Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
17.12.2010
ПРОИЗОШЕЛ ЛИ РАСКОЛ В СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ?

В СМИ появились сообщения о том, что лишенный сана епископа Артемий (Радосавлевич) якобы объявил о создании Истинной Свято-Саввской Церкви. Мы провели круглый стол на тему «Современная ситуация в Сербской Православной Церкви», в котором приняли участие священник Александр Смирнов и историк Виктор Иванов. Ведущий круглого стола - наш сотрудник Никита Белов.

Н: Белов:

Bishop-Artemije-of-Kosovo.jpgРазноречивые утверждения по поводу известного ревнителя Православия епископа Рашко-Призренского Артемия слышатся буквально отовсюду. Некоторые экуменические порталы поспешили сообщить, что он якобы объявил о создании Истинной Свято-Саввской Церкви, что равносильно уходу в раскол. Отец Александр, прошу Вас напомнить нашим читателям, что такое раскол.

О. Александр:

Святитель Василий Великий в своем 1-м правиле дает определение раскола: «...иное нарекли они [святые Отцы] ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся во мнениях о некоторых предметах Церковных и о вопросах, допускающих уврачевание…».

Здесь видно, что раскольник это тот, кто уклонился от общения с Церковью по той или иной причине.

Дополнительные определения к понятию «раскол» находим в 15-м правиле Двукратного Поместного Собора, состоявшегося в Константинополе в 861 г. Святые Отцы пишут: «Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде Соборнаго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений».

Из приведенных правил видно, что раскол заключается в следующих действиях: прекращение Евхаристического общения со своим епископом и прекращение поминовения его имени за Литургией. Единственная уважительная причина отделения от патриарха или епископа, если он с амвона проповедует ранее осужденную святыми Соборами ересь.

Н. Белов:

Зачитаю сообщение портала «Седмица.Ру». «18 ноября, поздно вечером, пребывающий на покое епископ Артемий (Радосавлевич) приехал в монастырь Дубоки-Поток (Косово и Метохия) и уже утром 19 ноября отслужил в храме обители Божественную литургию несмотря на то, что Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви в мае этого года запретил владыке Артемию священнодействие. Архиерейский Собор еще вчера назначил на Рашко-Призренскую кафедру епископа Феодосия (Шибалича)». Можно ли квалифицировать эти действия епископа Артемия, как раскол?

О. Александр:

Тут следует смотреть на то, поминал ли владыка Артемий за Литургией Патриарха Иринея. Если поминал, то служение Литургии еще не может быть квалифицировано как раскол.

Н. Белов:

Но Владыка намеревался опубликовать акт об отмене всех неканонических и незаконных решений, которые были изданы с момента его отстранения от управления Рашко-Призренской епархией в конце января этого года ее временными администраторами епископом Афанасием (Евтичем) и затем митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием (Радовичем). А его сторонники заняли ряд монастырей. Не нарушение ли это церковной дисциплины и не шаг к расколу? Не повторение ли это печальной ситуации с владыкой Диомидом?

О. Александр:

Действительно, Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем заседании 19 ноября 2010 г. расценил эти действия епископа Артемия как раскол и лишил его архиерейского сана, низведя в разряд монашествующих. Однако обвинения в расколе не подтверждаются. Тут только нарушение канонической дисциплины. Да и то еще надо разбираться, он ли ее нарушил или же его судьи.

Н. Белов:

Поясните свою мысль подробнее. Как может неповиновение Архиерейскому Собору не быть нарушением канонов?

О. Александр:

В истории Православной Церкви бывали такие моменты. Например, в случае с извержением из сана святителя Иоанна Златоуста. Виктор, напомните нам, пожалуйста, этот исторический момент.

В. Иванов:

Дело с извержением из сана святителя Иоанна Златоуста происходило при следующих обстоятельствах. Рядом с церковью святой Софии в Константинополе некие лица поставили статую Царицы Евдоксии. Народ безчинствовал вокруг нее, мешая Богослужению в храме. Святитель Иоанн сказал свою известную обличительную речь «Снова Иродиада беснуется». Враги Златоуста сообщили о проповеди Царице Евдоксии, сказав, что якобы Патриарх Иоанн сравнил ее с Иродиадой. Она оскорбилась и упросила мужа, Царя Аркадия, созвать собор епископов на святителя Иоанна. Аркадий созвал собор епископов или, как сейчас говорят, Архиерейский собор. На нем епископы без каких-либо канонических оснований низложили святителя Иоанна с Константинопольского престола.

После низложения Царь Аркадий прислал сказать Святителю: «Удались из Церкви, так как ты осужден на двух соборах, и мне нельзя войти в нее, доколе ты в ней находишься». На это Златоуст ответил: «Я получил Церковь от Христа Спасителя моего и не могу оставить ее добровольно, если только не буду изгнан силой. Город - твой, и тебя все послушают. Поэтому если ты желаешь разлучить меня с Церковью Христовой, то пошли своих слуг, чтобы они извлекли меня из Церкви; тогда я не буду иметь ответа пред Богом, так как я не по своей воле отойду от Церкви, но буду изгнан царской властью».

Н. Белов:

Очень похоже на слова владыки Артемия из его послания Патриарху Иринею. В сообщении «Седмица.Ру» говорится: «…епископ Артемий утверждает, что Рашко-Призренская епархия, которой он управлял до конца января этого года, была дана ему Богом, и отвергает все обвинения, которые когда-либо были против него выдвинуты как Архиерейским Собором, так и СМИ». Кроме того в послании он пишет, что считает решение Архиерейского Синода от 15 сентября 2010 г. (№ 1126/зап. 805) о запрещении ему совершения каких-либо священнодействий неканоническим и отказывается его выполнять.

О. Александр:

Верно. В данном случае действия епископа Артемия имеют типологическое сходство с действиями Вселенского Учителя.

Н. Белов:

И дальнейшие события словно повторяют житие святителя Иоанна. Владыка Артемий и монахи, которые его поддерживают, при помощи полиции были изгнаны из монастыря, не оказав никакого сопротивления. Архиерейский собор лишил его сана, а Сербская Патриархия подала на него в суд в связи с «узурпацией имущества Сербской Православной Церкви».

В. Иванов:

После Литургии в монастыре Дубоки Поток владыка Артемий в проповеди заявил, что он ни от кого не отделялся, не раскольник и не создавал ничего нового. Одновременно он призвал верующих хранить свою веру «единство со Святой Соборной и Апостольской Церковью».

Н. Белов:

Странно поведение Патриарха Иринея и сербских архиереев. Их реакция неадекватна.

О. Александр:

Нужно отметить, что не все сербские архиереи поддерживают решение о лишении владыки Артемия сана. Просто прозападное и экуменическое крыло получило власть в СПЦ. В этом мне видится причина происходящей там сейчас смуты.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100