Воскресенье, 15 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Освещение проблем богословского образования становится делом спасения (окончание беседы с О.Н. Четвериковой) 21.04.2014
Освещение проблем богословского образования становится делом спасения (окончание беседы с О.Н. Четвериковой)


– Для меня и эталон образованности, как светской, так и духовной, и пример благочестия – святитель Николай Сербский. Он окончил сербские духовные семинарию, академию, затем учился в Петербургской духовной академии, а после этого поступил в Оксфорд. Там он работал над докторской диссертацией, в которой в критическом ключе рассматривал Европу, ее нравы и богословие, но ему не позволили защититься…

– Тут надо принять во внимание то, что святитель жил в Сербии 20-х годов, в то время, когда его народ объединили с хорватами-католиками. После Первой мировой войны было образовано единое королевство сербов и хорватов, затем переименованное в Югославию. Эти две культуры, католическая и православная, всегда остро противостояли друг другу, что и обусловило тот факт, что Сербское Православие – боевое. Сербам требовалось не просто сохранить православное святоотеческое наследие, но и мобилизоваться для противостояния в духовной борьбе. Ранее католики-хорваты пребывали в Австрийской Империи, а Сербия существовала как самостоятельное православное государство. Объединение же преследовало несколько целей: с одной стороны – столкнуть католиков с православными, а с другой – вынудить православных пойти на некое сближение с папистами и отступить от своего вероучения.

В то же время поскольку католики – враги, Ватикан – враг, а Англия – протестантская страна, то, естественно, люди думающие, понимающие старались использовать эти противоречия между протестантами и католиками. И святитель Николай поехал не в Ватикан, не в католический вуз, а в Англию – для того, чтобы получить научную степень, необходимый статус и разоблачать западную идеологию уже с позиций, признанных Западом.

Проводя параллель с владыкой Иларионом (Алфеевым), важно отметить, в какой период проходило его обучение в Оксфордском университете. Мы знаем, что инициаторами экуменического движения были протестанты, причем именно англосаксы. Изначально, в первой половине XIX века, в период его формирования, его главными участниками стали англикане, реально собиравшиеся перейти в Православие. И диалог с ними проводился ради возвращения их в лоно Православной Церкви. Но когда к экуменическому движению подключились масонские организации, западные политические силы, то очень быстро экуменический диалог был превращен в инструмент разложения Православия: «Да, давайте сближаться. Давайте создадим некую основу, общую систему ценностей…» Такая система была разработана в XIX веке, началось интенсивное сближение православных и англикан, но управлялось оно уже масонством, масонскими ложами, которые преследовали цель через этот диалог поставить под свой контроль Православие, чтобы таким образом противостоять Ватикану и оказывать на него давление. Надо понять, что тогда, в те годы между католиками и протестантами шла еще очень острая борьба. После второго Ватиканского собора ситуация изменилась, началось их сближение. А до этого протестанты использовали Православие. И сейчас то же экуменическое движение, «Всемирный совет церквей», в том виде, в котором он существует организационно, – это детище протестантов. Ватикан в эту организацию не входит, он только имеет там свою делегацию, но ни в чем не участвует. Но у Ватикана своя миссия: он должен контролировать экуменическое движение и в конце концов добиться признания всеми христианскими конфессиями власти папы римского. Поэтому обучение митрополита Илариона Англии очень характерно. И англикане сейчас активно изучают и используют Православие, православное богословие для того, чтобы определить моменты, которые якобы нас сближают. Владыка Иларион также над этим работает. Он четко вычерчивает такую схему или модель, которая поможет обосновать это сближение, и это уже не просто диалог, а некий стратегический союз.


– Вот еще на что я обратил внимание: у российских и иностранных экуменистов в их публичных выступлениях риторика и терминология практически идентичная…



– Если брать основные положения богословия, то – да. Если исходить из этих формальных правил, то здесь Вы никакой разности не найдете: у нас Троица, и у них Троица; у них спасение, и у нас спасение… Но как только мы начинаем погружаться в сущность католического и православного вероучений, то мы не просто видим между ними пропасть, но понимаем, что это совершенно разные миры. Например, католическое учение о спасении никак не совместимо с православным. Это по сути другая религия, другое понимание спасения. Все его атрибуты – сокровищница святых, индульгенции, чистилище, все то, что закреплено в Тридентском исповедании, – это совершенно другой мир. А ведь католик мыслит именно так. А что собой представляет их «таинство причастия»? Какое оно имеет отношение к христианскому Таинству?..

– С католичеством все ясно, Святые Отцы о нем достаточно сказали. Этот вопрос, к сожалению, не обсуждается, но, по моему убеждению, в наших духовных школах необходимо изучать экуменическое «богословие» в рамках сравнительного богословия, как папизм, протестантизм и прочие еретические лжеучения. Кстати, при митрополите Иоанне Петербургском был издан учебник по сравнительному богословию, в котором экуменизм стоит в ряду еретических заблуждений. Вот это, я считаю, и надо развивать. Конечно, в современных семинариях такого не будет…

– Что сейчас происходит? Утверждены определенные стандарты учебников и программ. И, разумеется, если та или иная книга не вписывается в экуменическое видение, то ее не пропустят. И это обязательно для всех православных учебных заведений! Т.е. на глубинном уровне проводится подрывной и, к сожалению, очень эффективный процесс. Через несколько лет мы получим новое поколение богословов, хорошо подкованных, разбирающихся во всех нюансах богословских дискуссий, но именно в экуменическом ключе. Противостоять им можно будет только основываясь на святоотеческом Предании. Но кто будет его хранить, если теология передвигается на западные рельсы? Значит, надо формировать свои образовательные центры, чтобы готовить на самодеятельной основе наших богословов, наших идеологов, которые будут способны дать им достойный ответ. И не надо унывать, опускать руки. Нужно исходить из того, что наконец-то Господь реально поставил нас в такие условия, при которых мы должны учиться самоорганизации. И, конечно, необходимо в полный голос говорить о недопустимости ведения в духовных школах Болонской системы. Сейчас, пока она еще окончательно не утверждена, пока еще можно протестовать, есть шанс как-то приостановить этот процесс. А потом, когда произойдет полная перестройка в соответствии с западными стандартами, то все не интегрированное в эту систему обучения будет рассматриваться даже не как маргинальное, а как нечто недопустимое. Поэтому пока Поместный Собор еще пользуется вероучительной властью, надо широко обсуждать эти вопросы, поскольку их освещение становится сегодня делом спасения.

Беседовал Александр Малинин

Источник: газета «Православный Крест», № 8 (104) (от 15 апреля 2014 г.)

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Никакого мирового порядка, кроме Богоустановленного: Схиархим. Тит (Бородин) о важности сохранения православных традиций

Если мы внимательно рассмотрим состояние современного мiра, то увидим, что во всех сферах человеческой жизни происходит разрушение. По тому признаку, что это разрушение в большинстве стран мiра происходит планомерно и направленно, по схожим методам, схемам и технологиям, можно понять, что эти действия...


Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100