Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ИСТОРИЯ ЛОЖНОГО УЧЕНИЯ О ТЕОЛОГУМЕНАХ: из трудов митр. Иоанна (Снычева) 20.08.2010
ИСТОРИЯ ЛОЖНОГО УЧЕНИЯ О ТЕОЛОГУМЕНАХ: из трудов митр. Иоанна (Снычева)
Теологумен - термин, введенный в богословие проф. В.В. Болотовым. Под ним профессор подразумевает частное богословское мнение. Однако у Церкви нет частного мнения. Есть учение Христа, которое все обязаны соблюдать в чистоте. Всякое частное мнение святыми Отцами называется еретическим мудрованием.
 
ИСТОРИЯ ЛОЖНОГО УЧЕНИЯ О ТЕОЛОГУМЕНАХПоследняя четверть XIX в. в Петербургской академии была ознаменована явлением подлинно великого ученого – Василия Васильевича Болотова (1854 – 1900).  В свое время это был, вероятно, лучший в мире знаток церковной истории Христианского Востока, который далеко, на десятилетия, опережает не только русскую, но и европейскую науку. Только в 1950 г. его работы начинают устаревать, но и поныне замены им на русском языке не появилось. Он был одним из первых в мире и первым в России, кто изучал христианский мир как целое, работая с источниками на десятке восточных языков.

Кроме того, он явился основоположником исторического изучения эфиоп-ских догматических споров и одним из основателей русской школы эфиопистики.

Среди учеников, прямых или косвенных, Болотова - несколько ученых мирового значения, которые в то же время явили себя подлинными христианами в годы большевистских гонений. Таковы академик Б. А, Ту-раев, крупнейший специалист по христианскому Египту и Эфиопии, участник Поместного Собора и один из составителей службы всем святым, в земле Российской просиявшим; до своей смерти в 1920 г. он был старостой университетской церкви и любил читать в ней Апостол, и выдающийся канонист В. Н. Бенешевич, знатокгреческих, славянских и грузинских канонических собраний. Свое 25-летие научной деятельности он встретил на скамье подсудимых вместе с митрополитом Вениамином, и, хотя был на том процессе оправдан, но в 1937 г. его расстреляли; значительная часть его библиотеки входит в нынешнее собрание Санкт-Петербургской Духовной академии.
Представляя себе научную эрудицию Болотова, задаешься вопросом: как такое знание Священного Предания Церкви могло в стенах одной академии совмещаться с лишенным всякой святоотеческой почвы богомыс-лием протоиерея Янышева и с таким явным противлением святым отцам - древним и современным - в экуменической деятельности? К сожалению, именно Болотов и его менее одаренные коллеги подвели основание под академическое вольнодумство, так что в XX в. традиционно-православные греческие богословы будут говорить о «про-тестантствующей русской школе», основанной Болотовым. Главным изобретением этойшколы стало понятие «теологу-мена», введенное в болотовских «Тезисах о Филиокве» без каких бы то ни было ссылок на отцов. «Теологумен» - это не достоверное, а гадательное знание о Боге, которое якобы находит свое место в Церкви. Но, по учению Православному, Церковь знает Бога так, как Его знает Сын (Ин. 17, 8), ибо сама она - Тело Сына. Отклонение от истины у хри-стианина может иметь лишь одну причину - личный грех. Допуская «теологумены», Болотов усваивал самой Церкви греховное неведение, возможное лишь для ее чад. Очевидно, и его отношение к латинству вовсе не принимало в расчет тех святых, через которых Церковь определила свое отношение к этой ереси. Но «протестантствующая школа» шла еще дальше, открыто отвергая один из Вселенских Соборов - пятый, видя -(слова Болотова) «случайность» и плод «самолюбия» (святого!) царя Юстиниана в осуждении на нем Феодора Мопсуетского. Фе-одор был проклят за то, что исповедовал во Христе человеческую личность, отличающуюся отличности Бога-Слова; но и почти все профессора думали так же, и клятва отцов Собора их не страшила...

Так разошлись пути науки и богословия. Академиям предстояло взрастить свои самые горькие плоды - нигилистов, Гапона, обновленцев. Проклятие Вселенского Собора тяготело над академической ученостью. Но связь с Церковью у академии остава-лась, и поэтому время преумножения греха отмечено и преизо-билием благодати.

Ректор академии архимандрит Феофан (Быстров) (с 1911 г. епископ Полтавский) сознавал, что живым, а значит истинным училищем Православного Предания были не академии, а монастыри. Во время своих паломничеств по монастырям он духовно окормлялся у старцев; записывал пророчества о судьбах Православия и России, о ее возрождении перед концом света. В богословии владыка Феофан настаивал на исключительном следовании Святым отцам, составил «Добротолюбие» и труд о тетраграмме Имени Бо-жиего. Окончил земной путь в 1943 г. затворником во Франции и является там ныне мест-нопочитаемым подвижником благочестия.

Такие подлинные учители всех христиан, как святые Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов и владыка Феофан Полтавский не учили раздвоению между жизнью православного человека и образом мыслей западного профессора. У них излагались все догматы, но излагались так, чтобы отвечать на главный вопрос: «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться?».

Митрополит Иоанн (Снычев)
«Очерки истории Санкт-Петербургской епархии» 
СПб.,  1994. С. 209-210. 

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100