Воскресенье, 8 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Обратный эффект рок-миссии: из личного опыта 02.04.2014
Обратный эффект рок-миссии: из личного опыта
Молодой человек, в свое время совращённый рок-миссией, написал свою историю для сайта Anti-Rock-Cult. Этот пример в определённом смысле уникален и очень ценен.
Когда мы говорим об обратном эффекте «рок-миссии» (то есть об опасности вовлечения в рок-движение людей православных вплоть до их ухода «на страну далече»), то получаем вопрос: «А где эти люди, эти, как вы говорите, „жертвы“ рок-проповеди?» Приведя же такие примеры, получаем отговорку: «Ну это же единичный случай!»

rock-mission-effect.jpg

Однако в среде православной молодёжи это явление лишь немного выходит за грань обыденного. Обыденность же заключается в почти всеобщей поражённости православной молодёжи рок- и поп-музыкой и в невозможности среднестатистического православного студента помыслить своего сверстника без увлечения тем или иным направлением этой «культуры». Критиковать рок — такой же моветон, как и ругать Гарри Поттера; и то, и другое по причине вращения в потоке соответствующей информации. Информационная ситуация сегодня катастрофическая: православные мысли чудовищно перемешаны с модернистскими, но для многих и православные, и модернистские утверждения — равноправные «теологумены», из которых можно выбирать то, что лично тебя устраивает, то есть чаще всего модернизм. Мало кто действительно научен различать православное от неправославного, и поэтому многие приходят к страшной обмирщённости, частным случаем которой является увлечение роком.

…В школьном возрасте в руки ко мне попала книга о. Андрея Кураева «Ответы молодым», из которой я узнал, что рок — это очень даже нормально. Новость была удивительна, поскольку к року я относился на подсознательном уровне отрицательно. Правда, я эту новость проглотил и забыл, в отличие от моего брата, у которого однажды в руках оказался альбом «Алисы» «Изгой». Пока он его слушал, я находился в другой комнате и пытался ничего не слышать, но грохот стоял такой, что это было невозможно. Поневоле слыша и вслушиваясь, я заинтересовался, и к концу альбома переместился в комнату брата. А тут ещё такой неожиданный сюрприз — лирическая песня («Крещение»).

Правда, и этот случай в корне не переменил моего отношения к такой музыке. Уж слишком были памятны выкрики «жизнь, смерть, жизнь, сме-э-э-рть!» под непрекращающийся грохот «Моей войны». Но тут подошла очередь следующего альбома, и в квартире (а также в плеере) появилась «Стать Севера». Пожалуй, вот тут я и заинтересовался серьёзнее. Некоторые песни откровенно понравились. «Но рок же — это плохо!» — думал я, продолжая слушать «Стать Севера». Наблюдая за моими мучениями, брат предложил «просто считать рок хорошим», чтобы было легче.

stat-severa-buklet.jpg
Из буклета альбома «Стать Севера»

Действительно, стало легче. Теперь можно было слушать «Алису» (и не только её), сколько угодно. И новые альбомы. И старые. И «ДДТ»! В общем, «рок-то хороший», особенно «православный рок»!

Что касается «старых» альбомов «Алисы». Тексты меня не смущали, поскольку я читал интервью с Кинчевым, а он, как известно, перетолковывает свои старые песни на «православный» лад, а для школьника «добро» от автора — это всё. Это взрослому человеку понятно, что «православное» прочтение старых песен «Алисы» белыми нитками шито.

Понемногу я проникался настроениями рок-культуры, и меня стал интересовать не только православный, но и вообще русский рок. Я слушал и известные, и малоизвестные группы; приёмник был постоянно настроен на волну «Нашего радио». Мой авторитет в классе повысился: ведь я слушал «музыку думающих людей». Пример Кинчева оказался заразителен: я быстро приобрёл навык истолкования практически любой песни в «православном» духе. Иногда мне удавалось это сделать даже для откровенно антихристианских текстов.

Поведение моё сильно поменялось: я стал нервным и раздражительным. Разговаривал и переписывался в социальных сетях примерно так:

«Главное, что я не вижу одного мелкого типа, который меня бесит, остальные без него вполне нормальные люди. Это всё он их всех заводит… Да не могу забить, бесят меня такие люди!!! Есть на этом сайте ещё такой тип, гадости всякие в комментариях к моим фоткам пишет, из той же области. Сам — ничто, а здорово меня достаёт. Тем более, что пишет полный бред… Просто меня (грубое слово) бесят по-любому. Раньше было хуже. Может, с возрастом пройдет».


«Меня бы тоже перекосило. Главное, чтобы у меня кровь к кулакам не прилила, а то бывает такое, когда меня что-то сильно бесит, я становлюсь неуправляемым. (Перечитываю мое сообщение — такой бред, ничего не соображаю. Ну да ладно)».

«Так прикольно прикалываться!»


«Да и вообще только в роке сейчас поют о чем-либо серьезном».

Рано или поздно захотелось и самому что-нибудь сочинить. Но это оказалось нелегко: так как я вырос на классической культуре, то в голову приходило нечто «не рокерское» — более сложная музыка и менее банальные стихи. Так я толком ничего и не сочинил, кроме нескольких высосанных из пальца песенок, состоящих почти целиком из более или менее переделанных цитат именитых рокеров. Удивительно, но знакомых рокеров моё эпигонство повергло в восторг.

Постепенно я стал слушать песни не только сомнительные и неприемлемые для христианского сознания, но и просто бессмысленные и аморальные. Естественно, уже не ради смысла, а ради чего-то другого — ради необычных ощущений, ради того, что изначально и привлекло меня к року вопреки моему желанию. Опять-таки, процитирую сам себя тогдашнего:
«Когда я слушаю музыку, я улетаю на крыльях кайфа очень далеко. Крышу сносит, мозги поворачиваются на сто восемьдесят градусов… И никого, никого нет. Только я. И музыка».

Чтобы лучше ориентироваться в мире русского рока (хотя бы русского), я начал читать книгу А. Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». И вот тут меня поджидало множество «открытий чудных» про рокеров, их образ жизни и мышления — и про то, как часто всё заканчивалось очень печально. Но автора, это, кажется, не волновало. С холодной беспристрастностью и циничной поэтичностью он писал, например, так:

«Свои произведения „Апрельский марш“ создавал в условиях раскованной атмосферы рокерского общежития, где репетиции плавно перетекали в пьянку, а таблетки запивались водкой под аккомпанемент Van Der Graaf Generator.
Депрессию сменяло вдохновение, а на стенах домов внезапно возникали неизведанные материки, заселенные белыми кроликами, грибами-мутантами и пылающей флорой
».
 
magnet-albums.jpg
«100 магнитоальбомов советского рока».
Фото: Сергей Бабенко

Нет бы сказать: «Ну, хорошую музыку ребята писали, но вот, к сожалению, наркотиками баловались», то есть хоть как-то, косо, коряво — но выразить своё сожаление по поводу такого разрушительного образа жизни… Но нет. Ничего страшного, и, кажется, почти норма жизни. По крайней мере, для рокера. И подобных историй в книге (описанных всё так же без тени неприятия) было немало. Немало их было и в других открытых источниках,  в том числе в воспоминаниях самих музыкантов: то разврат и вереницы «пузырей» водки в обыденной жизни, то курение травы во время записи альбома… В общем, «ночь, улица, фонарь, аптека» на новый лад, только ещё безысходнее: секс, наркотики, рок-н-ролл (та самая триада, на полной надуманности которой так настаивал в своё время Кинчев). Восторги среди алисоманов после того, как Кинчев выпил на юбилее Алисы («опять начал бухать — здорово!») тоже заставили призадуматься, равно как и обилие атеистов среди алисоманов, которых нимало не смущала песня «Атеист» в репертуаре группы (эта песня по сути своей — выстрел заранее мимо цели, но об этом как-нибудь в другой раз), равно как и многое другое…

Особенно поразила меня несомненная связь с наркотиками психоделического направления в роке (бывшим одним из моих любимых наряду с хард-роком) и отсутствие серьёзной разницы в характере творчества музыкантов-наркоманов и музыкантов-ненаркоманов. Некоторые из моих любимых песен оказались написаны «под кайфом».
Но до поры до времени всё заканчивалось исключительно раздумьями, а музыку я слушать не переставал. У меня к тому времени сложилась некая полушуточная философия, сводимая к возможности получения кайфа «от здоровой жизни, как она есть» без наркотиков, который и есть истинный кайф, недоступный наркоманам. Поэтому даже очевидная «кайфанутость» рока меня недостаточно сильно смущала.

Охлаждение к року было связано, во-первых, с возвращением к более сознательной религиозности, к покаянию, во-вторых, с началом изучения классической музыки, положенной студентам моего направления на первом курсе, в-третьих, с жизненными испытаниями, не оставившими камня на камне от моей «философии кайфа», в которую я и до этого толком не верил. В тяжёлой ситуации, когда совсем не хотелось жить, мне повезло услышать «Реквием» Моцарта, который нужно было слушать по программе. Я испытал страдание и затем облегчение — настоящий катарсис от искусства, так не похожий на псевдокатарсис рока. После этого довольно долго не хотелось слушать рок, но любопытство однажды пересилило, и я на некоторое время увлёкся одной малоизвестной группой из той же книжки Кушнира, которую всё-таки продолжал почитывать. Пресыщение наступило быстро, и вместе с летними каникулами наступило время «музыкального поста». Всё лето я не слушал музыку и даже старался не слышать её, когда она звучала как фон.

Осенью я включил Шевчука (альбом «Компромисс»), но неожиданно для себя ничего не почувствовал из того драйва (или кайфа), что чувствовал от этой же музыки до того. С тех пор много воды утекло. Поумирали иные из бывших моих кумиров. Были искушения, и иногда я всё-таки слушал рок, и даже снова чувствовал драйв (но потом, как правило, в тот же день об этом жалел). Были и искушения классикой: среди романтической музыки тоже оказалось немало способной вызвать зависимость…

Но я никогда в последствии не жалел, что не остался рокером.
Сергей


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100