Понедельник, 19 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Обратный эффект рок-миссии: из личного опыта 02.04.2014
Обратный эффект рок-миссии: из личного опыта
Молодой человек, в свое время совращённый рок-миссией, написал свою историю для сайта Anti-Rock-Cult. Этот пример в определённом смысле уникален и очень ценен.
Когда мы говорим об обратном эффекте «рок-миссии» (то есть об опасности вовлечения в рок-движение людей православных вплоть до их ухода «на страну далече»), то получаем вопрос: «А где эти люди, эти, как вы говорите, „жертвы“ рок-проповеди?» Приведя же такие примеры, получаем отговорку: «Ну это же единичный случай!»

rock-mission-effect.jpg

Однако в среде православной молодёжи это явление лишь немного выходит за грань обыденного. Обыденность же заключается в почти всеобщей поражённости православной молодёжи рок- и поп-музыкой и в невозможности среднестатистического православного студента помыслить своего сверстника без увлечения тем или иным направлением этой «культуры». Критиковать рок — такой же моветон, как и ругать Гарри Поттера; и то, и другое по причине вращения в потоке соответствующей информации. Информационная ситуация сегодня катастрофическая: православные мысли чудовищно перемешаны с модернистскими, но для многих и православные, и модернистские утверждения — равноправные «теологумены», из которых можно выбирать то, что лично тебя устраивает, то есть чаще всего модернизм. Мало кто действительно научен различать православное от неправославного, и поэтому многие приходят к страшной обмирщённости, частным случаем которой является увлечение роком.

…В школьном возрасте в руки ко мне попала книга о. Андрея Кураева «Ответы молодым», из которой я узнал, что рок — это очень даже нормально. Новость была удивительна, поскольку к року я относился на подсознательном уровне отрицательно. Правда, я эту новость проглотил и забыл, в отличие от моего брата, у которого однажды в руках оказался альбом «Алисы» «Изгой». Пока он его слушал, я находился в другой комнате и пытался ничего не слышать, но грохот стоял такой, что это было невозможно. Поневоле слыша и вслушиваясь, я заинтересовался, и к концу альбома переместился в комнату брата. А тут ещё такой неожиданный сюрприз — лирическая песня («Крещение»).

Правда, и этот случай в корне не переменил моего отношения к такой музыке. Уж слишком были памятны выкрики «жизнь, смерть, жизнь, сме-э-э-рть!» под непрекращающийся грохот «Моей войны». Но тут подошла очередь следующего альбома, и в квартире (а также в плеере) появилась «Стать Севера». Пожалуй, вот тут я и заинтересовался серьёзнее. Некоторые песни откровенно понравились. «Но рок же — это плохо!» — думал я, продолжая слушать «Стать Севера». Наблюдая за моими мучениями, брат предложил «просто считать рок хорошим», чтобы было легче.

stat-severa-buklet.jpg
Из буклета альбома «Стать Севера»

Действительно, стало легче. Теперь можно было слушать «Алису» (и не только её), сколько угодно. И новые альбомы. И старые. И «ДДТ»! В общем, «рок-то хороший», особенно «православный рок»!

Что касается «старых» альбомов «Алисы». Тексты меня не смущали, поскольку я читал интервью с Кинчевым, а он, как известно, перетолковывает свои старые песни на «православный» лад, а для школьника «добро» от автора — это всё. Это взрослому человеку понятно, что «православное» прочтение старых песен «Алисы» белыми нитками шито.

Понемногу я проникался настроениями рок-культуры, и меня стал интересовать не только православный, но и вообще русский рок. Я слушал и известные, и малоизвестные группы; приёмник был постоянно настроен на волну «Нашего радио». Мой авторитет в классе повысился: ведь я слушал «музыку думающих людей». Пример Кинчева оказался заразителен: я быстро приобрёл навык истолкования практически любой песни в «православном» духе. Иногда мне удавалось это сделать даже для откровенно антихристианских текстов.

Поведение моё сильно поменялось: я стал нервным и раздражительным. Разговаривал и переписывался в социальных сетях примерно так:

«Главное, что я не вижу одного мелкого типа, который меня бесит, остальные без него вполне нормальные люди. Это всё он их всех заводит… Да не могу забить, бесят меня такие люди!!! Есть на этом сайте ещё такой тип, гадости всякие в комментариях к моим фоткам пишет, из той же области. Сам — ничто, а здорово меня достаёт. Тем более, что пишет полный бред… Просто меня (грубое слово) бесят по-любому. Раньше было хуже. Может, с возрастом пройдет».


«Меня бы тоже перекосило. Главное, чтобы у меня кровь к кулакам не прилила, а то бывает такое, когда меня что-то сильно бесит, я становлюсь неуправляемым. (Перечитываю мое сообщение — такой бред, ничего не соображаю. Ну да ладно)».

«Так прикольно прикалываться!»


«Да и вообще только в роке сейчас поют о чем-либо серьезном».

Рано или поздно захотелось и самому что-нибудь сочинить. Но это оказалось нелегко: так как я вырос на классической культуре, то в голову приходило нечто «не рокерское» — более сложная музыка и менее банальные стихи. Так я толком ничего и не сочинил, кроме нескольких высосанных из пальца песенок, состоящих почти целиком из более или менее переделанных цитат именитых рокеров. Удивительно, но знакомых рокеров моё эпигонство повергло в восторг.

Постепенно я стал слушать песни не только сомнительные и неприемлемые для христианского сознания, но и просто бессмысленные и аморальные. Естественно, уже не ради смысла, а ради чего-то другого — ради необычных ощущений, ради того, что изначально и привлекло меня к року вопреки моему желанию. Опять-таки, процитирую сам себя тогдашнего:
«Когда я слушаю музыку, я улетаю на крыльях кайфа очень далеко. Крышу сносит, мозги поворачиваются на сто восемьдесят градусов… И никого, никого нет. Только я. И музыка».

Чтобы лучше ориентироваться в мире русского рока (хотя бы русского), я начал читать книгу А. Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». И вот тут меня поджидало множество «открытий чудных» про рокеров, их образ жизни и мышления — и про то, как часто всё заканчивалось очень печально. Но автора, это, кажется, не волновало. С холодной беспристрастностью и циничной поэтичностью он писал, например, так:

«Свои произведения „Апрельский марш“ создавал в условиях раскованной атмосферы рокерского общежития, где репетиции плавно перетекали в пьянку, а таблетки запивались водкой под аккомпанемент Van Der Graaf Generator.
Депрессию сменяло вдохновение, а на стенах домов внезапно возникали неизведанные материки, заселенные белыми кроликами, грибами-мутантами и пылающей флорой
».
 
magnet-albums.jpg
«100 магнитоальбомов советского рока».
Фото: Сергей Бабенко

Нет бы сказать: «Ну, хорошую музыку ребята писали, но вот, к сожалению, наркотиками баловались», то есть хоть как-то, косо, коряво — но выразить своё сожаление по поводу такого разрушительного образа жизни… Но нет. Ничего страшного, и, кажется, почти норма жизни. По крайней мере, для рокера. И подобных историй в книге (описанных всё так же без тени неприятия) было немало. Немало их было и в других открытых источниках,  в том числе в воспоминаниях самих музыкантов: то разврат и вереницы «пузырей» водки в обыденной жизни, то курение травы во время записи альбома… В общем, «ночь, улица, фонарь, аптека» на новый лад, только ещё безысходнее: секс, наркотики, рок-н-ролл (та самая триада, на полной надуманности которой так настаивал в своё время Кинчев). Восторги среди алисоманов после того, как Кинчев выпил на юбилее Алисы («опять начал бухать — здорово!») тоже заставили призадуматься, равно как и обилие атеистов среди алисоманов, которых нимало не смущала песня «Атеист» в репертуаре группы (эта песня по сути своей — выстрел заранее мимо цели, но об этом как-нибудь в другой раз), равно как и многое другое…

Особенно поразила меня несомненная связь с наркотиками психоделического направления в роке (бывшим одним из моих любимых наряду с хард-роком) и отсутствие серьёзной разницы в характере творчества музыкантов-наркоманов и музыкантов-ненаркоманов. Некоторые из моих любимых песен оказались написаны «под кайфом».
Но до поры до времени всё заканчивалось исключительно раздумьями, а музыку я слушать не переставал. У меня к тому времени сложилась некая полушуточная философия, сводимая к возможности получения кайфа «от здоровой жизни, как она есть» без наркотиков, который и есть истинный кайф, недоступный наркоманам. Поэтому даже очевидная «кайфанутость» рока меня недостаточно сильно смущала.

Охлаждение к року было связано, во-первых, с возвращением к более сознательной религиозности, к покаянию, во-вторых, с началом изучения классической музыки, положенной студентам моего направления на первом курсе, в-третьих, с жизненными испытаниями, не оставившими камня на камне от моей «философии кайфа», в которую я и до этого толком не верил. В тяжёлой ситуации, когда совсем не хотелось жить, мне повезло услышать «Реквием» Моцарта, который нужно было слушать по программе. Я испытал страдание и затем облегчение — настоящий катарсис от искусства, так не похожий на псевдокатарсис рока. После этого довольно долго не хотелось слушать рок, но любопытство однажды пересилило, и я на некоторое время увлёкся одной малоизвестной группой из той же книжки Кушнира, которую всё-таки продолжал почитывать. Пресыщение наступило быстро, и вместе с летними каникулами наступило время «музыкального поста». Всё лето я не слушал музыку и даже старался не слышать её, когда она звучала как фон.

Осенью я включил Шевчука (альбом «Компромисс»), но неожиданно для себя ничего не почувствовал из того драйва (или кайфа), что чувствовал от этой же музыки до того. С тех пор много воды утекло. Поумирали иные из бывших моих кумиров. Были искушения, и иногда я всё-таки слушал рок, и даже снова чувствовал драйв (но потом, как правило, в тот же день об этом жалел). Были и искушения классикой: среди романтической музыки тоже оказалось немало способной вызвать зависимость…

Но я никогда в последствии не жалел, что не остался рокером.
Сергей


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100