Воскресенье, 18 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сербское размышление об Украине: Нужно смотреть в корень. А корень, как и прежде – в Ватикане 04.06.2014
Сербское размышление об Украине: Нужно смотреть в корень. А корень, как и прежде – в Ватикане
ПАРАЛЛЕЛИ

Когда православный серб наблюдает за ситуацией на Украине, с болью в душе (возможно ли, чтобы банда украинских нацистов захватила Киево-Печерскую лавру?) и тревогой (хочет ли Украина полностью отречься от своей малороссийской идентичности и превратиться в полигон НАТО для войны против России?), он не может не проводить параллелей между случившимся с его народом на Балканах и тем, что происходит с народами Великой, Малой и Белой Руси. Ибо та ненависть, которая во время «Майдана» вырывала глаза украинским спецназовцам и которая видит и ищет пользу для Украины только в союзе с Западом (хотя очевидно, что в этом  ничего хорошего нет и быть не может), а не в объединении с «москалями», уже проявила себя. Мы, сербы, с ней знакомы.
Многие сегодняшние хорваты – потомки православных сербов, окатоличенных Ватиканом в XVI–XIX веках и позднее (процесс ватиканизации продолжается по сей день). Эти окатоличенные сербы-предатели столетиями носили в сердцах ненависть к своим «несоединенным», «схизматичным» братьям как основную особенность новообретенной идентичности. Один из «отцов» современной Хорватии, Анте Старчевич, примитивный шовинист XIX века, называвший сербов «грязными животными» и «порождениями для топора», по матери был сербом. Самыми свирепыми усташами (усташи – хорватское фашистское движение, – примеч. ред.) во время Второй мировой войны также зачастую становились потомки ватиканизированных сербов из Западной Герцеговины, Лики и Далмации[1].

А кто ныне крупнейшие украинские шовинисты и русофобы? Униаты, потомки православных малороссов, в 1596 году и позднее принявшие Брест-Литовскую унию и отступившие от веры отцов. К ним присоединились и раскольники-автокефалисты, недалекие от униатского духа, ненавидящие Московскую Патриархию, Церковь всей русской цивилизации. Подобные автокефалисты, воюющие против Сербской Церкви, есть и среди черногорских «монтенегров», чья отличительная особенность – неприятие идентичности неманичской Черногории и стремление к перетолкованию истории народа святого Петра Цетиньского и Негоша в ином, латинофильском ключе (Джеврем Брокович, один из основателей новоизобретенной монтенегринско-дуклянской нации, в свое время утверждал в интервью хорватскому «Гласу Концила», что черногорцы якобы имели свою автокефальную Церковь с элементами католичества, но «геноцидный Савва Неманич оправославил их»).

Зная все это, нужно смотреть в корень. А корень, как и прежде – в Ватикане, веками воюющем против православных, кнутом и пряником навязывая нам свое понимание христианства (Ф.М. Достоевский и преп. Иустин Челийский писали, что папизм хуже атеизма, поскольку он проповедует ложного, великоинквизиторского «Христа»).


ПАПСКИЙ «СВЯТОЙ» С УКРАИНЫ ИОСАФАТ KУНЦЕВИЧ

josafat.jpg
Униатская икона «святого» Иосафата

Как мы уже сказали, в 1596 году группа православных епископов с территории нынешних Белоруссии и Украины, желая сохранить привилегии и политическое влияние в Речи Посполитой, приняла унию с Римом. Не нарушая византийского обряда, они признали главенство римского папы и начали поминать его на «литургии». Большая часть малорусского и белорусского народа не поддалась обману – люди тайно посещали службы православного священства, тайно крестились, венчались, отпевали усопших.

Иосафат Kунцевич, будучи униатским «епископом», при помощи государственной власти попытался уничтожить не признававших папскую власть. Находя тайные литургические собрания православных и разгоняя их, он приказывал арестовывать отказывавшихся принимать унию и судить этих верных православных как врагов польского государства. В охватившей его «протомайданской» ненависти он выкапывал тела людей, похороненных по православному обряду, и сжигал их. 12 мая 1622 года литовский канцлер Лев Сапега, уполномоченный польского короля, вынужден был обратиться к этому безумцу с письменным предупреждением о недопустимости «приводить людей к унии столь насильственными средствами». Он перечислил ему ряд богословских причин, но не скрыл и политических, сказав, что до того как Кунцевич стал навязывать папизм, православное население было мирным и трудолюбивым, а теперь постоянно вспыхивают бунты и волнения на религиозной почве. Также Сапега предостерег Кунцевича от принудительного закрытия православных храмов. Тем не менее, тот не вразумился и в 1623 году со своими единомышленниками ворвался на православное богослужение и начал крушить все на своем пути. Разгневавшийся народ убил фанатика. Но папа Урбан VIII назвал злодея блаженным, папа Пий IX – святым. А папа Пий XI, в 1937 году пригрозивший сербам, что они пожалеют о непринятии конкордата, по случаю трехсотлетия смерти Кунцевича издал энциклику, утверждая в ней, что умерший униат стал «залогом мира и знаком единства» и призывая православных к унии с Римом. Преподобный Иустин (Попович) по этому поводу писал, что такой жест папы «демонстрирует лежащую между римо-католицизмом и Православием, римо-католическим и православным пониманием Церкви, святости и единства пропасть»[2].

ПАПСКИЙ «СВЯТОЙ» ИЗ ХОРВАТИИ АЛОИЗИЙ СТЕПИНАЦ

Stepinac.jpg

Военный викарий армии усташей, член усташского Государственного Собора, виновник насильственного перекрещивания 250 тысяч сербов в Независимом государстве Хорватия (НГХ), Алоизий Степинац в 1998 году был причислен папой Войтылой к лику блаженных. Его беатифицировали в связи с пребыванием в тюремном заключении во время коммунистического режима Иосипа Тито, а также из-за предполагаемой гуманности к жертвам гонений в эпоху Павеличевой НГХ (Анте Павелич – глава хорватской фашистской организации усташей, – примеч. ред.). В «житии» Степинаца сказано, что он якобы выступал против усташского режима. Справедливости ради отметим, что некоторые противоречия действительно имели место (Степинац не был согласен с усташской политикой перекрещивания только обычных людей и обязательного уничтожения сербской элиты – утверждал, что интеллигенты могут стать добрыми католиками), но в целом этот прелат был неутомимым защитником НГХ.

NDH_-_salute.jpg
 А. Степинац с двумя ксендзами на похоронах председателя хорватского парламента Марка Дошена

Так, 24 мая 1943 года в личном письме к высокопоставленному ватиканскому кардиналу Maльоне Степинац защищал правительство НГХ, утверждая, что преступления, совершенные во время «национальной революции», – на совести отдельных безответственных лиц. Правительство Хорватии, по его мнению, делало много полезного: боролось против абортов (виновниками которых в Югославии были якобы еврейские и православные врачи), против порнографии (в ее распространении также обвинялись евреи и православные). НГХ, по его словам, противостояло масонству, коммунизму, богохульству, воспитывало армию в «христианском» духе, ввело религиозное образование в школах, содержало семинарии, хорошо платило «священству», поощряло благотворительную деятельность римо-католической «церкви», помогало в восстановлении «храмов». Степинац утверждал, что зверства хорватов были вызваны прежним господством сербов, на протяжении двадцати лет существования Югославии якобы ущемлявших хорватские права. Из сказанного выше становится понятно, почему в 1944 году как «разоблачитель врагов в стране и за рубежом» он получил из рук усташей важную государственную награду, которую носил до 3 февраля в 1945 года.

В нынешнем, в 2014 году стало известно, что папа Франциск собирается канонизировать Степинаца в лике католических «святых».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Зная эти исторические сведения, мы должны понимать, что корень наших сегодняшних бед и страданий в том, что русские и сербы – чада Нового Израиля, православного народа Божия, столетиями находящиеся под ударами папской ереси и ее последователей. Ватикан окатоличил множество сербов в Герцеговине, на малой родине святого Саввы, где располагалось старейшее сербское государство на Балканах и были крещены первые сербы. Ватикан совратил в унию и множество малороссов, сделав их своими слепыми орудиями (а сегодня – орудиями Вашингтона и Брюсселя). К сожалению, в Сербии, среди высшего епископата СПЦ, об этом сегодня помалкивают[3]. Сербский Патриарх Ириней идет на латинскую мессу по случаю Дня государственности[4], в то время как белградский «архиепископ» празднует столетие конкордата Королевства Сербии с Ватиканом, который так и не вступил в силу, потому что Вена и Берлин, с «благословения» папы, напали на сербское государство, желая разгромить его и уничтожить[5].

Храня все это в памяти и молясь Богу о победе Нового Израиля, мы остаемся верными Христу, Которого святой Иустин Челийский называл «Богом славянского отчаяния», и поем, как в праздник избавления России от нашествия двунадесяти языков во главе с Наполеоном: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог!» А Он, по слову святого князя Александра Невского, не в силе, а в правде, и Царство Его, по завету князя Лазаря, во веки веков!

Примечания:
1 Как была окатоличена Западная Герцеговина // Реальность. 2013. С. 220–222.
2 Преподобный Иустин Челийский: Кто такой «святой» Иосафат Кунцевич. Истина одна. Святые Отцы Православной Церкви о римо-католицизме. ЛИО, Горный Милановец, 2001. С. 275–278.
3 http:// politika.rs/rubrike/Drustvo/ Srpsko-cutanje-o-Stepincu.sr.html
4 http://rts.rs/page/stories/ci/story/124/ %D0%94%D1%80%D1%83%
5 См. подробнее в обзоре Зорана Чворовича «Свобода вероисповедания в Княжестве и Королестве Сербия» (http://borbazaveru.info/ content/view/5092/95).

Владимир ДИМИТРИЕВИЧ

Перевод с сербского  Серболюба ЮГОВИЧА

Источник: газета «Православный крест»

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100