Пятница, 17 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пример для подражания: почему сербы не нуждаются в ГМО 13.01.2014
Пример для подражания: почему сербы не нуждаются в ГМО
В Сербии нет никаких причин для проведения рискованного эксперимента по внедрению ГМО. Во-первых, потому, что это незаурядная для производства продуктов питания климатическая область. Сербская земля плодородна. Нужно только посадить семя, а Господь делает все остальное, и людям остается лишь собирать урожай. Во-вторых, народ, населяющий эту землю, умен и трудолюбив, и в состоянии прокормить себя даже тогда, когда его предают, продают и всячески поносят.
2014-01-11_121851.jpg

Об альтернативе генномодифицированным продуктам – традиционном сельскохозяйственном производстве (или, как его сегодня называют, органическом земледелии) в интервью для журнала «Печать» рассказала монахиня из монастыря Рукумия матушка Афанасия (Рашич).

– Вы – автор-составитель своего рода трилогии – книг «Выжить и жить в природе», «Здоровье из Божиего огорода» и «Огород как когда-то». Эти издания подсказывают современному человеку, как в сегодняшнем мире можно жить в гармонии с природой и с помощью забытых народных средств сохранить здоровье. Какой самый важный урок должен извлечь читатель из Ваших книг?

knigi.jpg

– Главное – нужно понять, что человек не безпомощен, он может и обязан интересоваться и изучать мир, в котором он живет. Развитие современных технологий привело к порабощению человека, помрачению образа Божиего в нем. Тот, кто изучит эти книги о природе и жизни в ней, узнает различные народные средства и сможет овладеть полезными навыками, комплексными с точки зрения основных человеческих потребностей.
Как построить дом, не имея денег, из различных доступных материалов. Как получить ткань, сшить одежду и обувь, как обустроить быт. Как изготовить орудия труда и простейшее оружие, как ловить рыбу и дичь. Как защитить себя. Как приготовить вкусную пищу в лесу. Как различать растения: съедобные, лекарственные, ядовитые; где, что и как может пригодиться. Из чего в природе можно получить естественные средства гигиены. Как нужно лечиться (какие существуют виды лекарственных растений, их описания и места произрастания, рецепты и дозы). Как человек без материальных средств и химии, но обладающий смекалкой, может выращивать злаки, овощи и фрукты… Это лишь малая часть забытых современными людьми знаний из богатой народной сокровищницы, лишь некоторые из огромного множества тем, касающихся жизни на природе, которые я затронула в своих книгах.

– Как известно, ГМО предназначены для стран т.н. третьего мира, и их внедрение происходит одновременно с заключением коммерческих договоренностей с Международным валютным фондом и экономическим порабощением. Как Сербии выйти из этого «Бермудского треугольника»?

– Спасение – в изменении приоритетов и отказе от всех навязанных нам обязательств. Нет ничего нового под солнцем. На протяжении истории человечества бывали подобные ситуации, и известен опыт как тех, кто неразумно влезал в долги, так и тех, кто был более хозяйственным. Сербии не нужно искать какие-то новые пути и выходы из порабощения. У нее вековой опыт. Она была великой, мощной, была маленькой, крошечной и вновь становилась великой державой... Нужно только определиться, встать на путь Православия. Я имею в виду весь жизненный уклад, не только молитвенную составляющую религиозной жизни, но и христианскую этику и мораль и, например, святосаввскую торговлю, в которой никто никого не обманывал...
Представьте себе добросовестного сельского труженика, к которому пришел его сын и стал хвалиться, что он взял много денег в долг, но заложил все имущество ростовщику. Обрадовался бы отец или же пришел в ужас? Между тем у нас ежедневно все СМИ восторгаются нашими растущими огромными внешними займами. Конечно, любой нормальный человек в такой ситуации найдет лучшим перестать брать в долг и впредь жить своим трудом, тем более что от голода никто не умирает.

– Параллельно с ГМО миру навязывается и религия нового мирового порядка. Можно ли сказать, что согласие на такой путь свидетельствует о нашем отречении от святой Православной веры?

– Блаженнопочивший сербский Патриарх Павел говорил: «Знание, оторванное от духовности, есть сатанизм». Если наука развивается вне христианской цивилизации, она становится антихристианской. Сторонники ГМО-проектов считают себя приверженцами последних достижений науки, а противников этих новшеств называют ретроградами. Но наука верит в логику, математику и проч., в непреложность их законов, однако доказать этого не может. Атеизм, по сути, тоже основан на вере – в отсутствие Бога. Люди, народы и государства, согласившиеся на интеграцию с нехристианским миром, связываются с ним различными дегенеративными «нормами» и идеями под названием «прогресс цивилизации» и пытаются нас подогнать под эти рамки. Но они никогда не добьются, чтобы эти «нормы» были признаны и приняты православным народом, а тот факт, что они навязываются нам под жестким давлением, является еще одним доказательством противоестественности, антинародности этих западных «благ». Поэтому они стараются представить свои планы уже свершившимися и убедить нас, что «так и должно быть». Нет, не должно! Сербы – народ упорный. Турки хозяйничали в Сербии 500–600 лет, но потом вынуждены были уйти, и нынешние идеи тоже сойдут на нет.

Почивший сербский церковный историк Милош Милоевич (чьи книги не публикуются на Западе, а после Берлинского конгресса были запрещены и в Сербии) свидетельствует в своих трудах, что наши предки знали о Царствии Небесном еще до принятия христианства. Сербы были прекрасными воинами, очень правдолюбивыми. Если они попадали в рабство, то экономическую зависимость, порабощение, они терпели, но если это рабство затрагивало их духовную жизнь, делало их нелюдями, если оккупанты вторгались в их семьи и оскверняли их, посягали на их честь, то сербы не жалели своей жизни, ибо знали, что у них есть только два пути: жить достойно, как люди, или погибнуть, защищая свои святыни, и переселиться в Небесную Сербию, в Царствие Небесное. Так было и будет всегда – и до, и после принятия христианства, и сегодня, и завтра. Тут я имею в виду отщепенцев от сербского народного древа и иностранцев. Для них существует и важна только земная жизнь, земные богатства, и они не пожертвуют этим ни для кого и ни за что, а потому, чтобы продлить свою жизнь, готовы продать все и всех. Неприятие ими народных идеалов свидетельствует об их низком духовном уровне, и они высокомерно высмеивают непонятную им возвышенную мораль сербского народа.

Таким образом, вспоминая слова святителя Николая (Велимировича) о том, что всякий кризис есть суд Божий, мы должны также отнестись и к этому кризису – как ко времени отделения пшеницы от плевел: верных от неверных, трудолюбивых от ленивых, тех, кто борется, от тех, кто упал и не желает вставать и каяться. Думаю, что сербский народ спасет его Православная вера, и мы должны использовать для своего спасения самые мощные средства – пост, молитву и добрые дела и так, с помощью Божией, изгнать нечистые силы и лживые идеи из душ наших соотечественников, отделившихся от своего народа, своих корней и таким образом остановить навязывание  нам антихристианских ценностей. И еще нам не помешает вспомнить слова святителя Николая: «Не столько сильно зло, сколько добро не хочет защищаться».

– Продукты питания в условиях разнузданного либерального капитализма для многих малообезпеченных семей становятся вопросом выживания. Оправдан ли страх современного человека перед перспективой голода?

– Либеральный капитализм безусловно вредит нам, и если так пойдет и дальше, люди со своими семьями, вероятно, будут вынуждены переселяться на землю, чтобы выжить. В наших условиях самый лучший путь – это возрождение села, возвращение в заброшенные деревни, которых сейчас в Сербии около 3000.
Приснопамятный игумен монастыря Студеница отец Иулиан на мой вопрос: «Что нужно делать, чтобы нам стало лучше?», ответил так: «Нужно возрождать сербское православное село. Молодые люди должны уезжать из городов, потому что там они окончательно погибают. Юноши должны жениться, а девушки – выходить замуж и переезжать в сельскую местность. Там им нужно производить натуральные продукты питания своими руками и кормить этой пищей своих детей, чтобы дети росли здоровыми и умными. И таким образом, с Божией помощью, можно будет возродить Сербию».

С моей точки зрения, как редактора книг о здоровом образе жизни, это станет форсированием органического производства продуктов питания, потому что в нашей стране есть много экологически чистых районов, у нас есть чистейшая питьевая вода, солнце, плодородная земля и все возможности для того, чтобы и на малых площадях развивать качественное и экономичное производство.

Один эксперт из среды антиглобалистов писал, что малые семейные фермы являются самыми выгодными и могут создавать закрытый цикл производства, где все отходы перерабатываются и затем вторично используются, в отличие от крупных систем. Это действительно так. В сложные времена нашей истории, в периоды войн, мы выжили как государство и сохранились как народ во многом благодаря малым сельским хозяйствам, которые производили все необходимое для пропитания людей плюс небольшие излишки для натурального обмена.

– Хранят ли у нас в монастырях запасы семян?

– Думаю, что, к сожалению, нет. В святых обителях тоже утрачена традиция сельского образа жизни. В монастыри приходят люди из городов, не привыкшие к сельскому хозяйству. У нас нет земельных угодий, однако некоторые монахи занимаются огородиками. Книги, которые я составила, во многом предназначены и для нас, монашествующих, потому что все мы должны учиться применять на практике традиционные знания. А монахи могут повлиять на молодежь, заинтересовав ее идеей выращивания здоровых продуктов на своих небольших участках.

– Ваш монастырский огород обрабатывается без химических веществ и механического оборудования, а только «как когда-то» – при помощи растительных препаратов и традиционных методов. Что мешает людям идти этим путем: незнание, нетерпеливость или необходимость в кратчайшие сроки получить как можно более высокие урожаи?

– Наш монастырский огород не настолько большой и разнообразный, чтобы на нем практически можно было использовать обилие знаний, изложенных в книгах. Мы опробовали лишь некоторые советы. У нас растут лук, помидоры, огурцы, перец, картофель, кукуруза и пшеница. Наши методы не сложнее других, ныне используемых, но они кажутся весьма необычными, поэтому для их реализации нужно иметь немного экспериментаторского духа и смелости. Но, думаю, это самое главное препятствие, хотя есть и некоторые другие, например – тот факт, что сначала обрабатываемые естественными способами огороды выглядят менее привлекательно по сравнению с теми, на которых применялись химикаты. Создается впечатление, что подпитка искусственными удобрениями проще и менее трудоемкая и т. д. Но нужно проявить настойчивость и терпение, и тогда можно добиться хороших результатов.

– Многие фермеры мотивируют употребление химии снижением материальных затрат. Оправдан ли их экономический расчет?

– Может быть в настоящее время, с материальной точки зрения это действительно выгоднее. Но производство ржаной муки дешевле производства пшеничной, однако ржаной хлеб у нас дороже пшеничного. Почему? Потому что технологический процесс на крупных предприятиях отлажен для производства белого хлеба, хотя полезнее для здоровья как раз ржаной. Так что не все можно просчитать с калькулятором, нужно учитывать еще и пользу для здоровья.

Вы составили несколько кулинарных книг, которые на «ура» восприняты в народе…

– Да, это книги «Постные блюда на воде», «Постные блюда на масле», «Блюда из рыбы», «Постная выпечка», «Закуски и Как праздновать Крестную славу», «Постные заготовки», «Постная кухня для диабетиков», «Готовим травы», «Постом к здоровью». Теперь все они собраны в одном издании – «Постный повар». Так я хотела помочь постящимся людям питаться не в ущерб своему здоровью, а также ободрить и подержать тех, кто только начинает соблюдать посты Православной Церкви.
Предполагалось, что книги с рецептами пригодятся молодежи, не имеющей опыта в кулинарном деле, но их хорошо приняли не только молодые, а особенно востребованными они оказались в мужских монастырях. Люди покупают книги, узнают новые рецепты, делятся, делают замечания, дают советы по содержанию поварских и прочих книг. Я стараюсь делать то, в чем нуждаются наши современники, писать о том, что они хотят узнать.

Беседовала Наташа ЙОВАНОВИЧ

Перевод с сербского Серболюба ЮГОВИЧА

Источник: http://borbazaveru.info/ content/view/6252/1

Источник: газета «Православный Крест»


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100