, где духовная и светская власти подвигом послушания и любви вместе служат Источнику власти – Богу. В новой духовной и геополитической реальности после коммунизма началось новое строительство симфонии между прозападной демократической властью и СПЦ.фй

Председатель, скупщина и государственная власть управляются народной волей, а Церковная – руководствуется волей Божией. В отличие от Византии, неманичевой Сербии, Самодержавной России, где Церковь и государство подобно Божественной и Человеческой Природе Богочеловека нераздельны, в демократических Сербии и России Устав отделяет Церковь от государства, как и во времена коммунизма. Меняется тактика, а стратегия остается. Все-таки демократические президенты Дмитрий Медведев и Борис Тадич знаменуют себя крестом, возжигают свечи, приходят в храм – значит, молятся.

Мы стали очевидцами небывалых вещей. Сербские власти разрешили преподавание Закона Божиего в государственных школах как предмета по выбору родителей. Возвращается церковная собственность, отобранная при коммунистическом режиме. Все это примеры гармонии Церкви и государства. Между тем, многолетние экуменические контакты во Всемирном совете церквей привели к постепенному ослаблению строгости православного святоотеческого учения. Верный народ видит, как некоторые православные богословы и Владыки в дипломатии без границ «свидетельствуют Православие» инославным весьма либерально и с «великой любовью», а своей единоверной братии, например, владыке Артемию, легко и быстро, без права на защиту, ставят штамп раскольника.

Все-таки Сербская Православная Церковь является единственной организационной структурой, связывающей сербский народ, не только духовно, но идеологически, национально и культурно, и не только на просторах бывшей Югославии, но и по всему миру. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви недавно канонизировал авву Иустина (Поповича), церковного писателя, духовника, проповедника, безкровного мученика под коммунистическим игом, заточенного в монастыре Челие.

В то же время, три духовных чада преподобного Иустина – владыка Бачский Ириней (Булович), отправленный на покой Афанасий (Евтич) и митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович) от лица Синода уволили на покой четвертого духовного сына аввы Иустина – владыку Артемия и прогнали его из Косова и Метохии. Они выступили как близкие актуальной демократической власти епископы с очень серьезными обвинениями в финансовых махинациях против своего брата Артемия и его окружения. Сербская общественность имела возможность убедиться в симфонии Демократической евроатлантической коалиции с Владыками, которые имеют прекрасные отношения с Ватиканом и Всемирным советом церквей. Многие в Сербии говорят, что владыка Бачский Ириней является не только всюду присутствующим проводником экуменизма, зизиулосовской либеральной эклезиологии (от имени митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), известного своими экуменическими взглядами. – Примеч. ред.) Константинопольской Патриархи и обновленческой Литургии, но что он служит на цыганском и английском, только не на вековом церковно-славянском языке!

В изоляции, провозглашенный врагом Титовского режима, отец Иустин писал об экуменизме как всеереси нашего времени. В своих беседах, подобно пророку Иеремии, печалился о духовном падении народа в безбожие коммунизма, призывал к покаянию и разоблачал тогдашнюю «симфонию» верхушки СПЦ с безбожными властями и дружбу с еретиками во Всемирном совете церквей. Благодаря всесведущему интернету, мы становимся свидетелями непрестанных агапов, трапезы «любви» в стиле нью-эйдж, неканоничных поступков епископов СПЦ по отношению к инославным, совместных богослужений, молитв, встреч, будто бы «церковная дипломатия» есть главная задача, цель и смысл Церкви.

Владыка Артемий продолжил дело отца Иустина, обновляя монастыри Рашско-Призренской епархии и ведя борьбу против экуменического «розового», слащавого «свидетельства веры». На протяжении многолетних контактов с так называемой международной общественностью в лице американских и европейских политиков, врачей «без границ», гуманитариев и кризисных групп исчерпалось изначальное Владыкино доверие западной демократии. Попытки лоббирования Джозефа Брайдена передачи епархии незаконным шиптарским властям нашли понимание у президента Тадича, но не у владыки Артемия. Владыка вел переговоры с временными властями на Косове и в Метохии, но отказался повиноваться «государственным» органам албанцев. Не позволил тем, кто рушил монастыри и храмы, убивал народ, легализовать свои злодеяния как самозваным покровителям этих монастырей. Международная общественность, то есть покровители наркомафиозных албанских властей, хотела бы превратить сербские анклавы и монастыри в «косовские культурно-исторические памятники» и туристические достопримечательности типа индейских резерваций!

Многие сербы уверены, что смещение на покой владыки Артемия, клевета в СМИ, запрет служения и окончательное лишение сана есть ни что иное как исполнение поручения великих инквизиторов нового мирового порядка. Таким же образом демократическая власть в 2000 году действовала через СМИ, арестовывала и тайно передавала все военное и политическое руководство, организовавшее оборону Югославии, затем Краины, Республики Сербской, и, наконец, Сербии.

Случай владыки Артемия глубоко разделил верующих и общественность в Сербии. После отправки на покой владыке Артемию было дозволено пребывать в Сремской епархии в монастыре Шишатовац, 15-го октября ему запретили служение.

На прошедшем Архиерейском Соборе СПЦ на втором заседании был избран епископом Рашско-Призренской епархии викарный епископ Липлянский Феодосий (Шибалич), который начал свой монашеский путь в монастыре Черная Река у владыки Артемия. Нельзя упустить из внимания тот факт, что владыка Феодосий постриг в монахини бывшую супругу Бориса Тадича Веселинку Засатвникович, теперь она монахиня Ирина. С тех пор Тадич стал частым гостем в монастыре Высокие Дечаны у игумена Феодосия.

Поскольку масонским экуменическим структурам Всемирного совета церквей пришелся не по вкусу епископ, не принимающий лютеранских пастырей в алтарь, молодой игумен Феодосий принял поручение от евролюбивых властей укротить владыку Артемия. Тем временем демократические власти приступили к клеветнической кампании в СМИ, обвиняя строительную компанию «Раде Неимар», ведущую обновление монастырей и храмов по благословению владыки Артемия. Владыка не получил права голоса в свое оправдание, как это было принято на старых коммунистических процессах.

Пока длился Архиерейский Собор, владыка Артемий вернулся на Косово с множеством народа, в монастыре Дубокий Поток отслужил святую Литургию и заявил: «В неволе и в катакомбах были святые места». Поручил народу хранить веру, единство со Святой Соборной и Апостольской Церковью, чтобы Бог благословил наши дома, села и города, наши Косово и Метохию и всю нашу землю. Еще сказал, что он ни от кого не отделяется, что он не раскольник и ничего нового не создает. Сказал, что гонение на него будет продолжено, но он его не боится.
В синхронизованной акции временных властей на Косове и Метохии и косовской специальной полиции по запросу Белграда и СПЦ монастырь был «освобожден» от Владыки, множества верующих и монашествующих, а владыка Артемий был направлен в Кралево.

Помолимся же, верные братья и сестры, искренне, чтобы сербский народ обрел единство, обожился и умножился, по завету святого владыки Николая (Велимировича), чтобы совершилось чудо братского примирения во Христе. Призываем всех православных верующих молитвой, добрым словом и добрым делом содействовать выходу из тяжелейшего положения, в котором находится сейчас сербский народ. Вместо Ватикана или Шамбези, где с Константинопольским Патриархом звучат раскольнические молитвы «за мир», смиренно будем умолять наших Владык созвать всенародный Церковный Собор, как во времена святого Саввы, чтобы братски и соборно отслужилась святая Литургия, как это было при святом владыке Николае и преподобном Иустине (Поповиче). Да возрадуются на небесах сербские Святители, созерцая четырех последователей преподобного Иустина за Честной трапезой. Да последуют они смиренному примеру Христа, омывшему ноги Апостолам перед Тайной Вечерей.

Радмила Войнович, писатель и директор Сербской диаспоры в России

Перевод с сербского Екатерины Антоновой

На фото: президент Сербии Б. Тадич и епископ Феодосий (Шибалич) в монастыре Высокие Дечаны

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100